Организация сбытовой деятельности предприятия




 

В настоящее время перед ОАО «Витязь» стоит необходимость расширения рынков сбыта и увеличения объемов продаж. Данная тенденция актуальна как для производства основной продукции – телевизоров, так и для производства альтернативной продукции, особенно бытовой и медицинской техники.

Это связано с рядом причин. Во-первых, с насыщением внутреннего рынка, что следует из того, что за последние годы в Республике Беларусь покупательский спрос на телевизоры «Витязь» и бытовую технику находится на более-менее постоянном уровне. Для сохранения достигнутого уровня продаж необходимо предлагать покупателю продукцию с принципиально новыми характеристиками.

Во-вторых, высокий уровень конкуренции на Российском рынке и рост качества, а также снижение цен на выпускаемые на территории Российской Федерации телевизоры не позволяет активно расширять рынки сбыта в России и увеличивать объем продаж.

Сбытовая деятельность ОАО «Витязь» базируется на двух основных концепциях товародвижения: это собственная сбытовая сеть (филиалы) и независимая система сбыта (сторонние предприятия розничной торговли всех форм собственности).

Собственная товаропроводящая сеть ОАО «Витязь» представлена в приложении «Г ». Она включает в себя:

- по Российской Федерации- 2 дочерних предприятия в г. Москва и г. Санкт-Петербург, занимающихся оптовой торговлей и 4 торговых дома в г.Смоленск, Псков, С-Петербург, Череповец, занимающихся розничной торговлей;

- по Украине - дочернее предприятие в г. Киеве, занимающееся оптовой и розничной торговлей;

- по Республике Беларусь- 17 техноторговых филиалов, расположенных в городах Барановичи, Брест, Бобруйск, Глубокое, Гомель, Гродно, Кричев, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Орша, Пинск, Солигорск, Лида и 34 фирменных магазина, в том числе по Витебской области 10 магазинов и по г.Витебску-4 магазина, в сторонних торговых организациях открыто 48 фирменных секций. В 2010 году дополнительно открыт магазин в г. Гродно.

Кроме того, в торговых организациях республики (универмагах, специализированных магазинах) создано 70 фирменных секций, также позволяющих предлагать потребителю качественное фирменное обслуживание и новые модели выпускаемой в продажу продукции.

На внешнем рынке, сбытовая деятельность ОАО «Витязь» осуществляется через посредников (косвенный канал), дочерние предприятия (косвенный канал) и собственные торговые дома (прямой канал).

В работе с посредниками ОАО «Витязь» стремится обеспечить поддержку приоритета реализации своей продукции. Поддержка приоритета осуществляется в ходе реализации ОАО «Витязь» следующих шагов по отношению к предприятиям торговли: срок оплаты за отгружаемую продукцию увеличен до 45 – 75 банковских дней; открываются фирменные секции с оплатой по фактической реализации; совершенствуется гарантийное и сервисное обслуживания. Также применяется гибкая система скидок в зависимости от объемов поставленной продукции и сроков оплаты, производится кольцевой развоз и доставка продукции транспортом предприятия с оплатой транспортных расходов по себестоимости, что на 30% ниже существующих расценок транспортных организаций.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом экспорт продукции ОАО «Витязь» увеличился на 29,9%, что составляет 3988,2 тыс. долл. Основным рынком сбыта продукции ОАО «Витязь» является Российская Федерация. Из общей поставки на экспорт в 2010г. в Россию отгружено на сумму 17139,3 тыс. долл., в другие страны СНГ – 151,5 тыс. долл. и страны дальнего зарубежья – 21,2 тыс. долл.

За 2010 год исследованы рынки Кореи, Мексики, Эквадора, Индии и Бельгии, осуществлена отгрузка медицинской техники в дополнительно освоенные страны Мексику, Корею и Эквадор. Специалисты маркетинга и сбыта принимают все возможные меры по расширению географии поставок продукции, участвуют во всех выставках по предложению продукции покупателям.

Таким образом, в настоящее время сбытовая деятельность ОАО «Витязь» базируется на двух основных концепциях товародвижения: это собственная сбытовая сеть и независимая система сбыта. Собственная сбытовая сеть ОАО «Витязь» является более эффективной, т.к. предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю и дает возможность для фирмы-производителя контролировать путь прохождения продукции до конечного потребителя, а также условия её реализации.

Созданная на предприятии товаропроводящая сеть предназначена для продвижения и реализации продукции на внешнем и внутреннем рынках, используя при этом объекты товаропроводящей сети: торговые представительства, фирменные магазины, сервисные центры, торговые дома, официальных дилеров и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: