ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ
ОТНОШЕНИЯМИ
№ | Дата | Программное содержание | Материал | Средства реализации программного содержания | Источник страница | Интеграция образовательных областей | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
12.09 | Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. Употребление предлога «за». | Р/М: фланелеграфы, вырезанные правильные фигуры 3 медведей, домики. Д/м: тот же. | Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»; работа на фланелеграфах (медведи идут в домик, противоположную сторону); контроль; опрос «вперемешку»: кто за кем стоит. | Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. | Ситуативный разговор о направлении движения. | Рассматривание книги Л.Н.Толстого «Три медведя», игры с моделями медведей. | Предложить поиграть с детьми с использованием предлога «за». | ||
26.09 | Развитие пространственных представлений о направлениях. Употребление предлога «за». | Р/М: фланелеграфы, вырезанные правильные фигуры 3 медведей. Д/м: тот же + домик, ель. | Работа на фланелеграфах (медведи идут в лес, в домик); контроль; опрос «вперемешку» кто за кем стоит. | Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. | Во время мытья рук напомнить детям о том, кто закем стоит. | Рассматривание книги Л.Н.Толстого «Три медведя», модели медведей. | Закрепить с детьми употребление предлогов «за», в играх. | ||
10.10 | Развитие пространственных представлений о направлениях. Употребление предлога «перед». | Р/М: фланелеграфы, вырезанные правильные фигуры 3 медведей, грибы - белый, подосиновик, лисичка. Д/м: тот же. | Работа на фланелеграфах: (медведи нашли грибы; -медведи поменялись грибами); контроль;опрос «вперемешку» (кто перед кем стоит; кто за кем стоит). | Социализация, познание, коммуникация. | Использование предлога «перед» во время построения на улицу. | Модели медведей, карандаши, листы бумаги. | Предложить родителям поиграть с детьми в сказку А.Толстого «Три медведя». | ||
24.10 | Развитие пространственных представлений о направлениях. Употребление наречий – направо, налево. | Р/М: фланелеграфы, вырезанные правильные фигуры 3 медведей. Д/м: фланелеграф, стрелка. | Работа на фланелеграфах (медведи идут направо, налево); контроль; игровое упражнение с детьми «медведи идут направо, налево». | Социализация, познание, коммуникация. | Во время еды напомнить детям о том, в какой руке дети держат ложку. | Модели медведей, карандаши, листы бумаги. | Попросить родителей во время бесед с ребенком акцентировать внимание на предлогах «за», «перед», «направо, налево». | ||
7.11 | Развитие пространственных представлений о расположении объектов «лицом друг к другу». Употребление предлога «между». | Р/М: фланелеграфы, вырезанные правильные фигуры 3 медведей, ель. Д/м: тот же. | Работа на фланелеграфах: (мишутка спрятался за елку, медведи пришли его искать, мишутка домой идет между мамой и папой); контроль; Опрос всех детей группы (между кем ты стоишь, кто справа, кто слева от тебя). | Социализация, познание, коммуникация. | Ситуативный разговор о расположении предмета относительно другого, использовать предлоги «за, перед, между, справа, слева». | Модели медведей, карандаши, листы бумаги. | Закрепить с детьми употребление предлогов и наречий «за», «перед», «между», «право», «лево» в играх. | ||
21.11 | Развитие пространственных представлений о направлениях (право, лево). Определение собственной позиции и употребление пространственных предлогов и наречий. | Р/М: фланелеграфы, фигурки цыплят. Д/м: фланелеграф, стрелка. | Работа на фланелеграфах (цыплята идут направо, налево); контроль; игровое упражнение с детьми «цыплята идут направо, налево»; опрос (кто сидит справа от тебя, кто слева; вопросы с пространственными предлогами и наречиями, использовавшимися на предыдущих занятиях). | Социализация, познание, коммуникация. | Ситуативный разговор о расположении предмета относительно другого, использовать предлоги «за», «перед», «между», «справа», «слева». | Игрушки, карандаши, листы бумаги. | Закрепить с детьми употребление предлогов и наречий «за», «перед», «между», «право», «лево», в играх. | ||
7,8 | 5.12 19.12 | Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий | Р/М: фланелеграфы с обозначенными на них полосками (двери, окна), заместители мебели – г/ф. Д/м: макет кукольной комнаты, кукла, игрушечная мебель. | Игровая ситуация «Аня купила мебель», Контроль. | Социализация, познание, коммуникация. | Использование предлогов во время построения на физкультуру. | Макет кукольной комнаты, кукла, игрушечная мебель. | Рассмотреть дома комнату, при рассматривании и обсуждении использовать пространственные предлоги. | |
9.01 | Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий. | Р/М: фланелеграфы с обозначенными на них полосками (двери, окна), заместители мебели–г/ф 5 шт. Д/м: макет кукольной комнаты, кукла, игрушечная мебель. | Игровая ситуация «Вера подарила табуретку», контроль-соотнесение. | Социализация, познание, коммуникация. | Закрепить названия геометрических фигур. | Листы бумаги, геометрические фигуры (плоскостное изображение). | Закрепление названий и расположения мебели в детской комнате. | ||
23.01 | Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий. | Р/М: фланелеграфы с обозначенными на них полосками (двери, окна), заместители мебели–г/ф 7 шт. Д/м: макет кукольной комнаты, кукла, игрушечная мебель. | Игровая ситуация «Друзья купили мебель», контроль-соотнесение. | Социализация, познание, коммуникация. | «Геометрическое лото». | Настольно-печатные игры (блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера). | Рассматривание иллюстраций и предметных картинок мебели. | ||
6.02 | Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий. | Р/М: фланелеграфы с обозначен-ными на них полосками (двери, окна), заместители мебели–г/ф 7 шт. Д/м: макет кукольной комнаты, 2 куклы, телефон игрушечная мебель. | Игровая ситуация «Телефонный разговор с Катей»; игровая ситуация «Перестановка». | Социализация, познание, коммуникация. | Закрепление пространственных предлогов. | Фланелеграф, геометрические фигуры. | Чтение книги Г.П. Шалаевой «Правила для воспитанных детей». | ||
20.02 | Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. | Д/м: план помещения групповой комнаты без мебели (стены, окна, двери), г/ф 5шт, 5 мелких игрушек. | Рассматривание плана с 4 сторон помещения; расстановка на плане заместителей мебели; игра «Найди игрушку». | Социализация, познание, коммуникация. | Игра «Найди игрушку по описанию». | План помещения групповой комнаты, мелкие игрушки, геометрические фигуры. | Игра «Угадай, где лежит» - закрепление пространственных предлогов. | ||
6.03 20.033.04 | Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. | Д/м: план помещения групповой комнаты без мебели (стены, окна, двери), г/ф по 5шт на каждое занятие (всего 20 предметов мебели). | Рассматривание плана с 4 сторон помещения; расстановка на плане заместителей мебели в одной из частей помещения; игра «Найди (спрячь) игрушку (ребенка)», «Поменяемся местами». | Социализация, познание, коммуникация. | Игра «Угадай, где лежит», «Угадай игрушку». | План помещения групповой комнаты, мелкие игрушки, геометрические фигуры, карандаши, бумага. | Составление плана части детской комнаты ребенка. | ||
17.04 | Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. | Д/м: план помещения групповой комнаты без мебели (стены, окна, двери), г/ф (всего 20 предметов мебели). Р/М: флажки и мелкие игрушки. | Упражнение «Отгадай»; игра «Расставь флажки»; игра «Спрячь игрушку». | Социализация, познание, коммуникация. | Игра «Расставь флажки». | Игра «Спрячь игрушку». | Продолжать составление плана части детской комнаты ребенка. | ||
17 18 | 8.05 22.05 | Развитие пространственных представлений при изображении ограниченного пространства. | Р/М: лист бумаги, карандаш. Д/м: макет кукольной комнаты, игрушечная мебель(4). | Рисование стен, окон и дверей комнаты по объяснению без показа; обсуждение и сравнение детских планов; рисование плана кукольной комнаты с мебелью по объяснению без показа; обсуждение и сравнение детских планов. | Социализация, познание, коммуникация. | Рассматривание и обсуждение детских планов. | Бумага, карандаши. | Рисование плана всей детской комнаты с мебелью. |
|
|
|
РАЗВИТИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
№ | Дата | Программное содержание | Материал | Средства реализации программного содержания | Источник страница | Интеграция образовательных областей | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
6.09 | Ознакомление с последовательностью смены времен года, уточнение знаний о характерных признаках каждого сезона. Овладение действием замещения. | Д/М: картины и картинки времен года, круговая диаграмма времен года, стихи, загадки о природе. Р/М: 4 карточки (желтый, белый, зеленый, красный, флажок с уменьшенным изображением круговой диаграммы. | Беседа о круговороте времен года; рассматривание иллюстраций о временах года; работа с диаграммой; игра «Когда это бывает?»; работа с моделью поезда. | Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы. | Ситуативный разговор о времени года. | Календарь природы, круговая диаграмма времен года, книга В.Степанова «Календарь природы». | Беседа с родителями о наблюдении времени года во время прихода и ухода в детский сад. | ||
13.09 | Уточнение представлений о сезонных изменениях осенью в природе. Овладение действием замещения. Проживание. | Д/М: круговая диаграмма времен года, медвежонок, загадки об осени, осенняя мелодия, мольберт. Р/М: листы бумаги желтого цвета, фломастеры. | Загадка; работа с диаграммой; введение знаков осенних явлений природы; рисование детьми знаков осенних явлений природы; игра с мишкой. | Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. | Ситуативный разговор о сезонных изменениях осенью. | Календарь природы, круговая диаграмма времен года, книга В.Степанова «Календарь природы», карандаши, листы бумаги. | Внесение папки-передвижки «Осень пришла». | ||
20.09 | Ознакомление с изменениями в жизни растений осенью. Овладение действием замещения. Проживание. | Д/М: осенний сектор круговой диаграммы, картина осеннего пейзажа, стихи об осени. Р/М: листы бумаги желтого цвета, фломастеры. | Рассматривание картины; чтение стихотворения, работа с диаграммой; игра «День и ночь»; введение знаков осенних явлений природы; рисование детьми знаков осенних явлений природы. | Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. | Наблюдение сезонных изменений в природе на участке. | Календарь природы, круговая диаграмма времен года, карандаши, листы бумаги, картина осеннего пейзажа. | Предложение изготовить совместно с детьми поделки из природного материала. | ||
27.09 | Обобщение представлений об овощах, фруктах, грибах и семенах. Овладение действием замещения. Проживание. | Д/М: фрукты (яблоки, груши, сливы, виноград), овощи, морковь, свекла, лук, картофель), грибы (боровик, подберезовик), осенний сектор круговой диаграммы. Р/М: листы бумаги желтого цвета, фломастеры. | Рассматривание фруктов, овощей, их дегустация; загадка, рассказ воспитателя о грибах, семенах, введение знаков даров осени; рисование детьми знаков даров осени повторение знакомых знаков. | Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество. | Ситуативный разговор о сезонных изменениях осенью. | Календарь природы, круговая диаграмма времен года, карандаши, листы бумаги, муляжи и предметные картинки (фрукты/овощи/ грибы). | Предложить родителям и детям совместную игру «Угадай на вкус» в домашних условиях. | ||
4.10 | Обобщение представлений об овощах, фруктах, грибах и семенах. Овладение действием замещения. Проживание. | Д/М: фрукты(яблоки, груши, сливы, виноград), овощи, морковь, свекла, лук, картофель), грибы(боровик, подберезовик), осенний сектор круговой диаграммы. Р/М: листы бумаги желтого цвета, фломастеры. | рассматривание фруктов, овощей, их дегустация; загадка, рассказ воспитателя о грибах, семенах; введение знаков даров осени; рисование детьми знаков даров осени, повторение знакомых знаков. | Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество. | Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах. | Иллюстрации и муляжи овощей, фруктов и грибов. | Игра «Угадай на вкус». | ||
11.10 | Развитие представлений об отлете птиц осенью, введение понятия «перелетные птицы». Обобщение и систематизация знаний об осени. Овладение действием замещения. | Д/М: загадки о приметах осени, осенний сектор круговой диаграммы; картинки перелетных птиц (ласточка, грач, утка, скворец, аист). Р/М: набор карточек с условным изображением осенних явлений на каждую пару детей. | Беседа об отлете птиц; введение знака; игра «Что бывает осенью» попарно; оценка работ пар. | Познание, коммуникация, чтение художественной литературы. | Ситуативный разговор о перелетных птицах. | Рассматривание иллюстраций «перелетные птицы». | Просмотр мультфильма «Гадкий утенок». | ||
18.10 | Обобщение и систематизация знаний о птицах. Овладение действием замещения. | Картинки перелетных и зимующих птиц, схема перелетных птиц. | Игра «Угадай птицу»; использование схемы перелетных птиц. | Познание, коммуникация, чтение художественной литературы. | Наблюдение «Приметы осени» на прогулке, за окном. | Рассматривание условных обозначений осенних явлений. | Наблюдение за птицами на прогулке (дифференциация перелетные/ зимующие). | ||
25.10 | Уточнение представлений о подготовке зверей (медведь, белка, еж, заяц) к зиме. Овладение действием замещения. Проживание. | Д/М: картинки (медведь, белка рыжая и серая, еж, заяц белый и серый), загадки про зверей, шапочки зверей, русская народная мелодия, осенний сектор круговой диаграммы. Р/М: листы бумаги желтого цвета, фломастеры. | Беседа по книге Г.Скребицкого «Всяк по-своему» о подготовке зверей к зиме; рисование детьми знаков; упражнение под музыку. | Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество чтение художественной литературы. | Ситуативный разговор об изменениях в жизни животных. | Рассматривание иллюстраций к книге Г.Скребицкого «Всяк по-своему». | Чтение книги Г.Скребицкого «Всяк по-своему». | ||
1.11 | Уточнение представлений о подготовке зверей (медведь, белка, еж, заяц) к зиме. Овладение действием замещения. Проживание. | Д/М: картинки (медведь, белка рыжая и серая, еж, заяц белый и серый), загадки про зверей, шапочки зверей, русская народная мелодия, осенний сектор круговой диаграммы. Р/М: листы бумаги желтого цвета, фломастеры. | Беседа по книге Г.Скребицкого «Всяк по-своему» о подготовке зверей к зиме; рисование детьми знаков; упражнение под музыку. | Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество чтение художественной литературы. | Отгадывание загадок про животных. | Рисование новых знаков. | Рисование на тему подготовки животных к зиме. | ||
8.11 | Развитие представлений о сезонных изменениях в природе зимой. Овладение действием замещения. Проживание. | Д/М: круговая диаграмма времен года, загадки и стихи о зиме, картинки зимнего пейзажа. Р/М: белые листы бумаги, фломастеры, елочные украшения. | Загадка; работа с диаграммой; введение знаков зимних явлений природы; чтение стихов. | Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы. | Настольно-печатная игра «Времена года». | Рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа. | Разучивание наизусть стихотворений о зиме. | ||
15.11 | Ознакомление с изменениями в жизни растений зимой. Введение понятий «лиственные», «хвойные» деревья. Овладение действием замещения. Проживание и экспериментирование. | Д/М: зимний сектор круговой диаграммы, картинка зимнего пейзажа. А.С.Пушкин «Зимнее утро», веточки клена, березы, ели. Р/М: белые листы бумаги, фломастеры. | Рассматривание картинки; беседа; рассматривание веточек; введение знака; повторение всех знаков зимы. | Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы. | Игра «Угадай, чей листок». | Календарь природы, круговая диаграмма времен года, карандаши, листы бумаги, веточки клена, березы, ели. | Экскурсия в осенний лес. | ||
22.11 | Ознакомление с жизнью животных зимой. Введение понятия «зимующие птицы». Овладение действием замещения. | Д/М: зимний сектор круговой диаграммы, картинки (медведь, белка рыжая и серая, еж, заяц белый и серый, воробей, синица, ворона, снегирь, сорока, дятел), коробка с елочными украшениями. Р/М: картинки (снегирь, синица, воробей, белые листы бумаги, фломастеры | Рассказ воспитателя; рисование знаков; игра «Загадки от Деда Мороза». | Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы. | Ситуативный разговор о зимующих птицах. | Рассматривание иллюстраций «зимующие птицы». | Раскрашивание зимующих птиц. | ||
29.11 | Ознакомление с жизнью животных зимой. Введение понятия «зимующие птицы». Овладение действием замещения. | Д/М: зимний сектор круговой диаграммы, картинки (медведь, белка рыжая и серая, еж, заяц белый и серый, воробей, синица, ворона, снегирь, сорока, дятел), коробка с елочными украшениями Р/М: картинки (снегирь, синица, воробей, белые листы бумаги, фломастеры. | Рассказ воспитателя; рисование знаков; игра «загадки от Деда Мороза». | Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы. | Игра «Назови зимующую птицу». | Листы бумаги, фломастеры. | Изготовление кормушек для птиц. | ||
6.12 | Закрепление знаний о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание. | Д/М: зимний сектор круговой диаграммы, белая ткань, стекло, рыбки, водоросли из бумаги, А.С.Пушкин «Зимний вечер», зимняя мелодия. Р/М: белые листы бумаги, фломастеры, снежинки, мишура. | Игровая ситуация «метель»; рисование знаков. | Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы. | Игровая ситуация «метель». | Рассматривание зимних пейзажей. | Разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер». | ||
13.12 | Закрепление знаний о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание. | Д/М: зимний сектор круговой диаграммы, картинки явлений природы зимой. Р/М: белые листы бумаги, фломастеры, снежинки, мишура. | Игровая ситуация «метель»; рисование знаков. | Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы. | Наблюдение за изменениями в природе зимой на прогулке. | Белые листы бумаги, фломастеры. | Рисование новых знаков. | ||
20.12 | Освоение в различных ситуациях природоведческих знаний. Овладение действием замещения. | Комнатные растения группы (2-3 шт.) крупнолистовые, среднелистовые, схемы строения растения. | Беседа, игровая ситуация, работа по схемам. | Познание, коммуникация. | Ситуативный разговор «Комнатные растения». | Рассматривание схем строения растений. | Рисование схем комнатных растений дома. | ||
27.12 | Обобщение и систематизация знаний о зиме. Овладение действием замещения. | Д/М: круговая диаграмма времен года,,кукла-мальчик Р/М: набор карточек с условным изображением осенних явлений на каждую пару детей | Игровая ситуация «Почемучка»; игра «Что бывает зимой» попарно. | Познание, социализация, коммуникация. | Игровая ситуация «Почемучка». | Игра «Что бывает зимой». | Экскурсия в зимний лес. | ||
10.01 | Ознакомление с жизнью домашних животных. Развивать умственную операцию обобщения. | Игрушка. Предметные картинки: корова, лошадь; модель «Домик»; сюжетные картинки: «лошадь перевозит грузы», «молоко в бидоне». | Беседа, работа со схемами, рассказ воспитателя. | Познание, социализация, коммуникация. | Игра «Кто как кричит?» | Дид. игра «Кто где живет?» | Посещение станции юннатов. | ||
17.01 | Развитие представлений о сезонных изменениях в природе весной. Овладение действием замещения. Проживание. | Д/М: круговая диаграмма времен года, загадка, стихотворение о весне. Р/М: фломастеры, зеленые листы бумаги | Работа с диаграммой; беседа; работа со знаками весны и зимы; чтение стихотворения; п.и «Ручеек». | Познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация. | Разучивание стихотворений о весне. | П.и. «Ручеек». | Рисование весенних пейзажей. | ||
24.01 | Ознакомление с изменениями в жизни растений весной. Введение понятия «первоцветые». Овладение действием замещения. | Д/М: весенний сектор круговой диаграммы, ветки с набухшими почками, картинки первоцветов, конверт, костюм Весны. Р/М: фломастеры, зеленые листы бумаги, карточки по 2-3 шт. каждого вида весенних и зимних знаков. | Приход Весны, рассматривание веточек; введение понятия; рисование знаков; игра «Загадки Весны». | Познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация. | Наблюдение за первоцветом на участке. | Рассматривание и рисование знаков. | Разгадывание загадок о весне. | ||
31.01 | Ознакомление с жизнью животных весной. Введение понятия «насекомые». Овладение действием замещения. Проживание. | Д/М: весенний сектор круговой диаграммы, картинки (бабочки: крапивница, лимонница; шмель, божья коровка, медведь, еж, заяц серый, белка рыжая). Р/М: фломастеры, зеленые листы бумаги. | Рассказ воспитателя; введение понятия; игра «Летает - не летает»; рисование знаков. | Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. | Игра «Летает - не летает». | Рассматривание картинок «насекомые». | Рисование знаков. | ||
7.02 | Ознакомление с жизнью животных весной. Введение понятия «насекомые». Овладение действием замещения. Проживание. | Д/М: весенний сектор круговой диаграммы, картинки (бабочки: крапивница, лимонница; шмель, божья коровка, медведь, еж, заяц серый, белка рыжая). Р/М: фломастеры, зеленые листы бумаги. | Рассказ воспитателя; введение понятия; игра «Летает - не летает»; рисование знаков. | Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. | Наблюдение на прогулке за насекомыми. | Фломастеры, зеленые листы бумаги. | Изготовление поделок из природного материала «Насекомые». | ||
14.02 | Продолжение знакомства с жизнью животных весной. Овладение действием замещения. | Д/М: весенний сектор круговой диаграммы, картинки (лягушка, перелетные птицы, птичьи гнезда), скворечник, стихи, загадки. Р/М: фломастеры, зеленые листы бумаги. | Рассматривание картинок и беседа по ним; рисование знаков; повторение всех знаков Весны. | Познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация. | Разгадывание загадок о насекомых. | Рассматривание и рисование новых знаков. | Разучивание стихотворений о насекомых. | ||
21.02 | Использовать природоведческие знания и знаковые средства (условные обозначения) в различных ситуациях. | Игрушка Буратино; картинки гнезд, птиц, самолета, сороки, шара, стрекозы, галки, вороны; схема птицы. | Рассматривание картинок и беседа по ним; рассматривание знаков. | Познание, социализация, коммуникация. | Игра «Знаки Весны». | Рассматривание и рисование схемы птицы. | Чтение стихов о птицах. Рисование птиц. | ||
28.02 | Использовать природоведческие знания и знаковые средства (условные обозначения) в различных ситуациях. Воспитывать любовь к родному краю. | Схема птицы, картинки птиц Омской обл. | Рассматривание картинок и беседа по ним; рассматривание знаков. | Познание, социализация, коммуникация. | Угадай птицу по описанию. | Рассматривание детской энциклопедии о птицах. | Рассматривание и рисование знаков. | ||
7.03 | Ознакомление с весенними явлениями природы. Закрепление и систематизация знаний о весне с помощью условных обозначений. Проживание. | Д/М: весенний сектор круговой диаграммы, ветки цветущих деревьев, стих-ие о грозе, танцевальная мелодия. Р/М: фломастеры, зеленые листы бумаги, карточки весенних знаков по комплекту на пару. | Игровая ситуация «путешествие»; введение знаков; танец с цветущими веточками; игра «Знаки Весны». | Познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация. | Разучивание стихотворения о грозе. | Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением труда взрослых весной (в саду, на огороде, на полях). | Наблюдение за ветками цветущих деревьев на прогулке. | ||
14.03 | Развитие представлений о сезонных изменениях в природе летом. Овладение действием замещения. | Д/М: круговая диаграмма времен года, загадка, стих-ие о лете, картинки летнего пейзажа, радуги. Р/М: фломастеры, красные листы бумаги. | Работа с диаграммой; беседа; работа со знаками всех времен года. | Познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация. | Разгадывание загадок о временах года. | Фломастеры, листы бумаги (рисование знаков всех времен года). | Рисование летних пейзажей. | ||
21.03 | Использовать природоведческие знания и знаковые средства (условные обозначения) в различных ситуациях. | Игрушка Буратино, папка с картинками: береза, шиповник, ромашка, картинки овощей, схема семени. | Рассматривание картинок и беседа по ним, рассказ ребенка. | Познание, социализация, коммуникация. | Игра «Знаки весны». | Рассматривание картинок (береза, шиповник, ромашка, овощи), схемы семени. | Поставить в воду с родителями семена подсолнечника, тыквы или гороха. Наблюдение за прорастанием семени. | ||
28.03 | Введение понятий «луговые цветы», «садовые цветы». Овладение действием замещения. | Д/М: картинки с изображением полевых и садовых цветов, картинки со стогом сена, «летний» сектор круговой диаграммы. Р/М: фломастеры, красные листы бумаги. | Работа с диаграммой; беседа; работа со знаками всех времен года. | Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. | Игра «Что где растет». | Работа с карточками «луговые цветы», «садовые цветы». | Аппликация «луговые цветы», «садовые цветы». | ||
4.04 | Уточнение и обобщение знаний детей о съедобных грибах и ягодах. Ознакомление с растениями, растущих на поле. Овладение действием замещения. | Д/М: «летний» сектор круговой диаграммы, картинки с изображением грибов, ягод, колоски пшеницы, ржи. Р/М: фломастеры, красные листы бумаги. | Работа с диаграммой; беседа. | Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. | Игра «Съедобное-несъедобное» (грибы и ягоды). | Рассматривание картинок растений, растущих на поле. | Лепка «Съедобное-несъедобное» (грибы или ягоды). | ||
11.04 | Использовать природоведческие знания и знаковые средства (условные обозначения) в различных ситуациях. | Коробка с мелкими камешками, картинки гороха, земли, семени гороха, палочки для рыхления, лейки; схемы трудовых действий; картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя; лейки, картинка проросшего гороха, ящики для посадки (2 шт.), игрушка Буратино, карандаши, листы бумаги. | Наблюдение, беседа, игровая ситуация, экспериментирование, посадка гороха. | Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. | Игровая ситуация «Огородники». Учить пользоваться палочкой для рыхления и правильно использовать лейку. | Рассматривание проросших семян гороха. | Посадка гороха в домашних условиях. | ||
18.04 | Ознакомление с жизнью животных летом. Закрепление и систематизация знаний детей о лете. Овладение действием замещения. | Д/М: «летний» сектор круговой диаграммы, картинки с изображением животных с детенышами, насекомых. Р/М: фломастеры, красные листы бумаги, комплекты карточек с изображением «летних» знаков. | Работа с диаграммой; беседа; работа со знаками летних месяцев. | Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. | Игра «Знаки лета». | Фломастеры, е листы бумаги, «летний» сектор круговой диаграммы, картинки с изображением животных с детенышами, насекомых. комплекты карточек с изображением «летних» знаков. | Просмотр документального фильма о животных и детенышах. | ||
25.04 | Развитие представлений у детей о времени. Построение и использование модели времени суток. Овладение действием замещения. | Д/М: «летний» сектор круговой диаграммы, картинки с изображением животных с детенышами, насекомых. Р/М: фломастеры, красные листы бумаги, комплекты карточек с изображением «летних» знаков. | Работа с диаграммой; беседа; работа со знаками летних месяцев. | Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. | Игра «Когда это бывает». | Закрепление понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Разучивание стихов о времени суток. | ||
16.05 | Развитие представлений у детей о свойствах воды, ее агрегатных состояниях (пар, вода, лед). Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. | Электрический чайник с водой, емкость с замороженной водой, емкость со снегом, емкость с водой, стекло. | Экспериментирование; беседа; работа со схемами. | Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация. | Наблюдение на прогулке за различными состояниями воды в природе. | Рассматривание детской энциклопедии, рисование схем 3 состояний воды. | Чтение произведений детской литературы о воде. | ||
23.05 | Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании. Овладевать действиями замещения. Осваивать действие экспериментирования. Развивать познавательную активность. | Картинки изображающие использование воды, виды морской бури, предметы для игр с водой, суп, компот, комнатные растения, лейка с водой, цветная бумага (голубая, синяя, белая), ножницы, клей, миска. | Экспериментирование; беседа; работа с бумагой. | Познание, социализация, художественное творчество, коммуникация. | Беседа с детьми о значимости воды в жизни человека. | Рассматривание картинок с изображением морской бури, наводнения, паводка, использования воды человеком. | Рисование плаката о правилах поведения на воде. | ||
30.05 | Использовать условные обозначения для закрепления представлений о свойствах воды, ее использовании. Развивать воображение через проживание. | Флажки с условными обозначениями воды, синие, голубые и белые полоски, мяч. | Экспериментирование; беседа; работа с бумагой; игра; составление рассказов. | Познание, социализация, коммуникация. | Придумывание рассказов о воде: «Первый снег», «Как я встретил ручеек», «Путешествие снежинок», «Грустный и веселый дождик». | С-р игра «На кухне». | Предложить родителям погулять с детьми по городу и понаблюдать за различными водными источниками (река, бассеин, лужа, фонтан, пруд, озеро). |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ