МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ




Дата Программное содержание Материал Средства реализации программного содержания Источник страница Интеграция образовательных областей Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
  7.09 Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвет, форма) при анализе различных предметов. Д/М: карточки с изображением условных значков (цвет, форма, величина), различные игрушки и предметы.   Р/М: карточки с изображением условных значков в различном наборе. Игра «Найди игрушку по письму».     Познание, коммуникация, социализация. Ситуативный разговор на закрепление сенсорных эталонов (цвет). Настольная игра «Цвет». Консультация «Влияние сенсорных эталонов на развитие ребенка».
  14.09 Освоение действий выделения различных свойств предметов (форма, величина) при анализе различных предметов. Д/М: карточки с изображением условных значков (цвет, форма, величина), различные игрушки и предметы.   Р/М: карточки с изображением условных значков в различном наборе. Игра «Найди игрушку по письму».     Познание, коммуникация, социализация. Ситуативный разговор на закрепление сенсорных эталонов (форма). Геометрическое лото. Рекомендации родителям по использованию настольных игр для развития сенсорного восприятия детей среднего возраста.
  21.09 Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвет, форма, величина) при анализе различных предметов. Д/М: карточки с изображением условных значков (цвет, форма, величина), различные игрушки и предметы.     Р/М: карточки с изображением условных значков в различном наборе. Игра «Найди игрушку по письму».     Познание, коммуникация, социализация. Ситуативный разговор на закрепление сенсорных эталонов (величина). Вкладыши. Подобрать перечень художественной литературы, где используются сенсорные эталоны («Три медведя», «Репка», «Цветик-семицветик» и др.)
  28.09 Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвет, форма, величина) при анализе различных предметов. Д/М: карточки с изображением условных значков (цвет, форма, величина), различные игрушки и предметы.   Р/М: карточки с изображением условных значков в различном наборе. Игра «Найди игрушку по письму».     Познание, коммуникация, социализация. Закрепление понятий величины при построении на физкультуру. Куклы и кукольная посуда (мебель) разной величины. Игры с пирамидками.
  5.10 Освоение действий использования обозначений отдельных свойств (цвета, количества) с помощью обозначающих значков. Д/М: 2 замка, 2 грузовые машины, кукла, 5-6 групп одинаковых предметов по 7-8 шт. в каждой 4-5 пар предметов одинаковой формы, разного цвета.   Р/М: карточки с изображением предметов, различных по количеству; по цвету. Игровая ситуация «Замок».     Познание, коммуникация, социализация. Игровая ситуация «Замок». Моделирование замков из строительного материала. Лото «Один, много».
  12.10 Освоение действий использования обозначений отдельных свойств (цвета) с помощью обозначающих значков. Д/М: 2 замка, 2 грузовые машины, кукла, 5-6 групп одинаковых предметов по 7-8 шт. в каждой 4-5 пар предметов одинаковой формы, разного цвета.   Р/М: карточки с изображением предметов, различных по количеству; по цвету. Игровая ситуация «Замок».     Познание, коммуникация, социализация. Игра «Найди свой цвет». «Блоки Дьенеша». Лото «Цвет и форма» - самостоятельно изготовить и проиграть.
  19.10 Освоение действий использования обозначений отдельных свойств (количества) с помощью обозначающих значков. Д/М: 2 замка, 2 грузовые машины, кукла, 5-6 групп одинаковых предметов по 7-8 шт. в каждой 4-5 пар предметов одинаковой формы, разного цвета.   Р/М: карточки с изображением предметов, различных по количеству; по цвету. Игровая ситуация «Замок».     Познание, коммуникация, социализация. Моделирование замков из строительного материала. Игровая ситуация «Замок». Консультация для родителей «Влияние цвета на психику ребенка».
  26.10 Освоение действий использования обозначений отдельных свойств (форма) с помощью обозначающих значков. Д/М: 2 замка, 2 грузовые машины, кукла, 5-6 групп одинаковых предметов по 7-8 шт. в каждой 4-5 пар предметов одинаковой формы, разного цвета.   Р/М: карточки с изображением предметов, различных по количеству; по цвету. Игровая ситуация «Замок».     Познание, коммуникация, социализация. Игровая ситуация «Замок». Игра «Геометрическое лото». Игра «Геометрические формы в быту».
  9.11 Освоение действий использования обозначений отдельных свойств (цвета, количества, формы) с помощью обозначающих значков. Д/М: 3 дома, 2 грузовые машины, кукла, 3-4 групп одинаковых предметов по 5-6 шт. в каждой, 2-3 пар предметов одинаковой формы и назначения, но разного цвета, 3-4 пар предметов одинакового цвета и назначения, но разной формы.   Р/М: карточки с изображением предметов, различных по количеству; по цвету. Игровая ситуация «Город».     Познание, коммуникация, социализация. Игра «На что похоже». Игровая ситуация «Город». Закрепить знания сенсорных эталонов (форма, цвет, количество).
  16.11 Освоение действием построения сериационных рядов предметов и их заместителей Д/М: 8-10 солдатиков постепенно убывающей величины.   Р/М: 8-10 зеленых полосок с разницей в 1см. Игра «Построй солдатиков».   Познание, коммуникация, социализация. Игра «Построй солдатиков. Вкладыши. Собирание пирамидок.
  23.11 Освоение действием построения сериационного ряда предметов и их заместителей на материале «палочек Кюизенера». Д/М: палочки Кюизенера, полоски бумаги. Игра «Заборчик».   Познание, коммуникация, социализация. Построение детей по росту. Дидактическая игра «Три медведя». Собирание/ разбирание матрешек.
  30.11 Освоение действий выделения отдельных свойств (цвета, количества, формы) с помощью обозначающих значков. Д/М: фланелеграф, пары карточек с предметами, различающихся по цвету, форме, количеству, 3 домика с обозначениями, 2 дорожки.   Р/М: тот же Игровая ситуация «Размести жителей по домикам»; обмен фланелеграфами.   Познание, коммуникация, социализация. Игровая ситуация «Размести жителей по домикам». Игра «Геометрические формы». Соотнесение сенсорных эталонов с предметами в быту.
  7.12 Развитие представлений о количестве предметов от 1 до 5 и обозначение количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимнооднозначного соответствия. Д/М: 2 домика(1,4) и (2,4), грузовик, стражник, 5-6 групп предметов (1,2,4).   Р/М: мелкие различные предметы в количестве (1,2,4), вагоны со значками (1-5), пассажиры (1-5). Игровая ситуация «Замок», игровая ситуация «Вагоны».   Познание, коммуникация, социализация. Игровая ситуация «Замок». Мелкие различные предметы в количестве (1,2,4), вагоны со значками (1-5), пассажиры (1-5). Домино.
  14.12 Развитие представлений о количестве предметов от 1 до 5 и обозначение количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимнооднозначного соответствия. Вагоны со значками (1-5), пассажиры (1-5). Игровая ситуация «Вагоны».   Познание, коммуникация, социализация. Игровая ситуация «Вагоны». Карточки на количество. Игра «Найди и выложи столько же».
  21.12 Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине. Д/М: домики и дорожки к ним, длинная бумажная полоска, веревочка, карандаш, ножницы, заяц, еж, лиса. Игровая ситуация «В гости».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Игровая ситуация «В гости». Домики и дорожки к ним, длинная бумажная полоска, веревочка, игрушки. Измерение длины предметов в быту с помощью условной мерки.
  28.12 Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине. Д/М: домики и дорожки к ним, длинная бумажная полоска, веревочка, карандаш, ножницы, игрушки. Игровая ситуация «В гости».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Индивидуальные задания «Помоги найти дорогу к дому». Игровая ситуация «В гости». Беседа о затруднениях, возникающих у детей при использовании условной мерки.
  11.01 Овладение действием замещения при отборе требуемого количества предметов без использования счета.   Д/М: пальто для кукол с 5 петлями, 10 фишек (2см), коробка для фишек, 8-10 пуговиц на пару. Работа в парах, игровая ситуация «Магазин».   Познание, коммуникация, социализация. Игровая ситуация «Магазин». Пальто для кукол с 5 петлями, 10 фишек (2см), коробка для фишек, 8-10 пуговиц на пару. Игра «Найди и выложи столько же».
  18.01 Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по одному из параметров величины. Д/М: 2 дома, 2 куклы, длинная бумажная полоска, веревочка, карандаш, ножницы. Игровая ситуация «В гости к Кате».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Игровая ситуация «В гости к Кате». Слепить домики для Кати и ее подруги. Консультация «Использование и восприятие условной мерки у детей 5-го года жизни».
  25.01 Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по одному из параметров величины. Д/М: 2 елки, 1 медвежонок, длинная бумажная полоска, веревочка, карандаш, ножницы. Игровая ситуация «В гости к мишке».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Художественное конструирование «Дорожки к домику». Игровая ситуация «В гости к мишке». Рекомендации по использованию методической литературы по теме «Использование условной меры при сравнении объектов по величине» в домашних условиях.
  1.02 Овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества). Д/М: 10 книжек, 10 фишек, коробка для фишек,7- 8 кукол бумажных.   Работа в парах, игровая ситуация «Библиотека».   Познание, коммуникация, социализация. Игровая ситуация «Библиотека». 10 книжек, 10 фишек, коробка для фишек,7- 8 кукол бумажных.   Предложить изготовить карточки на количество для самостоятельной работы детей
  8.02 Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине. Д/М: конструктор 4 размеров, грузовики 2 размеров, бумажная полоска, веревочка, карандаш, ножницы. Игра «На складе».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Игра «На складе». Напольный строительный материал, грузовики разного размера. Рекомендации по использованию методической литературы по теме «Использование условной меры при сравнении объектов по величине» в домашних условиях.
  15.02 Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине. Д/М: конструктор 4 размеров, грузовики 2 размеров, бумажная полоска, веревочка, карандаш, ножницы. Игра «На складе».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Игра на соотнесение величины «Найди свой стул». Игра «На складе». Ответы на вопросы по запросам родителей.
  22.02 Овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества). Д/М: 7-8 кубиков, 10-12 призм, 10-12 фишек (2см), коробка для фишек, грузовик для пары. Игра «Достроим дома».   Познание, коммуникация, социализация. Игра «Принеси столько тарелок, сколько кукол за столом». Игра «Достроим дома». Игра «Помоги маме накрыть на стол».
  1.03 Овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества). Р/М: дома с контурами окон(6-10), окна (10), 12 фишек (2см), коробка для фишек, клей, кисти, салфетки. Игровая ситуация «Окна».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Игровая ситуация «Окна». Конструктор лего. Наблюдение за строительством домов.
  15.03 Овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества). Р/М: цветы с контуром лепестков (6-10), лепестки (10), 12 фишек (2см), коробка для фишек, клей, кисти, салфетки. Игровая ситуация «Лепесточки на цветах».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Игровая ситуация «Лепесточки на цветах». Карточки на количество. Аппликация по контуру.
  22.03 Овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества). Р/М: веревочки с контурами воздушных шаров (6-10),кружочки-шары (10), 12 фишек (2см), коробка для фишек, клей, кисти, салфетки. Игровая ситуация «Воздушные шары».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Игровая ситуация «Воздушные шары». Слепить столько корзинок, сколько яблок на столе. Закрепление навык замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).
  29.03 Освоение действий использования условной меры при сравнении сыпучих тел. Крупа, небольшое игрушечное ведерко, 2 игрушки (мышата). Игровая ситуация «мышата».   Познание, коммуникация, социализация. Игровая ситуация «мышата». Горох, небольшие игрушечные ведерки. Дид. игра «Золушка».
  5.04 Овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).   Д/М: 7-10 скворцов на дереве, 10 скворечников, 10-12 фишек (2см), коробка для фишек.     Диагностика №1.   2-98 Познание, коммуникация, социализация.      
  12.04 Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. Д/М: 7 машин, 6 кукол, по 10 фишек прямоугольной, треугольной формы, 2 коробка для фишек, трафарет.   Р/М: кукла –диспетчер на тройку. Игровая ситуация «Диспетчеры».   Познание, коммуникация, социализация. Игровая ситуация «Диспетчеры». Трафареты, бумага, карандаши (дорисуй машину). Изготовление фишек-заместителей.
  19.04 Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. Р/М:7 бабочек на листе, 6 цветов на листе, 10 желтых фишек, 10 красных фишек, коробка для кружков, трафареты, лист бумаги с горизонтальной полоской посередине. Игровая ситуация «На лугу».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Игровая ситуация «На лугу». Раскрасить столько же бабочек, сколько цветов. Консультация «Обучение детей сравнению множеств».
  26.04 Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. Р/М:7 елочек на листе, 6 грибов на листе, 10 желтых фишек, 10 красных фишек, коробка для кружков, трафареты, лист бумаги с горизонтальной полоской посередине. Игровая ситуация «В лесу».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Игровая ситуация «В лесу». Карточки на взаимное соответствие. Ответы на вопросы родителей по сравнению детьми множеств.
  3.05 Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. Р/М:7 листочков на листе, 6 божьих коровок на листе, 10 желтых фишек, 10 красных фишек, коробка для кружков, трафареты, лист бумаги с горизонтальной полоской посередине. Игровая ситуация «На лугу».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Сравнение количества полотенец «грязные - чистые». Игровая ситуация «На лугу». Игровая ситуация «Накорми кукол».
  10.05 Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. Р/М: 5 утят, 7 луж, 10 желтых фишек, 10 красных фишек, коробка для кружков, трафареты, лист бумаги с горизонтальной полоской посередине. Игровая ситуация «Утята на лугу».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Игровая ситуация «Утята на лугу». 5 утят, 7 луж, 10 желтых фишек, 10 красных фишек, коробка для кружков, лист бумаги с горизонтальной полоской посередине. Работа по трафаретам.
  17.05 Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. 6 жуков, 7 листьев,10 фишек красного цвета для обозначения жуков, 10 фишек зеленого цвета для обозначения листьев, коробка для фишек, лист бумаги с горизонтальной полоской посередине, трафареты. Игровая ситуация «Жуки».   Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Игровая ситуация «Жуки». Домино. Беседа о возможных трудностях, возникающих у детей при усвоения темы «Сравнение множеств».
  24.05 Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. Р/М:6 бабочек на листе, 7 цветов на листе, 10 желтых фишек, 10 красных фишек, коробка для кружков, трафареты. Диагностика №2.     2-99 Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.      
  31.05 Выявление уровня овладения действием измерения с помощью условной мерки. Грузовик, полоски на листе 6 шт., полоски бумаги, ножницы, карандаш простой и красный. Диагностика №3.   2-100 Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.      

КОНСТРУИРОВАНИЕ

 

Дата Программное содержание Материал Средства реализации программного содержания Источник страница Интеграция образовательных областей Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
  6.09 Знакомить детей с основными этапами разработки замысла, используя предмет как внешний ориентир. Набор из 15 деталей, дополнительный материал, мелкие предметы и игрушки, бумага, карандаш. Беседа; зарисовка замысла; конструирование по замыслу   Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность. Ситуативный разговор о деталях строительного материала. Строительный материал. Рекомендации по использованию строительного материала в игровой деятельности детей.
  13.09 Знакомим со сторонами детали, разверткой, учим изображать фронтальную сторону куба и кирпичика, использовать изображение как средство узнавания фигуры. Р/М: по 2 куб, кирпич, призма, карандаши, листы для развертки   Д/М: аналогичные детали, их схематическое изображение, развертка куба, мяч, книга, пирамидка, карандаш, их схемы. Игровая ситуация; рассматривание деталей; графическое изображение деталей; загадки; постройки по замыслу.   Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, безопасность. Соотнесение деталей строительного материала с предметами в быту. Строительный материал, карандаш, бумага. Консультация «Влияние сенсорных эталонов на развитие детей среднего возраста».
  20.09 Отрабатывать умение изображать детали на глаз, потом путем обведения по контуру, познакомить с трафаретом, показать способы их применения. Р/М: по 1-2 куб, кирпич, призма, полукуб карандаши, листы для развертки   Д/М: аналогичные детали, развертка полукуба. Загадки; изображение «на глаз»; анализ, исправление ошибок; составление по схемам; постройка по замыслу.     Познание, коммуникация, здоровье, художественная литература, художественное творчество, безопасность. Игра «Угадай по развертке». Трафареты, карандаш, бумага, строительный материал. Совместная игровая деятельность с использованием строительного материала.
  27.09 Отрабатывать умение изображать детали на глаз, потом путем обведения по контуру, познакомить с трафаретом, показать способы их применения. Кирпич, карандаши, листы для развертки   Д/М: аналогичные детали, развертка кирпича. Загадки; изображение «на глаз»; анализ, исправление ошибок; составление по схемам; постройка по замыслу.       Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, безопасность. Игра «Угадай по развертке». Трафареты, карандаш, бумага, строительный материал. Изготовление и совместных поделок из бросового материала (коробочки разной величины).
  4.10 Отрабатывать умение пользоваться трафаретом, учить объединять отдельные графические заместители в целую схему (из 2-3 фигур), стимулировать к созданию собственных комбинаций, определять сторону постройки. Р/М: кубики, кирпич, 2 призм, полукуб, брусок, карандаши, листы для развертки.   Д/М: аналогичные детали, развертка полукуба, кирпича, куба, схема призмы с 2 сторон, образцы построек. Загадки; показ способа пользования трафаретом; изображение пластины или бруска (1-2 поз); анализ, исправление ошибок.     Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, безопасность. Закрепление знаний о деталях строительного материала. Обыгрывание поделок из бросового материала. Проведение выставки совместных поделок из бросового материала.
  11.10 Отрабатывать умение пользоваться трафаретом, учить объединять отдельные графические заместители в целую схему (из 2-3 фигур), стимулировать к созданию собственных комбинаций, определять сторону постройки. То же. Составление схемы призмы с 2 поз; постройка по образцу составление схемы; постройка по замыслу анализ, исправление ошибок.     Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, безопасность. Закрепить название строительных деталей. Кубики, кирпич, 2 призмы, полукуб, брусок, схемы постройки из 2-3 деталей. Закрепление работы со схемой.
  18.10 Отрабатывать умение пользоваться трафаретом, учить объединять отдельные графические заместители в целую схему (из 2-3 фигур), стимулировать к созданию собственных комбинаций, определять сторону постройки. То же. Загадки; составление схемы из 2-3 фигур; постройка по образцу; анализ, исправление ошибок.       Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, безопасность. Назови деталь по развертке. Закреплять знания детей строительных деталей. Кубики, кирпич, 2 призмы, полукуб, брусок, схемы постройки из 2-3 деталей, мелкие игрушки. Игры со строительными деталями дома.
  25.10 Учить составлению изображений конуса и цилиндра с 2х позиций (спереди, сверху), преобразовывать реальную постройку из 3 фигур в соответствии с изменениями, внесенными в ее схему, упражнять в чтении схем-разверток. Р\М: по 2 кирпичика и кубика, призма,брусок, конус, цилиндр, бумага, карандаш.   Д\М: схемы конуса и цилиндра, схемы-развертки бруска и пластины. Упражнение по развертке «Что за фигура»; рассматривание конуса, цилиндра, графическое изображение деталей; анализ, исправление ошибок; игровое упражнение «Дополни схему».   Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество. Упражнение по развертке «Что за фигура». Кирпичик, кубик, призма,брусок, конус, цилиндр, бумага, карандаш.   Консультация «Развитие конструктивных способностей у детей».
  1.11 Учить соотносить реальный объект со схемой, познакомить с планом анализа самого предмета и его графической модели.   Р\М: кирпичики и кубики, конус Д\М: 4 схемы пирамиды. Загадка; анализ образца постройки, анализ схем построек; постройка по схеме.   Познание, коммуникация, социализация, художественная литература. Упражнение «Дополни схему». Схемы и готовые постройки, строительные детали. Игра «Собери картинку»
  8.11 Стимулировать возникновение новой тематики построек. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты замысла: образ предмета будущей конструкции, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. Учить применять схематическое изображение предмета в целом или какой - то интересной для него части. 10-12 знакомых деталей и новые незнакомые детали, лист, бумаги, карандаш, мелкие игрушки, игровые персонажи. Игровая ситуация, беседа, Работа со строительным материалом.   Познание, коммуникация, социализация,, художественное творчество. Разгадывание загадок о строительных деталях. Рассматривание образцов постройки, лист, бумаги, карандаш. Предложить родителям в выходные дни погулять по центру города и понаблюдать за элементами отделки старинных зданий.
  15.11 Учить соотносить реальный объект со схемой, познакомить с планом анализа как самого предмета и его графической модели.   Р\М: кирпичики и кубики, конус, бруски, пластины, цилиндр.   Д\М: брусок и 2 его изображения, игрушечная машина или 4 схемы. Рассматривание игрушечной машины; постройка по схеме; игровое упражнение «Дополни схему».   Познание, коммуникация, социализация, безопасность. Упражнение «Дополни схему». Схематические изображения машин, машины. Порекомендовать родителям некоторых детей, имеющих сложности в делении предмета на детали, собирать пазлы или картинки на кубиках.
  22.11 Учить соотносить реальный объект со схемой, познакомить с планом анализа как самого предмета и его графической модели.   Р\М:: кирпичики и кубики, конус, бруски, пластины, цилиндр, призмы.   Д\М: 4 схемы домиков, образец постройки, расчлененная схема полукуба. Постройка по схеме; анализ образца постройки, анализ схем построек; постройка по схеме.   Познание, коммуникация, социализация, безопасность. Игровое упражнение «Прочти схему». Кирпичики, кубики, конус, бруски, пластины, цилиндр, призмы, схемы домиков, расчлененная схема полукуба   Собирание пазлов.
  29.11 Учить выполнять часть конструкции по образцу, часть по схеме, учить вносить в схему дополнительное изображение и включать его в реальную конструкцию. Р\М:: 7-8кирпичики, 1 кубик, 2 бруска, 2 пластины, цилиндр, 1-2 призмы, 1 полукуб, флаг с подставкой, карандаш.   Д\М: 2 схемы корабля, 2 образца постройки. Беседа о кораблях; анализ конструкции нижней части; ее постройка; анализ схемы верхней части; ее постройка; игровое упражнение «Дополни схему».   Познание, коммуникация, социализация,, художественное творчество. Игра «Узнай деталь по описанию». Строительные детали, схемы кораблей, фигурки моряков. Рассматривание построек, для установления материала, из которого они сделаны. Показать детям, что здания строят из разных видов материала.
  6.12 Учить соотносить реальный объект со схемой, закрепить умение анализировать схему предмета. Р\М: кирпичики и кубики, конус, бруски, пластины, цилиндр.   Д\М: брусок и 2 его изображения, игрушечная машина или 4 схемы. Рассматривание игрушечной машины; постройка по схеме; игровое упражнение «Дополни схему».   Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Конструирование грузовой машины из строительных деталей, заменив бруски на кубики. Игровое упражнение «Дополни схему». Наблюдение на прогулке за грузовыми машинами.
  13.12 Учить соотносить реальный объект со схемой, познакомить с планом анализа как самого предмета и его графической модели.   Р\М:: кирпичики и кубики, конус, бруски, пластины, цилиндр, призмы.   Д\М: 4 схемы домиков, образец постройки, расчлененная схема полукуба. Постройка по схеме; анализ образца постройки, анализ схем построек; постройка по схеме.   Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Игра «Найди ошибку» - работа со схемами. Блоки Дьенеша, вкладыши – составление одних геометрических фигур из других. Нарисовать схемы разных домов.
  20.12 Учить выполнять часть конструкции по образцу, часть по схеме, учить вносить в схему дополнительное изображение и включать его в реальную конструкцию 2 бруска разной величины. Р\М:: 7-8кирпичики, 1 кубик, 2 бруска, 2 пластины, цилиндр, 1-2 призмы, 1 полукуб, флаг с подставкой, карандаш.   Д\М: 2 схемы корабля, 2 образца постройки. Беседа о кораблях; анализ конструкции нижней части; ее постройка; анализ схемы верхней части; ее постройка; игровое упражнение «Дополни схему».   Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Игра «Чего не стало?» - работа со схемами кораблей. Рассматривание иллюстраций кораблей. Конструирование из строительных наборов по нарисованным схемам домов.
  27.12 Учить детей выполнять часть конструкции по конкретному образцу (предметной модели), а часть по ее графическому изображению на схеме (вид сверху). Учить вносить в схему корабля дополнительные изображения двух-трех элементов конструкции после их включение в реальную конструкцию. Р\М: по2 длинные пластины; 7-8 кирпичиков; 1-2 треугольные призмы, 2 бруска разной величины, 1 кубик, 1 полукуб, 1 цилиндр, по 1 схеме корабля (вид сверху), карандаш.   Д\М: 2 образца построек, изображающих нижнюю часть корабля сбоку, 2 схемы корабля- вид сверху. Беседа о кораблях; анализ конструкции нижней части; ее постройка; анализ схемы верхней части; ее постройка; игровое упражнение «Дополни схему».   Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Игровое упражнение «Дополни схему». Обыгрывание построек. Игровое упражнение «Прочти схему».
  10.01 Учить детей использовать графическую символику при построении композиции из нескольких конструкций (низкой арки, горки, лесенки, бревна, качелей, каруселей). Учить согласованию действий друг с другом а совместной работе. 3 низкие арки, длинный цилиндр, кубики, кирпичики, пластина, полукуб, брусок; игрушки-человечки. Беседа, обыгрывание построек.   Познание, коммуникация, социализация. Рисование схемы площадки. Моделирование площадки по схеме. Игровое упражнение «На какую строительную деталь похоже?».
  17.01     Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (горки), выделять в ней изображения основных частей горки. Преобразовывать модель предмета в модель его конструкции из деталей. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции. По 2 полукуба, 4 небольшие треугольные призмы, 1 пластина, кирпичики, кубики, схемы горки (с изображением ската, площадки, лесенки), контурная схема. Анализ схемы, беседа, постройка по схеме.     Познание, коммуникация, социализация. Рассматривание разных видов схем горки. По 2 полукуба, 4 небольшие треугольные призмы, 1 пластина, кирпичики, кубики, схемы горки (с изображением ската, площадки, лесенки), контурная схема. Наблюдение за различными конструкциями горок.
  24.01     Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (ракета), выделять в ней изображения основных частей ракеты. Преобразовывать модель предмета в модель его конструкции из деталей. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции. По 2 полукуба, 4 небольшие треугольные призмы, 1 пластина, кирпичики, кубики, схема расчлененная контурная схема. Анализ схемы, беседа, постройка по схеме.     Познание, коммуникация, социализация. Постройка ракеты по схеме. Рассматривание иллюстрации ракеты. Лепка ракеты из вылепленных геометрических фигур.
  31.01 Продолжать учить детей правильно решать конструктивную задачу при обследовании двух видов схем: контурной, расчлененной. Учить детей слушать инструкцию к заданию соблюдать заданные в ней требования. Кирпичики, пластины, кубики, призмы, арки. Анализ схемы, беседа, постройка по схеме.     Познание, коммуникация, социализация. Рассматривание разных видов схем мостов. Кирпичики, пластины, кубики, призмы, арки. Рассматривание различных конструкций мостов или их иллюстраций.
  7.02   Показать детям 2 вида схем загородки: вид спереди ворот и вид сверху загородки. Учить соотносить обе схемы с конкретным образцом всей постройки в целом. Кирпичики, кубики, бруски, пластины, конусы. Анализ схемы, беседа, постройка по схеме.     Познание, коммуникация, социализация. Рассматривание разных видов схем загородок. Кирпичики, кубики, бруски, пластины, конусы. Постройка различных загородок для животных.
  14.02     Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорции, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку жилища трех медведей. Пластина, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски, полукубы разной величины, текст сказки «Три медведя». Рассказывание сказки, обыгрывание ситуации, беседа, работа со строительным материалом.   Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Ситуативный разговор по содержанию сказки. Пластина, кубики, кирпичики, цилиндры, бруск


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: