B. Грамматический строй речи




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 103 компенсирующего вида

НевскогорайонаСанкт- Петербурга

 

  УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ детским садом № 103 компенсирующего вида Невского района Санкт- Петербурга ___________________ (Е.В. Морковкина)  

 

 

Речевая карта

 

ребенка, посещающего ___ группу

ГБДОУ детский сад №103

с «___» _______________20__г.

 

__________________________________

(фамилия ребенка)

______________________________________

(имя ребенка)

 

Учитель-логопед

____________________________


 

Фамилия, имя ребенка

1. Возраст

2. Дата обследования РПМПК, № протокола

3. Откуда поступил

4. Дата начала лог работы

5. Домашний адрес

6. Сведения о родителях:

7. Мать -

8. Отец -

9. Речевое окружение

10. Оказывалась ли логопедическая помощь

11. Слух

12. Зрение

13. Интеллект

14. Неврологический статус

15. Развитие общей моторики

16. Развитие мелкой моторики

I. Общая характеристика речи (разборчивость, темп, ритм, голос, дыхание):

· разборчивость – смазанная, невнятная, мало понятная для окружающих, N;

· темп речи - быстрый, замедленный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание, N;

· ритм – скандированный, растянутый, зависит от проявления гиперкинезов, N;

· голос – тихий, слабый, монотонный, отклонение тембра (глухой, сиплый, носовой оттенок), N

· дыхание – свободное, затрудненное, поверхностное, носовое дыхание затруднено

· речь выразительная невыразительная, монотонная, интонирована/малоинтонирована

II. Уровень представления об окружающем, состояние интеллекта

1. Беседа о себе и семье - с кем и где ты живешь,

какие есть игрушки, самая любимая

Вывод:

2. Уровень развития психических процессов

· Мышление

· Внимание

· Память

· Пространственные представления

III. Звуковая сторона речи

1. Строение артикуляторного аппарата:

· губы: нормальные / толстые/ тонкие;

· зубы: без патологии / редкие, мелкие, крупные,

· прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрёстный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте),

· язык: нормальный /большой, мясистый, длинный, узкий, маленький;

· уздечка: без патологии /укороченная, натянутая,

· небо: без патологии / высокое, узкое, низкое, укороченное.

Примечание

2. Артикуляционная моторика


· Надуть щёки (обе + поочерёдно)

· «Улыбка- трубочка»

· «Лопатка»

· «Иголочка»

· «Маятник» (вправо-влево)

· «Качели» (вверх –вниз)

· «Чашечка»


Вывод: движения точные / неточные, выполняются / не выполняются в достаточном объёме, способность / неспособность удержания позы, отсутствие / наличие тремора, отсутствие / наличие синкинезий, губы и язык подвижны/ малоподвижны, язык не склонен / склонен к сужению, язык не кренится / кренится влево (вправо),межзубность

3. Звукопроизношение

Звуки а у о и э ы п пь б бь м мь ф фь
изолированное                            
в словах                            
Звуки в вь т ть д дь н нь й к кь г гь х
изолированное                            
в словах                            
Звуки хь с сь з зь ц ш ж ч щ р рь л ль
изолированное                            
в словах                            

Условные обозначения: «-»- звук отсутствует, «м/з»- межзубное произношение, «п/з»-призубное произношение, «г/з»-губно-зубное, «г/г»-губно-губное, «бок.»-боковое, «нос»-носовое, «вел.»-велярное, «ув.»-увелярное, «оу»-одноударное, «п/с»-полусмягченное, «п/р»-приближенное звучание

4. Фонематическое восприятие и различение звуков


ка - га

па - ба

та - да

на - ня

та - да - та

па - ба - па

мал – мял

коза - коса

бочка - почка

галина - калина

дочка - точка

воз – вез


 

Вывод:дифференц-я звуков на слух: в норме, единичные/ множеств-е ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками

1. Воспроизведение слов сложной слоговой структуры


Строительство

аквариум -

велосипед -

сковорода -


Экскурсовод проводит экскурсию.

Милиционер ездит на мотоцикле.

Водопроводчик чинит кран.

Выводы Слоговая структура слова – N (не нарушена), не грубые дефекты слоговой структуры слова, нарушена. Элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), парафазии (замены), контаминации (соединение слоговых частей двух слов), перестановка звуков, слогов


IV. Состояние функции простого фонематического анализа:

Анализ звукового состава слова


- выделить первый звук

Алик волк

утка окна

Оля город

эхо банка

выделить последний звук

кот луна

мак сук

пух шары


Вывод: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки);

Примечание:________________________________________________________________

V. Состояние лексико-грамматического строя речи

A. Словарь

1. Объясни, что значит:

пылесос – холодильник –

2. Назвать и показать части предмета

чайник - донышко носик крышка

стул - спинка сидение ножки

 

3. Обобщение


свитер, платье, юбка -

сапоги, туфли, тапочки -

блюдце, сковорода, вилка -

шкаф, стол, кресло -

помидор, репа, капуста -

яблоко, банан, груша -

кот, собака, корова -

аист, голубь, воробей –

автобус, трамвай, самолет –


 

4. подбор прилагательных к существительным:

воротник - какой - одеяло - какое

рубашка - какая

5. антонимы:

широкий -веселый –толстый –мокрый -

холодный - чистый –прямой –близко -

6. глагольный словарь

повар врач –учитель - почтальон –

7. кто как голос подает

кошка -собака -утка –

петух -свинья -мышь –

Вывод:Словарь – N (словарный запас достаточный в количественном и качественном отношении, дифференцированный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен.Обобщающими понятиями владеет, не владеет. Наличие ошибок в толковании лексических значений слов (смысловые замены). Трудности в подборе слов-антонимов.

B. Грамматический строй речи

1. Образование уменьшительно – ласкательных форм им. сущ.


дом -

стул -

гнездо -

голова –

ковер –

елка -

гриб -


2. Образование относительных прилагательных


матрешка из дерева –

ручка из пластмассы –

гвоздь из железа –

стакан из стекла -

суп из грибов –

сок из яблок -


3. Образование притяжательных прилагательных


хвост лисы -

дом лисы –

хвост белки -

дом белки -


4. Образование множественного числа им. сущ.


глаз – глаза

рот –

ухо -

дерево –

окно -

воробей –


5. Согласование им. сущ. с им. числит.


1 морковка

2

5

1 кружок

2

5


6. Употребление предлогов:

В назаоколо

Кизпо через

Вывод: Грамматический строй речи – N (сформирован), сформирован недостаточно, не сформирован. Навыки словообразования (сформированы, соответствуют возрастной норме), не сформированы. Отмечаются аграмматизмы: ошибки согласования, управления в роде, числе и падеже, ошибки в употреблении предлогов.

VI. Связная речь

1. Составление предложений по картинке.

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Мальчики нашли ёжика»

3. Пересказ рассказа. «Белочка и зайчик»

Вывод:Связная речь – N (соответствует возрастной норме), в стадии формирования, несформирована.

Рассказ по серии картинок - самостоятельно в правильной последовательности разложены картинки и составлен рассказ, последовательный, полный, развернутый, употребляет простую и сложную фразу; серию картинок и связное высказывание составлено со стимулирующей помощью педагога (по наводящим вопросам), рассказ недостаточно развернутый, единичные случаи поиска слов; встречаются аграмматизмы, смысловые замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; рассказ представляет собой перечисление предметов; связное высказывание недоступно.

Пересказ - пересказ составлен самостоятельно, передается содержание текста, соблюдается последовательность и связность изложения, употребляет простую и сложную фразу; пересказ составлен с помощью педагога (наводящие вопросы), отмечаются значительные сокращения текста или искажение смысла, повторы, аграмматизмы, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, неточное использование слов, смысловые замены; пересказ недоступен даже по вопросам.

13. Логопедическое заключение

14. Динамика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: