№ | Дата | Программное содержание | Материал | Средства реализации программного содержания | Источник страница | Интеграция образовательных областей | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
7.09 | Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвет, форма) при анализе различных предметов. | Д/М: карточки с изображением условных значков (цвет, форма, величина), различные игрушки и предметы. Р/М: карточки с изображением условных значков в различном наборе. | Игра «Найди игрушку по письму». | Познание, коммуникация, социализация. | Ситуативный разговор на закрепление сенсорных эталонов (цвет). | Настольная игра «Цвет». | Консультация «Влияние сенсорных эталонов на развитие ребенка». | ||
14.09 | Освоение действий выделения различных свойств предметов (форма, величина) при анализе различных предметов. | Д/М: карточки с изображением условных значков (цвет, форма, величина), различные игрушки и предметы. Р/М: карточки с изображением условных значков в различном наборе. | Игра «Найди игрушку по письму». | Познание, коммуникация, социализация. | Ситуативный разговор на закрепление сенсорных эталонов (форма). | Геометрическое лото. | Рекомендации родителям по использованию настольных игр для развития сенсорного восприятия детей среднего возраста. | ||
21.09 | Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвет, форма, величина) при анализе различных предметов. | Д/М: карточки с изображением условных значков (цвет, форма, величина), различные игрушки и предметы. Р/М: карточки с изображением условных значков в различном наборе. | Игра «Найди игрушку по письму». | Познание, коммуникация, социализация. | Ситуативный разговор на закрепление сенсорных эталонов (величина). | Вкладыши. | Подобрать перечень художественной литературы, где используются сенсорные эталоны («Три медведя», «Репка», «Цветик-семицветик» и др.) | ||
28.09 | Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвет, форма, величина) при анализе различных предметов. | Д/М: карточки с изображением условных значков (цвет, форма, величина), различные игрушки и предметы. Р/М: карточки с изображением условных значков в различном наборе. | Игра «Найди игрушку по письму». | Познание, коммуникация, социализация. | Закрепление понятий величины при построении на физкультуру. | Куклы и кукольная посуда (мебель) разной величины. | Игры с пирамидками. | ||
5.10 | Освоение действий использования обозначений отдельных свойств (цвета, количества) с помощью обозначающих значков. | Д/М: 2 замка, 2 грузовые машины, кукла, 5-6 групп одинаковых предметов по 7-8 шт. в каждой 4-5 пар предметов одинаковой формы, разного цвета. Р/М: карточки с изображением предметов, различных по количеству; по цвету. | Игровая ситуация «Замок». | Познание, коммуникация, социализация. | Игровая ситуация «Замок». | Моделирование замков из строительного материала. | Лото «Один, много». | ||
12.10 | Освоение действий использования обозначений отдельных свойств (цвета) с помощью обозначающих значков. | Д/М: 2 замка, 2 грузовые машины, кукла, 5-6 групп одинаковых предметов по 7-8 шт. в каждой 4-5 пар предметов одинаковой формы, разного цвета. Р/М: карточки с изображением предметов, различных по количеству; по цвету. | Игровая ситуация «Замок». | Познание, коммуникация, социализация. | Игра «Найди свой цвет». | «Блоки Дьенеша». | Лото «Цвет и форма» - самостоятельно изготовить и проиграть. | ||
19.10 | Освоение действий использования обозначений отдельных свойств (количества) с помощью обозначающих значков. | Д/М: 2 замка, 2 грузовые машины, кукла, 5-6 групп одинаковых предметов по 7-8 шт. в каждой 4-5 пар предметов одинаковой формы, разного цвета. Р/М: карточки с изображением предметов, различных по количеству; по цвету. | Игровая ситуация «Замок». | Познание, коммуникация, социализация. | Моделирование замков из строительного материала. | Игровая ситуация «Замок». | Консультация для родителей «Влияние цвета на психику ребенка». | ||
26.10 | Освоение действий использования обозначений отдельных свойств (форма) с помощью обозначающих значков. | Д/М: 2 замка, 2 грузовые машины, кукла, 5-6 групп одинаковых предметов по 7-8 шт. в каждой 4-5 пар предметов одинаковой формы, разного цвета. Р/М: карточки с изображением предметов, различных по количеству; по цвету. | Игровая ситуация «Замок». | Познание, коммуникация, социализация. | Игровая ситуация «Замок». | Игра «Геометрическое лото». | Игра «Геометрические формы в быту». | ||
9.11 | Освоение действий использования обозначений отдельных свойств (цвета, количества, формы) с помощью обозначающих значков. | Д/М: 3 дома, 2 грузовые машины, кукла, 3-4 групп одинаковых предметов по 5-6 шт. в каждой, 2-3 пар предметов одинаковой формы и назначения, но разного цвета, 3-4 пар предметов одинакового цвета и назначения, но разной формы. Р/М: карточки с изображением предметов, различных по количеству; по цвету. | Игровая ситуация «Город». | Познание, коммуникация, социализация. | Игра «На что похоже». | Игровая ситуация «Город». | Закрепить знания сенсорных эталонов (форма, цвет, количество). | ||
16.11 | Освоение действием построения сериационных рядов предметов и их заместителей | Д/М: 8-10 солдатиков постепенно убывающей величины. Р/М: 8-10 зеленых полосок с разницей в 1см. | Игра «Построй солдатиков». | Познание, коммуникация, социализация. | Игра «Построй солдатиков. | Вкладыши. | Собирание пирамидок. | ||
23.11 | Освоение действием построения сериационного ряда предметов и их заместителей на материале «палочек Кюизенера». | Д/М: палочки Кюизенера, полоски бумаги. | Игра «Заборчик». | Познание, коммуникация, социализация. | Построение детей по росту. | Дидактическая игра «Три медведя». | Собирание/ разбирание матрешек. | ||
30.11 | Освоение действий выделения отдельных свойств (цвета, количества, формы) с помощью обозначающих значков. | Д/М: фланелеграф, пары карточек с предметами, различающихся по цвету, форме, количеству, 3 домика с обозначениями, 2 дорожки. Р/М: тот же | Игровая ситуация «Размести жителей по домикам»; обмен фланелеграфами. | Познание, коммуникация, социализация. | Игровая ситуация «Размести жителей по домикам». | Игра «Геометрические формы». | Соотнесение сенсорных эталонов с предметами в быту. | ||
7.12 | Развитие представлений о количестве предметов от 1 до 5 и обозначение количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимнооднозначного соответствия. | Д/М: 2 домика(1,4) и (2,4), грузовик, стражник, 5-6 групп предметов (1,2,4). Р/М: мелкие различные предметы в количестве (1,2,4), вагоны со значками (1-5), пассажиры (1-5). | Игровая ситуация «Замок», игровая ситуация «Вагоны». | Познание, коммуникация, социализация. | Игровая ситуация «Замок». | Мелкие различные предметы в количестве (1,2,4), вагоны со значками (1-5), пассажиры (1-5). | Домино. | ||
14.12 | Развитие представлений о количестве предметов от 1 до 5 и обозначение количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимнооднозначного соответствия. | Вагоны со значками (1-5), пассажиры (1-5). | Игровая ситуация «Вагоны». | Познание, коммуникация, социализация. | Игровая ситуация «Вагоны». | Карточки на количество. | Игра «Найди и выложи столько же». | ||
21.12 | Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине. | Д/М: домики и дорожки к ним, длинная бумажная полоска, веревочка, карандаш, ножницы, заяц, еж, лиса. | Игровая ситуация «В гости». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Игровая ситуация «В гости». | Домики и дорожки к ним, длинная бумажная полоска, веревочка, игрушки. | Измерение длины предметов в быту с помощью условной мерки. | ||
28.12 | Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине. | Д/М: домики и дорожки к ним, длинная бумажная полоска, веревочка, карандаш, ножницы, игрушки. | Игровая ситуация «В гости». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Индивидуальные задания «Помоги найти дорогу к дому». | Игровая ситуация «В гости». | Беседа о затруднениях, возникающих у детей при использовании условной мерки. | ||
11.01 | Овладение действием замещения при отборе требуемого количества предметов без использования счета. | Д/М: пальто для кукол с 5 петлями, 10 фишек (2см), коробка для фишек, 8-10 пуговиц на пару. | Работа в парах, игровая ситуация «Магазин». | Познание, коммуникация, социализация. | Игровая ситуация «Магазин». | Пальто для кукол с 5 петлями, 10 фишек (2см), коробка для фишек, 8-10 пуговиц на пару. | Игра «Найди и выложи столько же». | ||
18.01 | Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по одному из параметров величины. | Д/М: 2 дома, 2 куклы, длинная бумажная полоска, веревочка, карандаш, ножницы. | Игровая ситуация «В гости к Кате». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Игровая ситуация «В гости к Кате». | Слепить домики для Кати и ее подруги. | Консультация «Использование и восприятие условной мерки у детей 5-го года жизни». | ||
25.01 | Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по одному из параметров величины. | Д/М: 2 елки, 1 медвежонок, длинная бумажная полоска, веревочка, карандаш, ножницы. | Игровая ситуация «В гости к мишке». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Художественное конструирование «Дорожки к домику». | Игровая ситуация «В гости к мишке». | Рекомендации по использованию методической литературы по теме «Использование условной меры при сравнении объектов по величине» в домашних условиях. | ||
1.02 | Овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества). | Д/М: 10 книжек, 10 фишек, коробка для фишек,7- 8 кукол бумажных. | Работа в парах, игровая ситуация «Библиотека». | Познание, коммуникация, социализация. | Игровая ситуация «Библиотека». | 10 книжек, 10 фишек, коробка для фишек,7- 8 кукол бумажных. | Предложить изготовить карточки на количество для самостоятельной работы детей | ||
8.02 | Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине. | Д/М: конструктор 4 размеров, грузовики 2 размеров, бумажная полоска, веревочка, карандаш, ножницы. | Игра «На складе». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Игра «На складе». | Напольный строительный материал, грузовики разного размера. | Рекомендации по использованию методической литературы по теме «Использование условной меры при сравнении объектов по величине» в домашних условиях. | ||
15.02 | Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине. | Д/М: конструктор 4 размеров, грузовики 2 размеров, бумажная полоска, веревочка, карандаш, ножницы. | Игра «На складе». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Игра на соотнесение величины «Найди свой стул». | Игра «На складе». | Ответы на вопросы по запросам родителей. | ||
22.02 | Овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества). | Д/М: 7-8 кубиков, 10-12 призм, 10-12 фишек (2см), коробка для фишек, грузовик для пары. | Игра «Достроим дома». | Познание, коммуникация, социализация. | Игра «Принеси столько тарелок, сколько кукол за столом». | Игра «Достроим дома». | Игра «Помоги маме накрыть на стол». | ||
1.03 | Овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества). | Р/М: дома с контурами окон(6-10), окна (10), 12 фишек (2см), коробка для фишек, клей, кисти, салфетки. | Игровая ситуация «Окна». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Игровая ситуация «Окна». | Конструктор лего. | Наблюдение за строительством домов. | ||
15.03 | Овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества). | Р/М: цветы с контуром лепестков (6-10), лепестки (10), 12 фишек (2см), коробка для фишек, клей, кисти, салфетки. | Игровая ситуация «Лепесточки на цветах». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Игровая ситуация «Лепесточки на цветах». | Карточки на количество. | Аппликация по контуру. | ||
22.03 | Овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества). | Р/М: веревочки с контурами воздушных шаров (6-10),кружочки-шары (10), 12 фишек (2см), коробка для фишек, клей, кисти, салфетки. | Игровая ситуация «Воздушные шары». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Игровая ситуация «Воздушные шары». | Слепить столько корзинок, сколько яблок на столе. | Закрепление навык замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества). | ||
29.03 | Освоение действий использования условной меры при сравнении сыпучих тел. | Крупа, небольшое игрушечное ведерко, 2 игрушки (мышата). | Игровая ситуация «мышата». | Познание, коммуникация, социализация. | Игровая ситуация «мышата». | Горох, небольшие игрушечные ведерки. | Дид. игра «Золушка». | ||
5.04 | Овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества). | Д/М: 7-10 скворцов на дереве, 10 скворечников, 10-12 фишек (2см), коробка для фишек. | Диагностика №1. | 2-98 | Познание, коммуникация, социализация. | ||||
12.04 | Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. | Д/М: 7 машин, 6 кукол, по 10 фишек прямоугольной, треугольной формы, 2 коробка для фишек, трафарет. Р/М: кукла –диспетчер на тройку. | Игровая ситуация «Диспетчеры». | Познание, коммуникация, социализация. | Игровая ситуация «Диспетчеры». | Трафареты, бумага, карандаши (дорисуй машину). | Изготовление фишек-заместителей. | ||
19.04 | Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. | Р/М:7 бабочек на листе, 6 цветов на листе, 10 желтых фишек, 10 красных фишек, коробка для кружков, трафареты, лист бумаги с горизонтальной полоской посередине. | Игровая ситуация «На лугу». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Игровая ситуация «На лугу». | Раскрасить столько же бабочек, сколько цветов. | Консультация «Обучение детей сравнению множеств». | ||
26.04 | Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. | Р/М:7 елочек на листе, 6 грибов на листе, 10 желтых фишек, 10 красных фишек, коробка для кружков, трафареты, лист бумаги с горизонтальной полоской посередине. | Игровая ситуация «В лесу». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Игровая ситуация «В лесу». | Карточки на взаимное соответствие. | Ответы на вопросы родителей по сравнению детьми множеств. | ||
3.05 | Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. | Р/М:7 листочков на листе, 6 божьих коровок на листе, 10 желтых фишек, 10 красных фишек, коробка для кружков, трафареты, лист бумаги с горизонтальной полоской посередине. | Игровая ситуация «На лугу». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Сравнение количества полотенец «грязные - чистые». | Игровая ситуация «На лугу». | Игровая ситуация «Накорми кукол». | ||
10.05 | Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. | Р/М: 5 утят, 7 луж, 10 желтых фишек, 10 красных фишек, коробка для кружков, трафареты, лист бумаги с горизонтальной полоской посередине. | Игровая ситуация «Утята на лугу». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Игровая ситуация «Утята на лугу». | 5 утят, 7 луж, 10 желтых фишек, 10 красных фишек, коробка для кружков, лист бумаги с горизонтальной полоской посередине. | Работа по трафаретам. | ||
17.05 | Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. | 6 жуков, 7 листьев,10 фишек красного цвета для обозначения жуков, 10 фишек зеленого цвета для обозначения листьев, коробка для фишек, лист бумаги с горизонтальной полоской посередине, трафареты. | Игровая ситуация «Жуки». | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | Игровая ситуация «Жуки». | Домино. | Беседа о возможных трудностях, возникающих у детей при усвоения темы «Сравнение множеств». | ||
24.05 | Освоение действий построения предметных моделей для сравнения 2 множеств предметов. | Р/М:6 бабочек на листе, 7 цветов на листе, 10 желтых фишек, 10 красных фишек, коробка для кружков, трафареты. | Диагностика №2. | 2-99 | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | ||||
31.05 | Выявление уровня овладения действием измерения с помощью условной мерки. | Грузовик, полоски на листе 6 шт., полоски бумаги, ножницы, карандаш простой и красный. | Диагностика №3. | 2-100 | Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ
№ | Дата | Программное содержание | Материал | Средства реализации программного содержания | Источник страница | Интеграция образовательных областей | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
6.09 | Знакомить детей с основными этапами разработки замысла, используя предмет как внешний ориентир. | Набор из 15 деталей, дополнительный материал, мелкие предметы и игрушки, бумага, карандаш. | Беседа; зарисовка замысла; конструирование по замыслу | Познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность. | Ситуативный разговор о деталях строительного материала. | Строительный материал. | Рекомендации по использованию строительного материала в игровой деятельности детей. | ||
13.09 | Знакомим со сторонами детали, разверткой, учим изображать фронтальную сторону куба и кирпичика, использовать изображение как средство узнавания фигуры. | Р/М: по 2 куб, кирпич, призма, карандаши, листы для развертки Д/М: аналогичные детали, их схематическое изображение, развертка куба, мяч, книга, пирамидка, карандаш, их схемы. | Игровая ситуация; рассматривание деталей; графическое изображение деталей; загадки; постройки по замыслу. | Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, безопасность. | Соотнесение деталей строительного материала с предметами в быту. | Строительный материал, карандаш, бумага. | Консультация «Влияние сенсорных эталонов на развитие детей среднего возраста». | ||
20.09 | Отрабатывать умение изображать детали на глаз, потом путем обведения по контуру, познакомить с трафаретом, показать способы их применения. | Р/М: по 1-2 куб, кирпич, призма, полукуб карандаши, листы для развертки Д/М: аналогичные детали, развертка полукуба. | Загадки; изображение «на глаз»; анализ, исправление ошибок; составление по схемам; постройка по замыслу. | Познание, коммуникация, здоровье, художественная литература, художественное творчество, безопасность. | Игра «Угадай по развертке». | Трафареты, карандаш, бумага, строительный материал. | Совместная игровая деятельность с использованием строительного материала. | ||
27.09 | Отрабатывать умение изображать детали на глаз, потом путем обведения по контуру, познакомить с трафаретом, показать способы их применения. | Кирпич, карандаши, листы для развертки Д/М: аналогичные детали, развертка кирпича. | Загадки; изображение «на глаз»; анализ, исправление ошибок; составление по схемам; постройка по замыслу. | Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, безопасность. | Игра «Угадай по развертке». | Трафареты, карандаш, бумага, строительный материал. | Изготовление и совместных поделок из бросового материала (коробочки разной величины). | ||
4.10 | Отрабатывать умение пользоваться трафаретом, учить объединять отдельные графические заместители в целую схему (из 2-3 фигур), стимулировать к созданию собственных комбинаций, определять сторону постройки. | Р/М: кубики, кирпич, 2 призм, полукуб, брусок, карандаши, листы для развертки. Д/М: аналогичные детали, развертка полукуба, кирпича, куба, схема призмы с 2 сторон, образцы построек. | Загадки; показ способа пользования трафаретом; изображение пластины или бруска (1-2 поз); анализ, исправление ошибок. | Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, безопасность. | Закрепление знаний о деталях строительного материала. | Обыгрывание поделок из бросового материала. | Проведение выставки совместных поделок из бросового материала. | ||
11.10 | Отрабатывать умение пользоваться трафаретом, учить объединять отдельные графические заместители в целую схему (из 2-3 фигур), стимулировать к созданию собственных комбинаций, определять сторону постройки. | То же. | Составление схемы призмы с 2 поз; постройка по образцу составление схемы; постройка по замыслу анализ, исправление ошибок. | Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, безопасность. | Закрепить название строительных деталей. | Кубики, кирпич, 2 призмы, полукуб, брусок, схемы постройки из 2-3 деталей. | Закрепление работы со схемой. | ||
18.10 | Отрабатывать умение пользоваться трафаретом, учить объединять отдельные графические заместители в целую схему (из 2-3 фигур), стимулировать к созданию собственных комбинаций, определять сторону постройки. | То же. | Загадки; составление схемы из 2-3 фигур; постройка по образцу; анализ, исправление ошибок. | Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, безопасность. | Назови деталь по развертке. Закреплять знания детей строительных деталей. | Кубики, кирпич, 2 призмы, полукуб, брусок, схемы постройки из 2-3 деталей, мелкие игрушки. | Игры со строительными деталями дома. | ||
25.10 | Учить составлению изображений конуса и цилиндра с 2х позиций (спереди, сверху), преобразовывать реальную постройку из 3 фигур в соответствии с изменениями, внесенными в ее схему, упражнять в чтении схем-разверток. | Р\М: по 2 кирпичика и кубика, призма,брусок, конус, цилиндр, бумага, карандаш. Д\М: схемы конуса и цилиндра, схемы-развертки бруска и пластины. | Упражнение по развертке «Что за фигура»; рассматривание конуса, цилиндра, графическое изображение деталей; анализ, исправление ошибок; игровое упражнение «Дополни схему». | Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество. | Упражнение по развертке «Что за фигура». | Кирпичик, кубик, призма,брусок, конус, цилиндр, бумага, карандаш. | Консультация «Развитие конструктивных способностей у детей». | ||
1.11 | Учить соотносить реальный объект со схемой, познакомить с планом анализа самого предмета и его графической модели. | Р\М: кирпичики и кубики, конус Д\М: 4 схемы пирамиды. | Загадка; анализ образца постройки, анализ схем построек; постройка по схеме. | Познание, коммуникация, социализация, художественная литература. | Упражнение «Дополни схему». | Схемы и готовые постройки, строительные детали. | Игра «Собери картинку» | ||
8.11 | Стимулировать возникновение новой тематики построек. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты замысла: образ предмета будущей конструкции, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. Учить применять схематическое изображение предмета в целом или какой - то интересной для него части. | 10-12 знакомых деталей и новые незнакомые детали, лист, бумаги, карандаш, мелкие игрушки, игровые персонажи. | Игровая ситуация, беседа, Работа со строительным материалом. | Познание, коммуникация, социализация,, художественное творчество. | Разгадывание загадок о строительных деталях. | Рассматривание образцов постройки, лист, бумаги, карандаш. | Предложить родителям в выходные дни погулять по центру города и понаблюдать за элементами отделки старинных зданий. | ||
15.11 | Учить соотносить реальный объект со схемой, познакомить с планом анализа как самого предмета и его графической модели. | Р\М: кирпичики и кубики, конус, бруски, пластины, цилиндр. Д\М: брусок и 2 его изображения, игрушечная машина или 4 схемы. | Рассматривание игрушечной машины; постройка по схеме; игровое упражнение «Дополни схему». | Познание, коммуникация, социализация, безопасность. | Упражнение «Дополни схему». | Схематические изображения машин, машины. | Порекомендовать родителям некоторых детей, имеющих сложности в делении предмета на детали, собирать пазлы или картинки на кубиках. | ||
22.11 | Учить соотносить реальный объект со схемой, познакомить с планом анализа как самого предмета и его графической модели. | Р\М:: кирпичики и кубики, конус, бруски, пластины, цилиндр, призмы. Д\М: 4 схемы домиков, образец постройки, расчлененная схема полукуба. | Постройка по схеме; анализ образца постройки, анализ схем построек; постройка по схеме. | Познание, коммуникация, социализация, безопасность. | Игровое упражнение «Прочти схему». | Кирпичики, кубики, конус, бруски, пластины, цилиндр, призмы, схемы домиков, расчлененная схема полукуба | Собирание пазлов. | ||
29.11 | Учить выполнять часть конструкции по образцу, часть по схеме, учить вносить в схему дополнительное изображение и включать его в реальную конструкцию. | Р\М:: 7-8кирпичики, 1 кубик, 2 бруска, 2 пластины, цилиндр, 1-2 призмы, 1 полукуб, флаг с подставкой, карандаш. Д\М: 2 схемы корабля, 2 образца постройки. | Беседа о кораблях; анализ конструкции нижней части; ее постройка; анализ схемы верхней части; ее постройка; игровое упражнение «Дополни схему». | Познание, коммуникация, социализация,, художественное творчество. | Игра «Узнай деталь по описанию». | Строительные детали, схемы кораблей, фигурки моряков. | Рассматривание построек, для установления материала, из которого они сделаны. Показать детям, что здания строят из разных видов материала. | ||
6.12 | Учить соотносить реальный объект со схемой, закрепить умение анализировать схему предмета. | Р\М: кирпичики и кубики, конус, бруски, пластины, цилиндр. Д\М: брусок и 2 его изображения, игрушечная машина или 4 схемы. | Рассматривание игрушечной машины; постройка по схеме; игровое упражнение «Дополни схему». | Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. | Конструирование грузовой машины из строительных деталей, заменив бруски на кубики. | Игровое упражнение «Дополни схему». | Наблюдение на прогулке за грузовыми машинами. | ||
13.12 | Учить соотносить реальный объект со схемой, познакомить с планом анализа как самого предмета и его графической модели. | Р\М:: кирпичики и кубики, конус, бруски, пластины, цилиндр, призмы. Д\М: 4 схемы домиков, образец постройки, расчлененная схема полукуба. | Постройка по схеме; анализ образца постройки, анализ схем построек; постройка по схеме. | Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. | Игра «Найди ошибку» - работа со схемами. | Блоки Дьенеша, вкладыши – составление одних геометрических фигур из других. | Нарисовать схемы разных домов. | ||
20.12 | Учить выполнять часть конструкции по образцу, часть по схеме, учить вносить в схему дополнительное изображение и включать его в реальную конструкцию 2 бруска разной величины. | Р\М:: 7-8кирпичики, 1 кубик, 2 бруска, 2 пластины, цилиндр, 1-2 призмы, 1 полукуб, флаг с подставкой, карандаш. Д\М: 2 схемы корабля, 2 образца постройки. | Беседа о кораблях; анализ конструкции нижней части; ее постройка; анализ схемы верхней части; ее постройка; игровое упражнение «Дополни схему». | Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. | Игра «Чего не стало?» - работа со схемами кораблей. | Рассматривание иллюстраций кораблей. | Конструирование из строительных наборов по нарисованным схемам домов. | ||
27.12 | Учить детей выполнять часть конструкции по конкретному образцу (предметной модели), а часть по ее графическому изображению на схеме (вид сверху). Учить вносить в схему корабля дополнительные изображения двух-трех элементов конструкции после их включение в реальную конструкцию. | Р\М: по2 длинные пластины; 7-8 кирпичиков; 1-2 треугольные призмы, 2 бруска разной величины, 1 кубик, 1 полукуб, 1 цилиндр, по 1 схеме корабля (вид сверху), карандаш. Д\М: 2 образца построек, изображающих нижнюю часть корабля сбоку, 2 схемы корабля- вид сверху. | Беседа о кораблях; анализ конструкции нижней части; ее постройка; анализ схемы верхней части; ее постройка; игровое упражнение «Дополни схему». | Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. | Игровое упражнение «Дополни схему». | Обыгрывание построек. | Игровое упражнение «Прочти схему». | ||
10.01 | Учить детей использовать графическую символику при построении композиции из нескольких конструкций (низкой арки, горки, лесенки, бревна, качелей, каруселей). Учить согласованию действий друг с другом а совместной работе. | 3 низкие арки, длинный цилиндр, кубики, кирпичики, пластина, полукуб, брусок; игрушки-человечки. | Беседа, обыгрывание построек. | Познание, коммуникация, социализация. | Рисование схемы площадки. | Моделирование площадки по схеме. | Игровое упражнение «На какую строительную деталь похоже?». | ||
17.01 | Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (горки), выделять в ней изображения основных частей горки. Преобразовывать модель предмета в модель его конструкции из деталей. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции. | По 2 полукуба, 4 небольшие треугольные призмы, 1 пластина, кирпичики, кубики, схемы горки (с изображением ската, площадки, лесенки), контурная схема. | Анализ схемы, беседа, постройка по схеме. | Познание, коммуникация, социализация. | Рассматривание разных видов схем горки. | По 2 полукуба, 4 небольшие треугольные призмы, 1 пластина, кирпичики, кубики, схемы горки (с изображением ската, площадки, лесенки), контурная схема. | Наблюдение за различными конструкциями горок. | ||
24.01 | Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (ракета), выделять в ней изображения основных частей ракеты. Преобразовывать модель предмета в модель его конструкции из деталей. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции. | По 2 полукуба, 4 небольшие треугольные призмы, 1 пластина, кирпичики, кубики, схема расчлененная контурная схема. | Анализ схемы, беседа, постройка по схеме. | Познание, коммуникация, социализация. | Постройка ракеты по схеме. | Рассматривание иллюстрации ракеты. | Лепка ракеты из вылепленных геометрических фигур. | ||
31.01 | Продолжать учить детей правильно решать конструктивную задачу при обследовании двух видов схем: контурной, расчлененной. Учить детей слушать инструкцию к заданию соблюдать заданные в ней требования. | Кирпичики, пластины, кубики, призмы, арки. | Анализ схемы, беседа, постройка по схеме. | Познание, коммуникация, социализация. | Рассматривание разных видов схем мостов. | Кирпичики, пластины, кубики, призмы, арки. | Рассматривание различных конструкций мостов или их иллюстраций. | ||
7.02 | Показать детям 2 вида схем загородки: вид спереди ворот и вид сверху загородки. Учить соотносить обе схемы с конкретным образцом всей постройки в целом. | Кирпичики, кубики, бруски, пластины, конусы. | Анализ схемы, беседа, постройка по схеме. | Познание, коммуникация, социализация. | Рассматривание разных видов схем загородок. | Кирпичики, кубики, бруски, пластины, конусы. | Постройка различных загородок для животных. | ||
14.02 | Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорции, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку жилища трех медведей. | Пластина, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски, полукубы разной величины, текст сказки «Три медведя». | Рассказывание сказки, обыгрывание ситуации, беседа, работа со строительным материалом. | Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. | Ситуативный разговор по содержанию сказки. | Пластина, кубики, кирпичики, цилиндры, бруск |