Окно заставка приложения (QSplashScreen)




При запуске некоторые приложения показывают так называемое окно заставки (Splash Screen). Это окно отображается на время, необходимое для инициализации приложения, и информирует о ходе запуска приложения. Такое окно можно использоваться для маскировки длительного процесса старта программы. В библиотеке Qt это окно реализовано в классе QSpiashScreen. Объект этого класса создается в функции main() до вызова метода exec() объекта приложения. Программа, приведенная в листинге, отображает перед запуском окно заставки, в котором производится отсчет прогресса инициализации в процентах (рис.).

 

int main(int argc, char *argv[])

{

QApplication a(argc, argv);

QPixmap pixmap("title.png");

QSplashScreen splash(pixmap);

splash.show();

a.processEvents();

MainWindow w;

w.show();

splash.finish(&w);

return a.exec();

}

 

Подробности в [Шлее 4.5, с. 549-550].

Управление сессией (QSessionManager)

 

Иконка в области оповещения (QSystemTrayIcon)

Подробности в [Шлее 4.5, с. 567-573].

Описание приложения

Для приложений в ОС предусмотрено описание содержащее пункты: Описание файла, Версия файла, Название продукта, Авторские права. Их значения отображаются в свойствах файла в закладке «Подробно». Для их установки необходимо добавить в pro файл следующие записи:

QMAKE_TARGET_DESCRIPTION = This is my prog

VERSION = 0.1.0.0

QMAKE_TARGET_PRODUCT = My Prog

QMAKE_TARGET_COPYRIGHT = Open Sourse

 

QMAKE_TARGET_COMPANY = MITRA_S

 

Совместное использование Qt с платформозависимыми API

 

#if defined(Q_WS_WIN)

//Реализация для Windows

#elif defined(Q_WS_X11)

//Реализация для Unix

#elif defined(Q_WS_MAC)

//Реализация для MacOS

#else

// не поддерживается

#endif

 

Подробности в [Шлее 4.5, с. 691-692].

Использование ресурсов

Файлы, используемые в проекте как вспомогательные, могут добавляться в специальное хранилище как ресурсы. Они добавляются в файлы с расширением *.qrc. Чаще всего ресурсами являются картинки для пиктограмм и *.qml файлы, содержащие код QtQuick. Добавить ресурс можно через меню QtCreator.

Установка изображения (иконки) для виджетов

Рядом с текстом на кнопке можно разместить растровое изображение с помощью свойства icon. Метод setIcon(QIcon) позволяет задать, загруженную в приложение иконку. После установки, вызовом метода setIconSize() или в свойстве iconsize в QtDesigner можно изменить размер, для отображения на кнонке. Для получения текущего размера изображения определен метод iconSize(). Для того чтобы кнопка возвратила установленное в ней изображение, нужно вызвать метод icon().

С помощью QtDesigner можно установить иконку через свойство icon выбранного виджета. Для этого необходимо нажать на кнопку с треугольником (см. рис. ниже).

Рисунок – установка иконки для кнопки

Можно использовать файлы непосредственно по их расположению (пункт «Выбрать файл…»), но использование ресурсов является более предпочтительным вариантом.

Рисунки можно устанавливать на многих объектах например на заполнителях таблиц и списков.

 

Установка иконки для exe-файла

Необходимо создать графический файл с расширение ico (только этот формат будет восприниматься). Это можно сделать, например, с помощью графического редактора GIMP. Созданный файл-иконку нужно поместить в каталог проекта (например, myicon.ico). В pro-файл нужно добавить строчку RC_ICONS = <имя_файла.ico> (например, RC_ICONS = myicon.ico).

Рисунок – результат привязки иконки к exe файлу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: