Предупреждающие действия




Предупреждающими называют действия по устранению потенциального не­соответствия, и в организации должна быть оформлена документированная про­цедура, регламентирующая их проведение. Последовательность этих действий аналогична проведению корректирующих действий. Отличие заключается толь­ко в том, что корректирующие действия начинаются с анализа зафиксирован­ного отклонения, а предупреждающие действия — с анализа потенциального отклонения, т.е. того, которое может произойти, но еще не произошло. Оценка целесообразности и эффективности предупреждающих действий носит вероят­ностный характер и труднее поддается расчету. Для реализации принципов МС ИСО серии 9000 о непрерывном улучшении процессов можно соединить регу­лярные рассмотрения (анализ) результатов работы процессов и инициирование предупреждающих действий следующим образом.

Пример 5.15. Один раз в три месяца на предприятии проводят совещание с высшим руководством («День качества»), на котором рассматривают: ход процесса производства за прошедшие месяцы; ход выполнения корректирующих и предупреждающих действий.

На совещании обсуждают также предложения по разработке предупреждаю­щих действий.

Порядок разработки, проведения и анализа эффективности предупреждаю­щих действий устанавливается в соответствии с требованиями документирован­ной процедуры «Порядок разработки и внедрения предупреждающих действий».

Поскольку алгоритм выполнения предупреждающих действий и форма ана­лиза потенциального отклонения совпадают практически полностью, авторы не считают необходимым повторно приводить текст предыдущего раздела.


370___________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению

На этом изложение обязательных требований МС ИСО серии 9000 версии 2000 г. исчерпано, и авторы напоминают читателям:

• все вышеизложенное не является официальными рекомендациями по
разработке и внедрению СМ К в организации — это личный опыт авто­
ров, которым они смогли с вами поделиться;

• в реальной работе вы всегда встретите трудности, не упомянутые в дан­
ной книге, и преодолевать их придется самим;

• при разработке, внедрении и сертификации СМК вы всегда найдете
специалиста или аудитора, который будет доказывать вам, что все, что
здесь написано, — неправильно;

• не огорчайтесь, лучшая проверка теории — ее практическое применение.


Литература

Глава 1

1. Процессный подход. В сб.: Все о качестве. Зарубежный опыт. НТК«Трек», 2000.

2. Р 50.1.028-2001 Информационные технологии поддержки жизненного цикла
продукции. Методология функционального моделирования.

3. Питер Лоуренс Дж. Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось.
М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002.

4. DELIVERING RESULTS: EVOLVING BPR FROM ART TO ENGINEERING.
Richard J. Mayer, Paula S. de Witte. www.idef.com

5. FIPS 183 США Integration definition for function modeling (IDEF0).

6. M. Хаммер, Дж. Чампи. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в биз­
несе. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997.

Глава 2

7. Delivering results: Evolving BPR from art to engineering. Richard J. Mayer, Paula S.
de Witte. www.idef.com

8. Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования.
М., 1993.

9. Маклаков СВ. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных
систем. М.: Диалог-МИФИ, 2000.

10. Ивлев В.А., Попова Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структур­
ной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2000.

11. Черемных СВ., Семенов И.О., Ручкин B.C. Структурный анализ систем: IDEF-
технологии. М.: Финансы и статистика, 2001.

12. Шматалюк А. и др. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое
руководство. М.: «Серебряные нити», 2001.

13. Август-Вильгельм Шеер. Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы.
М.: Просветитель, 1999.

14. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических ин­
формационных систем. М.: Финансы и статистика, 2000.

15. Леоненков А. В. Самоучитель UML. СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

Глава 3

16. РМВОК-2000 (Project Management Body of Knowledge).

17. FIPS 183, США. Integration definition for function modeling (IDEF0).

18. P 50.1.028-2001 Информационные технологии поддержки жизненного цикла
продукции. Методология функционального моделирования.

19. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление
качеством. Total quality management (TQM). M.: «Лаборатория базовых знаний»,
2001.

20. М. Робсон, Ф. Уллах. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-
процессов. М.: Аудит, 1997.


372__________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению

Глава 4

21. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. «Элит-2000», 2001.

22. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление каче­
ством. Total quality management (TQM). M.: «Лаборатория базовых знаний», 2001.

23. Деминг В. Едвардс. Выход из кризиса. Тверь: «Альба», 1994.

24 Статистические методы повышения качества/Под ред. Хитоси Кумэ. М.: Финансы и статистика, 1990.

25. Материалы конференции «TQM-99». Пермь. В сб.: TQM-XXI. Проблемы, опыт,
перспективы. Выпуск 4. М: ИздАТ, 2000.

26. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко Т.Б. Общее управление организаци­
ей: принципы и процессы. 17-модульная программа для менеджеров «Управле­
ние развитием организации». Модуль 3. М.: ИНФРА-М, 2000.

27. Все о качестве. Зарубежный опыт. Выпуски 22, 25, 28. М.: НТК «Трек», 2000 - 2001.

28. Все о качестве. Отечественные разработки. Выпуски 16—18. М.: НТК «Трек»,
2001-2002.

Глава 5

29. Адлер Ю.П., Щепетова СЕ. Нужна ли нам «Система экономики качества»?
Неужели да? // Стандарты и качество. 2001. № 12.

30. Альбац Е. Диалоги с доктором Федоровым // Знамя. 1989. № 7.

31. Деминг В. Едвардс. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994.

32. Джордж С, Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и техно­
логии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). СПб.: «Вик­
тория плюс», 2002.

33. «Семь нот менеджмента» / Под редакцией Красновой В. и Привалова А. 5-е изда­
ние, дополненное. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство Эксмо», 2002.

34. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. «Элит-2000», 2001.

35. Флинт Хьюго Брайан. Взгляд американца на системы управления предприятия­
ми в России // Стандарты и качество. 2000. № 2.

36. Международный стандарт EN ISO 9001:2000 (версия Европейского комитета по
стандартизации на английском, немецком и французском языках).

37. МС ИСО 9000:2000, МС ИСО 9001:2000 и МС ИСО 9004:2000 в различных
переводах на русский язык.

38. МС ИСО 10011-1(2), (3):1993. Руководство по проведению аудита систем качества.

39. Международные стандарты ИСО 10012-1(2), (3):1993. Требования гарантии каче­
ства для измерительного оборудования.

40. МС ИСО 19011:2002. Руководящие указания по аудиту систем качества и/или
менеджмента окружающей среды.


Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ

(должность и Фамилия И. О. вышестоящего руководителя, начальника подразделения,на которое

распространяется данное Положение)
«_____
» _____________________________ _____ Г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

(название подразделения) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.____________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование подразделения)

является структурным подразделением.........................................................................................

1.2.___________________________ создано на основании_______________________________

(наименование подразделения) (дата, № приказа)

1.3. Подразделение возглавляется _________________________________________________

(наименование должности начальника подразделения)

1.4.______________________________________________________________ в своей работе

(наименование должности начальника подразделения)

непосредственно подчиняется______________________________________________________

(наименование должности)

1.5._________________________________________________ назначается и освобождается

(наименование должности начальника подразделения)

от должности приказом генерального директора..........................................................................

1.6._______________________________________________ в своей работе руководствуется

(наименование должности начальника подразделения)

действующим законодательством РФ, приказами и распоряжениями генерального ди­
ректора и его заместителей, планом работ, утвержденным______________________________,

(наименование должности)

правилами внутреннего трудового распорядка, правилами по охране труда, технике бе­
зопасности, пожарной безопасности, действующими на предприятии.
1.7.' При обеспечении качества____________________________________________________

(наименование должности начальника подразделения)

'п. 1.7 вводится для подразделений, входящих в состав организаций, прошедших или планирующих разработку и внедрение системы менеджмента качества (СМК).


374 В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению

руководствуется действующим на предприятии «Руководством по качеству» и докумен­
тацией системы менеджмента качества:______________________________________________

(указать перечень процедур СМК, регламентирующих процессы системы качества, в которых задействовано данное подразделение)

1.8. На работников подразделения распространяются действующие на предприятии си­стемы оплаты труда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: