Нижняя область формы Заказ (под таблицей услуг) содержит сводные стоимостные данные об этом заказе. Она разделена на три части – Расчет, Продажа и Эквивалент.
1. Блок «Расчет» - содержит информацию о валюте оформления заказа «на продажу», а также инфо о надбавках и скидках. В маленьком поле вверху – выберите нужное количество знаков (после запятой) для округления денежных сумм.
- В строке Валюта правой кнопкой мыши выбирайте ВАЛЮТУ ПРОДАЖИ (в желтом поле), смотрите стоимость заказа «на продажу» в этой валюте (отображается в сером поле «сумма»). Если требуется сделать процентную надбавку к «продажной» цене, проставьте этот процент в соседнем поле «%» (слева от суммы)
- В строке Скидки проставьте скидки покупателю (в %-ном и/или абсолютном выражении) – в соответствующих полях (в первом - %, во втором – денежную величину). В последнем поле строки «Скидки» отображается итоговая величина скидки к заказу.
2. Блок «Продажа»: - отображаются (в ВАЛЮТЕ ПРОДАЖИ, в нашем примере это USD) итоговые данные о стоимостях и оплатах.
- В строке Продажа - итоговая «продажная» цена заказа (колонка Цена), а также общая величина оплат от покупателя (колонка Оплата).
- В строке Покупка - итоговая «покупная» стоимость заказа (колонка Цена), а также общая величина оплат поставщикам (колонка Оплата).
- Кнопки «…» в последней колонке – служат для оформления оплат.
3. Блок «Эквивалент»: - отображаются (в ВАЛЮТЕ УЧЕТА, в нашем примере это EUR) итоговые данные о стоимостях и оплатах.
- В строке Продажа - итоговая «продажная» цена заказа в EUR и общая величина оплат от покупателя.
- В строке Покупка - итоговая «покупная» стоимость заказа в EUR и общая величина оплат поставщикам.
|
Блок «Перечень услуг» имеет вид таблицы, содержащей набор услуг, расцененных как „на продажу”, так и „по покупке”. Практически все ее ячейки должны быть заполнены обязательно - для возможности осуществления (в дальнейшем) финансового и оперативного анализа. Внимание: колонка Поставщик ни в коем случае не должна быть пустой – обязательно выбирайте его в строке каждой услуги (правой кнопкой мыши).
Сама таблица с услугами условно разделена на 3 секции:
Крайняя левая секция (завершается колонкой «Сумма продажи» и красной вертикальной линией) – содержит информацию об услугах, из которых состоит турпакет и обо всех данных, имеющих отношение к ПРОДАЖЕ этих услуг: их „продажные” параметры: как начислять за них цену – из расчета „в день”, „в сутки” или „разово”, даты начала и окончания каждой услуги, количество услуг и количество „мест в услуге” (т.е. сколько человек пользуются единицей этой услуги), „продажная” Цена (за единицу услуги) и Сумма (за общее указанное вами кол-во каждой услуги). Оформление услуг «на продажу» ведется в одной выбранной заранее (перед началом оформления заказа) валюте ПОКУПАТЕЛЯ. (см. в ячейке «Валюта» в верхнем правом углу рабочего окна).
Средняя секция (завершается колонкой « Сумма покупки » и красной вертикальной линией) – содержит информацию по покупке каждой из этих услуг у ПОСТАВЩИКОВ. Правой кнопкой мыши выберите Поставщика каждой услуги (обязательно!), далее установите валюту расчета с этим Поставщиком (каждая услуга оформляется в реальной валюте ПОСТАВЩИКА этой услуги.), выберите статус (состояния) каждой услуги по отношению к Поставщику (всего возможных состояний 5: Запрос, Подтверждение, Аннуляция, Отказ, а также состояние «Ожидание до…»).
|
Крайняя правая секция – это две колонки (с розовой заливкой) «ПРОДАЖА/эквив.» и «ПОКУПКА/эквив.», в которых производится перерасчет «продажной» и «покупной» сумм в валюту ВНУТРЕННЕГО УЧЕТА (т.е. в эквивалент). Это позволяет вести учет стоимостей и платежей с различными партнерами в различных валютах, а также для анализа иметь качественную картину результатов деятельности предприятия в целом.
Пересчет в валюту внутреннего учета производится системой автоматически в соответствии с текущим кросс-курсом в «конверторе валют» (т.е. курсом, действующим на момент оформления заказа), конвертор расположен под главным меню системы.
Как заполнять таблицу услуг
Первую строку в эту таблицу программа добавляет автоматически – в момент создания заказа (поскольку как минимум одна услуга там в результате все же должна содержаться). Эта строка практически пустая, хотя некоторые данные туда выводятся по умолчанию – подставляется категория этой услуги (Отель) и сама строка обязательно помечается галочкой (т.е. услуга считается «главной»). Дозаполните эту строку данными – если это не «отель», то перевыберите категорию, укажите период действия и затем расцените услугу (описание процедуры см. далее).
Остальные услуги заказа добавляйте в перечень самостоятельно: обычной кнопкой «+» в колонке таблицы (если калькулируете заказ вручную) или кнопкой над таблицей (если хотите «подтянуть» в заказ заранее просчитанный турпакет).
|
Примечание: та услуга, которая отмечена в заказе как главная, не может быть удалена из заказа до тех пор, пока вы не перенесете птичку на любую другую услугу в перечне.
Інструкція 3
Инструкция по эксплуатации программ ТИТБИТ, выпуск 10.XX
Часть №3: Работа с аналитическим блоком программы “Back-office”
Оглавление
1.Выходные документы («отчеты») 1
2.Взаиморасчеты с Партнерами - окна «Покупатели» и «Поставщики». 2
Закладка «Обороты». 2
Закладка «Платежи» («Счета») - анализ взаиморасчетов с Партнерами. 4
Закладка «Заказы» - оформление оплат от Покупателя. 4
3.Работа с окном «Финансы и статистика» (раздел меню «Анализ») 6
Закладка «Финансы». 6
Закладка «Статистика». 7
4.Работа с окном «CRM - клиенты». 8
ВЕРХНИЕ фильтры.. 9
НИЖНИЕ фильтры и кнопки управления в таблице. 12
5.Работа с окном «CRM - агенты». 15
ВЕРХНИЕ фильтры.. 16
НИЖНИЕ фильтры и кнопки управления в таблице. 16
Информация о разработчиках. 17