Выполненной выпускной квалификационной работы




ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Факультет управления

Кафедра «Гостиничный сервис»

Допущен к защите

Зав. кафедрой

________Яруллина Н.А.

подпись

«____»________2015 г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Информационные ресурсы и их использование в сфере гостиничного сервиса»

(на примере «Отеля Park Inn Kazan »

Работу выполнил

студент гр. КД 219 __________ Антонова.К.С

подпись ф.и.о.

Научный руководитель

Старший преподаватель ______________ Яруллина Н.А

подпись ф.и.о.

Казань, 2015

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ______________

___________________________

(ФИО)

___________________________

(подпись)

ЗАДАНИЕ

На выполнение выпускной квалификационной работы

 

Студенту _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

группы __________

 

1. Тема выпускной квалификационной работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Цель и задачи ВКР:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Срок сдачи оформленной ВКР на кафедру (с сопроводительными документами):________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Исходные данные к разработке ВКР:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5. Перечень вопросов, подлежащих разработке и изложению в ВКР:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

6. Консультанты по смежным вопросам ВКР: (с указанием относящихся к ним разделов работы):

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

7.Дата выдачи задания «___»__________201__г.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

поэтапного выполнения ВКР

 

№ этапа Основные этапы выполнения ВКР Сроки выполнения Отметка о выполнении с указанием срока выполнения Примечания
  Изучение литературных источников, разработка структуры ВКР, уточнение целей, задач, методов сбора и анализа фактического материала, написание вводной части работы      
  Подготовка и представление теоретической части работы (первой главы отчета)      
  Подготовка и представление практической части остальных разделов, включая заключение, список литературы, приложений      
  Подбор и оформление иллюстративного материала для защиты      
  Представление ВКР на рецензирование и т.д.      

Руководитель ВКР ______________ _________________

(подпись) (ФИО)

Студент(ка) _______________ Антонова.К,С

) (ФИО)

 

 

ЧОУ СПО «КАЗАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя ВКР)

на выпускную квалификационную работу студента

___________Антоновой Канрины Сергеевны___________________________

(Ф.И.О. полностью)

Группы _КД - 229__, по специальности «Гостиничный сервис»

__________________________________________________________________

 

по теме ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВЫПОЛНЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

№ пп Параметры и критерии оценки Качественные характеристики
Актуальность проблемы исследования (актуальная/неактуальная)  
Соответствие содержания работы заявленной теме (соответствует/ не соответствует)  
Степень достижения цели и задач исследования (высокая/ средняя/ низкая)  
Своевременность выполнения работы по этапам (соответствует/не соответствует)  
Практическая значимость работы (да/ нет)  
Глубина проработки исследования (высокая/средняя/низкая)  
Творческий подход (да/ нет)  
Соответствие требованиям, предъявляемым к выполнению ВКР (соответствует/ не соответствует)  
Наличие приложений (имеется/не имеется)  
Итоговая характеристика (отлично/хорошо/удовлетворительно)  

Отмеченные достоинства личностных характеристик выпускника ( самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и т.д.): __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Замечания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заключение: Задание на выпускную квалификационную работу выполнено _______________________________________________________

(полностью/не полностью)

Подготовка студента _______________________________________________

(соответствует, не соответствует)

требованиям ФГОС СПО по специальности ___________________________

 

и он (а) _______________________ быть допущен(а) к процедуре защиты.

(может/не может)

 

Руководитель ВКР:        
    (подпись)   (расшифровка подписи)
         
«___» __________ 20__г.          

 

 

ЧОУ СПО «КАЗАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РЕЦЕНЗИЯ

НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Группы _________________, по специальности _________________________

__________________________________________________________________

 

по теме ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент _________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы, ученая степень, ученое звание)

_____________________________________________________________________________________________

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВЫПОЛНЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

№ пп Параметры и критерии оценки Качественные характеристики
Обоснование актуальности тематики работы (актуальна/неактуальна)  
Отражение степени разработанности материалов теоретической части исследования (высокая/достаточная/низкая)  
Отражение степени разработанности материалов практической части исследования (высокая/достаточная/низкая)  
Полнота, корректность и соответствие полученных результатов теме исследования и в целом ВКР (высокая/достаточная/низкая)  
Качество анализа результатов по разделам (высокое/достаточное/слабое)  
Качество заключения, общих выводов и рекомендаций (высокое/достаточное/низкое)  
Теоретическая и практическая значимость результатов (высокая/достаточная/низкая)  
Итоговая характеристика (отлично/хорошо/удовлетворительно)  

Отмеченные достоинства:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Недостатки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заключение: выпускная квалификационная работа ___________________________________________ требованиями ФГОС СПО,

(соответствует, не соответствует)

 

предъявляемыми к выпускной квалификационной работе, и может быть _____________________________ к защите.

допущена/ не допущена

 

Рецензент ВКР:        
    (подпись) М.П.    
«___» __________ 20__г.     (расшифровка подписи, должность, место работы)
     

 


 

Ведение

1.Теортические аспекты использования информационных ресурсов в отеле.

1.1 Понятие и сущность информационных ресурсов

1.2 Информационные ресурсы на предприятиях гостиничного хозяйства

1.3Система управления базами данных гостиницы

2. Использование информационных ресурсов на примере отеля «Park Inn Kazan»

2.1 Основные информационные ресурсы отеля «Park Inn Kazan»

2.2 Анализ информационных ресурсов отеля «Park Inn Kazan»

2.3

Заключение

Список Литературы

Приложение

 

 

Ведение.

В настоящее время информационные ресурсы используются в сфере гостиничного сервиса и туризма весьма широко. Помимо решения традиционных проблем автоматизации офиса, общих практически для всех видов предприятий (использование локальных сетей, мультимедийных технологий, организации электронного документооборота и др.), возможно применение средств, специфичных именно для гостиничной сферы, билетов. Применение информационных технологий ориентировано в первую очередь на автоматизацию профессионального труда отдельно взятых специалистов.

О недостаточной исследованности сущности информационных ресурсов свидетельствует многочисленность определений данной категории, количество которых, как показал проведенный анализ, исчисляется десятками. Специалисты различных отраслей знаний, тем или иным образом касающихся проблем информатизации общества, создания информационных технологий, информатизации управления, формирования рынка информационных услуг и т.п., дают собственное понимание сущности информационного ресурса..

Актуальность выбранной темы обусловлена возрастающей ролью

информационных ресурсов и информационных технологий в гостиничной индустрии.В современном обществе информация непосредственно связана с гностичной деятельностью, так как предоставление гостиничных услуг в современной интерпретации не может существовать без передачи информации. Он выступает как информационно насыщенная услуга, что в свою очередь говорит о значимой роли информации в Гостиничном хозяйстве

Цель дипломной работы – проанализировать информационные ресурсы в гостиничной сфере

Задачи:

- исследовать понятие информационных ресурсов в отрасли гостиничного хозяйства;

- проанализировать информационные ресурсы в отеле «Park Inn Kazan»

Объект исследования - индустрия информационных услуг гостиничной деятельности.

Предмет исследования - информационные ресурсы в технологии продаж гостиничного продукта.

Методы исследования:

- анализ литературы и интернет - источников;

- теоретический анализ понятий и их сущности;

- исследование информационных ресурсов отеля «Park Inn Kazan»

 

 

1.Теортические аспекты использования информационных ресурсов в отеле.

1.1 В настоящее время в развитых странах решаются вопросы информатизации общества. Информатизации уделяется огромное внимание. Активно идет процесс перестройки экономики на базе научно-технического прогресса на самых его перспективных направлениях.

По данным ЮНЕСКО, в настоящее время более половины всего занятого населения наиболее развитых капиталистических стран прямо или косвенно принимает участие в процессе производства и распространения информации. Теперь, по исследованиям зарубежных специалистов, конкуренция за первенство в мире перемещается в область производства информации. Чем быстрей нужная информация внедряется в народное хозяйство, тем выше экономический и политический потенциал общества. В развитых странах информационные услуги и продукты превратились в главный товарный продукт.

По общему признанию, информацию рассматривают как ресурс общественного развития. Информация как ресурс, с экономической точки зрения, обладает целым рядом уникальных свойств, которые в обобщенном виде могут быть сведены к следующим:

- информацией можно делиться; отдавая информацию, ее не теряешь. Это свойство часто иллюстрируют притчей об идеях и яблоках, которую приписывают Бернарду Шоу: «Если у Вас есть два яблока, и Вы поделились одним из них, у Вас останется одно яблоко. Если у Вас есть две идеи и Вы поделитесь одной из них, у Вас все равно останется две идеи»;

- информация при употреблении, в отличие от физических ресурсов, не убывает, а имеет тенденцию к возрастанию;

- свободный поток информации максимизирует ее использование;

- информация не изнашивается от употребления;

- информация легко транспортируется, особенно с помощью новых информационных технологий;

- информация может увеличивать стоимость материалов, объектов, процессов и свою собственную. Так же, как стоимость продукта увеличивается в результате обработки (руно-пряжа-ткань), так и из данных, проделав некоторую работу (сортировку, отбор, обработку, анализ и пр.), получают информацию, а набор определенным образом организованной информации превращается в знания. Здесь возникает вопрос, на который пока нет ответа: насколько информация дороже данных, а знания дороже информации. Торговля интеллектуальными товарами упирается в проблему оценки стоимости знаний.

Приведенные особенности информации как ресурса способствуют повышению эффективности производства на базе информации, однако осложняют включение ее в товарно-денежные отношения.

При рассмотрении информации как товара обнаруживается ряд особенностей, затрудняющих определение ее стоимости традиционными методами.

Материальные продукты, становясь товарами, отделяются от производителя. Знания от производителя не отчуждаются. При автоматизированной передаче информации возникает еще одна особенность: информационный продукт в вещественной форме появляется не у производителя, а у потребителя, хотя и производитель не лишается своего продукта. Производство и потребление для информационных продуктов неразделимо. Знание нельзя истребить, оно принципиально неуничтожимо. Природа знания такова, что долго держать его в секрете нельзя, оно «вытекает» из индивидуального владения в общественное. В отличие от материальных товаров производство знания требует значительных затрат один раз. Размножение и распространение стоят намного дешевле, и один раз сделанное можно много раз использовать.

Отличия интеллектуальных товаров и материальных создают объективные трудности в определении их цены и стоимости. Торговля интеллектуальными товарами упирается в проблему оценки стоимости знаний. Однако есть и другой аспект у этой проблемы - информация традиционно воспринимается как бесплатное и общедоступное благо. И это объясняется одной из основных особенностей информации как ресурса - использование информации одним потребителем не препятствует ее использованию другими. Информация - общественное достояние по своей природе. В то же время ограниченность сырьевых, энергетических и трудовых ресурсов на фоне развития компьютеризации приводит к тому, что спектр бесплатной информации постоянно сужается, информацией начинают торговать.

Информация - потребляемый всеми отраслями народного хозяйства ресурс, имеющий для них такое же значение, как энергетические ресурсы или запасы полезных ископаемых. Причем с развитием общества организация использования информационных ресурсов, в которых обобщаются и концентрируются все имеющиеся сведения (данные, факты, знания) о различных вопросах экономики, науки, техники, технологии, культуры, искусства, медицины и т. д., оказывает все большее влияние на интеллектуальную и экономическую жизнь. Информация пронизывает все сферы деятельности человека и общества. Этим объясняется интенсивное развитие в последние годы науки, получившей название информатики, изучающей свойства информационных ресурсов и разрабатывающей эффективные методы и средства их организации, пополнения, преобразования и использования. Этим же объясняется особое значение, которое сейчас придается новой отрасли народного хозяйства - индустрии обработки информации. На пользовательском уровне для конструкторов, технологов, проектировщиков, организаторов производства и т. д., достижения информатики и результаты развития индустрии обработки информации проявляются в создании и развитии систем автоматизации и информационных систем (ИС), обеспечивающих хранение и преобразование необходимых пользователю данных.

Информация, выдаваемая информационной системой потребителю, является одним из ресурсов, позволяющих повысить производительность труда и эффективность его деятельности. Поэтому важнейшим аспектом взаимоотношений потребителя и информационной системы является, по возможности, наиболее полное и рациональное удовлетворение информационной потребности пользователя, другими словами, обеспечение эффективного использования информационных ресурсов. Это, в свою очередь, предполагает доведение информации до потребителя в требуемом объеме, в заданные сроки и в удобной для восприятия форме. Именно использование информационных ресурсов, таким образом, позволяет минимизировать расход всех других видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, вычислительных ресурсов ЭВМ) при информационном обеспечении потребителей.

Таким образом, информационные ресурсы (ИР) представляют собой один из обязательных элементов, необходимых для осуществления любого вида человеческой деятельности: производства, управления, научных исследований, проектирования новой техники и технологии, подготовки и переподготовки кадров. Как самостоятельный вид информационные ресурсы были выделены сравнительно недавно, когда в ходе научно-технической революции была в полной мере осознана роль информации, когда стало ясно, что эффективность производства во всех отраслях народного хозяйства, его интенсификация зависят от того, как внедряются достижения НТП.

Информационные ресурсы можно определить как весь имеющийся объем информации в информационной системе. Для страны это будут информационные ресурсы страны, для организации какого-то уровня - информационные ресурсы организации. Иначе говоря, это весь объем знаний, отчужденных от их создателей, зафиксированный на материальных носителях и предназначенный для общественного использования.

Информационные ресурсы - это документы и массивы документов в информационных системах (архивах, фондах, банках данных и др.).

Информационные ресурсы существовали всегда, но эти ресурсы из-за своей специфичности не рассматривались как экономическая категория. Хотя информация всегда использовалась людьми для управления.

В конце 70-х годов ХХ председатель программы по формированию политики в области информационных ресурсов, профессор Гарвардского университета А. Оеттингер писал, что наступает время, когда информация становится таким же основным ресурсом, как материалы и энергия, и, следовательно, по отношению к этому ресурсу должны быть сформулированы те же критические вопросы: кто им владеет, кто в нем заинтересован, насколько он доступен, возможно ли его коммерческое использование?

Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества. Информатизация общества является одной закономерностей современного социального прогресса.

Каковы источники формирования информационных ресурсов организации?

Любая организация существует в некоторой внешней среде. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду.

В зависимости от источника возникновения в рамках организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая ее информационные ресурсы.

Внутренняя среда формируется совокупностью структурных подразделений организации и работающих там людей, технологическими, социальными, экономическими и другими отношениями межу ними.

Данная группа содержит информацию, которая создается в процессе функционирования предприятием и формируется специалистами его различных подразделений.

Информация внутренней среды, как правило, точная, полно отражает финансово-хозяйственное состояние. Ее обработка часто может осуществляться с помощью стандартных формализованных процедур.

Пример внутренней информации: о персонале, продуктах, затратах, услугах, технологических процессах, сферах применения продукта, методах сбыта и технике продаж, поставках, каналах сбыта.

Внешняя среда - экономические и политические субъекты, действующие за пределами предприятия, и отношения с ними. Это экономические, социальные, технологические, политические и другие отношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами, государственными органами и т. п. Информация из внешней среды часто приблизительна, неточна, неполна, противоречива, имеет вероятностный характер. В таком случае она требует нестандартных процедур обработки. Количество внешних источников информации растет невероятными темпами. Развитие информационных технологий увеличивает как число, так и качество баз данных на CD-ROM и в режиме он-лайн. Всемирная компьютерная сеть - Интернет, - предлагает астрономическое количество информационных сайтов и средств обмена информацией по всему миру. В процессе информационного поиска все больше фирм ориентируются на использование средств поиска в режиме он-лайн, таких, как поисковые системы в Интернете.

 

1.2Информационные ресурсы на предприятиях гостиничного хозяйства

Явления реального мира и процессы, происходящие в общественном производстве, объективно отражаются с помощью информации, потоки которой реально существуют рядом с потоками рабочей силы, материалов и орудий труда. Подобно веществу и энергии, информацию можно создавать, обрабатывать, хранить, передавать, использовать. Эффективное использование информационных ресурсов предприятий гостиничного бизнеса базируется на определении потребностей в информации, проведении системного анализа, создании и подготовке программ, внедрении компьютерной техники.

Необходимый для управления объем информации определяется с учетом размера и специализации предприятия, его организационной структуры, характера развития внутренних связей, а также связей с другими предприятиями и организациями. При этом учитываются также субъективные факторы: образование и компетентность руководителя, его организаторские способности, методы и стиль управления и т.п. Эффективная информационная система предусматривает одноразовость регистрации первичной информации, четкость форм и краткость записей, взаимную согласованность системы показателей, унификации документов и т.д.

Опыт управленческой деятельности на предприятиях гостиничного бизнеса свидетельствует, что при организации информационных процессов приходится решать совокупность взаимосвязанных вопросов. В частности: какая информация должна поступать к управленческого аппарату, какие структурные подразделения и с какой периодичностью должны подавать информацию, какие носители информации использовать (люди, оргтехника), для какой группы управленческих работников подается информация и в какой форме. Поэтому предприятиям гостиничного бизнеса нужно правильно определиться относительно проблемы организационного регламентирования деятельности аппарата управления, классификации информации, ее кодирования и декодирования, достичь высокой четкости в распределении должностных функций должностных лиц и в случае внесения изменений к правам и обязанностям работников изменять информационное их обеспечение, а также сокращать потоки ненужной информации. Важно методически правильно выбирать показатели, которые бы точно отражали суть явлений и процессов, создавали систему взаимосвязанных показателей, с помощью которых можно было количественно и качественно характеризовать деятельность предприятия. Система показателей должна разрабатываться таким образом, чтобы она точно отражало требования к производству и организации системы управления, отражала платежеспособность, ликвидность, конкурентоспособность предприятий. В то же время информационная система не должна предусматривать избыточности данных.

По наблюдениям психологов, наибольший интерес к работе возникает тогда, когда работнику не хватает знаний для выполнения работы и это побуждает его к творчеству.

Потребность в широком внедрении в менеджменте современных информационных ресурсов выдвигает задачи по повышению упорядоченности логических отношений между показателями, обеспечения однозначного их выражения, упорядоченности языковых сроков экономической информации и т.п.

В деятельности предприятий гостиничного бизнеса следует внедрять такие формы документов, которые приспособлены для обработки их с помощью современных средств вычислительной техники, обеспечивают соответствующие классификацию и благоустройство рационализируют технологический процесс формирования документов на основе анализа схем движения их потоков.

Анализ потоков информации дает возможность определить особенности действующей системы менеджмента, методы и стиль работы управленческого аппарата, выявить недостатки в организации управления, определить общий объем информации, которую необходимо собрать и обработать для обеспечения ею руководителей. Анализ потоков информации предоставляет возможности для создания информационных моделей, которые отражают технологию подготовки и маршрута документов, алгоритм формирования показателей, а также взаимосвязь между структурными подразделениями и лицами, которые принимают участие в обработке и использовании информации. Информационные модели могут иметь форму описаний, схем, графиков, таблиц, матриц.

Потоки информации на предприятиях гостиничного бизнеса изучаются с помощью анализа документов, анкетного или устного опроса, специальных экспертных обзоров и оценок, фотографии рабочего дня управленческих работников и т.д. В зависимости от цели и объекта применяются различные методы в определенной комбинации. В процессе анализа информации определяется количество применяемых форм первичных и сводных документов, которые создаются в системе управления за месяц, число показателей каждой формы и пересчете на месячный поток информации, количество цифровых и буквенных знаков в документе каждой формы и др. Результаты количественной и качественной оценки каждого документа заносят в специальные карточки или бланки. Чаще всего в карты записывают: название каждого учетно-планового показателя, место его создания и использования, назначения и срок представления, количество знаков (символов), с помощью которых записывают информацию, количество действий (арифметических и логических), способ записи (печатный, ручной), частоту (повторяемость), сбор и предоставление информации, трудоемкость заполнения. Материалы карточек обследования, состоящие на один документ заносят к ведомости «Сводная характеристика документов». К материалам обследования прилагаются копии всех документов и рекомендации по устранению их дублирования, рационализации маршрутов движения документов.

Недокументированную информацию можно анализировать с помощью устного опроса, анкетного обследования, а также фотографии рабочего дня управленческих работников. В процессе устного опроса или анкетирования определяют перечень информации, которая поступает к обследуемому работнику, и исходящей от него с указанием адресатов и периодичности.

Содержание потоков информации независимо от ее возникновения характеризуется индексацией, видом носителя, объемом потока, плотностью потока, информационной емкостью сообщений и операций, степенью использования информации, периодичности ее возникновения и скоростью движения.

В практике предприятий гостиничного бизнеса применяют различные формы индексации информации: цифровую - цифровая запись в документах, цифровое изображение на счетчиках, табло и т.п.; алфавитную - словесный запись в документе, подписи на счетчиках, табло и т.п.; символьная - условное изображение на чертежах, схемах, плакатах и т.д. Экономическая информация зачастую представляется в форме алфавитно-цифровых сигналов. Для того чтобы повысить аналитические свойства информации и привести ее в форму удобную для избрания решений широко используют различные таблицы, схемы, графики и т.п. Задачей исследования информационных ресурсов на предприятиях является определение степени полноты использования информации и разработка мероприятий по сокращению количества данных, которые поступают к аппарату управления.

В процессе изучения использования информационных ресурсов важно определить количество операций и затрат труда (в рабочем времени), закрепленных за подсистемами (технико-экономические, планирования, бухгалтерский учет, финансовая работа, статистический учет и т.п.. Эти данные используются для совершенствования структуры управления установление нормативов труда и для контроля за деятельностью управленческого персонала.

Недостатки в организации использования информационных потоков ресурсов на предприятиях гостиничного бизнеса чаще всего связаны с неудачным или не достаточно четким распределением функциональных обязанностей между работниками аппарата управления, чрезмерным контролем с поступлением информации до тех работников, которым она не нужна.

Одну из главных функций в организации высококлассного сервиса в гостиничном комплексе выполняют системы автоматизации, отвечающие не только за инженерные и телекоммуникационные процессы в здании, но и за все этапы работы с клиентами, начиная бронированием номера и заканчивая созданием базы данных о предпочтениях постоянных гостей.

Автоматизированная система управления (АСУ) гостиницы - это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования мест до получения отчета по деятельности гостиницы.

 

1.3Система управления базами данных гостиницы

Функционирование практически любого современного предприятия немыслимо без манипуляции данными, связанными с его производственной деятельностью. Нередко эффективность его деятельности и конкурентоспособность на рынке товаров или услуг непосредственно связаны с тем, актуальны ли эти данные и доступны ли они обращающимся к ним пользователям (причем нередко не только пользователям локальной сети, но и посетителям корпоративного Web-сервера и сотрудникам, обращающимся к ним с помощью мобильных устройств). С этой целью применяются различные архитектуры физического хранения данных, такие как Storage Area Network (SAN) или Network Attached storage (NAS), а также системы управления базами данных, предназначенные для логической организации данных и осуществления доступа к ним. Корпоративные данные большинства компаний сейчас хранятся в реляционных СУБД.

В простейшем случае информационная система, использующая СУБД, состоит из двух основных компонентов: сервера баз данных, управляющего данными и выполняющего поступающие от клиентских приложений запросы, и самих клиентских приложений, обеспечивающих интерфейс пользователя и посылающих запросы к серверу. Именно сервер баз данных может манипулировать файлами, в которых хранятся данные, выполнять пользовательские запросы, поддерживать ссылочную целостность данных, обеспечивать доступ к ним, осуществлять резервное копирование данных и протоколировать операции, связанные с их изменением.

Учитывая разносторонние потребности предприятий малого и среднего рынка, компания "БЭСТ" предлагает и развивает программное приложение "Администратор гостиницы". Подсистема предназначена для автоматизации рабочего места администратора и бухгалтера гостиничного комплекса.

Функциональные возможности подсистемы позволяют формировать наличные и безналичные счета по тарифам гостиницы за предоставленные услуги, производить регистрацию, поселение, формировать заказы на поселение (бронирование номеров), вести контроль оказанных гостям услуг, вести учет телефонных переговоров, а также формировать и распечатывать необходимые отчеты по учету гостей и оплате оказанных услуг.

Задача Администратора - ввод (регистрация) первичных документов по бронированию и поселению гостей. Далее система автоматически обрабатывает их таким образом, как указано в ее настройке. Это в значительной степени облегчает работу бухгалтера (администратора) по контролю над состоянием системы, а сам учет делается похожим на ручную обработку документов.

Структура модуля "Администратор гостиницы" предоставлена в приложении 1. Основными задачами подсистемы являются формирование счета за предоставленные услуги на основании введенной справочной информации и текущих оперативных данных по состоянию гостиничных номеров; контроль использования услуг гостями, а также получение необходимой внешней и внутренней отчетности. В связи с этим систему можно логически разбить на несколько основных структурных блоков представленных на схеме

Основой для решения поставленных задач является блок настройки подсистемы, функциональность которого исполняют непосредственно модуль Настройка, модуль Справочник реквизитов номеров и модуль Шаблоны счетов.

Гостиницы предоставляют ряд услуг, которые используются клиентами в процессе их проживания. Таким образом, гостям и контрагентам выставляются счета за оказанные по данному номеру услуги, к которым могут относиться, к примеру, непосредственно проживание в номере, завтраки в номер, телефонные переговоры и т.д. Как правило, одна и та же услуга дифференцируется по цене, т.е. имеет свой тариф. Например, цена услуги проживание будет различной для одно-, и двухместных номеров, для простых номеров и номеров люкс, а также и для гостя, проживающего в данном номере. Так, стоимость номера для иностранного гражданина, как правило, будет выше стоимости того же номера для жителя данной страны. Н



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: