Организация оказания неотложной помощи




 

Несмотря на 20 лет прогресса в области неотложной медицины, ОНП имеются не во всех госпиталях. В некоторых госпиталях неотложную медицинскую помощь по различным причинам оказывают в непрофильном отделении. В ряде учебных госпиталей образец организации ОНП просто адаптирован к медицинской школе-филиалу, а само отделение по существу не создано, несмотря на академическую принадлежность учреждения.

Руководящие установки СКАГ не требуют обязательного создания отделения неотложной помощи, если только в госпитале не возникает достаточно сложных ситуаций в связи с отсутствием специализированного отделения.

В небольших лечебных учреждениях может быть создан многопрофильный комитет, состоящий из медицинских и административных работников, который разрабатывает рекомендаций по управлению и организации деятельности, связанной с неотложной медицинской помощью.

Если в лечебном учреждении организуется специализированное отделение, то служба неотложной помощи имеет право в лице своего руководителя быть представленной в Совете по здравоохранению.

Специфических требований комитета к отделению не существует, хотя в больших ОНП могут создаваться различные комитеты для реализации своей деятельности. Типичными комитетами могут быть:

1) консультативный комитет отделения;

2) комитет гарантии качества;

3) комитет по разрешению уникальных и единовременных задач.

Там, где имеется резидентура, ее комитет может давать интервью, проводить выборы резидентов и составлять рекомендации по программе резидентуры для директора.

Комплексному отделению с более сложной структурой может потребоваться несколько координаторов (или ассоциированных шефов) для контроля за определенной деятельностью отделений. Структура организации основана на децентрализации сестринской работы; при этом средний медицинский персонал отчитывается о своей деятельности перед заведующим отделения.

Мы полагаем, что отделение лучше всего управляется одним руководителем, отвечающим за всю его деятельность. В некоторых случаях это включает наблюдение за функционированием общественных работников, добровольцев и работников транспорта. Основой эффективного и хорошо осознанного руководства отделением является унифицированное управление тремя решающими областями ОНП:

1) медицинским обеспечением;

2) обслуживанием больных;

3) регистрацией.

Администрация госпиталя и заведующий ОНП должны изучать коллизии, возникающие у работников регистратуры с посетителями. Неверно полагать, что только медицинский персонал (врачи и сестры) влияет на удовлетворение запросов пациентов.

У обеих сторон имеются свои аргументы относительно отчетов сестринского персонала отделения неотложной помощи своему руководителю. Мы придерживаемся того мнения, что это обеспечивает определенную преемственность оказания медицинской помощи, упрощает управление и учет и унифицирует подход к лечению больных. Справедливый руководитель ОНП, однако, признает, что только сестры могут определить стандарты ухода за больными, и соответственно направляет активность обслуживающего персонала на работу сестер в клинике.

Критерии удовлетворительной оценки работы медицинского учреждения:

Госпиталь

Посещаемость производственных собраний (более 50%).

Удовлетворительное ведение медицинской документации.

Выполнение соответствующих требований.

Минимальное число госпитализаций.

Выполнение персоналом госпитальных требований (приказы, постановления).

Удовлетворительное обеспечение качества работы.

Постоянное повышение квалификации персонала.

Отделение

Посещаемость производственных собраний (более SO%).

Посещаемость семинарских занятий (более 50%).

Хорошее мнение о работе отделения ординаторов и студентов.

Выполнение требований обеспечения качества работы.

Пациенты удовлетворены работой отделения; минимальное количество жалоб.

Постоянное повышение квалификации персонала.

Полная аттестация персонала.

 

Гарантия качества

 

Ни одной другой области деятельности в последние годы не было уделено столько внимания, как гарантии качества лечения и ухода за больными. СКАГ требует перемен и, несомненно, будет продолжать такую политику в ближайшие годы.

Программы гарантии качества, основанные на клинических критериях или ориентировочных признаках, имеют ряд положительных сторон. Прежде всего, они должны способствовать улучшению и контролю проводимого лечения. Во-вторых, они служат основой продолжения образовательных программ для врачей, сестринского и парамедицинского персонала. Проверка с целью определения адекватности документации может носить не только образовательный характер. Большое значение имеет и проведение аттестации персонала, что также способствует улучшению лечения больных.

Общий процесс повышения гарантии качества лечения включает следующее:

1) идентификацию потенциальных или реальных проблем;

2) разработку критериев оценки лечения;

3) рецензирование введенных критериев;

4) определение масштабов проблемы;

5) осуществление обратной связи и реализацию политики устранения или исправления проблемы;

6) повторное рассмотрение с использованием тех же критериев для одобрения или внесения изменений.

Определение потенциальных клинических проблем, заслуживающих особого рассмотрения, может проводиться путем идентификации клинических параметров, часто встречающихся в отделении. Одним из способов является рассмотрение 10 наиболее частых диагнозов с последующим выбором параметров из этого списка. Критерии устанавливаются на основании учета оказанной помощи и ее объема. Персонал отделения должен утвердить эти критерии. Затем рассматриваются соответствующие документы в соответствии с этими критериями. Необходимая информация должна быть предоставлена организатору здравоохранения в отношении критериев, отклоняющихся от принятых норм; это следует сделать быстро, чтобы можно было оперативно произвести необходимые исправления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: