№ | Дата | Программные задачи | Материал | Средства реализации программного содержания | Источник страница | Интеграция образовательных областей | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
18.09 | Познакомить детей с термином «Слово», расширять представление детей о многообразии слов. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать умение выразительно передавать движения животных. | Персонажи сказки «Колобок», корзинка, фишки-игрушки. | Называние персонажей сказки; чтение стихотворения «Ложка - это ложка…»; дидактическая игра «Детский мир»; словесное сопровождение движений. Игры «Олень», «Заяц». | Познание, коммуникация, художественная литература, музыка, социализация. | Проведение пальчиковых игр «Олень», «Заяц». | Настольный театр «Колобок». | Разучивание стихотворения «Ложка - это ложка…». | ||
25.09 | Продолжать знакомить детей со звуком и словом. Развивать умение отличать слова от звуков. Развивать произвольное движение рук. Воспитывать умение выразительно передавать движения разных животных. | Предметные картинки (животные, птицы, рыбы), корзинка, фишки-игрушки. | Дидактическая игра «Зоопарк»; чтение стихотворения; игры «Олень», «Заяц», со звуковым сопровождением, «Черепаха». | Познание, коммуникация, художественная литература, музыка, социализация. | Имитация движений животных. | Рассматривание предметных картинок (животные, птицы, рыбы). | Просмотр документальных фильмов о животных. | ||
16.10 | Учить детей отличать звуки от слов, расширять представления о значении слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Развивать умение подбирать слова к заданному. Воспитывать умение вести себя в коллективе, соблюдать не сложные правила. | Корзинка, фишки-игрушки, мяч. | Чтение стихотворения; дидактические игры «Магазин», «Назови пару»; словесное сопровождение движений «Черепаха». | Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. | Ситуативный разговор «Мы в магазине». | Внесение игрушек (посудка, касса, продукты, муляжи овощей и фруктов, фишки-деньги). | Нахождение слов-друзей при прочтении сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». | ||
23.10 | Расширять представления детей о словах. Познакомить детей с протяжённостью слова. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать умение делить слово на части (слоги). | Предметные картинки; фишки-игрушки. | Чтение стихотворения; измерение слов; дидактическая игра «Назови вкусные слова»; словесное сопровождение движений «Яблонька». | Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. | «Прошагивание» протяженности слов. | Рассматривание и рисование «Лесной поляны» | Закрепление пальчиковой игры «Яблонька». | ||
13.11 | Познакомить детей с понятием звук. Учить детей интонационному выделению звука. Закреплять знания детей о протяжённости звука, слова. Развивать произвольное движение пальцев рук. Воспитывать умение выполнять простые правила, отхлопывать и отстукивать количество звуков. | Фланелеграф, предметные картинки (жук, жираф, мороженое, ножик, желудь). | Игры «Жуки», «Телеграф»; словесное сопровождение движений «Яблонька». | Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. | Словесное сопровождение движений «Яблонька». | Игра «Жуки». | Игра «Телеграф». | ||
20.11 | Учить детей подбирать слова с заданным звуком. Развивать умение выделять звук в слове. Воспитывать умение интонационно выделять звук в слове. | Корзинка, фишки-игрушки, веер. | Чтение стихотворения; произнесение слов по образцу; игра «Ветер-ветерок», «Назови слова»; словесное сопровождение движений «Веер». | Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. | Произнесение слов по образцу. | Игра «Ветер-ветерок», «Назови слова» | Словесное сопровождение движений «Веер». | ||
11.12 | Учить детей сравнивать слова по звучанию; развивать умение подбирать слова по заданным звукам. Развивать движения пальцев рук. Воспитывать умение интонационно выделять звук в слове. | Фланелеграф, предметные картинки (лиса, заяц, сорока, муха, волк), корзинка, фишки-игрушки. | Чтение стихотворения; произнесение слов по образцу; игра «Назови слова»; работа на фланелеграфе; словесное сопровождение движений «Бабочка». | Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. | Словесное сопровождение движений «Бабочка». | Фланелеграф, предметные картинки (лиса, заяц, сорока, муха, волк), корзинка, фишки-игрушки. | Игра «Назови слова». | ||
18.12 | Продолжать учить детей находить слова с заданным звуком. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать умение использовать имеющийся опыт для изображения разных животных. | Корзинка, фишки-игрушки. | Чтение стихотворения; произнесение слов по образцу; игра «Назови слова»; словесное сопровождение движений «Театр». | Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. | Произнесение слов по образцу. | Игра «Назови слова». | Словесное сопровождение движений «Театр». | ||
22.01 | Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать умение выделять звук интонационно. | Корзинка, фишки-игрушки | Чтение стихотворения; произнесение слов по образцу; игра «Назови слова»; словесное сопровождение движений «Улей». | Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. | Словесное сопровождение движений «Улей». | Игра «Театр». | Произнесение слов по образцу. | ||
29.01 | Учить детей различать и находить твёрдые и мягкие звуки. Развивать умение подбирать слова на заданный звук. Воспитывать умение интонационно выделять заданный звук в слове. | Корзинка, фишки-игрушки. | Игровое упражнение «Старший-младший братец» (с-сь); чтение стихотворения; произнесение слов по образцу; игра «Назови слова»; словесное сопровождение движений «Улей». | Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. | Игровое упражнение «Старший-младший братец» (с-сь). | Словесное сопровождение движений «Улей». | Игра «Назови слова». | ||
19.02 | Продолжать учить детей дифференцировать твёрдые и мягкие звуки. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать произвольное движение пальцев рук. Воспитывать умение интонационно выделять заданный звук в слове. | Фланелеграф, предметные картинки (слова со звуками з-зь), корзинка, фишки-игрушки. | Игровое упражнение «Старший-младший братец» (з-зь); работа на фланелеграфе; игра «Назови слова». | Познание, коммуникация, социализация. | Игровое упражнение «Старший-младший братец» (з-зь). | Фланелеграф, предметные картинки (слова со звуками з-зь), корзинка, фишки-игрушки. | Словесное сопровождение движений «Улей». | ||
26.02 | Продолжать учить детей дифференцировать твёрдые и мягкие звуки. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать произвольное движение пальцев рук. Воспитывать умение интонационно выделять заданный звук в слове. | Большая и маленькая корзинки, фишки-игрушки. | Чтение стихотворения; игровое упражнение «Старший - младший братец» (к-кь); игра «Магазин»; словесное сопровождение движений «Кораблик». | Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. | Игровое упражнение «Старший - младший братец» (к-кь). | Игра «Магазин». | Словесное сопровождение движений «Кораблик». | ||
19.03 | Продолжать учить детей дифференцировать твёрдые и мягкие звуки. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Учить действию слогового деления слов. Развивать произвольное движение пальцев рук. Воспитывать умение интонационно выделять заданный звук в слове. | Фишки-игрушки, игрушки и предметы по числу детей, мяч. | Игровое упражнение «Определи первый звук»; игры «Назови пару», «Телеграф»; словесное сопровождение движений «Кораблик». | Познание, коммуникация, социализация. | Игровое упражнение «Определи первый звук». | Словесное сопровождение движений «Кораблик». | Игры «Назови пару», «Телеграф»; | ||
26.03 | Учить детей находить первый звук в слове. Развивать умение находить слова с заданным звуком. Развивать произвольное движение пальцев рук.Воспитывать умение интонационно выделять заданный звук в слове. | Большая и маленькая машины, предметные картинки (слова со звуками р-рь), фигурки- игрушки. | Игровые упражнения «Старший-младший братец» (р-рь), «Разложи картинки», «Первый звук»; игра «Построим дом». | Познание, коммуникация, социализация. | Игровые упражнения «Старший-младший братец» (р-рь), «Первый звук». | Игровое упражнение «Разложи картинки». | Игра «Построим дом». | ||
16.04 | Закреплять действие интонационно-выразительного выделения звука в слове. Развивать умение выделять первый звук в слове, дифференцировать твердые и мягкие согласных звуков, подбирать слова с заданным звуком. | «Звуковые часы»; фишки-игрушки. | Игра «Какой звук пропущен»; работа со «звуковыми часами», игра «Назови слово»; словесное сопровождение движений «Улей». | Познание, коммуникация, социализация. | Игра «Какой звук пропущен». | Работа со «звуковыми часами». | Игра «Назови первый звук в слове». | ||
23.04 | Закреплять действие интонационно-выразительного выделения звука в слове. Развивать умение словесного деления слов, дифференцировать твердые и мягкие согласных звуков, подбирать слова с заданным звуком. | Предметные картинки (1-2-3-хсложных слов), мяч, фишки-игрушки. | Игры «Получи телеграмму», «Назови пару», «Назови слова». | Познание, коммуникация, социализация. | Игры «Назови слова», «Назови пару». | Игры «Получи телеграмму». | Консультация «Нарушения фонематического слуха у детей дошкольного возраста». | ||
14.05 | Выявление способности интонационно выделять звук в слове, определять первый звук в слове, определять умение различать на слух твёрдый и мягкий звук. | Предметные картинки (волк, медведь, заяц, лиса, крокодил, бегемот, гусь, петушок), теремок. | Игровая ситуация «Теремок». | Познание, коммуникация, социализация. | Игра «Поймай звук». | Предметные картинки (волк, медведь, заяц, лиса, крокодил, бегемот, гусь, петушок), теремок, фланелеграф. | Чтение русской народной сказки «Теремок». | ||
21.05 | Выявление умения подбирать слова на заданные слоговые структуры, составленные из заместителей, название слов на заданный звук. | Мелкие игрушки по 3-5 на ребенка. | Игра «Телеграф». | Познание, коммуникация, социализация. | Игра «Телеграф». | Мелкие игрушки по 3-5 на ребенка, схемы «Состав двух-, трехсложных слов ». | Работа со схемами «Состав двух-, трехсложных слов». | ||
28.05 | Выявление умения управлять руками и пальцами. | Маленький деревянный волчок. | Игры «Олень», «Бабочка», «Улей», запускание волчка. | Познание, коммуникация, социализация. | Пальчиковые игры. | Игры «Олень», «Бабочка», «Улей». | Беседа о влиянии мелкой моторики на речевое развитие детей. |
|
|
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Средства реализации программного содержания | Источник страница | Интеграция образовательных областей | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
5.09 | «Ворона». | Овладение действием моделирования реального объекта в пластике. Овладение действием детализации. | Пластилин, дощечки, стеки. | Создание объемного изображения объекта. | 154 (1) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, музыка труд. | Прослушивание песни «Пластилиновая ворона». | Рассматривание предметных картинок с изображением вороны. | Просмотр мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона». | |
3.10 | «Еж». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Ситуативный разговор о еже. | Рассматривание предметных картинок с изображением ежа. | Предложить слепить с ребенком маленького ежонка. | |||||
12.09 | «Растрепанная ворона». | Овладение действием моделирования реального объекта в графике. Овладение действием детализации. | Листы бумаги формата 24,мягкий графический материал, тонкие кисти. | Создание графического предметного изображения. Выявление в изображении необходимых деталей: клюв, глаза, хвост. | 154 (2) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». | Карандаши, уголь, сангина, восковые мелки, бумага разного формата. | Наблюдение за вороной во время прогулки с ребенком. | |
19.09 | «Мокрая ворона». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Ситуативный разговор о строении тела вороны. | Рассматривание модели последовательности рисования вороны (тело, голова, крылья, лапы, клюв, глаз, хвост). | Предложить слепить с ребенком друга для вороны. | |||||
26.09 | «Птицы, летящие в небе». | Освоение действия символизации. Создание живописной композиции с изображением объекта в движении. | Листы бумаги формата 24,гуашь 3 основных цветов = белая и черная, тонкие и толстые кисти. | Передача движений объекта, создание живописной композиции. | 155 (3) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Наблюдение за полетом птиц на прогулке. | Рассматривание энциклопедии или иллюстраций книг о птицах. | Разучивание стихотворений о птицах. | |
10.10 | «Еж в траве». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Изготовление ежа из природного материала. | Резиновые игрушки ежей. | Рассматривание иллюстраций ежа. | |||||
17.10 | «Черепаха на песке». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Рассматривание черепахи в группе. | Лепка черепахи из пластилина с использованием элементов природного материала. | Просмотр документального фильма про черепах. | |||||
24.10 | «Кошка, выгнувшая спину». | Овладение действием моделирования реального объекта в пластике. Создание объемного изображения объекта в движении. Овладение действием детализации. | Пластилин, дощечки, стеки. | Создание объемного изображения объекта в движении; вылепливание необходимых деталей с использованием стеки. | 156 (11) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Отгадывание загадок про домашних животных. | Пластилин, дощечки, стеки. | Рассматривание иллюстраций кошек, обсуждая их состояние. | |
14.11 | «Зайчик в лесу». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Беседа о среде обитания зайцев. | Настольный театр «Заюшкина избушка». | Экскурсия на станцию юннатов (кормление кроликов). | |||||
28.11 | «Собака лежит». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Проговаривание алгоритма вылепливания собаки. | Рассматривание энциклопедии или иллюстраций книг о разных породах собак. | Наблюдение за собакой (внешний вид, повадки). | |||||
19.12 | «Я люблю свою лошадку». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Рассказывание стихотворения А.Барто «Лошадка». | Рассматривание энциклопедии или иллюстраций книг о разных мастях лошадей. | Беседа о лошадях из личного опыта детей. | |||||
31.10 | «Кошка, выгнувшая спину». | Овладение действием моделирования реального объекта в графике. Создание графического предметного изображения объекта в движении. Овладение действием детализации. Освоение действия символизации. Создание живописной композиции с изображением объекта в движении. | Листы бумаги формата 24,мягкий графический материал, тонкие кисти. | Создание графического изображения объекта в движении; передача структурных, фактурных характеристик; выявление необходимых деталей (уши, усы, хвост и т.д.). Передача движений объекта, основных структурных, фактурных и цветовых характеристик, выявление необходимых деталей. | 156 (12) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Чтение рассказа Г Остера «Котенок по имени Гав». | Пальчиковая игра «Кошка умывается». | Порекомендовать сходить на выставку кошек. | |
5.12 | «Собака бежит». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Игра «Скажи, какая». | Листы бумаги, мягкий графический материал. | Аппликация из геометрических фигур «Собака». | |||||
26.12 | «Бегущая лошадка». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Беседа о лошадях. | Рассматривание образцов филимоновских лошадок. | Предложить поучаствовать в выставке иллюстраций лошадей. | |||||
7.11 | «Кошка для Куклачева». | 157 (13) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Изготовление поделки «кошка» из природного материала. | Рассматривание иллюстраций к книге С.Я. Маршака «Кошкин дом». | Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?». | ||||
21.11 | «Зайчик в лесу». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Ситуативный разговор о зайцах и кроликах с просмотром иллюстраций. | Пластилин, дощечки, стеки. | Чтение и просмотр иллюстраций книги Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы». | |||||
12.12 | «Собака гуляет во дворе». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Теневой театр «Собака». | Листы бумаги, карандаши. | Порекомендовать сходить на выставку собак. | |||||
9.01 | «Лошадка на лугу». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Описание сюжетных картинок про лошадей. | Рассматривание образцов народного промысла «Лошади». | Пальчиковая гимнастика «Лошадка». | |||||
16.01 | «Клоун в цирке». | Овладение действием моделирования. Создание изображения человека в цвете. | Листы бумаги формата 24, гуашь 3 основных цветов = белая и черная, тонкие и толстые кисти. | Передача структурных и пропорциональных соотношений головы и тела, цветовой характеристики образа. | 158 (26) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Кукольный театр «Петрушка». | Раскраска шаблонов из бумаги «Клоун». | Порекомендовать семейный поход в цирк. | |
23.01 | «Портрет клоуна». | Овладение действием моделирования. Создание живописного изображения лица человека. Овладение действием детализации. | Передача образа в живописном изображении, цветовых характеристик, выявление необходимых деталей. | 158 (27) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Цирк». | Рассматривание иллюстраций цирка. | Детско-родительский проект «Что мне понравилось в цирке» (любая техника). | ||
30.01 | «Веселый человечек». | Овладение действием моделирования реального объекта в пластике. Создание объемного изображения объекта в движении. Овладение действием детализации. | Пластилин, дощечки, стеки р/м: небольшие кубик и цилиндр. | Создание объемного изображения объекта в движении; формирование изображения из целого куска пластилина (способ вытягивания и формирования, трансформация полученного изображения). | 159 (28) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Игра «Угадай настроение» (по карточкам эмоций). | Рассматривание карточек с эмоциями. | Пластилин, дощечки, стеки. | |
6.02 | «Лыжник». | Овладение действием в пластике. Создание объемного изображения человека в движении. | Пластилин, дощечки, стеки р/м: мелкий материал (счетные палочки, спички). | Создание объемного изображения, передача пропорций, деталей, динамики; трансформация полученного изображения. | 161 (31) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Совместное рассматривание сюжетных картинок «Зимние виды спорта». | Листы бумаги, карандаши. | Порекомендовать совместное катание на лыжах. | |
13.02 | «Я катаю снежный ком». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Аппликация «Снеговик». | Игра в снежки. | Предложить с детьми на прогулке слепить снеговика. | |||||
20.02 | «Лыжники». | Овладение действием моделирования. Создание мелких объектов. Овладение действием моделирования. Создание графического изображения человека в движении. Овладение движением детализации. | Листы бумаги формата 24,гуашь 3 основных цветов = белая и черная, тонкие и толстые кисти. | Трансформация фигурок лыжников. Создание объемного изображения мелких объектов приемами вдавливания, наращивания. Создание изображения человека в движении: передача динамики, пропорциональности структурных элементов изображения, деталировки. | 161 (32) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Пальчиковая гимнастика «Лыжник». | Пластилин, дощечки, стеки, счетные палочки, спички. | Просмотр спортивных телепередач про лыжников. | |
27.02 | «Я катаю снежный ком». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Физминутка «Веселый ком». | Листы бумаги, карандаши. | Консультация «Подвижные игры на прогулке в зимний период». | |||||
6.03 | «Муха-Цокотуха и Паук». | Освоение действия символизации. Создание живописной композиции. Овладение действием детализации. | Листы бумаги формата 24, гуашь 3 основных цветов = белая и черная, тонкие и толстые кисти. | Изображение эмоционально контрастных персонажей в живописной композиции. | 163 (50) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Описание игрушек – муха и паук. | Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Муха-Цокотуха». | Порекомендовать посещение кукольного театра «Арлекин» на спектакль «Муха-Цокотуха». | |
13.03 | «Доктор Айболит и Бармалей». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Пересказ сказки К.Чуковского «Айболит». | Карточки с эмоциями. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». | |||||
20.03 | «Баба-Яга и Елена Прекрасная». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Игра «Добрый-злой». | Иллюстрации к книге со сказками. | Просмотр сказки про Елену Прекрасную и бабу Ягу. | |||||
27.03 | Волшебные цветы: добрые и злые. | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Пальчиковая гимнастика «Цветок распустился». | Пластилин, дощечки, стеки. | Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | |||||
3.04 | «Куст и дерево». | Освоение моделирования. Создание графического предметного изображения. | Листы бумаги формата 24,мягкий графический материал, тонкие кисти. | Передача пропорциональных соотношений, характерных деталей, динамики. | 165 (56) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Наблюдение на прогулке «Кустарники и деревья на территории сада». | Рассматривание иллюстраций кустов и деревьев. | Игра «С чьей ветки детки». | |
10.04 | «Дерево в тихую погоду». «Дерево в ветреную погоду». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Игра «Назови дерево/ кустарник». | Физминутка «Ветер дует нам в лицо…». | Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками, беседа. | |||||
17.04 | «Дерево под дождем». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Этюд «Деревья в разную погоду». | Листы бумаги, фломастеры. | Просмотр документального фильма ВВС «Леса Амазонии». | |||||
24.04 | «Дом большой и дом маленький». | Освоение действия моделирования. Создание предметного изображения в цвете. | Листы бумаги формата 24,гуашь 3 основных цветов = белая и черная, тонкие и толстые кисти. | Передача характерных особенностей объектов, цветовых характеристик. | 166 (60) | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Пальчиковая игра «Строим домик для дружка». | Напольный строитель, блоки Дьенеша. | Наблюдение за строительством домов на прогулке. | |
8.05 | «Сказочный домик». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Напольный строитель, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, предметные игрушки – звери. | Рассматривание иллюстраций к книгам: «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье», «Кошкин дом». | Изготовление домика из бросового материала. | |||||
15.05 | «Цветы на лугу». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Аппликация «Цветы». | Пластилин, стеки, дощечки, природный материал, картон. | Оригами «Цветы». | |||||
22.05 | «Мир вокруг нас». | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. | Беседа «Наш дом – город – страна». | Рассматривание «Наша Земля». | Детско-родительский проект «Мир глазами ребенка». |
БЕЗОПАСНОСТЬ