Был ли Иисус мессией Иеговы?




В поисках ответа на этот важнейший вопрос мы должны обратиться к Новому Завету и посмотреть, можно ли найти в нём основания для учения, что Иисус это мессия Иеговы. Соответствует ли Иисус условиям, установленным Ветхим Заветом для мессии?

Вот одно из пророчеств об иудейском мессии:

«И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы»; «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Иеговы и в дом бога Иаковлева, и он научит нас путям своим, и будем ходить по стезям его, ибо от Сиона выйдет Закон и слово Иеговы — из Иерусалима. И будет он судить многие народы, и обличит многие племена в отдалённых странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2 и Мих. 4).

Исполнил ли Иисус это пророчество?

1. Разве все народы пришли в Иерусалим и поклонились Иегове?

2. Разве Закон Иеговы был навязан всем народам?

3. Разве Иисус прекратил все войны, равно как и изготовление и применение оружия?

4. Разве Иисус военной силой установил мир во всём мире?

Иисус не был политическим деятелем, Он никогда не совершал ничего из перечисленного и не стремился сделать это. Говоря о власти и религии Иеговы, Он сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38). Он также сказал: «Виноградная лоза была посажена помимо Отца, и она не прочна, она будет вырвана до своего корня, она погибнет» (Евангелие от Фомы, 40). Власть Иеговы была вырвана и уничтожена в 70 году н. э. Поскольку христианство иудаизировано, многие христиане молятся о грядущем исполнении этого пророчества. Это ничто иное, как ложная надежда, основанная на пережитках иудаизма, проникших в христианскую веру и чуждых учению Иисуса.

Слово «мессия» встречается в Новом Завете всего дважды (Ин. 1:41 и 4:25). Евангелие от Иоанна в его современном состоянии является результатом искажения иудео-христианскими лидерами во втором веке. Они изменили греческое слово ХРНΣТОΣ («благой») на ХРIΣТОΣ («помазанник»), греческий эквивалент еврейского слова «мессия», тем самым превратив Иисуса в иудейского мессию. Иисус назван ХРНΣТОΣ в некоторых греческих рукописях Нового Завета четвертого века. Верующие в то время назывались ХРНΣTIANOI, а не ХРIΣTIANOI, то есть последователями Благого, а не последователями мессии.

Вне всякого сомнения, Иисус ясно открыл, что пришёл не для того, чтобы реформировать и оживить иудаизм или установить для Иеговы земное царство. Он пришёл не для того, чтобы пришить новую заплату на ветхую одежду, не для того, чтобы налить новое вино в ветхие мехи (Мф. 9:16 и 17). Иисус предрёк разрушение храма и крушение иудаизма, которые должны были произойти ещё при жизни некоторых из Его слушателей. В 70 году это пророчество исполнили римские легионы.

Иисус ничего не говорил о Своём возвращении для установления материального царства. Он сказал: «Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня» (Ин. 18:36). Служители Иеговы были воинственны, но, согласно Иисусу, Его служители не воины и не должны сражаться. Настоящая антитеза!

Поражает, что сегодня большинство христиан приучено не видеть парадокса между богом Ветхого Завета и Богом Нового. Они стали «иудео-христианами», не видящими противоречия в вере в Бога, Который одновременно и благ и зол. Они постоянно извиняют злобные действия Иеговы. Павел прямо говорил иудео-христианам в Галатии, что они «несмысленны и прельщены» (Гал. 3:1-3 и 5:4). Он также считал иудаизм навозом (Фил. 3:8).

Подводя итоги этим антитезам, мы узнаём, что:

Бог-Отец есть Любовь (1Ин. 4:8 и 16),

а имя Иеговы – «Ревнивец» (Исх. 34:14);

«Любовь не знает ревности» (1Кор. 13:4).

Любовь и ревность не могут сосуществовать в одном Боге.

Иисус сказал, что добрые и худые плоды не могут расти на одном древе (Лк. 6:43-44). Он также сказал о Своём Боге: «Никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19:17). Но еврейская Библия утверждает, что Иегова является творцом тьмы и зла, что он весьма ревнив, что он лгал своим пророкам и истребил тысячи людей, включая детей.

Основываясь на ошеломляющих свидетельствах Библии, мы должны признать, что бог Израиля это бог войны и что Отец Небесный это Бог любви и мира. Иисус – миротворец, а мессия иудеев – военачальник; поэтому Иисус не был и не мог быть мессией Иеговы!

Иисус не исполнил условий, необходимых, чтобы считаться мессией Иеговы. Это и не было Его целью и Его стремлением. Иисус не выступал от имени мстительного бога войны, зла, ненависти и ревности. Иисус открыл Своего Бога-Отца, Который был неведом миру, пока Иисус не явил Его (Мф. 11:27). Поэтому Отец Небесный и не упоминается в Ветхом Завете.

Благовестник Маркион написал свои Антитезы на основе сравнения этих и других фактов, содержащихся в Ветхом и Новом Заветах. Сегодня наши Библии продолжают демонстрировать всё те же противоречия между Иеговой и Отцом Небесным, и эти противоречия неразрешимы.

Итак, остаётся истина: «Хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господов много, — но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им», «но не у всех такое знание» (1Кор. 8:5, 6 и 7). Трудность в том, что нам, христианам, иудео-христианство настолько промыло мозги, что мы уже не похожи на тех святых, которые «приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11).

Кэролл Р. Бирбауэр,

доктор богословия и философии

11 июня 2005 г.

Библиография:

Больше всего сведений получено из:

• ВетхогоиНовогоЗаветовБиблии;

• History of the Christian Religion to the Year Two Hundred - Charles Waite;

• Fragments of a Faith Forgotten – G. R. S. Mead;

• Marcion, The Gospel of the Alien God – Adolf von Harnack;

• Heretics- The Other Side of Christianity – Gerd Ludemann;

• Marcion: On The Restitution of Christianity – R. Joseph Hoffmann;

• Marcion and the New Testament – John Knox;

• Marcion – Robert Smith Wilson;

• The Heretics – Walter Nigg;

• Divine Love and the Creation of Evil – Ray Embry;

• Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious knowledge;

сочиненияДэниэлаМахарабылибольшойподдержкой;

мы не упоминаем многие другие источники, использованные в настоящей работе.

 

© Перевод с английского языка выполнен Дм. Алексеевым.

Отзывы и критические замечания можно направлять по адресу:
dymytrioc@mail.ru либо непосредственно доктору C. R. Bierbower (in English):
drcrb@cavenet.com

© Thelema.RU

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: