Инновационный потенциал проекта




Управленческий проект

«Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)

В управлении детского сада»

 

Номинация: «ИКТ-проект».

Подноминация: «ИКТ-проект руководителя»

 

 

Разработала:

 

Старший воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 10

комбинированного вида" с. Выльгорт

С. А. Калачикова

Сроки реализации: 2011-2013 год

Инновационный потенциал проекта

Реализация проекта позволит решить комплекс проблем, сопровождающих внедрение информационных компьютерных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения. Обобщение и распространение опыта могут стать основой для выработки образовательной программы и внедрения информационных технологий в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.

Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

Переход к полноценному инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае, возможно, будет перевести ДОУ из функционирующего в развивающееся и развивающее. При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры.

В нашем толковании понятия «инновационная культура»- это сформированная готовность педагога поддержать предстоящие изменения, высокая внутренняя убежденность, способность к целенаправленному поиску и получению новых знаний, персональная ответственность, способствующая развитию профессиональных качеств и навыков.

Управлять инновационной деятельностью ДОУ – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов.

Контингент педагогов ДОУ представляет собой «яркое разноцветье» образований, стажей, категорий. Важно каждому специалисту помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм.

Сформировать собственные творческие способности воспитателю ДОУ в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения.

Как известно, в среде единомышленников, то есть людей близких по духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперед» в своем развитии в силу поддержки со стороны не только администрации, но и коллег. В этом контексте важнейшей задачей является согласование внутри коллектива ценностно-смысловых установок – важнейшего условия профессионального роста сотрудников.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, магнитофона, фотоаппарата, видеокамеры, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Таким образом, перед нами встала проблема: как повысить эффективность и качество воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении?

Цель проекта: Оптимизация управления взаимодействия администрации с педагогами на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с целью повышения качества образовательного процесса.

Задачи:

ü Повышение информационно – коммуникативной компетенции всех участников проекта (администрация – педагоги – семья – дети – социальные партнеры)

ü Создание информационно – коммуникативной службы в детском саду.

ü Формирование у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.

ü Создание условий для использования информационно – коммуникативных технологий для взаимодействия детского сада с семьей и социальными партнёрами.

ü Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Мы считаем, что целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на педагогическую и родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса, если:

- Использовать ИКТ;

-Использовать сеть Интернет;

- Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

- Информация изучается педагогами и родителями в удобное для них время;

- Индивидуализировать подачу информации;

- Заказной принцип консультирования педагогов и родителей.

 

Сроки реализации проекта:

I этап - Подготовительный – январь 2011г. – май 2011г.

IIэтап - Основной - сентябрь 2011 – май 2012г.

III этап - Заключительный – сентябрь 2012 – май 2013г.

 

Участники: администрация, воспитатели, родители, творческая группа МБДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида" с. Выльгорт, дети, социальные партнеры (Дом культуры, школа, библиотека, музей)

Воспитатель - является носителем навыков использования информационно – коммуникативных технологий, консультантом родителей в повседневной деятельности. В проекте принимают активное участие и специалисты дошкольного учреждения.

Родители воспитанников ДОУ – неотъемлемые участники проекта. Получают информацию, используют ее и осуществляют обратную связь с детским садом через информационно – коммуникативные технологии.

 

Информационно – коммуникативная методическая служба детского сада:

- страница детского сада в социальных сетях;

- сайт детского сада;

- редакционно – издательская деятельность: электронная газета в соответствии тематических дней и недель, проведённых в ДОУ, журнал;

- сотовая связь;

- создание медиатеки;

- электронная рекламная деятельность.

 

Ожидаемые результаты:

1. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;

2. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;

3. Публичность и открытость системы управления ДОУ;

4. Функционирование информационно – коммуникативной службы;

5. Совместная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

 


 

ПЛАН РАБОТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: