Практика размещения муниципального заказа на лекарственные средства и медицинское оборудование Министерством здравоохранения Челябинской области




 

Проведен анализ закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее ЛС и ИМН) по информации, предоставленной медицинскими организациями на сайте Министерства здравоохранения Челябинской области (далее Министерство) в разделе «Мониторинг закупок ЛС и ИМН» согласно приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 05.04.2011г. №208 «Об организации ведения мониторинга закупок, поставок и оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

По программе лекарственного обеспечения в Челябинской области работают:

· 302 лечебно-профилактических учреждений,

· 7912 врачей имеют право выписывать льготные рецепты, 194 аптечных организаций

Лечебно-профилактические учреждения обеспечены программой по учету выписанных рецептов, разработанной в Министерстве.

Показатели, характеризующие лекарственное обеспечение представлены в таблице

 

Показатель Значение показателя за 2010 Значение показателя за 2011г.
Сумма реализованных медикаментов (оперативные данные ОГУП "ОАС") млн. руб. 1 514,9 369,5
Выписано рецептов (шт.) 2 709 957 767 129
Обслужено рецептов (шт.) 2 610 542 700 903
% обслуженных от выписанных 96,33 91,37
Количество рецептов на отсроченном обслуживании (на 1 число месяца) шт. 7 383 16 464
Средняя стоимость обслуженного рецепта (руб.) 580,32 527,14
Количество льготников получивших медикаменты (чел.) 120 001 92 793
Количество рецептов выписанных 1 льготнику (шт.)    
Стоимость медикаментов, полученных 1 льготником (руб.) 12 624,46 3 981,68

 

Финансирование в 2011 году осуществлялось на основании п. 4 Постановления Правительства от 19.02.2011г. № 102 «О порядке финансирования на 2011 год».

Расчеты за фактически отпущенные лекарственные средства осуществляются на основании предъявленных, на оплату счетов фармацевтической организацией ЗАО «СИА Интернейшнл».

Предоставление счетов за отпущенные лекарственные средства характеризуются отсутствием систематичности. Неритмичность предоставления к оплате комплекта документов создает дополнительные трудности в работе.

Медицинскими организациями, заключено контрактов и договоров на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (за счет средств ОМС) за период с 01.01.2011г по 25.12.2011г. на сумму 1 280 348 523,88 рублей. муниципальный заказ лекарственный здравоохранение

Из них по совместным торгам (централизованные закупки) заключено контрактов на сумму 666 534 605,59 рублей, что составляет 52,06 % от общей суммы заключенных контрактов.


 

Самостоятельно (децентрализовано) медицинские организации заключили контрактов и договоров на сумму 613 757 820,18 рублей, что составляет 47,94 % от общей суммы заключенных контрактов.

 

Способы закупки Сумма заключенных контрактов, руб.
аукцион 275 089 823,93
конкурс 1 435 811,75
котировка 104 664 288,85
договоры с единственным поставщиком 232 567 895,65
Итого по закупкам, проведенным самостоятельно 613 757 820,18

 


В соответствии с протоколом аукциона 12А/А(ОЗ) на поставку ЛС и ИМН в 2011 года заключено контрактов на сумму 132 120 234,68 рублей, по данным мониторинга сумма заключенных контрактов 121 472 300,9 рублей (с учетом дополнительных соглашений и соглашений о расторжении контрактов), это 94,46 % от суммы протокола.

Поставка произведена на сумму 105 904 359,25 рублей (84,86% от суммы заключенных контрактов).

 

 

В соответствии с протоколом аукциона 38 А/А (ОЗ) должно быть заключено контрактов на сумму 560 272 626,22 рублей, по данным мониторинга сумма заключенных контрактов 541 734 156,37 рублей (с учетом дополнительных соглашений и соглашений о расторжении контрактов), это 96,69 % от суммы протокола.

Поставлено медикаментов на сумму 363 279 435,83, что составило 67,06 % от суммы заключенных контрактов по 38/А аукциону.


 

Поставка медикаментов по контрактам, заключенным в результате совместных торгов в форме открытого аукциона № 38/А производится через Центральный распределительный склад, период поставки.

Информация по данным Центрального распределительного склада (на 25.08.2011г) заключено контрактов в 2011 году между поставщиками и медицинскими организациями на сумму 557 458 171,48 рублей.

Поставщиками поставлено на ЦРС товара на сумму 478 645 956,98 рублей (85,86 % от суммы контрактов).

ЦРС осуществил доставку в медицинские организации на сумму 464 465 833,58 рублей, что составляет 83,32 % от суммы заключенных контрактов.

 

Сумма заключенных контрактов, руб Приход на ЦРС от поставщиков, руб. Приход на ЦРС от поставщиков, % Доставка от ЦРС в МО, руб. Доставка от ЦРС в МО, %
557 458 171,48 478 645 956,98 85,86 464 465 833,58 83,32

 

Информация о реализации в Челябинской области мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами в первой половине 2011 года.

На 01.09.2011 года в соответствии с Актом отделения ПФР по Челябинской области зарегистрировано 298 315 «федеральных» льготника. Из них право на бесплатное лекарственное обеспечение имеют 161 764 человека (54,2% от общего количества «федеральных» льготников).

На 01.09.2011г. произошел прирост льготников имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение на 4,01 % по сравнению с количеством льготников на 01.07.2006г.

 

Показатель 01.07.10 01.07.11 Прирост %
Количество льготников в регистре (чел.) 292 150 298 315 2,11
Количество льготников имеющих право на лекарственное обеспечение (чел.) 155 534 161 764 4,01
% к общему количеству льготников 53,23 54,23  

 

Структура регистра представлена в таблице. Самая большая группа - это инвалиды, составляет 74,79 % от всех имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение.

 

Категория 01.07.10 % 01.07.11 %
Инвалиды войны 10 009 6,44 9 209 5,69
Участники Великой Отечественной войны (ВОВ)   0,59   0,49
Ветераны боевых действий (ВБД) 11 350 7,3 11 707 7,24
Военнослужащие ….   0,46   0,36
Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»   0,20   0,18
Члены семей погибших (умерших) инв. войны, участников ВОВ и ВБД 9 227 5,93 7 980 4,93
Лица, работавшие в период ВОВ …..   0,003   0,001
Инвалиды (все) 113 478 72,96 120 976 74,79
Дети - инвалиды 8 709 5,60 8 797 5,44
Граждане, пострадавшие от воздействия радиации (Маяк, Чернобыль, Семипалатинск, ПОР)   0,53 1 436 0,89
ИТОГО 155 534   161 764  

 

На сегодняшний день медицинские учреждения на территории Челябинской области получают финансирование преимущественно из двух источников: Челябинского областного ФОМС и муниципального бюджета той территории, где они расположены.

Из средств обязательного медицинского страхования оплачивается 5 статей расходов больниц, которые непосредственно связаны с лечебным процессом: заработная плата, начисления на неё, медикаменты, питание и мягкий инвентарь. Остальные статьи расходов оплачивает бюджет.

Однако в последние годы во многих регионах РФ стал внедряться одноканальный принцип финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования. Такая система считается более совершенной, она упрощает финансовую отчётность для медицинских учреждений и даёт главным врачам больше свободы по перераспределению поступающих средств между статьями расходов.

В 2012 году 140 медицинских учреждений Челябинской области, осуществляющих свою деятельность в сфере ОМС, переходят на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. Таким образом, кроме имеющихся расходов, ФОМС возьмёт на себя оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, аренды за пользование имуществом, программного обеспечения, социального обеспечения работников медицинских организаций, установленного законодательством Российской Федерации, а также расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу.

За счёт средств ЧОФОМС не будут оплачиваться капитальный ремонт больниц и приобретение медицинского оборудования стоимостью более 100 тыс. руб.

Средства, которые ранее планировались на финансирование здравоохранения в муниципалитетах, в будущем году передаются в бюджет ЧОФОМС.

Тарифы на медицинские услуги в условиях одноканального финансирования будут вынесены для утверждения на рассмотрение сторон, подписывающих Тарифное соглашение в системе ОМС Челябинской области.

При этом необходимо отметить, что функция по распределению заработанных больницей средств закрепляется за руководителями медицинских организаций с целью соблюдения сроков выдачи заработной платы и недопущения образования кредиторской задолженности при ведении хозяйственной деятельности.

Это означает, что главные врачи теперь будут сами решать, сколько денег на какую статью расходов им лучше направить.

Таким образом, Министерство осуществляет на территории Челябинской области государственную политику в сфере лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения. Из приведенного анализа сделан вывод, что предоставление счетов за отпущенные лекарственные средства характеризуются отсутствием систематичности. Неритмичность предоставления к оплате комплекта документов создает трудности в работе. С 2012 года в Челябинской области вводится одноканальный принцип финансирования здравоохранения, это означает что кроме имеющихся расходов, ФОМС возьмёт на себя оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, а также расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу. За счёт средств ЧОФОМС не будут оплачиваться капитальный ремонт больниц и приобретение медицинского оборудования стоимостью более 100 тыс. руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: