Перечень функциональных характеристик кабинета педагога-психолога




Перечень функциональных характеристик и состава оборудования, методических материалов для обеспечения минимального оснащения центра поддержки родителей с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, включая детей с особыми образовательными потребностями.

1. Центр должен организовать и обеспечить сетевое взаимодействие с различными социальными, муниципальными, медицинскими учреждениями с целью обеспечения широкого спектра оказываемых услуг.

2. Наполняемость Центра должна устанавливаться в зависимости от возраста детей в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

3. В помещении центра должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и нормативами, требованиями Правил противопожарной безопасности:

- должна быть выделена отдельная комната с отведенным местом для игр и дневного сна, из расчета 2,5 кв.м на одного человека;

- должен поддерживаться температурный режим в помещении не ниже 18 и не выше 22 градусов С;

- должно быть оборудовано место для раздельного хранения верхней одежды, нательного и постельного белья;

- должна быть установлена детская мебель, столы высотой до 58 см, стулья до 34 см;

- должен быть создан игровой уголок, оборудованный игрушками, развивающими играми, книгами;

- должны быть в наличии индивидуальные полотенца для лица, ног и душа, смена постельного белья должна проводиться не реже 1 раза в неделю, полотенец по мере загрязнения;

- должны быть в наличии аптечка первой медицинской помощи и первичные средства пожаротушения;

- должны быть в наличии для детей в возрасте до 3-х лет горшки, регулярно проводиться их обработка с применением моющих и дезинфицирующих средств;

- должно быть предусмотрено дополнительное помещение для изоляции ребенка в случае недомогания до прихода медицинского работника.

Перечень функциональных характеристик кабинета педагога-психолога

Кабинет является рабочим местом педагога-психолога, который создает рациональные условия для реализации основных направлений деятельности службы практической психологии образования и способствует ее успешности. Это достаточно сложное звено всей системы работы педагога-психолога, тесно связанное со всеми структурами образовательного учреждения. Кабинет практического психолога, его организация и оснащение имеют немаловажное значение в повышении эффективности психологической службы. Именно от грамотно оснащенного рабочего места психолога во многом зависит, насколько оперативно и профессионально будет оказана психологическая помощь.

Основными задачами специально оборудованного и оснащенного кабинета психолога являются:

1.1. Содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога;

1.2. Создание предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;

1.3. Обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом-психологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;

1.4. Повышение эффективности психолого-педагогической, диагностической, консультационной и коррекционно-развивающей работы;

1.5. Предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Кабинет педагога-психолога – специфическое помещение, основной целью которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса. С другой стороны, он является частью развивающей предметной среды, элементом микропространства, подчиняющегося важным закономерностям эргономики развивающей детской деятельности. Данное помещение отвечает критериям функционального комфорта.

Выполнение задач эффективного функционирования кабинета педагога-психолога является возможным за счет соблюдения следующих условий:

1. Территориальная изоляция кабинета.

2. Разделение пространства кабинета на функциональные зоны: рабочее место психолога, зона индивидуального приема, зоны для индивидуальных и групповых занятий (на 6-12 человек), зона релаксации, уголок уединения. Данный кабинет является своеобразным полем взаимодействия психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы ребенка.

3. В помещении соблюдены современные нормы температурного, светового и цветового режима.

Краткое описание кабинета: данные о площади и размещении кабинета, количестве рабочих мест педагогов-психологов, предельной наполняемости кабинета, предназначении кабинета (для каких целей используется).

Структура кабинета.

С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально включает несколько зон (см. схему кабинета), каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

2. Рабочее место психолога:

письменный стол;

стул;

ноутбук;

стеллаж:

документация,

методики,

программы,

картотеки,

архив,

библиотека справочно-методической литературы и периодических изданий.

3. Пространство для индивидуального приема:

стол письменный,

2 стула.

Помещение оснащено рабочим столом, диктофоном, картотекой с данными о детях, педагогах, родителях как клиентах кабинета, закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований (расположена в шкафу с закрывающейся на ключ дверцей). В шкафу размещены психологические таблицы, плакаты, методический и другой инструментарий для психологического обследования клиентов.

Помещение отдалено от входной двери и расположена таким образом, что клиент находится лицом к входящему, что создает атмосферу безопасности и защищенности. Кроме того, во время индивидуальных консультаций вывешивается табличка с просьбой не беспокоить.

 

4. Пространство для групповой работы с детьми:

· столы;

· стулья;

· ковер;

· проектор+экран;

· доска магнитная.

5. Пространство для индивидуальной работы с детьми:

· стол;

· стулья;

· настенные часы;

· настенное панно;

· вспомогательные материалы.

Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях.

Все необходимые психологу материалы для работы, систематизированы и удобно размещены в специальных шкафах, так чтобы ими было удобно воспользоваться.

6. Пространство для развития эмоциональной сферы:

· стол;

· стулья;

· зеркало;

· фотографии базовых эмоций;

· куклы-бибабо;

· пальчиковый театр.

7. Игровое пространство:

· ковер;

· столы;

· стулья;

· стеллажи:

· пирамидки, матрешки,

· игры-шнуровки,

· дидактические игры,

· музыкальные инструменты,

· игрушки с наполнителем,

· кубики,

· конструктор,

· наборы для творчества.

Игрушки и материалы предоставляют ребенку широкие возможности в выборе средств экспрессии: игровые предметы с фиксированной функцией, игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности ребенка, сюжетные игрушки.

Игрушки расположены в строго отведенных для них местах (открытых стеллажах), поэтому ребенок всегда может достать интересующую игрушку, а постоянство ее места внушает ребенку мысль о стабильности и безопасности окружающего мира.

8. Уголок уединения:

· мягкий малогабаритный диван;

· аквалампа;

· светодиодные светильники;

· мягкие игрушки;

· «сухой дождь» / занавес;

· ковер.

Уголок расположен вдали от двери и скрыт за полупрозрачной занавеской. Теплые тона и приглушенный свет способствуют созданию яркой, жизнерадостной, в то же время спокойной атмосферы.

9. Пространство для релаксации:

· кресло;

· журнальный столик;

· стойка с цветами;

· аквалампа «Аквариум»;

· музыкальный центр, CD-диски;

· ионизатор воздуха;

· аромонабор;

· мягкие подушки;

· настенные картины.

Состав оборудования, методических материалов для обеспечения минимального оснащения центра поддержки родителей с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, включая детей с особыми образовательными потребностями

Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна.

Наименование имущества Кол - во
  Предметы мебели  
1. Шкаф-стеллаж с полками (5 секций)  
2. Стол письменный  
3. Кресло офисное  
4. Стул взрослый  
5. Стол детский  
6. Стул детский  
7. Зеркало настенное  
8. Кресло  
9. Стол журнальный  
10. Диван детский  
11. Ковер круглый  
12. Ковер овальный  
  Техническое оснащение  
13. Ноутбук “TOSHIBA”  
14. МФУ “Canon Pixma” MG 6240  
15. Колонки “Genius”  
16. Проектор “Epson” EB-X62  
17. Экран “Screen Media”  
18. CD-проигрыватель BBK  
19. Ультразвуковой увлажнитель воздуха с озонатором POLARIS PUH 0707o  
20. Аквалампа “Glitter Lamp”  
21. Аквалампа “MAGMA LAMP” (аквариум)  
22. Часы настенные «Космос»  
23. Светильник светодиодный “FLASH”  
  Дополнительные средства дизайна  
24. Стойка для цветов (на 5 горшков)  
25. Стойка для цветов (на 1 горшок)  
26. Картина настенная «Фея»  
27. Панно «Морской бриз»  
28. Панно «Морская черепашка»  

 

Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, аудио и видеоматериалы, методическая литература и т.д.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: