ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ




ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ

ОТНОШЕНИЯМИ

 

Дата Программное содержание Материал Средства реализации программного содержания Источник страница Интеграция образовательных областей Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
  12.09   Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. Употребление предлога «за». Р/М: фланелеграфы, вырезанные правильные фигуры 3 медведей, домики.   Д/м: тот же. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»; работа на фланелеграфах (медведи идут в домик, противоположную сторону); контроль; опрос «вперемешку»: кто за кем стоит.     Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Ситуативный разговор о направлении движения. Рассматривание книги Л.Н.Толстого «Три медведя», игры с моделями медведей. Предложить поиграть с детьми с использованием предлога «за».
  26.09 Развитие пространственных представлений о направлениях. Употребление предлога «за». Р/М: фланелеграфы, вырезанные правильные фигуры 3 медведей.   Д/м: тот же + домик, ель. Работа на фланелеграфах (медведи идут в лес, в домик); контроль; опрос «вперемешку» кто за кем стоит.   Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Во время мытья рук напомнить детям о том, кто закем стоит. Рассматривание книги Л.Н.Толстого «Три медведя», модели медведей. Закрепить с детьми употребление предлогов «за», в играх.
  10.10 Развитие пространственных представлений о направлениях. Употребление предлога «перед». Р/М: фланелеграфы, вырезанные правильные фигуры 3 медведей, грибы - белый, подосиновик, лисичка.   Д/м: тот же. Работа на фланелеграфах: (медведи нашли грибы; -медведи поменялись грибами); контроль;опрос «вперемешку» (кто перед кем стоит; кто за кем стоит).     Социализация, познание, коммуникация. Использование предлога «перед» во время построения на улицу. Модели медведей, карандаши, листы бумаги. Предложить родителям поиграть с детьми в сказку А.Толстого «Три медведя».
  24.10 Развитие пространственных представлений о направлениях. Употребление наречий – направо, налево. Р/М: фланелеграфы, вырезанные правильные фигуры 3 медведей.   Д/м: фланелеграф, стрелка. Работа на фланелеграфах (медведи идут направо, налево); контроль; игровое упражнение с детьми «медведи идут направо, налево».     Социализация, познание, коммуникация. Во время еды напомнить детям о том, в какой руке дети держат ложку. Модели медведей, карандаши, листы бумаги. Попросить родителей во время бесед с ребенком акцентировать внимание на предлогах «за», «перед», «направо, налево».
  7.11 Развитие пространственных представлений о расположении объектов «лицом друг к другу». Употребление предлога «между». Р/М: фланелеграфы, вырезанные правильные фигуры 3 медведей, ель.   Д/м: тот же. Работа на фланелеграфах: (мишутка спрятался за елку, медведи пришли его искать, мишутка домой идет между мамой и папой); контроль; Опрос всех детей группы (между кем ты стоишь, кто справа, кто слева от тебя).     Социализация, познание, коммуникация. Ситуативный разговор о расположении предмета относительно другого, использовать предлоги «за, перед, между, справа, слева». Модели медведей, карандаши, листы бумаги. Закрепить с детьми употребление предлогов и наречий «за», «перед», «между», «право», «лево» в играх.
  21.11 Развитие пространственных представлений о направлениях (право, лево). Определение собственной позиции и употребление пространственных предлогов и наречий. Р/М: фланелеграфы, фигурки цыплят.   Д/м: фланелеграф, стрелка. Работа на фланелеграфах (цыплята идут направо, налево); контроль; игровое упражнение с детьми «цыплята идут направо, налево»; опрос (кто сидит справа от тебя, кто слева; вопросы с пространственными предлогами и наречиями, использовавшимися на предыдущих занятиях).     Социализация, познание, коммуникация. Ситуативный разговор о расположении предмета относительно другого, использовать предлоги «за», «перед», «между», «справа», «слева». Игрушки, карандаши, листы бумаги. Закрепить с детьми употребление предлогов и наречий «за», «перед», «между», «право», «лево», в играх.
7,8 5.12 19.12 Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий Р/М: фланелеграфы с обозначенными на них полосками (двери, окна), заместители мебели – г/ф.   Д/м: макет кукольной комнаты, кукла, игрушечная мебель. Игровая ситуация «Аня купила мебель», Контроль.     Социализация, познание, коммуникация. Использование предлогов во время построения на физкультуру. Макет кукольной комнаты, кукла, игрушечная мебель. Рассмотреть дома комнату, при рассматривании и обсуждении использовать пространственные предлоги.
  9.01 Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий. Р/М: фланелеграфы с обозначенными на них полосками (двери, окна), заместители мебели–г/ф 5 шт.   Д/м: макет кукольной комнаты, кукла, игрушечная мебель. Игровая ситуация «Вера подарила табуретку», контроль-соотнесение.     Социализация, познание, коммуникация. Закрепить названия геометрических фигур. Листы бумаги, геометрические фигуры (плоскостное изображение). Закрепление названий и расположения мебели в детской комнате.
  23.01 Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий. Р/М: фланелеграфы с обозначенными на них полосками (двери, окна), заместители мебели–г/ф 7 шт.   Д/м: макет кукольной комнаты, кукла, игрушечная мебель. Игровая ситуация «Друзья купили мебель», контроль-соотнесение.     Социализация, познание, коммуникация. «Геометрическое лото». Настольно-печатные игры (блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера). Рассматривание иллюстраций и предметных картинок мебели.
  6.02 Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий. Р/М: фланелеграфы с обозначен-ными на них полосками (двери, окна), заместители мебели–г/ф 7 шт.   Д/м: макет кукольной комнаты, 2 куклы, телефон игрушечная мебель. Игровая ситуация «Телефонный разговор с Катей»; игровая ситуация «Перестановка».     Социализация, познание, коммуникация. Закрепление пространственных предлогов. Фланелеграф, геометрические фигуры. Чтение книги Г.П. Шалаевой «Правила для воспитанных детей».
  20.02 Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. Д/м: план помещения групповой комнаты без мебели (стены, окна, двери), г/ф 5шт, 5 мелких игрушек. Рассматривание плана с 4 сторон помещения; расстановка на плане заместителей мебели; игра «Найди игрушку».   Социализация, познание, коммуникация. Игра «Найди игрушку по описанию». План помещения групповой комнаты, мелкие игрушки, геометрические фигуры. Игра «Угадай, где лежит» - закрепление пространственных предлогов.
  6.03 20.033.04 Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. Д/м: план помещения групповой комнаты без мебели (стены, окна, двери), г/ф по 5шт на каждое занятие (всего 20 предметов мебели). Рассматривание плана с 4 сторон помещения; расстановка на плане заместителей мебели в одной из частей помещения; игра «Найди (спрячь) игрушку (ребенка)», «Поменяемся местами».     Социализация, познание, коммуникация. Игра «Угадай, где лежит», «Угадай игрушку». План помещения групповой комнаты, мелкие игрушки, геометрические фигуры, карандаши, бумага. Составление плана части детской комнаты ребенка.
  17.04   Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. Д/м: план помещения групповой комнаты без мебели (стены, окна, двери), г/ф (всего 20 предметов мебели).   Р/М: флажки и мелкие игрушки. Упражнение «Отгадай»; игра «Расставь флажки»; игра «Спрячь игрушку».     Социализация, познание, коммуникация. Игра «Расставь флажки».   Игра «Спрячь игрушку». Продолжать составление плана части детской комнаты ребенка.
17 18 8.05 22.05 Развитие пространственных представлений при изображении ограниченного пространства. Р/М: лист бумаги, карандаш.   Д/м: макет кукольной комнаты, игрушечная мебель(4). Рисование стен, окон и дверей комнаты по объяснению без показа; обсуждение и сравнение детских планов; рисование плана кукольной комнаты с мебелью по объяснению без показа; обсуждение и сравнение детских планов.     Социализация, познание, коммуникация. Рассматривание и обсуждение детских планов. Бумага, карандаши. Рисование плана всей детской комнаты с мебелью.

 

РАЗВИТИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Дата Программное содержание Материал Средства реализации программного содержания Источник страница Интеграция образовательных областей Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
  6.09 Ознакомление с последовательностью смены времен года, уточнение знаний о характерных признаках каждого сезона. Овладение действием замещения. Д/М: картины и картинки времен года, круговая диаграмма времен года, стихи, загадки о природе.   Р/М: 4 карточки (желтый, белый, зеленый, красный, флажок с уменьшенным изображением круговой диаграммы. Беседа о круговороте времен года; рассматривание иллюстраций о временах года; работа с диаграммой; игра «Когда это бывает?»; работа с моделью поезда.     Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы. Ситуативный разговор о времени года. Календарь природы, круговая диаграмма времен года, книга В.Степанова «Календарь природы». Беседа с родителями о наблюдении времени года во время прихода и ухода в детский сад.
  13.09 Уточнение представлений о сезонных изменениях осенью в природе. Овладение действием замещения. Проживание. Д/М: круговая диаграмма времен года, медвежонок, загадки об осени, осенняя мелодия, мольберт.   Р/М: листы бумаги желтого цвета, фломастеры. Загадка; работа с диаграммой; введение знаков осенних явлений природы; рисование детьми знаков осенних явлений природы; игра с мишкой.     Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Ситуативный разговор о сезонных изменениях осенью. Календарь природы, круговая диаграмма времен года, книга В.Степанова «Календарь природы», карандаши, листы бумаги. Внесение папки-передвижки «Осень пришла».
  20.09 Ознакомление с изменениями в жизни растений осенью. Овладение действием замещения. Проживание. Д/М: осенний сектор круговой диаграммы, картина осеннего пейзажа, стихи об осени.   Р/М: листы бумаги желтого цвета, фломастеры. Рассматривание картины; чтение стихотворения, работа с диаграммой; игра «День и ночь»; введение знаков осенних явлений природы; рисование детьми знаков осенних явлений природы.     Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Наблюдение сезонных изменений в природе на участке. Календарь природы, круговая диаграмма времен года, карандаши, листы бумаги, картина осеннего пейзажа. Предложение изготовить совместно с детьми поделки из природного материала.
  27.09 Обобщение представлений об овощах, фруктах, грибах и семенах. Овладение действием замещения. Проживание. Д/М: фрукты (яблоки, груши, сливы, виноград), овощи, морковь, свекла, лук, картофель), грибы (боровик, подберезовик), осенний сектор круговой диаграммы.   Р/М: листы бумаги желтого цвета, фломастеры. Рассматривание фруктов, овощей, их дегустация; загадка, рассказ воспитателя о грибах, семенах, введение знаков даров осени; рисование детьми знаков даров осени повторение знакомых знаков.     Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Ситуативный разговор о сезонных изменениях осенью. Календарь природы, круговая диаграмма времен года, карандаши, листы бумаги, муляжи и предметные картинки (фрукты/овощи/ грибы). Предложить родителям и детям совместную игру «Угадай на вкус» в домашних условиях.
  4.10 Обобщение представлений об овощах, фруктах, грибах и семенах. Овладение действием замещения. Проживание. Д/М: фрукты(яблоки, груши, сливы, виноград), овощи, морковь, свекла, лук, картофель), грибы(боровик, подберезовик), осенний сектор круговой диаграммы.   Р/М: листы бумаги желтого цвета, фломастеры. рассматривание фруктов, овощей, их дегустация; загадка, рассказ воспитателя о грибах, семенах; введение знаков даров осени; рисование детьми знаков даров осени, повторение знакомых знаков.     Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах. Иллюстрации и муляжи овощей, фруктов и грибов. Игра «Угадай на вкус».
  11.10 Развитие представлений об отлете птиц осенью, введение понятия «перелетные птицы». Обобщение и систематизация знаний об осени. Овладение действием замещения. Д/М: загадки о приметах осени, осенний сектор круговой диаграммы; картинки перелетных птиц (ласточка, грач, утка, скворец, аист).   Р/М: набор карточек с условным изображением осенних явлений на каждую пару детей. Беседа об отлете птиц; введение знака; игра «Что бывает осенью» попарно; оценка работ пар.     Познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Ситуативный разговор о перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций «перелетные птицы». Просмотр мультфильма «Гадкий утенок».
  18.10 Обобщение и систематизация знаний о птицах. Овладение действием замещения. Картинки перелетных и зимующих птиц, схема перелетных птиц. Игра «Угадай птицу»; использование схемы перелетных птиц.   Познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Наблюдение «Приметы осени» на прогулке, за окном. Рассматривание условных обозначений осенних явлений. Наблюдение за птицами на прогулке (дифференциация перелетные/ зимующие).
  25.10 Уточнение представлений о подготовке зверей (медведь, белка, еж, заяц) к зиме. Овладение действием замещения. Проживание. Д/М: картинки (медведь, белка рыжая и серая, еж, заяц белый и серый), загадки про зверей, шапочки зверей, русская народная мелодия, осенний сектор круговой диаграммы.   Р/М: листы бумаги желтого цвета, фломастеры. Беседа по книге Г.Скребицкого «Всяк по-своему» о подготовке зверей к зиме; рисование детьми знаков; упражнение под музыку.     Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество чтение художественной литературы. Ситуативный разговор об изменениях в жизни животных. Рассматривание иллюстраций к книге Г.Скребицкого «Всяк по-своему». Чтение книги Г.Скребицкого «Всяк по-своему».
  1.11 Уточнение представлений о подготовке зверей (медведь, белка, еж, заяц) к зиме. Овладение действием замещения. Проживание. Д/М: картинки (медведь, белка рыжая и серая, еж, заяц белый и серый), загадки про зверей, шапочки зверей, русская народная мелодия, осенний сектор круговой диаграммы.   Р/М: листы бумаги желтого цвета, фломастеры. Беседа по книге Г.Скребицкого «Всяк по-своему» о подготовке зверей к зиме; рисование детьми знаков; упражнение под музыку.     Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество чтение художественной литературы. Отгадывание загадок про животных. Рисование новых знаков. Рисование на тему подготовки животных к зиме.
  8.11 Развитие представлений о сезонных изменениях в природе зимой. Овладение действием замещения. Проживание. Д/М: круговая диаграмма времен года, загадки и стихи о зиме, картинки зимнего пейзажа.   Р/М: белые листы бумаги, фломастеры, елочные украшения. Загадка; работа с диаграммой; введение знаков зимних явлений природы; чтение стихов.     Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы. Настольно-печатная игра «Времена года». Рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа. Разучивание наизусть стихотворений о зиме.
  15.11 Ознакомление с изменениями в жизни растений зимой. Введение понятий «лиственные», «хвойные» деревья. Овладение действием замещения. Проживание и экспериментирование. Д/М: зимний сектор круговой диаграммы, картинка зимнего пейзажа. А.С.Пушкин «Зимнее утро», веточки клена, березы, ели.   Р/М: белые листы бумаги, фломастеры. Рассматривание картинки; беседа; рассматривание веточек; введение знака; повторение всех знаков зимы.     Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Игра «Угадай, чей листок». Календарь природы, круговая диаграмма времен года, карандаши, листы бумаги, веточки клена, березы, ели. Экскурсия в осенний лес.
  22.11 Ознакомление с жизнью животных зимой. Введение понятия «зимующие птицы». Овладение действием замещения. Д/М: зимний сектор круговой диаграммы, картинки (медведь, белка рыжая и серая, еж, заяц белый и серый, воробей, синица, ворона, снегирь, сорока, дятел), коробка с елочными украшениями.   Р/М: картинки (снегирь, синица, воробей, белые листы бумаги, фломастеры Рассказ воспитателя; рисование знаков; игра «Загадки от Деда Мороза».       Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Ситуативный разговор о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций «зимующие птицы». Раскрашивание зимующих птиц.
  29.11 Ознакомление с жизнью животных зимой. Введение понятия «зимующие птицы». Овладение действием замещения. Д/М: зимний сектор круговой диаграммы, картинки (медведь, белка рыжая и серая, еж, заяц белый и серый, воробей, синица, ворона, снегирь, сорока, дятел), коробка с елочными украшениями   Р/М: картинки (снегирь, синица, воробей, белые листы бумаги, фломастеры. Рассказ воспитателя; рисование знаков; игра «загадки от Деда Мороза».       Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Игра «Назови зимующую птицу». Листы бумаги, фломастеры. Изготовление кормушек для птиц.
  6.12 Закрепление знаний о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание. Д/М: зимний сектор круговой диаграммы, белая ткань, стекло, рыбки, водоросли из бумаги, А.С.Пушкин «Зимний вечер», зимняя мелодия.   Р/М: белые листы бумаги, фломастеры, снежинки, мишура. Игровая ситуация «метель»; рисование знаков.       Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы. Игровая ситуация «метель».   Рассматривание зимних пейзажей. Разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер».
  13.12 Закрепление знаний о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание. Д/М: зимний сектор круговой диаграммы, картинки явлений природы зимой.   Р/М: белые листы бумаги, фломастеры, снежинки, мишура.   Игровая ситуация «метель»; рисование знаков.     Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы. Наблюдение за изменениями в природе зимой на прогулке. Белые листы бумаги, фломастеры. Рисование новых знаков.
  20.12 Освоение в различных ситуациях природоведческих знаний. Овладение действием замещения. Комнатные растения группы (2-3 шт.) крупнолистовые, среднелистовые, схемы строения растения. Беседа, игровая ситуация, работа по схемам.   Познание, коммуникация. Ситуативный разговор «Комнатные растения». Рассматривание схем строения растений. Рисование схем комнатных растений дома.
  27.12 Обобщение и систематизация знаний о зиме. Овладение действием замещения. Д/М: круговая диаграмма времен года,,кукла-мальчик Р/М: набор карточек с условным изображением осенних явлений на каждую пару детей Игровая ситуация «Почемучка»; игра «Что бывает зимой» попарно.     Познание, социализация, коммуникация. Игровая ситуация «Почемучка». Игра «Что бывает зимой». Экскурсия в зимний лес.
  10.01 Ознакомление с жизнью домашних животных. Развивать умственную операцию обобщения. Игрушка. Предметные картинки: корова, лошадь; модель «Домик»; сюжетные картинки: «лошадь перевозит грузы», «молоко в бидоне». Беседа, работа со схемами, рассказ воспитателя.     Познание, социализация, коммуникация. Игра «Кто как кричит?» Дид. игра «Кто где живет?» Посещение станции юннатов.
  17.01     Развитие представлений о сезонных изменениях в природе весной. Овладение действием замещения. Проживание. Д/М: круговая диаграмма времен года, загадка, стихотворение о весне.   Р/М: фломастеры, зеленые листы бумаги Работа с диаграммой; беседа; работа со знаками весны и зимы; чтение стихотворения; п.и «Ручеек».     Познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация. Разучивание стихотворений о весне. П.и. «Ручеек». Рисование весенних пейзажей.
  24.01     Ознакомление с изменениями в жизни растений весной. Введение понятия «первоцветые». Овладение действием замещения. Д/М: весенний сектор круговой диаграммы, ветки с набухшими почками, картинки первоцветов, конверт, костюм Весны.   Р/М: фломастеры, зеленые листы бумаги, карточки по 2-3 шт. каждого вида весенних и зимних знаков. Приход Весны, рассматривание веточек; введение понятия; рисование знаков; игра «Загадки Весны».         Познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация. Наблюдение за первоцветом на участке. Рассматривание и рисование знаков. Разгадывание загадок о весне.  
  31.01 Ознакомление с жизнью животных весной. Введение понятия «насекомые». Овладение действием замещения. Проживание. Д/М: весенний сектор круговой диаграммы, картинки (бабочки: крапивница, лимонница; шмель, божья коровка, медведь, еж, заяц серый, белка рыжая).   Р/М: фломастеры, зеленые листы бумаги. Рассказ воспитателя; введение понятия; игра «Летает - не летает»; рисование знаков.       Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. Игра «Летает - не летает». Рассматривание картинок «насекомые». Рисование знаков.  
  7.02   Ознакомление с жизнью животных весной. Введение понятия «насекомые». Овладение действием замещения. Проживание. Д/М: весенний сектор круговой диаграммы, картинки (бабочки: крапивница, лимонница; шмель, божья коровка, медведь, еж, заяц серый, белка рыжая).   Р/М: фломастеры, зеленые листы бумаги. Рассказ воспитателя; введение понятия; игра «Летает - не летает»; рисование знаков.       Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. Наблюдение на прогулке за насекомыми. Фломастеры, зеленые листы бумаги.   Изготовление поделок из природного материала «Насекомые».
  14.02     Продолжение знакомства с жизнью животных весной. Овладение действием замещения. Д/М: весенний сектор круговой диаграммы, картинки (лягушка, перелетные птицы, птичьи гнезда), скворечник, стихи, загадки.   Р/М: фломастеры, зеленые листы бумаги. Рассматривание картинок и беседа по ним; рисование знаков; повторение всех знаков Весны.     Познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация. Разгадывание загадок о насекомых. Рассматривание и рисование новых знаков. Разучивание стихотворений о насекомых.
  21.02 Использовать природоведческие знания и знаковые средства (условные обозначения) в различных ситуациях. Игрушка Буратино; картинки гнезд, птиц, самолета, сороки, шара, стрекозы, галки, вороны; схема птицы. Рассматривание картинок и беседа по ним; рассматривание знаков.       Познание, социализация, коммуникация. Игра «Знаки Весны». Рассматривание и рисование схемы птицы. Чтение стихов о птицах. Рисование птиц.
  28.02 Использовать природоведческие знания и знаковые средства (условные обозначения) в различных ситуациях. Воспитывать любовь к родному краю. Схема птицы, картинки птиц Омской обл. Рассматривание картинок и беседа по ним; рассматривание знаков.       Познание, социализация, коммуникация. Угадай птицу по описанию. Рассматривание детской энциклопедии о птицах. Рассматривание и рисование знаков.
  7.03 Ознакомление с весенними явлениями природы. Закрепление и систематизация знаний о весне с помощью условных обозначений. Проживание. Д/М: весенний сектор круговой диаграммы, ветки цветущих деревьев, стих-ие о грозе, танцевальная мелодия.   Р/М: фломастеры, зеленые листы бумаги, карточки весенних знаков по комплекту на пару.   Игровая ситуация «путешествие»; введение знаков; танец с цветущими веточками; игра «Знаки Весны».     Познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация. Разучивание стихотворения о грозе. Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением труда взрослых весной (в саду, на огороде, на полях). Наблюдение за ветками цветущих деревьев на прогулке.
  14.03     Развитие представлений о сезонных изменениях в природе летом. Овладение действием замещения. Д/М: круговая диаграмма времен года, загадка, стих-ие о лете, картинки летнего пейзажа, радуги.   Р/М: фломастеры, красные листы бумаги. Работа с диаграммой; беседа; работа со знаками всех времен года.       Познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация. Разгадывание загадок о временах года. Фломастеры, листы бумаги (рисование знаков всех времен года). Рисование летних пейзажей.
  21.03 Использовать природоведческие знания и знаковые средства (условные обозначения) в различных ситуациях. Игрушка Буратино, папка с картинками: береза, шиповник, ромашка, картинки овощей, схема семени. Рассматривание картинок и беседа по ним, рассказ ребенка.     Познание, социализация, коммуникация. Игра «Знаки весны». Рассматривание картинок (береза, шиповник, ромашка, овощи), схемы семени. Поставить в воду с родителями семена подсолнечника, тыквы или гороха. Наблюдение за прорастанием семени.
  28.03 Введение понятий «луговые цветы», «садовые цветы». Овладение действием замещения. Д/М: картинки с изображением полевых и садовых цветов, картинки со стогом сена, «летний» сектор круговой диаграммы.   Р/М: фломастеры, красные листы бумаги. Работа с диаграммой; беседа; работа со знаками всех времен года.       Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. Игра «Что где растет». Работа с карточками «луговые цветы», «садовые цветы». Аппликация «луговые цветы», «садовые цветы».
  4.04 Уточнение и обобщение знаний детей о съедобных грибах и ягодах. Ознакомление с растениями, растущих на поле. Овладение действием замещения. Д/М: «летний» сектор круговой диаграммы, картинки с изображением грибов, ягод, колоски пшеницы, ржи.   Р/М: фломастеры, красные листы бумаги.   Работа с диаграммой; беседа.     Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. Игра «Съедобное-несъедобное» (грибы и ягоды). Рассматривание картинок растений, растущих на поле. Лепка «Съедобное-несъедобное» (грибы или ягоды).
  11.04 Использовать природоведческие знания и знаковые средства (условные обозначения) в различных ситуациях. Коробка с мелкими камешками, картинки гороха, земли, семени гороха, палочки для рыхления, лейки; схемы трудовых действий; картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя; лейки, картинка проросшего гороха, ящики для посадки (2 шт.), игрушка Буратино, карандаши, листы бумаги. Наблюдение, беседа, игровая ситуация, экспериментирование, посадка гороха.       Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. Игровая ситуация «Огородники». Учить пользоваться палочкой для рыхления и правильно использовать лейку. Рассматривание проросших семян гороха. Посадка гороха в домашних условиях.
  18.04 Ознакомление с жизнью животных летом. Закрепление и систематизация знаний детей о лете. Овладение действием замещения. Д/М: «летний» сектор круговой диаграммы, картинки с изображением животных с детенышами, насекомых.   Р/М: фломастеры, красные листы бумаги, комплекты карточек с изображением «летних» знаков. Работа с диаграммой; беседа; работа со знаками летних месяцев.   Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. Игра «Знаки лета». Фломастеры, е листы бумаги, «летний» сектор круговой диаграммы, картинки с изображением животных с детенышами, насекомых. комплекты карточек с изображением «летних» знаков. Просмотр документального фильма о животных и детенышах.
  25.04 Развитие представлений у детей о времени. Построение и использование модели времени суток. Овладение действием замещения. Д/М: «летний» сектор круговой диаграммы, картинки с изображением животных с детенышами, насекомых.   Р/М: фломастеры, красные листы бумаги, комплекты карточек с изображением «летних» знаков. Работа с диаграммой; беседа; работа со знаками летних месяцев.     Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. Игра «Когда это бывает». Закрепление понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Разучивание стихов о времени суток.
  16.05 Развитие представлений у детей о свойствах воды, ее агрегатных состояниях (пар, вода, лед). Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Электрический чайник с водой, емкость с замороженной водой, емкость со снегом, емкость с водой, стекло. Экспериментирование; беседа; работа со схемами.     Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация. Наблюдение на прогулке за различными состояниями воды в природе. Рассматривание детской энциклопедии, рисование схем 3 состояний воды. Чтение произведений детской литературы о воде.
  23.05 Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании. Овладевать действиями замещения. Осваивать действие экспериментирования. Развивать познавательную активность. Картинки изображающие использование воды, виды морской бури, предметы для игр с водой, суп, компот, комнатные растения, лейка с водой, цветная бумага (голубая, синяя, белая), ножницы, клей, миска. Экспериментирование; беседа; работа с бумагой.     Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. Беседа с детьми о значимости воды в жизни человека. Рассматривание картинок с изображением морской бури, наводнения, паводка, использования воды человеком. Рисование плаката о правилах поведения на воде.
  30.05 Использовать условные обозначения для закрепления представлений о свойствах воды, ее использовании. Развивать воображение через проживание. Флажки с условными обозначениями воды, синие, голубые и белые полоски, мяч. Экспериментирование; беседа; работа с бумагой; игра; составление рассказов.     Познание, социализация, коммуникация. Придумывание рассказов о воде: «Первый снег», «Как я встретил ручеек», «Путешествие снежинок», «Грустный и веселый дождик».   С-р игра «На кухне». Предложить родителям погулять с детьми по городу и понаблюдать за различными водными источниками (река, бассеин, лужа, фонтан, пруд, озеро).

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

 

Дата Программное содержание Материал Средства реализации программного содержания Источник страница Интеграция образовательных областей Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
  3.09 Развитие умения участвовать в беседе, отгадывать загадки. Развитие воображения: придумывание различных вариантов сказки. Огурец, капуста, свекла, морковь, репка, загадки про них. Беседа; игра «Отгадай»; рассказывание сказки «Репка»; придумывание продолжения сказки     Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Рассказывание сказки. Книга «Репка», муляжи и предметные картинки (овощи). Предложить обыгрывание сказки сов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: