Изучение маркетинговой подсистемой управления. Анализ основных элементов внешней среды организации




 

При взаимодействии с рынком ООО "Пятачок" использует клиентский подход, при котором на предприятии создаются товары, удовлетворяющие всем требованиям рынка. Отдел сбыта очень тщательно изучает потребности рынка, предпочтения покупателей, поэтому при создании и разработке новых рецептур, учитываются в первую очередь предпочтения и потребности потенциальных покупателей.

ООО "Пятачок" выпускает продукцию массового потребления (колбасы, мясные и рыбные деликатысы, полуфабрикаты). Продукция реализовывается не только на территории города Бийска, но и по всему Алтайскому краю.

Основными поставщиками являются: мясо ООО "Сибмир", ИП Курпатов, ТК Мясной стадарт; оболочка: ООО "Пищеснаб", специи ООО "Проксима", рыбы: ООО БэстФрут".

Основными конкурентами ООО "Пятачок" являются ООО "Идеал Эко", ООО "Ставр", ОАО "Угринич", кроме этого на рынке Алтайского края сильную конкуренцию оказывает ООО "АПК", ООО "Барнаульский пищевик", ООО "Кузбасский пищекомбинат"

Посредниками ООО "Пятачок" являются крупные магазины и торговые сети города, в которых можно встретить продукцию данной торговой марки - "Мария-Ра", "Аникс", "Форне", "Быстроном".

Среди природных факторов необходимо отметить то что несмотря на дешевизну привозного мяса, ООО "Пятачок" изготавливает свою продукцию исключительно из мяса местных производителей.

Исходя из демографических и экономических факторов предприятие выпускает различные по ценам и предпочтениям продукты. Есть товары ориентированные на пенсионеров и людей с небольшим достатком, есть детские продукты со специально разработанной рецептурой, есть продукция изготовленная из отборного мяса.

Среди политических факторов можно выделить нестабильность законодательство, так в результате повышения налогов предприятие было вынуждено увеличить цену.

Руководство ООО "Пятачок" следит за новинками на рынке технологий и ежегодно обновляет парк оборудования, так как по словам директора, только современное оборудование способно производить качественную продукцию по доступным ценам.

Среди социо-культурных факторов можно выделить сотрудничество со СМИ, ООО "Пятачок" участвует в качестве партера или спонсора во многих городских мероприятиях, что создает о нем положительный имидж среди населения.

Предприятие реализует продукцию только на отечественном рынке, в рамках Алтайского края. Основной стратегией при этом - является стратегия концентрированного роста. Предприятие постоянно совершенствует качество и рецептуру выпускаемой продукции, осваивает новые виды продукции, при этом основной упор делается на улучшение положения фирмы на существующем рынке и поиск путей выхода на новые рынки сбыта.

Среди ключевых факторов успеха можно выделить: положительный имидж производителя, качество продукции, ее натуральность, использование новейших технологий, эффект масштаба, широкая сбытовая сеть, ориентация на физиологические, демографические, экономические потребности.


Заключение

 

ООО "Пятачок" - мясоперерабатывающее предприятие с численностью персонала 130 человек. На сегодняшний день "Пятачок" выпускает обширный ассортимент продукции. В перечень выпускаемых продуктов входит более 300 видов продукции: 75 видов колбас, 74 вида полуфабрикатов, 60 деликатесов, 114 рыбных изделий. Все, что предлагает потребителю предприятие, производится из свежего отборного мяса говядины, свинины, баранины или курицы.

На предприятии линейная-функциональная структура управления - все подразделения подчиняются непосредственно директору. Для небольшого предприятия это наилучший вариант, так как отсутствуют какие-либо промежуточные звенья.

Так как ООО "Пятачок" предприятие небольшое, то службы по управлению персоналом у них нет, всю документацию связанную с персоналом веден кадровый работник, который входит в состав бухгалтерии и планового отдела. Всеми финансовыми и экономическими вопросами занимается бухгалтерия и плановый отдел. В составе которого 4 человека - главный бухгалтер, бухгалтер расчетной группы, экономист и логист-аналитик.

Технически рабочее место менеджера оснащено всем современным оборудованием: ПК, для связи между подразделениями предприятие оборудовано локальной сетью, для работы с поставщиками и покупателями на рабочем месте имеется доступ в Интернет, электронная почта, Skype. Предприятие ежемесячно обновляет имеющиеся у нее базы данных поставщиков, покупателей, которые приобретаются как у сторонник организаций, так и создаются программистами предприятия. Так же на рабочем месте имеется МФУ совмещающее в себе функции принтера, сканера, факса и ксерокса, телефон стационарный и сотовый.

В работе менеджера преобладает электронная технология, практически весь документооборот ведется в электронном виде, причем многие документы из подразделения в подразделения передаются по локальной сети.

Среди ключевых факторов успеха можно выделить: положительный имидж производителя, качество продукции, ее натуральность, использование новейших технологий, эффект масштаба, широкая сбытовая сеть, ориентация на физиологические, демографические, экономические потребности.

В качестве рекомендаций для данного предприятия хотелось бы отметить, что необходимо расширить численность административного персонала, так как многие работники вынуждены совмещать несколько должностей, что отражается на качестве работы и загруженности персонала. Так же необходимо в штатное расписание ввести еще должность - это заместитель директора по производству. Так как директора очень часто нет на рабочем месте, и начальники цехов вынуждены самостоятельно решать возникающие вопросы и проблемы, за результат которых ответственности они не несут.

В целом предприятие работает стабильно, коллектив очень дружный, сплоченный, на предприятии люди работают годами, нет текучки кадров. Продукция предприятия востребована, объемы продаж ежегодно увеличиваются, что еще раз свидетельствует о грамотной системе управления предприятием.


Источники информации

 

1. Беляев, В.И. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2009. - 250 с.

2. Горшкова, Л.А. Основы управления организацией. Практикум: учебное пособие / Л.А. Горшкова, М.В. Горбунова; Под ред. Л.А. Горшковой. - М.: КНОРУС, 2009. - 240 с.

. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: Учебное пособие/ В.Д.Дорофеев, А.Н.Шмелева,.: учебное пособие / В.Д. Дорофеев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 440 с.

. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 455 с.

. Информационные системы и технологии в экономике и управлении /Под ред. проф. В.В. Трофимова.- 2-е изд., перераб. и доп. [Текст]: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2007. - 480 с.

. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. - М.: КНОРУС, 2009. - 496 с.

. Пилипенко, Н.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Н.Н. Пилипенко, Е.Л. Татарский.- 2-е изд.: учебное пособие / Н.Н. Пилипенко. - 2-е изд. - М.: "Дашков и К", 2008. - 144 с.

. Семенов, А.К. Основы менеджмента: Учебник/ А.К.Семенов, В.И.Набоков.- 6-е изд., перераб. и доп.: учебник / А.К. Семенов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2008. - 556 с.

. Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник/ И.М.Синяева,С.В.Земляк,В.В.Синяев.Под ред. проф. Л.П.Дашкова.: учебник / И.М. Синяева. - М.: "Дашков и К", 2008. - 268 с.

. Синяева, И.М. Маркетинг торговли: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк,; Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: "Дашков и К", 2009. - 752 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: