Оглавление
Оглавление. 2
Введение. 3
1.Транспортные характеристики и особенности перевозки зерновых грузов. 4
2.Расчет эксплуатационных показателей работы судов на линии для проектов судов №1565 и №225 11
3. Себестоимость перевозки груза. 17
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 30
Введение
Цель курсовой работы – экономическое обоснование создания оптимальных условий плавания для работы судов на внутренних водных путях.
Основная задача курсовой работы - показать влияние условий плавания на внутренних водных путях на эксплуатационные и экономические показатели работы судов на линиях, на эффективность речного транспорта.
В курсовой работе определяются расходы, связанные с созданием необходимых условий плавания на внутренних водных путях, рассчитываются эксплуатационные и экономические показатели использования судов на линии до и после проведения работ и по минимальному значению себестоимости перевозок, с учетом затрат на создание необходимых габаритов судового хода, выбран оптимальный тип судна для работы на линии.
Транспортные характеристики и особенности перевозки зерновых грузов
При перевозке зерновых грузов следует руководствоваться "Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования" (РД 31.11.25.00-96).
Перечень групп, подгрупп и наименований грузов, условия перевозки которых регламентируют настоящие Правила, в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень групп, подгрупп и наименований грузов
Номер и наименование группы и подгруппы по РД 31.11.25.00-96 | Код | Грузы конкретных наименований, относящиеся к данной группе |
1.Зерновые | НВО 010 | |
1.1 Злаковые | НВО 011 | Пшеница, рожь, кукуруза, овес, ячмень, рис, сорго, просо и др. |
1.2 Бобовые | НВО 012 | Фасоль, соя, горох и др. |
1.3 Кофе, какао | НВО 013 | Кофе в зернах, какао-бобы |
1.4 Семена | НВО 014 | Подсолнечник, хлопок, лен, мак |
1.5 Крупа, мука, комбикорма | НВО 015 | Крупа овсяная, гречневая, мука пшеничная |
11 Орехи | НВО 110 | Арахис, кешью, миндаль |
22 Кормовые грузы | НВО 220 | Жмыхи, шрот |
|
Требования к грузу
Зерновые грузы, предъявляемые грузоотправителем к перевозке, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, международных стандартов или техническим условиям.
В зависимости от удельного объема зерновые грузы подразделяются на тяжелые (пшеница, рожь, кукуруза, бобовые, просо и т.д.) и легкие (овес, ячмень, гречиха, семена масличных культур и др.).
Зерно должно быть однородным по влажности; не допускается к перевозке сухое зерно, смешанное с влажным или сырым.
Не допускаются к перевозке зерновые грузы:
· находящиеся в состоянии самосогревания;
· влажностью, %, более: 8 - какао - бобы; 10 - кофе, кунжутное семя; 11 - арахис; 14 - соя - бобы; 14,5 - ячмень; 15 - сорго, просо, мука; 15,5 - рис, рожь, овес, пшеница, кукуруза; 16 - горох, бобы кормовые; крупа и комбикорма - согласно требованиям ГОСТов;
· зараженные вредителями хлебных запасов карантинного и некарантинного значения;
· без фитосанитарных сертификатов, выдаваемых Государственной инспекцией по карантину растений, а в иностранных портах - соответствующими компетентными службами, и сертификатов качества Росгосхлебинспекции;
|
· не дегазированные после проведения газовой дезинсекции;
· семенное зерно, засоренное карантинными сорняками;
· со следами подмочки на мешках;
· с затхлым, плесневелым или иным запахом, не свойственным зерновым культурам;
· не соответствующие требованиям нормативных документов, действующих на территории РФ, по показателям безопасности;
· содержащие остатки пестицидов выше допускаемых количеств, установленных Минздравмедпромом России;
· в таре, не соответствующей требованиям раздела 3 настоящих Правил.
При экспортных операциях с зерном допускается зараженность клещом, по договоренности сторон.
Требования к таре и упаковке
Зерновые грузы в зависимости от вида и назначения могут предъявляться к морской перевозке насыпью и в таре.
Тарой для зерновых грузов служат газопроницаемые тканевые мешки из растительных (лен, джут, кенаф и т.д.) и искусственных волокон, отвечающие требованиям государственных стандартов, международных стандартов и условиям контрактов купли - продажи, условиям импортных карантинных разрешений.
Тканевые мешки должны быть плотными, чистыми, сухими, не прелыми, не зараженными вредителями и без посторонних запахов.
Зерновые грузы, на тару которых государственные стандарты отсутствуют, могут быть приняты к морской перевозке в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевозке и перегрузочных работах, если перевозки согласованы с транспортными организациями.
Не допускается перевозка зерновых грузов, особенно семян масличных культур, в таре со следами выделившегося масла.