Занятие 8. Проблемные ситуации делового общения и способы их разрешения




Контрольные вопросы:

1.Барьеры делового общения.

2.Основные виды манипуляций в деловом общении.

3.Создание доверительных отношений в деловом общении.

 

Задания:

1.Способы нейтрализации манипуляций.

2.Основные проявления конфликтогенного поведения.

3.Приёмы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений.

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1. Функции деловой этики.

2. Гуманизм как принцип этики делового общения.

3. Основные нравственные принципы деловых отношений.

4. Деловая культура личности и проблемы её формирования.

5. Нравственное воспитания и самовоспитание как основа деловой этики.

6. Нравственный конфликт в сфере деловой деятельности и способы его разрешения.

7. Кастовость и корпоративность профессиональной деятельности как проблемы деловой этики.

8. Корпоративная мораль как проявление кризиса деловых отношений.

9. Профессионально-этический кодекс и деловая этика педагога.

10. Особенности делового общения в системе отношений: педагог-воспитанник, педагог-педагог, педагог-общественность (по выбору).

11. Этические нормы взаимоотношений сотрудников и руководителей.

12. Этические основы вербального делового общения.

13. Виды и особенности дистанционного делового общения.

14. Проблемы нравственной деформации личности в процессе делового общения.

15. Проблемы отношений между государством и коммерческими организациями в современной деловой этике.

16. Профессионально-деловой этикет: современный аспект.

17. Роль делового этикета в разрешении профессиональных конфликтов.

18. Особенности дипломатического этикета, как особо регламентированной сферы деловой этики.

19. Смысл и значение норм делового этикета в профессиональной деятельности.

20. Проблемные ситуации делового общения.

6.3. Задания к контрольной работе и методические указания к их выполнению

 

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

- изучить определенный минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт и зафиксировать необходимую информацию;

- обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса.

В соответствии с учебным планом и Рабочей программой курса «Этика» каждый студент должен написать контрольную работу по одному из предложенный вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачётной книжки студента; если номер зачётки оканчивается на 0, выполняется 10-й (или 20-й, или 30-й и т.д.) вариант. Возможно определение темы контрольной работы исходя из личного интереса студента и наличия литературы.

Контрольная работа заключается в выборе темы, отборе и изучении литературы, составлении плана, написании и оформлении контрольной работы, подготовке сообщения по теме контрольной работы.

После того как будет выбрана тема, необходимо отобрать и законспектировать литературу. Далее следуют работа над конспектами; расположение материала в смысловой последовательности, его анализ, оценка. Необходимо привести собственные суждения по рассматриваемым вопросам, раскрыть связь темы с современностью.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ. Она обязательно должна иметь:

- титульный лист (см. приложение 1),

- план (содержание),

- введение,

- основную часть,

- заключение,

- список источников и литературы.

В контрольной работе необходимо стремиться придерживаться принятой терминологии, обозначений, условных сокращений и символов, не злоупотреблять выражениями-штампами; не допускать изложение материала от первого лица.

Контрольная работа выполняется на стандартных листах (формат А4). Объём контрольной работы составляет 20-25 страниц. С левой стороны листа должны быть поля шириной 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см. Текст набирается на компьютере в текстовой редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman. Размер шрифта основного текста – 14 кеглей; подстрочных ссылок (сносок) – 10 кеглей. Межстрочный интервал основного текста – 1,5.

Во введении (2-3 страницы) обосновываются актуальность темы, мотивы её выбора и излагаются поставленные задачи.

В основной части (15-20 страниц) последовательно раскрывается содержание темы согласно поставленным задачам, дается оценка тех или иных идей или концепций, раскрывается их связь с современностью.

Заключение (2-3 страницы) содержит выводы по работе.

Особое внимание следует обратить на сноски на ту литературу, которая цитируется. Сноски, желательно, помещать постранично, с указанием автора, названия работы, названия публикации, в которой помещена статья автора, года, издательства и города, где издана работа или публикация.

Например: Красникова Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности М. 2007, или: Льюис К.С. Любовь // Вопр. философии. 1989. №8.

Если в списке литературы указаны источники, из которых ни один не цитируется, то преподаватель беседует со студентом о содержании данного нецитируемого источника для выяснения, читал ли студент данный источник, и лишь затем решает вопрос о зачете или незачете контрольной работы. Тексты, взятые из Интернета, не засчитываются.

Требования к контрольной работе:

- соответствие содержания теме, смысловая связь введения, основной части и заключения;

- полнота раскрытия темы согласно задачам, поставленным во введении;

- обоснованность выбора темы во введении, Вашей позиции в основной части и выводов в заключении;

- логичность плана, последовательность и ясность изложения;

- аккуратность во внешнем оформлении.

Студенты выступают по теме контрольной работы в учебной группе в течение 7-10 мин. Устное выступление – это не чтение текста, а свободное изложение проблемы, подкрепляемое необходимыми цитатами, которых в выступлении должно быть немного. Составьте тезисы (2-3 страницы) и разбейте сообщение на такие моменты, как актуальность темы, изложение главных идей по теме контрольной работы, Ваша точка зрения на поставленную проблему, выводы. Будьте готовы к дискуссии в аудитории. Сообщение оценивают, как правило, по таким параметрам: насколько оно содержательно, интересно; логика выступающего и его контакт с аудиторией; обоснованность ответов на вопросы.

Контрольная работа позволяет развить у студента такие важные в его будущей профессиональной деятельности качества, как самостоятельное творческое мышление, способность к понятийному творчеству и аргументированному доказательству, навык публичного выступления.

Студенты, не получившие «зачтено» за контрольную работу, к зачёту по дисциплине не допускаются.

Темы рефератов и контрольных работ

1) Этический рационализм Сократа и Платона.

2) Гедонистическая этика Эпикура.

3) Этика стоиков о счастье и судьбе.

4) Религиозный характер этики Средневековья.

5) Гуманистический идеал этики Возрождения.

6) Героический энтузиазм этических воззрений Дж. Бруно.

7) Рационалистическая трактовка нравственности: Декарт, Спиноза, Гоббс.

8) Учение о нравственности «Века Просвещения»: Дидро, Вольтер, Руссо.

9) Категорический императив Канта.

10) Классовый характер понимания морали в марксизме.

11) Этические воззрения русских мыслителей ХIХ-ХХ веков (по выбору).

12) Понимание христианской нравственности Ф.М. Достоевским и Л.Н. Толстым.

13) Этика всеединства Вл. Соловьёва.

14) Этика экзистенциализма: идея абсурда, одиночества и гуманизма.

15) Переоценка ценностей в этической концепции Ф.Ницше.

16) Этические искания А. Швейцера.

17) Проблема статуса этики и её предмета в системе философского знания.

18) Социальная сущность и специфика морали.

19) Основные концепции происхождения морали.

20) Специфика категорий этики, их функции.

21) Добро и зло как наиболее общие императивно-оценочные категории этики.

22) Совесть и стыд как проявление нравственного самосознания личности.

23) Историческая эволюция содержания категорий «достоинство» и «честь».

24) Нормативно-ценностный характер категорий «счастье» и «смысл жизни».

25) Диалектика нравственного долга и нравственной ответственности личности.

26) Проблема утраты смысла жизни и отношения к ней.

27) Проблема бессмертия человека и её нравственное содержание.

28) Нравственный аспект отношения человека к природе. Биоэтика.

29) Открытые проблемы морали: эвтаназия, клонирование, трансплантация и др. (по выбору).

30) Нравственная структура личности.

31) Культура общения как выражение нравственной культуры личности.

32) Нравственный выбор личности, нравственные противоречия, нравственный конфликт.

33) Современный деловой этикет.

34) Исторические типы этикета: этикет сословного и демократического общества.

35) Виды этикета.

36) Этноэтикет: этикет и особенности национальной психологии и культуры.

37) Нравственные основы современной семьи.

38) Отцы и дети: нравственный аспект.

39) Современные представления о нравственной ценности дружбы.

40) Любовь как нравственно-культурный феномен.

 

6.4. Вопросы для подготовки к зачету

1.Место деловой этики в структуре этического знания, соотношение профессиональной и деловой этики как общего и особенного.

2.Главные разделы курса деловой этики.

3.Основные формы делового общения.

4.Основные нормы и принципы этики делового общения.

5.Основы нравственно-деловой культуры специалиста.

6.Принципы и методы управления деловым общением.

7.Факторы нравственной деформации личности в деловом общении.

8.Особенности профессионально-этического кодекс специалиста (специальность по выбору).

9.Реализация «Золотого правила морали» в деловом общении.

10.Принцип справедливости как основа распределения прав, обязанностей, привилегий, льгот, полномочий в деловой этике.

11.Соотношение индивидуальных и коллективных начал в служебной деятельности.

12.Конструктивные и деструктивные стратегии делового общения.

13.Коллегиальность и коллективизм как основа успешного делового общения.

14.Особенности делового общения с иностранными партнёрами.

15.Проблема корпоративного эгоизма в деловом этике.

16.Правила ведения дискуссии, полемики, спора в деловом общении.

17.Культура делового письма.

18.Правила ведения телефонных переговоров.

19.Основные принципы профессионально-делового этикета.

20.Речевой этикет. Стандартные темы и способы ведения деловой беседы.

21.Нормы делового этикета в учебной деятельности.

22.Этикетные ситуации в деловом общении.

23.Методики разрешения конфликтных ситуаций в сфере делового общения;

24.Проблема манипуляций в деловом общении.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Обязательная литература

1. Кукушин, В.С. Деловой этикет [Текст]: учеб. пособие / В. С. Кукушин. - 4-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс; М.: МарТ, 2010.

2. Макаров, Б.В. Деловой этикет [Текст]: [учеб. пособие для вузов] / Б. В. Макаров, А. В. Непогода. Ростов н/Д: Феникс, 2010.

3. Мартова, Т.В. Этика деловых отношений / Т. В. Мартова. Ростов н/Д [Текст]: Феникс, 2009.

4. Осипова И.Н. Этика и культура управления [Текст] / И.Н. Осипова. М., 2009.

5. Ситяева Л.П. Профессиональная этика [Текст]: учеб. пособие / Л.П. ситяева, Н.Н. Остапенко, Н.М. Коржевская. Екатеринбург, 2009.

Дополнительная литература

1. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешение конфликтов. М., 1995.

2. Бакштановский В.И. Профессиональная этика: социологические ракурсы [Текст] / В.И. Бакштановский. 2005. №8. С.3-13.

3. Брайм И.Н. Культура делового общения. Минск, 1998.

4. Введенская, Л. А. Культура речи государственного служащего [Текст]: учеб.-практ. пособие / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. Ростов н/Д: Феникс, 2011.

5. Венедиктова В.И. О деловой этике. М., 1994.

6. Все об этикете / редакторы–составители И.М. Крохина, А.П. Крупенин. Ростов н/Д., 1995.

7. Гольцов Г.Г. О профессиональной этике преподавателя [Текст] / Г.Г. Гольцов. 2002. №3. С.43-44.

8. Журавлев И.А. Этика общения. М. 1999.

9. Зарайченко В. Е. Этикет государственного служащего [Текст]: учеб. пособие/ В. Е. Зарайченко. - 3-е изд. М.; Ростов н/Д: МарТ; Ростов н/Д: Феникс, 2009.

10. Кемпбелл А. [Текст]: учеб. пособие: пер. с англ. / А. Кемпбелл, Г. Джиллет, Г. Джонс. М., 2005.

11. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2007.

12. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности [Текст] / Е.А. Красникова. М., 2007.

13. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста [Текст] / Г.В. Лазутина. М., 2008.

14. Ткачев В.Н. От кодекса чести – к кодексу этики [Текст]: кодекс судейской этики / В.Н. Ткачев. 2005. №5. С.116-120.

15. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет [Текст] / Н. И. Формановская. М., 2002.

16. Честара Д. Деловой этикет. М.,1997.

17. Шейнов В.П. как управлять другими. Как управлять собой. Минск, 1997.

18. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются мультимедийные средства, видеомагнитофон, DVD проектор.

 

Приложение 1

Титульный лист

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра философии и культурологии

 

Контрольная работа

По дисциплине «Деловая этика»

На тему: «Функции деловой этики»

 

 

Выполнил студент группы: ЗАУ 411

Иванов И.И.

Проверил: доцент, канд. филос. наук

Коржевская Н.М.

 

Екатеринбург

РГППУ

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

«Деловая этика»

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: