Описание содержания мероприятия
| Методический блок
| Действие участников
| комментарий
|
Рассуждение
Целеполагание, мотивирование
Мотивационный вопрос
| Подготовительно - организационный этап
Легенда о звезде Далеко-далеко на Небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных людей. Эти люди возводили на берегу моря детский лагерь. По вечерам их вдохновляли мечты о том, как сюда приедут дети, и как их веселый звонкий смех будет будоражить вековую тайгу и суровые молчаливые сопки. Позже, среди шума прибоя и пения птиц, Звезда услышала звонкие голоса детей. На борту белоснежного лагеря играли дети. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать свидетельницей этого земного чуда, родившегося на берегу Тихого океана! Но суров закон Космоса! Звездам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут, непременно погибнут! Однако желание было сильней, и Звезда устремилась к Земле. С тех пор прошло много лет. Лагерь каждую смену наполняется веселыми детскими голосами, и каждый раз отправляется в удивительное путешествие, а Звезда... Нет, она не погибла. Достигнув детской страны, Звезда разлетелась на тысячи мелких осколков, которые приносят людям счастье.
- О чем или о ком легенда?
-Давайте вспомним, какие бывают звёзды. Они все одинаковые или всё-таки разные?
- В нашей необъятной и удивительной вселенной можно найти огромное количество звёзд, Каждая звезда уникальна.
- А какие планеты вам знакомы?
- Мир космоса полон тайн и загадок. Сегодня мы постараемся погрузиться в эту волшебную атмосферу.
| На протяжении ОД на фоне играет приятная расслабляющая музыка.
Слушают легенду, отвечают на поставленные вопросы.
Отвечают на вопросы делают выводы
| | Актуализация знаний
| Основной этап
-А для того, чтобы отправиться в путешествие, вам предстоит познакомиться с героем, который посетил много планет в сказочной вселенной.
- Ребята, вы слышали о таком герое как Маленький Принц?
-Маленький принц это главный персонаж в сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц». Он -маленький золотоволосый мальчик, хозяин небольшой планеты, на которой есть 1 роза и три вулкана. В беседах с Лисом маленький принц становится мудрее. Лис учит его терпеливо приручать зверей, уничтожать в своем сердце равнодушное отношение ко всему живому, наполнять его любовью и чувством ответственности за того, кого приручаешь. Он вместе со своим другом Лисом путешествует по планетам и восхищается уникальностью каждой.
-«Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.» Так рассуждает маленький принц о звёздах.
-Ребята, а ведь каждый человек словно планета, словно звезда. Каждый человек озаряет своей энергией. Каждый человек по-своему прекрасен у невообразим.
Каждый человек принадлежит своему народу, этносу, и так же каждый человек по-своему интересен и уникален. У каждого свои черты лица, своя внешность, свой внутренний мир, свои жесты, мимика. Так же у каждого человека очень богатый внутренний мир, как и мир планет, как и мир звезд, мир всей вселенной.
А сейчас, ребята, давайте сделаем свою отрядную Галактику, каждый из вас сделает свою планету, которая будет ждать гостей маленького принца и его лиса.
| Слушают, при необходимости отвечают на поставленные вопросы.
| | Общая интеллектуальная работа
Индивидуальная творческая работа
| Сейчас мы с вами составим памятку по составлению своей вселенной.
Как вы думаете, с какой планеты нужно составлять свою Галактику?
Рисуется центр вселенной, в основании её солнце
От солнца рисуются планеты, название которых придумывают сами дети
Планеты располагаются вокруг солнца от маленькой до самой большой планеты
Планеты должны быть расположены на каждой своей оси
-Теперь, когда мы знаем алгоритм создания вселенной, мы сможем создать свои собственные планеты. У нас есть подручный материал: цветная бумага и картон, клей, ножницы, фломастеры, трафареты и наша фантазия. Каждая планета будет особенной, индивидуальной и дополнит нашу общую Галактику
|
| Представление результата отрядного дела
| Подведение итогов
Теперь у каждого из нас есть своя планета. И мы предлагаем объединить наши планеты в одну большую галактику! И дадим ей название … Наш отряд тоже большой и мы все с вами уникальны, как и планеты, что у вас в руках.
Но и это ещё не все! У каждой планеты в галактике есть свои спутники, так будет и у нас.
| Приклеивают планеты на ватман, предварительно подготовленный.
| | Работа на последействие
| Рефлексия
Выберите любой спутник для своей планеты и раскрасьте его (одним цветом (например только синим), двумя цветами или разноцветным)
1 цвет- мне было немного скучно
2 цвета- мне понравилось
3 и более цветов- было очень интересно!
Ребята! Спасибо за работы, вы большие молодцы! У нас получилась очень большая и красивая Галактика!
| Раскрашивают спутники
|
|
Поиск по сайту:
|