И ОВЛАДЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ РУК




 

Дата Программные задачи Материал Средства реализации программного содержания Источник страница Интеграция образовательных областей Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
  18.09 Познакомить детей с термином «Слово», расширять представление детей о многообразии слов. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать умение выразительно передавать движения животных.   Персонажи сказки «Колобок», корзинка, фишки-игрушки. Называние персонажей сказки; чтение стихотворения «Ложка - это ложка…»; дидактическая игра «Детский мир»; словесное сопровождение движений. Игры «Олень», «Заяц».     Познание, коммуникация, художественная литература, музыка, социализация. Проведение пальчиковых игр «Олень», «Заяц». Настольный театр «Колобок». Разучивание стихотворения «Ложка - это ложка…».
  25.09 Продолжать знакомить детей со звуком и словом. Развивать умение отличать слова от звуков. Развивать произвольное движение рук. Воспитывать умение выразительно передавать движения разных животных. Предметные картинки (животные, птицы, рыбы), корзинка, фишки-игрушки. Дидактическая игра «Зоопарк»; чтение стихотворения; игры «Олень», «Заяц», со звуковым сопровождением, «Черепаха».     Познание, коммуникация, художественная литература, музыка, социализация. Имитация движений животных. Рассматривание предметных картинок (животные, птицы, рыбы). Просмотр документальных фильмов о животных.
  16.10 Учить детей отличать звуки от слов, расширять представления о значении слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Развивать умение подбирать слова к заданному. Воспитывать умение вести себя в коллективе, соблюдать не сложные правила. Корзинка, фишки-игрушки, мяч. Чтение стихотворения; дидактические игры «Магазин», «Назови пару»; словесное сопровождение движений «Черепаха».   Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. Ситуативный разговор «Мы в магазине». Внесение игрушек (посудка, касса, продукты, муляжи овощей и фруктов, фишки-деньги). Нахождение слов-друзей при прочтении сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
  23.10 Расширять представления детей о словах. Познакомить детей с протяжённостью слова. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать умение делить слово на части (слоги). Предметные картинки; фишки-игрушки. Чтение стихотворения; измерение слов; дидактическая игра «Назови вкусные слова»; словесное сопровождение движений «Яблонька».     Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. «Прошагивание» протяженности слов. Рассматривание и рисование «Лесной поляны» Закрепление пальчиковой игры «Яблонька».
  13.11 Познакомить детей с понятием звук. Учить детей интонационному выделению звука. Закреплять знания детей о протяжённости звука, слова. Развивать произвольное движение пальцев рук. Воспитывать умение выполнять простые правила, отхлопывать и отстукивать количество звуков.     Фланелеграф, предметные картинки (жук, жираф, мороженое, ножик, желудь).   Игры «Жуки», «Телеграф»; словесное сопровождение движений «Яблонька».     Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. Словесное сопровождение движений «Яблонька».   Игра «Жуки». Игра «Телеграф».
  20.11 Учить детей подбирать слова с заданным звуком. Развивать умение выделять звук в слове. Воспитывать умение интонационно выделять звук в слове. Корзинка, фишки-игрушки, веер. Чтение стихотворения; произнесение слов по образцу; игра «Ветер-ветерок», «Назови слова»; словесное сопровождение движений «Веер».     Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. Произнесение слов по образцу. Игра «Ветер-ветерок», «Назови слова» Словесное сопровождение движений «Веер».  
  11.12 Учить детей сравнивать слова по звучанию; развивать умение подбирать слова по заданным звукам. Развивать движения пальцев рук. Воспитывать умение интонационно выделять звук в слове. Фланелеграф, предметные картинки (лиса, заяц, сорока, муха, волк), корзинка, фишки-игрушки. Чтение стихотворения; произнесение слов по образцу; игра «Назови слова»; работа на фланелеграфе; словесное сопровождение движений «Бабочка».     Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. Словесное сопровождение движений «Бабочка». Фланелеграф, предметные картинки (лиса, заяц, сорока, муха, волк), корзинка, фишки-игрушки. Игра «Назови слова».
  18.12 Продолжать учить детей находить слова с заданным звуком. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать умение использовать имеющийся опыт для изображения разных животных. Корзинка, фишки-игрушки. Чтение стихотворения; произнесение слов по образцу; игра «Назови слова»; словесное сопровождение движений «Театр».     Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. Произнесение слов по образцу. Игра «Назови слова». Словесное сопровождение движений «Театр».  
  22.01 Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать умение выделять звук интонационно. Корзинка, фишки-игрушки Чтение стихотворения; произнесение слов по образцу; игра «Назови слова»; словесное сопровождение движений «Улей».     Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. Словесное сопровождение движений «Улей».   Игра «Театр». Произнесение слов по образцу.
  29.01 Учить детей различать и находить твёрдые и мягкие звуки. Развивать умение подбирать слова на заданный звук. Воспитывать умение интонационно выделять заданный звук в слове. Корзинка, фишки-игрушки. Игровое упражнение «Старший-младший братец» (с-сь); чтение стихотворения; произнесение слов по образцу; игра «Назови слова»; словесное сопровождение движений «Улей».   Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. Игровое упражнение «Старший-младший братец» (с-сь). Словесное сопровождение движений «Улей». Игра «Назови слова».
  19.02 Продолжать учить детей дифференцировать твёрдые и мягкие звуки. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать произвольное движение пальцев рук. Воспитывать умение интонационно выделять заданный звук в слове. Фланелеграф, предметные картинки (слова со звуками з-зь), корзинка, фишки-игрушки. Игровое упражнение «Старший-младший братец» (з-зь); работа на фланелеграфе; игра «Назови слова».   Познание, коммуникация, социализация. Игровое упражнение «Старший-младший братец» (з-зь). Фланелеграф, предметные картинки (слова со звуками з-зь), корзинка, фишки-игрушки. Словесное сопровождение движений «Улей».
  26.02 Продолжать учить детей дифференцировать твёрдые и мягкие звуки. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать произвольное движение пальцев рук. Воспитывать умение интонационно выделять заданный звук в слове. Большая и маленькая корзинки, фишки-игрушки. Чтение стихотворения; игровое упражнение «Старший - младший братец» (к-кь); игра «Магазин»; словесное сопровождение движений «Кораблик».   Познание, коммуникация, художественная литература, социализация. Игровое упражнение «Старший - младший братец» (к-кь). Игра «Магазин». Словесное сопровождение движений «Кораблик».
  19.03 Продолжать учить детей дифференцировать твёрдые и мягкие звуки. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Учить действию слогового деления слов. Развивать произвольное движение пальцев рук. Воспитывать умение интонационно выделять заданный звук в слове. Фишки-игрушки, игрушки и предметы по числу детей, мяч. Игровое упражнение «Определи первый звук»; игры «Назови пару», «Телеграф»; словесное сопровождение движений «Кораблик».   Познание, коммуникация, социализация. Игровое упражнение «Определи первый звук». Словесное сопровождение движений «Кораблик». Игры «Назови пару», «Телеграф»;
  26.03 Учить детей находить первый звук в слове. Развивать умение находить слова с заданным звуком. Развивать произвольное движение пальцев рук.Воспитывать умение интонационно выделять заданный звук в слове. Большая и маленькая машины, предметные картинки (слова со звуками р-рь), фигурки- игрушки. Игровые упражнения «Старший-младший братец» (р-рь), «Разложи картинки», «Первый звук»; игра «Построим дом».   Познание, коммуникация, социализация. Игровые упражнения «Старший-младший братец» (р-рь), «Первый звук». Игровое упражнение «Разложи картинки».   Игра «Построим дом».
  16.04 Закреплять действие интонационно-выразительного выделения звука в слове. Развивать умение выделять первый звук в слове, дифференцировать твердые и мягкие согласных звуков, подбирать слова с заданным звуком. «Звуковые часы»; фишки-игрушки. Игра «Какой звук пропущен»; работа со «звуковыми часами», игра «Назови слово»; словесное сопровождение движений «Улей».     Познание, коммуникация, социализация. Игра «Какой звук пропущен».   Работа со «звуковыми часами».   Игра «Назови первый звук в слове».
  23.04 Закреплять действие интонационно-выразительного выделения звука в слове. Развивать умение словесного деления слов, дифференцировать твердые и мягкие согласных звуков, подбирать слова с заданным звуком. Предметные картинки (1-2-3-хсложных слов), мяч, фишки-игрушки. Игры «Получи телеграмму», «Назови пару», «Назови слова».   Познание, коммуникация, социализация. Игры «Назови слова», «Назови пару». Игры «Получи телеграмму». Консультация «Нарушения фонематического слуха у детей дошкольного возраста».
  14.05 Выявление способности интонационно выделять звук в слове, определять первый звук в слове, определять умение различать на слух твёрдый и мягкий звук. Предметные картинки (волк, медведь, заяц, лиса, крокодил, бегемот, гусь, петушок), теремок. Игровая ситуация «Теремок».   Познание, коммуникация, социализация. Игра «Поймай звук». Предметные картинки (волк, медведь, заяц, лиса, крокодил, бегемот, гусь, петушок), теремок, фланелеграф. Чтение русской народной сказки «Теремок».
  21.05 Выявление умения подбирать слова на заданные слоговые структуры, составленные из заместителей, название слов на заданный звук. Мелкие игрушки по 3-5 на ребенка. Игра «Телеграф».   Познание, коммуникация, социализация. Игра «Телеграф». Мелкие игрушки по 3-5 на ребенка, схемы «Состав двух-, трехсложных слов ». Работа со схемами «Состав двух-, трехсложных слов».
  28.05 Выявление умения управлять руками и пальцами. Маленький деревянный волчок. Игры «Олень», «Бабочка», «Улей», запускание волчка.   Познание, коммуникация, социализация. Пальчиковые игры. Игры «Олень», «Бабочка», «Улей». Беседа о влиянии мелкой моторики на речевое развитие детей.

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Дата Тема занятия Программное содержание Материал Средства реализации программного содержания Источник страница Интеграция образовательных областей Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
  5.09   «Ворона». Овладение действием моделирования реального объекта в пластике. Овладение действием детализации. Пластилин, дощечки, стеки. Создание объемного изо­бражения объекта.   154 (1) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, музыка труд. Прослушивание песни «Пластилиновая ворона». Рассматривание предметных картинок с изображением вороны. Просмотр мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона».
  3.10   «Еж». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Ситуативный разговор о еже. Рассматривание предметных картинок с изображением ежа. Предложить слепить с ребенком маленького ежонка.
  12.09 «Растрепанная ворона». Овладение действием моделирования реального объекта в графике. Овладение действием детализации. Листы бумаги формата 24,мягкий графический материал, тонкие кисти. Создание графического предметного изображения. Выявление в изображении необходимых деталей: клюв, глаза, хвост.   154 (2) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». Карандаши, уголь, сангина, восковые мелки, бумага разного формата. Наблюдение за вороной во время прогулки с ребенком.
  19.09 «Мокрая ворона». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Ситуативный разговор о строении тела вороны. Рассматривание модели последовательности рисования вороны (тело, голова, крылья, лапы, клюв, глаз, хвост). Предложить слепить с ребенком друга для вороны.
  26.09   «Птицы, летящие в небе». Освоение действия символизации. Создание живописной компози­ции с изображением объекта в движении. Листы бумаги формата 24,гуашь 3 основных цветов = белая и черная, тонкие и толстые кисти. Передача движений объекта, создание живописной композиции.   155 (3) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Наблюдение за полетом птиц на прогулке. Рассматривание энциклопедии или иллюстраций книг о птицах. Разучивание стихотворений о птицах.
  10.10   «Еж в траве». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Изготовление ежа из природного материала. Резиновые игрушки ежей. Рассматривание иллюстраций ежа.
  17.10   «Черепаха на песке». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Рассматривание черепахи в группе. Лепка черепахи из пластилина с использованием элементов природного материала. Просмотр документального фильма про черепах.
  24.10 «Кошка, выгнувшая спину». Овладение действием моделирования реального объекта в пластике. Создание объемного изображения объекта в движении. Овладение действием детализации. Пластилин, дощечки, стеки. Создание объемного изо­бражения объекта в движении; вылепливание не­обходимых деталей с использованием стеки.   156 (11) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Отгадывание загадок про домашних животных. Пластилин, дощечки, стеки. Рассматривание иллюстраций кошек, обсуждая их состояние.
  14.11 «Зайчик в лесу». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Беседа о среде обитания зайцев. Настольный театр «Заюшкина избушка». Экскурсия на станцию юннатов (кормление кроликов).
  28.11 «Собака лежит». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Проговаривание алгоритма вылепливания собаки. Рассматривание энциклопедии или иллюстраций книг о разных породах собак. Наблюдение за собакой (внешний вид, повадки).
  19.12 «Я люблю свою лошадку». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Рассказывание стихотворения А.Барто «Лошадка». Рассматривание энциклопедии или иллюстраций книг о разных мастях лошадей. Беседа о лошадях из личного опыта детей.
  31.10 «Кошка, выгнувшая спину». Овладение действием моделирования реаль­ного объекта в графике. Создание графического предметного изображе­ния объекта в движе­нии. Овладение дей­ствием детализации. Освоение действия символизации. Созда­ние живописной компо­зиции с изображением объекта в движении. Листы бумаги формата 24,мягкий графический материал, тонкие кисти. Создание графического изображения объекта в движении; передача структурных, фактурных характеристик; выявле­ние необходимых деталей (уши, усы, хвост и т.д.). Передача движений объекта, основных струк­турных, фактурных и цветовых характеристик, выявление необходимых деталей.   156 (12) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Чтение рассказа Г Остера «Котенок по имени Гав». Пальчиковая игра «Кошка умывается». Порекомендовать сходить на выставку кошек.
  5.12 «Собака бежит». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Игра «Скажи, какая». Листы бумаги, мягкий графический материал. Аппликация из геометрических фигур «Собака».
  26.12 «Бегущая лошадка». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Беседа о лошадях. Рассматривание образцов филимоновских лошадок. Предложить поучаствовать в выставке иллюстраций лошадей.
  7.11 «Кошка для Куклачева».   157 (13) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Изготовление поделки «кошка» из природного материала. Рассматривание иллюстраций к книге С.Я. Маршака «Кошкин дом». Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?».
  21.11 «Зайчик в лесу». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Ситуативный разговор о зайцах и кроликах с просмотром иллюстраций. Пластилин, дощечки, стеки. Чтение и просмотр иллюстраций книги Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
  12.12 «Собака гуляет во дворе». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Теневой театр «Собака». Листы бумаги, карандаши. Порекомендовать сходить на выставку собак.
  9.01 «Лошадка на лугу». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Описание сюжетных картинок про лошадей. Рассматривание образцов народного промысла «Лошади». Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
  16.01 «Клоун в цирке». Овладение действием мо­делирования. Создание изображения человека в цвете. Листы бумаги формата 24, гуашь 3 основных цветов = белая и черная, тонкие и толстые кисти. Передача структурных и пропорциональных соот­ношений головы и тела, цветовой характеристики образа.   158 (26) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Кукольный театр «Петрушка». Раскраска шаблонов из бумаги «Клоун». Порекомендовать семейный поход в цирк.
  23.01 «Портрет клоуна». Овладение действием мо­делирования. Создание живописного изображе­ния лица человека. Овла­дение действием детали­зации. Передача образа в живо­писном изображении, цветовых характеристик, выявление необходимых деталей.   158 (27) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Цирк». Рассматривание иллюстраций цирка. Детско-родительский проект «Что мне понравилось в цирке» (любая техника).
  30.01 «Веселый человечек». Овладение действием моделирования реаль­ного объекта в пластике. Создание объемного изо­бражения объекта в дви­жении. Овладение дейст­вием детализации. Пластилин, дощечки, стеки р/м: небольшие кубик и цилиндр. Создание объемного изо­бражения объекта в дви­жении; формирование изо­бражения из целого куска пластилина (способ вытя­гивания и формирования, трансформация получен­ного изображения).   159 (28) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Игра «Угадай настроение» (по карточкам эмоций). Рассматривание карточек с эмоциями. Пластилин, дощечки, стеки.  
  6.02   «Лыжник». Овладение действием в пластике. Создание объемного изображения человека в движении. Пластилин, дощечки, стеки р/м: мелкий материал (счетные палочки, спички). Создание объемного изображения, передача пропорций, деталей, динамики; трансформация полученного изображения.   161 (31) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Совместное рассматривание сюжетных картинок «Зимние виды спорта». Листы бумаги, карандаши. Порекомендовать совместное катание на лыжах.
  13.02   «Я катаю снежный ком». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Аппликация «Снеговик». Игра в снежки. Предложить с детьми на прогулке слепить снеговика.
  20.02   «Лыжники». Овладение действием моделирования. Создание мелких объектов. Овла­дение действием моделирования. Создание графического изображения человека в движении. Овладение движением детализации. Листы бумаги формата 24,гуашь 3 основных цветов = белая и черная, тонкие и толстые кисти. Трансформация фигурок лыжников. Создание объемного изображения мелких объектов при­емами вдавливания, наращивания. Создание изображения человека в движении: передача динамики, пропорцио­нальности структурных элементов изображения, деталировки.   161 (32) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Пальчиковая гимнастика «Лыжник». Пластилин, дощечки, стеки, счетные палочки, спички. Просмотр спортивных телепередач про лыжников.
    27.02 «Я катаю снежный ком». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Физминутка «Веселый ком». Листы бумаги, карандаши. Консультация «Подвижные игры на прогулке в зимний период».
  6.03 «Муха-Цокотуха и Паук». Освоение действия сим­волизации. Создание живописной композиции. Овладение действием детализации. Листы бумаги формата 24, гуашь 3 основных цветов = белая и черная, тонкие и толстые кисти. Изображение эмоцио­нально контрастных пер­сонажей в живописной композиции.   163 (50) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Описание игрушек – муха и паук. Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Порекомендовать посещение кукольного театра «Арлекин» на спектакль «Муха-Цокотуха».
  13.03 «Доктор Айболит и Бармалей». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Пересказ сказки К.Чуковского «Айболит». Карточки с эмоциями. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  20.03 «Баба-Яга и Елена Прекрасная». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Игра «Добрый-злой». Иллюстрации к книге со сказками. Просмотр сказки про Елену Прекрасную и бабу Ягу.  
  27.03 Волшебные цветы: добрые и злые. Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Пальчиковая гимнастика «Цветок распустился». Пластилин, дощечки, стеки. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  3.04 «Куст и дерево».   Освоение моделирования. Создание графического предметного изображения.   Листы бумаги формата 24,мягкий графический материал, тонкие кисти. Передача пропорциональ­ных соотношений, харак­терных деталей, динамики.     165 (56) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Наблюдение на прогулке «Кустарники и деревья на территории сада». Рассматривание иллюстраций кустов и деревьев. Игра «С чьей ветки детки».
  10.04 «Дерево в тихую погоду». «Дерево в ветреную погоду». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Игра «Назови дерево/ кустарник». Физминутка «Ветер дует нам в лицо…». Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками, беседа.
  17.04   «Дерево под дождем». Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Этюд «Деревья в разную погоду». Листы бумаги, фломастеры. Просмотр документального фильма ВВС «Леса Амазонии».
  24.04 «Дом большой и дом маленький». Освоение действия моде­лирования. Создание пред­метного изображения в цвете.   Листы бумаги формата 24,гуашь 3 основных цветов = белая и черная, тонкие и толстые кисти. Передача характерных особенностей объектов, цветовых характеристик.     166 (60) Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Пальчиковая игра «Строим домик для дружка». Напольный строитель, блоки Дьенеша.   Наблюдение за строительством домов на прогулке.
  8.05 «Сказочный домик».   Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Напольный строитель, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, предметные игрушки – звери.   Рассматривание иллюстраций к книгам: «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье», «Кошкин дом». Изготовление домика из бросового материала.
  15.05 «Цветы на лугу».     Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Аппликация «Цветы». Пластилин, стеки, дощечки, природный материал, картон. Оригами «Цветы».
  22.05 «Мир вокруг нас».   Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд. Беседа «Наш дом – город – страна». Рассматривание «Наша Земля». Детско-родительский проект «Мир глазами ребенка».

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Дата Программное содержание Материал Средства реализации программного содержания Источник страница Интеграция образовательных областей Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
1. 5.09 Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Бумага, фломастеры. Рассказывание сказки, игра «нарисуй отгадку», игровой прием.   Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество, социализация. Напоминание о правилах поведения за столом. Рассматривание предметных картинок опасных и неопасных. Внесение папки-передвижки «ОБЖ: опасные предметы и явления».
2. 19.09 Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Бумага, фломастеры. Рассказывание сказки, игра «нарисуй отгадку», игровой прием.   Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество, социализация. Ситуативный разговор о правилах поведения в быту. Рассматривание иллюстраций к книге Дж.Родари «Чем пахнут ремесла». Консультация «Безопасное поведение детей дома».
  3.10 Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Цветные карандаши. Беседа, загадки, совместное обсуждение   Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество, социализация. Беседа по сюжетным картинкам о пожароопасных предметах. Знакомство со схемами-моделями по правилам эвакуации при пожаре. Чтение сказки С.Я Маршака «Пожар».
  17.10 Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Цветные карандаши. Беседа, загадки, совместное обсуждение   Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество, социализация. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Сказка про спички». Рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом». Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности тетушки Совы».
  31.10 Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме; о том, что детям нельзя открывать окна, выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.   Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть. Беседа, загадки, совместное обсуждение, самостоятельная деятельность.   Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество, социализация. Игра «Польза-вред». Рассматривание иллюстраций предметов, которые могут служить источником опасности в доме. Демонстрация серии книг Г.П. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей».
  14.11 Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. Картины с изображением кошек и собак разной породы, корм, игрушки. Беседа, худ. слово, рассматривание картины, игра.   Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация. Ситуативный разговор на тему осторожности при контакте с животными. Картинки животных, игрушки, сюжетные картинки. Консультация об осторожном поведении с животными.
.7 28.11 Знакомить детей со свойствами предметов, лежащих в основе безопасного обращения с ними. Знакомить детей с простейшими способами обнаружения свойств предметов (которые можно определить по внешним признакам). Определить свойства прочности – хрупкости, ощущение тепла – холода, блеска – тусклости, цвета. Металлические предметы (не окрашенные), деревянные, пластмассовые, резиновые игрушки. Беседа, экспериментирование, игра «Чудесный мешочек».   Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация. Опыт «Свойства предметов». Игра «Чудесный мешочек». Г. Остер «Вредные советы».
  12.12 Знакомить детей со свойствами предметов, лежащих в основе безопасного обращения с ними. Помогать детям проводить умозаключения о том, какие способы обращения с предметом допустимы, не представляют опасности ни для предмета, ни для человека. Учить бережно относиться к окружающим предметам. Металлические предметы (не окрашенные), деревянные, пластмассовые, резиновые игрушки. Беседа, экспериментирование, игра «Чудесный мешочек».   Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация. Ситуативный разговор «Опасные – неопасные предметы». Металлические предметы (не окрашенные), деревянные, пластмассовые, резиновые игрушки (самостоятельное экспериментирование). Внесение папки-передвижки «Безопасность в доме».
  26.12 Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы (гладкие, легкие, цветные); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. Металлические предметы (не окрашенные), деревянные, пластмассовые, резиновые игрушки. Игровой сюрпризный момент, игра «прозрачный – непрозрачный, и. «назови предмет».   Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация. Опыт «Тонет – не тонет». Металлические предметы (не окрашенные), деревянные, пластмассовые, резиновые игрушки (самостоятельное экспериментирование). Ответы по запросам родителей.
  16.01 Актуализировать знания детей о свойствах дерева (тонет, прочное, не скользкое, шероховатое, гладкое). Прививать интерес к сказкам. Стимулировать желание помочь герою сказки. Деревянные, пластмассовые, резиновые игрушки. Сюрпризный момент, экспериментирование, беседа, игра.   Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, чтение худ. литературы, социализация. Опыт «Деревянный брусочек». Деревянный строитель. Чтение сказки С.Я.Маршака «Спички».
  30.01 Актуализировать знания детей о свойствах дерева (тонет, прочное, не скользкое, шероховатое, гладкое, ощущение тепла, цвет). Прививать интерес к сказкам. Стимулировать желание помочь герою сказки. Деревянные, пластмасс


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: