2.1. Пожалуйста, ответьте на вопросы:
1. Перечислите этические принципы диагностики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте определение проектированию _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Дать определение Когнитивная сфера личности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведите примеры методик необходимых для диагностики когнитивной сферы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3 Диагностика индивидуальных особенностей учащегося
3.1 Дать описание методики диагностики мышления, памяти, внимания. Укажите автора методики.
3.2.Сделать выводы о результатах диагностики.
3.5. Дать инструкцию к выполнению социометрии.
Тема 4. Проектирование и осуществление психологической поддержки участников учебно-воспитательного процесса
4.1 Основные алгоритмы работы школьного психолога:
- Определение запроса на работу психолога, связанного со сложностями учителей в работе с конкретным учеником.
- Утонение характера проблем ученика путем беседы с учителями и наблюдения за поведением ученика.
- Составление индивидуальной программы психологического обследования ученика с учетом собранной на предыдущих этапах информации.
- Проведение необходимых диагностических процедур.
- Обработка результатов.
- Формулирование рекомендаций по коррекции проблем ученика.
- Оформление психологического заключения.
Требования к составлению справок (заключений) по результатам психологических обследований
|
В справке (заключении) обязательно должна быть зафиксирована следующая информация:
Цель: ________________________________________________________________
Методика (название, с ссылкой на автора и литературный источник): _____________________________________________________________________
Испытуемые (возраст детей, их количество, название и номер образовательного учреждения, данные о педагоге или классном руководителе) _____________________________________________________________________
Исследователи: (фамилия, имя, отчество, факультет, курс, группа)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата и время исследования: _________________________________________
Ход исследования (краткое описание)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты и выводы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Рефлексия
За время практики я посетил(а):
______уроков по предметам ___________________________________;
_____занятий, проводимых педагогом-психологом;
_____занятий (мероприятий), проведенных моими однокурсниками;
_____других мероприятий (указать, каких)
За время практики я самостоятельно провел(а) _______занятий (внеклассных мероприятий)
Что дала практика образовательному учреждению
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что дала практика студенту, чему он научился, в чем разобрался, что понял
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С какими проблемами студент столкнулся в ходе практики
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения студента по совершенствованию практики
Итоговая характеристика
прохождения психолого-педагогической практики
студента (ки) с ___________________ по ___________________
Кто осуществлял контроль | Положительные стороны работы | Пожелания, рекомендации |
Психолог школы | ||
Руководитель практики, методист |
|
Итоговая оценка:
М.П. Руководитель практики, методист: __________
школы
Психолог школы: __________
Литература
1. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/ И.В Дубровина, А.Д Андреева, Т.В Вохмянина и др.; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 160 с.
2. Абрамова Г. С. Практическая психология: учебник для студентов. – М.: Академический проект, 2001
3. Хухлаева О. В. Основа психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов высщ. пед. учебных заведений. М.: Издательский центр «Академиия» 2001 – 208 с.
4. Мастюкова Е. М. Виды и причины отклонений в развитии у детей / Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития – сост. – общая редакция В. М. Остапова., Е. В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002 – 384 с.
5. Захаров А. И. Невроз у детей и психотерапия. Серия: психология ребенки. – СПб.: Издательство «Союз», «Лениздат» 2000. – 336 с.
6. Клейбрег Ю. А. Психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ сфера, при участии «Юрайт» М., 2001. – 160 с.
7. Луканова Н Г, Коровейников И А. Диагностические аспекты школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста// психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития/ Сост. и общая редакция В М Астапова, Ю. В. Микадзе- СПб.: Питер, 2002 – 384 с.
8. Осипова А А Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.
9. Немов Р С Общая психология: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования.- М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, - 2003. – 400 с.
10. Демидова И С Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Изд- во «Феникс», 2003 – 224 с.
11. Психолого-педагогический практикум; учеб. пособие для студ. высш учеб. заведений/ Подымова Л С, Духова Л И, Ларина Е А, Шиян О А; под ред. В А Сластенина. – 2-е изд., стер. М.: издательский центр «Академия», 2006
12. Хухлаева О В Коррекция нарушений психологического зоровья школьников и дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Изд. Центр «Академия», 2003 – 176 с.
13. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии:Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.Б. Хозиев.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2005.-272с.
14. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-208с.
15. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. сред. Учеб. заведений/ А.П. Панфилова.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-288с.
16. Волков Б.С. Возрастная психология.В 2-х ч.: От младшего школьного возраста до юношества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова; под ред. Волкова Б.С, -М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2008.-343с.
17. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя: Влияние на людей: Пособие для уч-ся.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002.-320с.