Миссия (роль) МО МР «Усть-Куломский» в экономике региона:
Миссия Усть-Куломского района основана на ее уникальном природно-ресурсном и природно-экологическом потенциалах, а также – наличии на территории района большого количества привлекательных для туристов объектов исторического и культурного наследия и высоком потенциале для развития рекреационной, лесной и сельскохозяйственных отраслей. Миссия учитывает специфику территории МО МР «Усть-Куломский», в частности - большое количество сельских поселений, 76 % жителей которых относятся к национальности коми, образующей «лицо» региона.
Миссией МО МР «Усть-Куломский» является: формирование позитивного примера создания максимально благоприятных условий для реализации потенциалов развития сельских поселений в формах выбранных ими жизненного и экономического укладов, гармонично сочетающих в себе духовно-нравственные и культурные традиции, технологические возможности индустриальной экономики и инновационные черты экономики будущего.
Таким образом МО МР «Усть-Куломский» в социально-экономической жизни региона будет играть роль базовой пилотной площадки для отработки новой, экологически ориентированной (с точки зрения комплексного подхода к экологии) модели жизнеустройства, что позволит району стать лидером реализации регионального бренда «Коми – экореспублика».
Миссия будет исполняться путем реализации сбалансированной модели социально ориентированной «зеленой экономики», нацеленной на повышение благосостояния и качества жизни людей, а также - обеспечение социальной справедливости при существенном снижении рисков для окружающей среды и сохранения биологического многообразия.
Экономический рост и повышение доходов населения при этом достигаются за счет мобилизации экономической активности населения и повышения эффективности использования ресурсов каждого поселения путем реализации социально-экономических преобразований, которые позволят осуществить переход к модели зеленой экономики.
Основные направления перехода к зеленой экономике:
1. Снижение ресурсоемкости и повышение инновационности производств за счет внедрения ресурсо- и природосберегающих технологий;
2. «Озеленение» ключевых секторов экономики - рационализация природопользования и вовлечение более широкого спектра природных ресурсов в экономический оборот при бережном к ним отношении;
3. Повышение энергоэффективности и увеличение использования возобновляемых источников энергии;
4. Распространение малоотходных и безотходных технологий с ориентацией на глубокую комплексную переработку природных ресурсов;
5. Переработка отходов жизнедеятельности на основе передовых технологий;
6. Максимальное использование рекреационного потенциала района и его экологических конкурентных преимуществ для расширения спектра отраслей и сегментов рынка;
3.1.3. Приоритеты стратегического развития:
- Повышение уровня благополучия территории, устойчивости развития экономики и рост благосостояния населения;
- Повышение эффективности управленияресурсными потенциалами поселений;
- Повышение социальной привлекательности района для проживания.
- Повышение доступности качественных социальных услуг для населения;
- Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием района.
- Повышение конкурентоспособности района;
- Увеличение объемов инвестиций в экономику района;
- Повышение темпов роста экономики района и доходности бюджета;
Переход на принципы социально и экологически ориентированной экономики;
3.1.4. Генеральная стратегическая линия:
Реализация ценностно-ориентированной стратегии эффективного управления ресурсными потенциалами территории с сохранением традиционного жизненного уклада коренного населения и формированием современной, экологически ориентированной модели экономики
3.1.5. Пути и механизмы реализации стратегической линии:
1) Освоение роли лидера (эталона) жизненного и экономического укладов на региональном уровне
· Построение полноценной экономической цепочки хозяйственных процессов и обеспечение выхода МР на рынки сбыта
· Создание условий для более комфортной жизни с сохранением самобытного уклада территории (использование самобытности как бренда территории)
· Позиционирование района как активного участника рыночных отношений
· Повышение эффективности использования управленческих ресурсов;
2) Повышение социальной и экономической привлекательности территории
· Эффективная политика брендирования
· Создание более комфортных условий для проживания и хозяйствования с привлечением "зеленых" инфраструктурных технологий
· Диверсификация структуры муниципальной экономики
· Реализация механизмов управления стратегическим развитием с активным привлечением общественности
3.1.6. Направления стратегического выбора: