Методы VBM как инструментарий доходного подхода к оценке стоимости бизнеса




Принципы современного финансового мышления. Генезис теории корпоративных финансов. Функции финансового управляющего

Принципы современного финансового мышления: 1.Прошлое не подлежит оптимизации. Прошлые затраты уже сделаны и уже их не изменить, стоит обращать внимание на БУДУЮЩИЕ потери и приобретения. Прошлые затраты не должны участвовать в расчётах хоз. решений; 2. Доходы и расходы отличаются от друг друга только знаками. Экономическая реальность имеет дело с запасами и потоками. А знаки перед потоками представляют собой технические приемы их идентификации; 3) Время-деньги. Деньги потраченные сегодня, стоят больше чем деньги, полученные завтра; 4) Собственность обременительна, т.к. связана не только с набором возможностей, но и с системой обязанностей и рисков; 5) Налоги – тоже затраты, причём такие же какзатраты на производство и продвижение. Оценивая хозяйственное решение, необходимо учитывать связанные с ним налоговое издержки; 6) Стоимость рождается на рынке, в условиях свободного оборота благ ценность товара определяется тем, за сколько его можно купить или продать; 7) Усреднение рождает химеры, при принятии экономических решений необходимо мыслить приращениями; 8) Риски имеют стоимость, они вносят свой вклад в формирование издержек производства; 9) Бухгалтерская прибыль виртуальна, не учитывает цен на имеющиеся ресурсы, игнорирует упущенные возможности; 10) Ищите альтернативу. Экономическая ценность любого блага измеряется связанными с ним альтернативными возможностями

Генезис теории корпоративных финансов. XV–XVI вв. – «Финансы» означали государственные финансы: порядок формирования бюджетных доходов и расходов, регулирование гос. долгов и т.д.

ХХ в. распространение термина на различные уровни управления, в т. ч. внутрихозяйственный.

До середины ХХ в. доминанта - государство. Со второй половины ХХ в. - неоклассическая теория финансов. Доминанта - частные финансы (финансы компаний и рынков капитала).

Историки полагают, что рассмотрение корпоративных финансов с точки зрения финансового состояния можно отнести к 19 веку. Финансовый анализ (в США), финансовые вычисления (в Германии), «коммерческие вычисления» или «коммерческая арифметика» (в России). Причинами являются: 1. Бурное развитие корпораций как основной формы организации бизнеса => разделение функций владения и оперативного управления. 2. Усиление значимости финансовых институтов в обеспечении компаний капиталом (кредитование). Мин. рисков => оценка кредитоспособности заёмщика (возврат тела кредита) и его рентабельности (возможности выплатить проценты). Это обусловило появление со временем базового набора финансовых коэффициентов.

Россия, конец ХIХ в. - ослабление позиций купеческого сословия, развитием капитализма => появление «коммерческих вычислений» или «коммерческой арифметики». В эпоху строительства планового социалистического хозяйства - суть анализа был «план-факт». Сейчас КФ – развитая область знаний с мощным аналитическим инструментарием, фин. математикой и диверсифицированными реинжиниринговыми технологиями, что позволяет компаниям позиционировать себя в качестве органичной и неотъемлемой составляющей рыночной среды.

США, 70-е гг. ХIХ в.- банки требуют от клиентов финансовую отчётность => ув. фин. ин-фо => несистематизированный сравнительный анализ => выявление и анализ пропорций между покузателями.

Функции финансового управляющего Отвечает за управление денежными потоками, принимает решения о капитальных вложениях, выбирает структуру капитала, составляет финансовые планы. Функции: 1) управление активами (определение реальной потребности бизнеса в различных активах исходя из предполагаемых объемов бизнеса, оптимизации структуры активов с позиций максимальной эффективности использования, обеспечения ликвидности, проведения соответствующей амортизационной политики); 2) управление инвестициями (формирование инвест. политики, направленной на реализацию стратегических и тактических задач бизнеса); 3) оценка и управление финансовыми рисками; 4) оценка и управление капиталом. Обеспечение фин. ресурсами текущей и перспективной деятельности исходя из стратегии развития бизнеса, определение соотношения СК И ЗК; 5) управление источниками привлечения капитала компании;

6) управление денежными потоками (финансовый менеджер прогнозирует входящие и выходящие денежные потоки, синхронизирует их по величине и времени, определяет оптимальный график движения); 7) оптимизация налогообложения.

Методы VBM как инструментарий доходного подхода к оценке стоимости бизнеса

Концепция управления стоимостью компании (Value-Based Management, VBM) – это построение системы оценки результатов деятельности на основе стоимости и выстраивание по этому интегрированному показателю рычагов управления.

Стоимость предприятия = дисконтированные будущие свободные денежные потоки. Особенность: ориентация на стоимость предприятия, а не на текущую прибыль.

Подходы к концепции: 1) А. Раппапорт(1980-е). Ключевая идея: оценка эффективности инвестиционной и финансовой стратегии на основе способности создавать акционерную (ввел показатель SVA).2) Модель Стерна — Стюарда Идея: экономическую прибыль получают только когда доходы покрывают операционные издержки и стоимость капитала (вводят EVA).

3) Левис (1995). Идея: от повышения стоимости компании должны выигрывать и акционеры и др. стейкхолдеры (покзатель CVA).

Основные принципы VBM: а) Денежный поток - показатель, кот. генерируется самой компанией и позволяет оценить её деятельность; б) Новые вложения, следует осуществлять только при условии создания новой стоимости. ВАЖНО: Создание новых инвестиций возможно только, когда рентабельность вложений выше затрат, которые привлечены в капитал; в) Сочетание активов должны соответствовать требованиям времени, для того чтобы обеспечивать максимальны рост компании. Индикаторы VBM:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: