Когда номер 3 переживает кризис и находится на пути дезинтеграции в направлении номера 9, он теряет энергию, ослабевает и становится подавленным. Он опускает руки, перестаёт следить за собой и бросается в крайности (долго валяется в постели, злоупотребляет алкоголем и наркотиками). Он раздражает окружающих пассивной агрессией, едкими колкостями. Он избегает конфликтов, уходит от обсуждения вопросов, становится безразличным ко всему.
При этом он не пользуется передышкой, чтобы разобраться в себе. Этот уход в себя напоминает анабиоз, из которого не так-то просто выйти.
Пример: Сильвия пережила два тяжелых потрясения подряд. Сначала она неожиданно порвала отношения с другом, затем ей не удалось заключить контракт, переговоры по которому длились на протяжении многих недель. После всего этого она боялась даже выйти из дома, поскольку' ей придется рассказывать о том, что произошло. В итоге она курит одну сигарету за другой, пьёт виски бутылку за бутылкой, сидя дома на диване и смотря телевизор и так изо дня в день. Совсем скоро она теряет счет времени, не отвечает на телефонные звонки. Она считает, что больше ничего не стоит, её жизнь кончена, и она не выберётся из этой ямы. Фильмы только поддерживают её страх быть отвергнутой.
Эволюция или интеграция в направлении номера 6
Когда номер 3 чувствует себя уверенно и встает на путь эволюции в направлении номера 6, он может развить следующие положительные качества: искренность, в том числе эмоциональную способность действовать эффективно.
Организаторские способности и умение достигать успеха, свойственные номеру 3, теперь могут быть направлены на достижение благородных и добрых целей, иначе какой вообще смысл что-то делать? Зачем что-то делать, если это не привнесёт в мир крупицу мира и гармонии?
|
В первое время номеру 3 придётся сконцентрироваться на достижении целей другого уровня, а также вооружиться новыми для себя инструментами для того, чтобы преуспеть. Путь к искренности лежит через определённую прозрачность в том, что он делает: внешняя открытость, стремление быть искренним с самим собой. Больше не может быть речи о создании образа и о том, чтобы присваивать себе все заслуги. Он учится делиться успехом с другими, пользоваться плодами этого успеха, не требуя ничего взамен, кроме своей заслуженной зарплаты и вновь обретённой радости жизни.
Постепенно он добавит к своим собственным качествам и умениям положительные стороны номера 6, в частности способность смотреть в глаза тому, кого он меньше всего знает, а потому больше всего боится: самому себе.
Эннеатип 4. Трагик-романтик
Слишком поздно
На протяжении многих лет Мулла Насреддин жил в Англии. Обосновавшись в Ливерпуле, он принялся писать стихи. Он написал множество стихов и делал все возможное, чтобы добиться известности. Его друзья также не щадили сил, пропагандируя его творчество.
Однажды Вали, один из друзей Насреддина, застал его с поникшей головой, плачущим горькими слезами.
- Соберись, Насреддин! Не мажет же всё быть настолько плохо!
- Нет, всё напрасно! Теперь я знаю, что никакой я не поэт!
- В таком случае, все, что тебе нужно, это бросить писать стихи, и после этого ты почувствуешь себя лучше.
|
- Это невозможно. Академия Культуры только что избрала меня поэтом века. Со вчерашнего дня я стал знаменитым.
ИДРИС ШАХ,
«Премудрости неподражаемого Муллы Насреддина »
Вера
Мне всё время не хватает быть счастливым, у других это есть, а у меня нет
Достоинство
Я чувствительный и отличный от других
Детство
• У номера 4 с детства врабатывается чувство отчуждённости, будто все его покинули и он никому не нужен. Этому может быть много причин, начиная с того, что родители действительно могли отказаться от ребёнка при рождении. Другой причиной может послужить ощущение отрыва от окружающей среды, например, если мать работала и не могла уделять ребёнку достаточно внимания, или он вынужден был по состоянию здоровья находиться вдали от матери достаточно долго, чтобы почувствовать себя отвергнутым, или с рождением младших братьев и сестёр родительское внимание целиком переключилось на них.
• Кроме того, причиной чувств отчуждения может послужить разве, родителей и последующий новый брак. Ребёнок может попросту не найти себе место в новой семье.
В любом случае ребёнок будет проявлять излишнюю эмоциональность, пытаясь понять, как ему дальше жить. Чтобы удержаться на плаву, он принимает решение не отождествлять себя с миром, который только и делает, что отталкивает его. Он отвергает реальность, чтобы обеспечить себе спокойное существование в созданном им самим иллюзорном мире, мире, в котором он чувствует себя хозяином, при этом он продолжает страдать от ощущения, что его все бросили. Желание выжить порождает двойственность его характера. Он стремится найти себя в неформальной среде, отвергая принятые в обществе нормы поведения. Он не желает становиться частью общества, которое он воспринимает как нечто опасное, как, впрочем, и любые человеческие отношения. В то же время у него появляется мечта о существующей где-то другой реальности, которую ничто не способно разрушить.
|
Пример: Жозетта родилась третьим ребёнком в семье, которая в этот момент переживала трудные времена. Отец и мать посвящали всё своё время своим родителям, которые умирали один за другим, чрезмерно активному старшему брату и маленькой сестрёнке, родившейся годом позже. В этой кошмарной обстановке Жозетте совсем не уделялось внимания. Пытаясь найти способ существования, она начинает болеть, ее здоровье ослабевает, что позволяет привлечь внимание родителей и найти место в семье. Отныне именно она становится тем, о ком нужно заботиться, и вскоре все привыкают к странностям в её поведении. По отношению к братьям и сестрам у неё вырабатывается смешанное чувство любви-ненависти, она завидует им, едва кто-либо из взрослых уделяет им внимание. Они, в свою очередь, не зная, как подступиться к столь изменчивой в своих настроениях сестре, предпочитают не звать её играть с ними, что только укрепляет её уверенность в том, что она никому не нужна. Она привыкает играть одна, находя убежище в воображаемом мире с выдуманными персонажами.