ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 268 комбинированного вида»

ИНН – 2462022860, КПП – 246201001, ОГРН – 1022402058425

Г. Красноярск, ул. Говорова, д. 56-а; тел.: 266-94-33

Образовательный проект

«Мы создали мир в коробке»

Номинация: «Лучший образовательный проект»

Разработчики: Воспитатель Осокина А.В.
Учитель-дефектолог Бекасова И.П.

Красноярск 2019

Образовательный проект:

«Мы создали мир в коробке»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект «Мы создали мир в коробке» направлен на развитие навыков проектирования у детей старшего дошкольного возраста.

Сегодня государством перед всей системой образования поставлена задача, подготовить активное и любознательное поколение детей, которое может грамотно выбирать направление своей деятельности и успешно её планировать. В связи с этим в основу образовательного процесса на всех ступенях обучения мы ставим проектную деятельность. И в первую очередь, именно в дошкольных учреждениях формируются базовые навыки проектной деятельности.

Организовывая детскую деятельность в группе, совместно с узкими специалистами мы стремимся сформировать у детей необходимые навыки самостоятельного выбора, планирования деятельности, самоанализа и оценки своей работы.

Когда дети решили создать своими руками тематические сенсорные коробки, у них появилось много вопросов – «С чего начать работу?» «Какую выбрать тему?» и т.д. Возникла проблема: «Как спланировать детскую деятельность так, чтобы продукт получился качественным, и все дети были вовлечены в творческий процесс?». Так возникла идея реализовать наш проект. Педагогами были разработаны ступени реализации проекта, которые помогли успешно организовать детскую деятельность. Важным моментом во всем проекте стало деление детей на проектные команды: в начале провели мозговой штурм - каждый ребенок предложил свою тему, голосованием выбрали из всех вариантов четыре темы, которые заинтересовали наибольшее количество человек, и повторным голосованием дети выбирали себе команду уже соответственно из оставшихся выбранных тем (приложение №1). Так все дети у нас разделились на четыре команды: «Мир динозавров», «Морская жизнь», «Северный полюс», «Пустыня».

Вместе с детьми была создана технологическая карта, благодаря которой создание тематических коробок происходило последовательно. Задействованы в процессе были все участники команды.

Цель проекта: формировать навыки проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания тематических сенсорных
коробок.

Задачи:

· Создать необходимые условия в группе для проектной деятельности

· Формировать навыки у детей планировать свою деятельность и действовать согласно плану

· Привлечь родителей к проектной деятельности

· Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков, умению работать в группах

· Активизировать познавательную и поисковую деятельность

Результаты проекта: проектная деятельность была направлена на формирование навыков планирования у детей. Анализируя наш план, можно сказать о том, что дети успешно справились с поставленными с задачами. Работа выполнялась соответственно с планом, создание сенсорных коробок происходило по технологическим картам. Деление на проектные группы, позволило детям сплотиться, научиться слушать друг друга и оказывать взаимопомощь.

Продукт проекта: продуктом проекта являютсясенсорные коробки по выбранным темам, которые успешно применяются в игровой и образовательной деятельности в нашей и младшей группе.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Данный проект мы начали реализовывать в октябре этого года. Проект краткосрочный, срок реализации – две недели.

Для достижения цели нашего проекта мы выбрали два основных инструмента:

1. Совместно с детьми был разработан план действий и оформлен на специальный стенд (приложение № 2). По завершению каждого этапа проекта дети отмечали на плане, что они уже выполнили. Это позволило детям самостоятельно отслеживать этапы реализации проекта.

2. Была составлена специальная технологическая карта по созданию сенсорных коробок (приложение №3). В которой указаны: тема, что может быть в коробке, какие нужны материалы, фотография готового продукта. Дети заполняют карту совместно с педагогом, работая в группах. Создание тематических коробок с использованием технологических карт позволило организовать детскую деятельность последовательно и эффективно.

Механизм работы по проекту:

 

       
   
 
   
 
 
Рефлексия

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: