Пуск непосредственным включением в сеть




ПУСК И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫВРАЩЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ПУСК АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Пуск асинхронного двигателя сопровождается переходным процессом, обусловленным переходом ротора, и механически связанных с ним частей исполнительного, из состояния покоя в состояние равномерного вращения.

Пусковые свойства двигателя определяются в первую очередь значением пускового тока и значением пускового момента.

Пусковые свойства двигателей оцениваются еще и такими показателями как продолжительность и плавность пуска, сложность пусковой операции, экономичность.

 

Пуск двигателей с фазным ротором

Наличие контактных колец у двигателей с фазным ротором позволяет подключить к обмотке ротора пусковой реостат ПР.

 

 

Схема включения пускового реостата и построение графика пускового

момента асинхронного двигателя с фазным ротором

 

В процессе пуска двигателя ступени пускового реостата ПР переключают таким образом, чтобы ток ротора оставался приблизительно неизменным, а среднее значение пускового момента было близко к наибольшему.

В начальный момент пуска (первая ступень реостата) пусковой момент равен ММАКС. По мере разгона двигателя его момент уменьшается по кривой 1. Как только значение момента уменьшится до значения М МИН, рычаг реостата переводится на вторую ступень и сопротивление реостата уменьшается. Момент изменяется по кривой 2. Затем ПР переключается на третью …. на четвертую ступени. В результате, значение пускового момента в течение всего процесса пуска остается приблизительно постоянным.

Пусковые реостаты рассчитаны на кратковременное протекание тока, поэтому рычаг пускового реостата на промежуточных ступенях долго задерживать нельзя, т.к. сопротивления реостата могут перегореть. На последней ступени обмотка ротора замкнута накоротко.

 

 

Пуск двигателей с короткозамкнутым ротором

 

Пуск непосредственным включением в сеть

Этот способ пуска является самым простым. Применяется для пуска двигателей мощностью 30-50 кВт. в момент подключения двигателя к сети в обмотке статора возникает большой пусковой ток, в 5-7 раз превышающий номинальный ток двигателя. С увеличением частоты вращения пусковой ток также быстро спадает, не вызывая перегрева обмоток статора.

 

 

2 Пуск двигателей при пониженном напряжении

Пусковой ток двигателя пропорционален подведенному напряжению. Уменьшение подведенного напряжения вызывает уменьшение пускового тока.

2.1 пуск переключением обмотки статора со звезды на треугольник

В момент подключения двигателя к сети переключатель ставится в положение «звезда», при котором обмотка статора оказывается соединенной в звезду. При этом фазное напряжение на статоре понижается в . Во столько же раз уменьшается и ток в фазных обмотках двигателя.

После того как ротор двигателя разгонится до частоты вращения, близкой к установившейся, переключатель быстро переводят в положение «треугольник».

Рассмотренный способ применяется в том случае, когда обмотки статора соединены треугольником.

 

 

2.2 Пуск посредством реакторов (реактивных катушек-дросселей)

При разомкнутом рубильнике 2 включается рубильник 1. При этом ток из сети поступает в обмотку статора через реакторы Р, на которых происходит падение напряжения. В результате на обмотку статора подается пониженное напряжение. После разгона ротора двигателя включается рубильник 2 и подводимое к обмотке статора напряжение оказывается номинальным.

 

 

 

2.3 Пуск двигателя через понижающий трансформатор

При пуске двигателя через понижающий трансформатор вначале замыкается рубильник 1, соединяющий обмотки автотрансформатора звездой. Затем включается рубильник 2 и двигатель оказывается подключенным на пониженное напряжение. При этом пусковой ток двигателя уменьшается. После первоначального разгона ротора рубильник 1 размыкается и автотрансформатор превращается в реактор. Напряжение на выводах обмотки статора несколько повышается, но все же меньше номинального. Затем включается рубильник 3. На двигатель подается полное напряжение сети.

Таким образом, автотрансформаторный пуск происходит тремя ступенями. На первой ступени к двигателю подводится напряжение U1 = (0,5 – 0,6)·U1НОМ, на второй ступени (0,7 – 0,8)·U1НОМ, на третьей ступени подается номинальное напряжение U1НОМ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: