С ПЕДАГОГАМИ ПО ОВЛАДЕНИЮ ИКТ




Этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сроки: 2011 год январь - май

мероприятия сроки ответственные
1. Мониторинг уровня освоения и использования ИКТ педагогами в ДОУ январь 2011 Старший воспитатель С. А. Калачикова
2. Анкетирование родителей по использованию ИКТ в условиях семейного воспитания январь 2011   Старший воспитатель С. А. Калачикова, педагоги детского сада
3. Разработка управленческого проекта «ИКТ в управлении детского сада» февраль 2011 Старший воспитатель С. А. Калачикова
4. Презентация управленческого проекта для педагогов, с целью включения в проектную деятельность. Март 2011 Старший воспитатель С. А. Калачикова
5. Презентация проекта на общем родительском собрании, с целью включения родителей в проектную деятельность. Апрель 2011 Старший воспитатель С. А. Калачикова
6. Проведение семинара – практикума по созданию и работы с документами в Microsoft Word Апрель 2011 Старший воспитатель С. А. Калачикова
7. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках ИКТ, через курсы повышения квалификации Май 2011 Управление образования администрации МО МР «Сыктывдинский»

 

Этап – ОСНОВНОЙ

Сроки: 2011-2012 год

мероприятия сроки ответственные
1. Создание электронного информационно – консультативного материала для родителей. Сентябрь – ноябрь 2011 Старший воспитатель С. А. Калачикова, педагоги ДОУ
2. Создание страницы детского сада в социальной сети Сентябрь Старший воспитатель С. А. Калачикова
3. Создание электронного банка конспектов, развлечений, праздников для детей дошкольного возраста Декабрь 2011 – январь 2012 Старший воспитатель С. А. Калачикова, педагоги ДОУ
4. Создание электронного банка картотек по основным направлениям развития ребёнка с учётом ФГТ. Февраль – март Старший воспитатель С. А. Калачикова, педагоги ДОУ
5. Создание электронного банка педагогических проектов реализуемых в ДОУ с детьми и родителями Март-апрель Старший воспитатель С. А. Калачикова, педагоги ДОУ
6. Создание информационно – методической службы в ДОУ Январь – май Старший воспитатель С. А. Калачикова
7. Участие в районном семинаре с целью обмена опытом Апрель 2012 Старший воспитатель С. А. Калачикова
8. Приобретение необходимого оборудования (ноутбук), подключение к сети Интернет В течение года Заведующий М. В. Осипова
9. Реализация совместных проектов с семьями воспитанников в воспитательно-образовательном процессе В течение года Старший воспитатель С. А. Калачикова, педагоги ДОУ

Этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Сроки: 2012-2013 год

мероприятия сроки ответственные
1. Обучающий тренинг по умению работать с текстовыми документами, созданию презентаций Сентябрь Методический кабинет Управления образования, К. А. Андреев
2. Обучающий тренинг по созданию и умению работать с электронной почтой Октябрь Старший воспитатель С. А. Калачикова
3. Обучающий тренинг по работе в сети Интернет Ноябрь – декабрь 2012 Старший воспитатель С. А. Калачикова
4. Обмен и распространение педагогического опыта через педагогические сообщества в сети Интернет. Создание медиатеки педагогического опыта педагогов ДОУ. Январь – май Старший воспитатель С. А. Калачикова, педагоги ДОУ
5. Участие в конкурсах регионального, международного уровня через использование сети Интернет с детьми, родителями. Январь – май Старший воспитатель С. А. Калачикова, педагоги ДОУ
6. Реализация совместных проектов в воспитательно-образовательном процессе   В течение года Старший воспитатель С. А. Калачикова, педагоги ДОУ
7. Анкетирование родителей, педагогов «ИКТ в образовательном процессе и в семье» Май Старший воспитатель С. А. Калачикова, педагоги ДОУ
8. Презентация для родителей «ИКТ – как эффективное средство повышения качества образовательного процесса в ДОУ» на общем родительском собрании Май Старший воспитатель С. А. Калачикова

Управленческий проект «Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада» начал свою работу с 2011 года в дошкольном учреждении МБДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида" с. Выльгорт.

В начале работы над проектом был проведен мониторинг уровня освоения и использования ИКТ педагогами в образовательной деятельности, который показал, что из 10 педагогов:

- имеют дома компьютер – 14;

- умеют включать – 10;

- создавать документ Microsoft Word – 6;

- что такое презентация – видели, но как это делать не умеют 9 педагогов.

Анализ анкетирования родителей показал следующие данные. В анкетировании приняло 73 семьи, из них: дома имеют компьютеры 33 семьи; владеют профессионально – 18 семей; пользовательские – 10 семей; приобретены для детей и пользуются только дети- 5 семей.

Исходя из этого, мы сделали вывод, что необходимо срочно обучать педагогов первоначальной работе и владением ИКТ. Затем разработали данный проект: выявив проблему, поставили цель, задачи, сроки, разработали поэтапный план работы на три года.

Проект был представлен для педагогов, после чего выбор был за педагогом – участвовать в этом проекте или нет. Конечно, было очень приятно, когда все педагоги согласились быть участниками. Вся дальнейшая работа стала проходить в соответствии плана. Провели презентацию для родителей, с целью привлечь и родителей, повысить их компетентность в области ИКТ. Затем в рамках семинара – практикума начались практические занятия для педагогов по овладению компьютером, работы с документами и презентациями Microsoft Word, PowerPoint, использование фотоаппарата, сканера, принтера в своей работе. Да, некоторым педагогам было тяжело, но всё же они овладели этими знаниями, умениями. Таким образом, все педагоги освоили компьютер, научились работать с документами Microsoft Word, обучаются создавать презентации PowerPoint, сканировать документы, ксерокопировать, пользоваться визуальными средствами (копировать, отправлять, вставлять и т. д.)

Целью второго этапа стало создание единой информационно – коммуникационной методической службы в ДОУ. Педагоги активно включились в работу по созданию данной среды, был создан банк электронного носителя: информационно – консультативный банк для родителей, электронный банк конспектов, сценарии и развлечений для детей дошкольного возраста, картотеки игр, наблюдений, игровых ситуации по основным направлениям и образовательным областям ФГТ. Весь материал перенесли на электронные носители. Данный материал облегчает работу педагогам, они меньше затрачивают время на поиски и создания, а объединившись, распределив кто, что делает, «продукта» выходит больше. А затем обмениваются с коллегами других детских садов, что позволяет расширить и пополнить банк электронного носителя в области воспитания и развития детей дошкольного возраста, проведение мероприятия для родителей, взаимодействие с социальными партнёрами. Главное работать в единой команде единомышленников и сообща.

Для установления более тесного контакта с семьями воспитанников и социальными партнерами была создана страничка детского сада в социальной сети, которая помогает нам оперативно принимать и отправлять информацию, размещать объявления, достижения, благодарности, познавательный и консультативный материал для родителей по воспитанию и развитию детей, знакомить с нормативными документами по ДОУ и многое другое.

В рамках введения в воспитательно-образовательный процесс федеральных государственных требований педагогам было предложено разработать и реализовать педагогические проекты с использованием ИКТ, а затем представить их среди педагогов и родителей. В основном все педагоги справились с данным заданием. Но уже больше было задействовано средств ИКТ, а самое уникальное – это использование мультимедийного оборудования. Конечно, пока в детском саду нет своего мультимедийного оборудования, но педагоги нашли выход и позаимствовали оборудование у коллег другого детского сада. Зато представление проектов стало ярким, зрелищным, запоминающимся. Вот и опять шаг вперёд по использованию ИКТ в образовательном процессе педагогами.

На третьем этапе, в первой половине учебного года через обучающие тренинги, педагоги узнали, «Что такое электронная почта», «Как с ней работать», «Как создать электронную почту», «Путешествие в сети Интернет». Результатом этих обучающих тренингов стало создание педагогами электронных ящиков на yandex.ru и mail.ru., умение принимать и посылать электронные письма. Но и на этом мы останавливаемся, хотя некоторые уже и говорили: «Мы уже научились и нам этих знаний хватит». Так оно и есть: научились, молодцы! Но необходимо себя и наших детишек показывать не только на уровне детского сада или района, но и выходить на разный уровень: республиканский, российский, международный. А как это сделать, если не двигаться вперед и не учиться ориентироваться в сети Интернет? Педагоги творческие и поэтому это их заинтересовало. И вновь образовательный процесс сильнее закрутился. Педагоги стали выкладывать свои наработки на педагогических сообществах.

Все материалы из опыта работы использовались в образовательной деятельности с детьми, родителями, социальными партнёрами при проведении тематических дней, праздников, досугов и других видов образовательной деятельности с использованием всех средств информационно- коммуникационных технологии.

Анализ проведённого анкетирования родителей и записи из книги отзывов показал, что многие родители хотели бы видеть страничку детского сада в «рабочем состоянии». А все остальные записи заключаются в словах благодарности, напутствии, пожелании.

Но наряду с положительными моментами у нас действительно есть и отрицательный момент – это работа сайта детского сада. Поэтому в перспективе нашего управленческого проекта будет запланирована работа по работе с сайтом детского сада: обновление, функционирование в рабочем режиме.

Педагогический проект «Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада», который реализовывается с 2011 года по сегодняшний день, учит педагогов работать и владеть средствами информационно – коммуникационных технологий.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях. В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. И страничка в социальной сети стала открытой формой общения с семьями воспитанников. Материалы для оформления родительских уголков, педагоги опять же находят в сети Интернет. Яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей. Какие преимущества получают родители от общения через Интернет?

Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы.

Во-вторых, получить информацию о том, что нового узнают их дети в течение текущей недели. Такая информация будет интересна и для тех, кто пропустил дни посещения детского сада.

В-третьих, такое общение позволяет лучше узнать воспитателей и специалистов детского сада, могут получить от них необходимую консультацию.

А дома вместе с ребёнком всегда интересно заглянуть на страничку детского сада, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребёнка о прошедших событиях.

Используя ИКТ в работе с родителями даёт большие преимущества:

· Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

· Информация изучается родителями в удобное для них время;

· Возрастают потоки информации;

· Индивидуальный подход в подаче информации;

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:

· Способствовало повышению профессионального уровня педагогов, активизировало их на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению их творческих способностей.

· Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.

· Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы, детского сада в целом, и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

· Повысилось качество воспитательно-образовательной работы ДОУ в целом.

 

Как и у всех, в нашей работе тоже есть свои камни преткновения. Но всё-таки мы всегда с надеждой глядим в будущее. Поэтому дальнейшие перспективы в нашей работе таковы:

· Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности.

· Активное участие в вебсеминарах и интернет - конференциях

· Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса

· Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки

· 100 % включение родителей в жизнь группы и детского сада с помощью информации через использование ИКТ

 

Мы приглашаем всех к сотрудничеству!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: