Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике базируется на перечне компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. ФОС должен обеспечивать объективный контроль достижения всех запланированных результатов обучения при прохождении практики.
ФОС включает в себя:
· перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
· описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
· типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
· методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
№ п/п | Контролируемые разделы практики | Код и наименование контролируемой компетенции (или ее части) | Результаты обучения |
Изучение литературы. Постановка задачи, определение конечной цели согласно индивидуальному плану магистранта Выбор метода теоретического исследования. Проведение необходимых расчетов. Подготовка эксперимента. Теоретический анализ и экспериментальное исследование. | ОК-3: готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | знать структуру введения и всего отчета о научных исследованиях | |
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | |||
владеть анализом литературных источников, навыками составления мультимедийных презентаций | |||
ПК-12: способность использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах ПК-4: способностью вести разработку эскизных, технических и рабочих проектов сложных объектов, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования ПК-13: способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности | Знать: основные этапы научных исследований; | ||
Уметь: применять полученные знания при выполнении реальных проектов; Уметь: ориентироваться в научной информации; | |||
Владеть: аналитическим аппаратом осмысления и интерпретации полученных научных результатов; Владеть: методами использования информационно поисковых систем. | |||
Обработка результатов экспериментальных и теоретических исследований. Изучение литературы. Постановка задачи, определение конечной цели согласно индивидуальному плану магистранта | ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | знатьобщие и специальные методы исследований | |
уметьпоставить цель исследования и сформулировать задачи, решение которых приведет к достижению цели | |||
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации | |||
ПК-12: способность использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах ПК-4: способностью вести разработку эскизных, технических и рабочих проектов сложных объектов, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования ПК-13: способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности | знать: методы научных исследований; Знать: организацию научного процесса в исследуемой области | ||
уметь: применять полученные знания при выполнении реальных проектов; уметь: выбирать направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы; | |||
владеть: владеет основными методами постановки, исследования и решения задач; Владеть: навыками создания и анализа математических моделей исследуемых процессов и объектов. | |||
Выбор метода теоретического исследования. Проведение необходимых расчетов. Подготовка эксперимента. Теоретический анализ и экспериментальное исследование. Обработка результатов экспериментальных и теоретических исследований. | ОК-2: готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | знатьобщие и специальные методы исследований в любых нестандартных ситуациях | |
уметьпоставить цель исследования и сформулировать задачи, решение которых приведет к достижению цели в нестандартных ситуациях | |||
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации о нестандартных ситуациях | |||
ПК-13: способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; ПК-14: способность самостоятельно выполнять научно-исследовательские разработки с использованием современного оборудования, приборов и методов исследования в землеустройстве и кадастрах, составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований | знать: основные законы естествознания, методы математического анализа и моделирования; | ||
уметь: выбирать оптимальные решения в результате сравнительного анализа разных вариантов; | |||
владеть: методами обработки результатов исследований и представления полученных результатов. | |||
Оформление отчета и отзыва по практике, защита отчета, сдача дифференцированного зачета Изучение литературы. Постановка задачи, определение конечной цели согласно индивидуальному плану магистранта Выбор метода теоретического исследования. Проведение необходимых расчетов. Подготовка эксперимента. | ПК-13: способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; ПК-14: способность самостоятельно выполнять научно-исследовательские разработки с использованием современного оборудования, приборов и методов исследования в землеустройстве и кадастрах, составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований | знать: основы системного анализа; Знать: основные законы естествознания, методы математического анализа и моделирования | |
уметь: оформлять, обсуждать и представлять результаты деятельности; выбирать оптимальные решения в результате сравнительного анализа разных вариантов | |||
владеть: методами обработки результатов исследований и представления полученных результатов; современными базами данных и средствами управления информацией | |||
Теоретический анализ и экспериментальное исследование. | ПК-13: способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; ПК-14: способность самостоятельно выполнять научно-исследовательские разработки с использованием современного оборудования, приборов и методов исследования в землеустройстве и кадастрах, составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований | знать: методы научных исследований; организацию научного процесса в исследуемой области; | |
уметь: оформлять, обсуждать и представлять результаты деятельности | |||
владеть: методами обработки результатов исследований и представления полученных результатов. |
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Оценка «отлично»
¾ оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональном уровне;
¾ систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики;
¾ точное использование научной терминологии, систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы;
¾ выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации;
¾ высокий уровень культуры исполнения заданий практики;
¾ высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
Оценка «хорошо»
¾ качественное оформление необходимой документации по практике;
¾ умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
¾ использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
¾ средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
Оценка «удовлетворительно»:
¾ достаточный уровень оформления необходимых документов;
¾ умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
¾ использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
¾ достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.
Оценка «неудовлетворительно»:
¾ отсутствие необходимой документации;
¾ отказ от ответов на вопросы;
¾ неумение использовать научную терминологию;
¾ наличие грубых ошибок;
¾ низкий уровень культуры исполнения заданий;
¾ низкий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций