Проблемы размещения муниципального заказа на лекарственные средства и медицинское оборудование Министерством здравоохранения Челябинской области




 

Начиная с 2011 года Министерство организует приобретение лекарственного обеспечения для учреждений здравоохранения области.

В Министерстве ответственным за лекарственное обеспечение учреждений здравоохранения является отдел «Лекарственного обеспечения».

 

Структура Отдела Лекарственного обеспечения

 

То есть Отдел включает шесть штатных единиц, анализ должностных инструкций сотрудников Отдела свидетельствует о том, что функции Отдела распределены неравномерно, так Заместитель Начальника Отдела помимо того, что наравне с Главными и Ведущими специалистами осуществляет размещение заказа, он ведет сводный реестр закупок лекарственных средств, предоставляет сводную отчетность по проведенным закупкам в Главное Управление Материальных ресурсов Челябинской области, а также сводный прогноз объемов продукции, в Министерство экономического развития Челябинской области. Также Заместитель Начальника предоставляет разъяснение по конкурсной документации и размещение на официальном сайте и участвует в работе конкурсных и аукционных комиссиях, составлении, размещении и опубликовании протоколов заседаний.

При этом в Отделе отсутствует четкое разграничение должностных обязанностей не только между одноименными должностями, но и собственно между Главными специалистами и Ведущими специалистами. Это приводит не только к тому, что они выполняют одинаковые функции, но и отсутствию ответственных за конкретную заявку и т.д.

По наблюдениям порядка 15% рабочего времени затрачивает каждый из сотрудников Отдела на работу по разъяснению по конкурсной документации и размещению на официальном сайте, при этом 5% из этого времени уходит специалистом на поиск необходимой информации по конкретной заявке. В связи с этим представляется целесообразном функцию по разъяснению возложить на одного специалиста - Ведущего специалиста, который будет заниматься этим вопросом.

Кроме того, важно отметить, что никто из сотрудников Отдела, кроме Начальника Отдела за последние два года не проходил дополнительные курсы «по размещению государственного и муниципального заказа», и это при том количестве изменений в законодательстве которые произошли за последние два года.

В связи с этим представляется целесообразным направить сотрудников Отдела на дополнительное обучение.

Чтобы оценить результаты работы Отдела муниципального заказа рассмотрим показатели деятельности Отдела за последние три года.

Проанализируем, основные показатели работы Отдела. Так сотрудниками Отдела ведётся систематическая работа:

по разработке и утверждению конкурсных (аукционных) документаций - 96 пакетов;

по разработке извещений о проведении торгов 96 документов;

по утверждению изменений к конкурсным (аукционным) документациям 28 документов;

по подготовке разъяснений положений конкурсных (аукционных) документаций в связи с запросами Участников размещения заказа 9 документов;

по подготовке извещений об отказе о проведении торгов 8 документов.

При осуществлении работы в конкурсных (аукционных) комиссиях, рассмотрении заявок участников размещения заказов, подготовка, подписание, размещение и опубликование протоколов заседаний комиссий подготовлено 140 протоколов.

Ежеквартально формируется сводный реестр закупок, с представлением данных в прокуратуру Челябинской области. Количество сформированных сводных реестров составило 4 шт.

По проведенным закупкам лекарственных средств сформирована и предоставлена в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области сводная отчетность в количестве 5 штук.

В соответствии с письмом Главного контрольного управления Челябинской области, по итогам 2011 года, подготовлена и предоставлена заместителю Губернатора Челябинской области по экономическому развитию информация о состоянии закупок лекарственных средств за первое полугодие 2011 года.

При участии представителя ОГКИ, уполномоченного на контроль, была рассмотрена жалоба участников размещения заказа, жалоба признана необоснованной.

В Управление по финансам Министерства ежемесячной предоставляется отчетность о результатах проведения торгов: количество предоставленных отчетов - 12 шт.

Также исследуем в каком количестве и в каких формах Отделом проводилось размещение заказа.

Таким образом, наблюдается повышение количества незаключенных контрактов по причине отсутствия заявок, либо неявки участников аукциона, а также количества контрактов, заключенных в результате несостоявшихся торгов у единственного поставщика. При этом необходимо отметить снижение количества контрактов заключенных на аукционах.

Можно сделать вывод - главная проблема закупок лекарственных средств Министерства - отсутствие конкуренции. Для повышения уровня конкуренции представляется целесообразным размещение информации о закупках лекарственных средств на сайте Министерства.


Заключение

 

В соответствии с поставленными задачами в работе сделаны следующие выводы.

. Реформа государственного медицинского обслуживания позволяет проследить некоторые позитивные тенденции и надеяться на масштабный успех в будущем, то реформа лекарственного обеспечения (программа ДЛО) явно «провалилась», о чем свидетельствует выход из программы 67% участников в 2009 г.

Причины неудач, как показало проведенное исследование, кроются в недостаточном финансировании системы российского здравоохранения в целом и его составляющих, а также в непродуманности и непоследовательности предпринимаемых государством реформ. Соответственно, нехватка бюджета усугубляется его нерациональным использованием, что сводит к минимуму результаты преобразований. Это позволяет говорить о слабой социальной политике государства в области здравоохранения.

2. В 2012 году 140 медицинских учреждений Челябинской области, осуществляющих свою деятельность в сфере ОМС, переходят на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. Таким образом, кроме имеющихся расходов, ФОМС возьмёт на себя оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, аренды за пользование имуществом, программного обеспечения, социального обеспечения работников медицинских организаций, установленного законодательством Российской Федерации, а также расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу.

За счёт средств ЧОФОМС не будут оплачиваться капитальный ремонт больниц и приобретение медицинского оборудования стоимостью более 100 тыс. руб.

Тарифы на медицинские услуги в условиях одноканального финансирования будут вынесены для утверждения на рассмотрение сторон, подписывающих Тарифное соглашение в системе ОМС Челябинской области.

При этом необходимо отметить, что функция по распределению заработанных больницей средств закрепляется за руководителями медицинских организаций с целью соблюдения сроков выдачи заработной платы и недопущения образования кредиторской задолженности при ведении хозяйственной деятельности.

Это означает, что главные врачи теперь будут сами решать, сколько денег на какую статью расходов им лучше направить.

3. По программе дополнительного лекарственного обеспечения в Челябинской области работают:

· 302 лечебно-профилактических учреждений,

· 7912 врачей имеют право выписывать льготные рецепты, 194 аптечных организаций

Лечебно-профилактические учреждения обеспечены программой по учету выписанных рецептов, разработанной в фонде. Всего в ЛПУ области за 2010-2009 годы поставлено 772 компьютера (АРМ).

Предоставление счетов за отпущенные лекарственные средства характеризуются отсутствием систематичности. Неритмичность предоставления к оплате комплекта документов создает дополнительные трудности в работе.

На 01.09.2011г. произошел прирост льготников имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение на 4,01 % по сравнению с количеством льготников на 01.07.2006г.

В работе сделан вывод, что в Министерстве в отделе ответственном за закупки лекарственных средств отсутствует четкое разграничение должностных обязанностей не только между одноименными должностями, но и собственно между Главными специалистами и Ведущими специалистами. Это приводит не только к тому, что они выполняют одинаковые функции, но и отсутствию ответственных за конкретную заявку и т.д.

В связи с этим представляется целесообразном функцию по разъяснению возложить на одного специалиста - Ведущего специалиста, который будет заниматься этим вопросом.

Наблюдается повышение количества незаключенных контрактов по причине отсутствия заявок, либо неявки участников аукциона, а также количества контрактов, заключенных в результате несостоявшихся торгов у единственного поставщика. При этом необходимо отметить снижение количества контрактов заключенных на аукционах.

Главная проблема закупок лекарственных средств Министерством - отсутствие конкуренции. Для повышения уровня конкуренции представляется целесообразным размещение информации о закупках лекарственных средств на сайте Министерства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: