ТЕКСТ ПДО И КОД РАСШИФРОВКИ РЕЗУЛЬТАТОВ




ПАТОХАРАКТЕРОПОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Автор - А.Е. Личко.

Цель: диагностика типов акцентуаций характера и типов психопатий.

Возраст: с 14 лет.

Литература: А.Е. Личко Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА

Метод патохарактерологического исследования подростков, названный Патохарактерологическим Диагностическим Опросником (ПДО), предназначен для определения в возрасте 14-18 лет типов акцентуации характера и типов психопатий, а также сопряженных с ними некоторых личностных особенностей (психологической склонности к алкоголизации, делинквентности и др.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Предпосылками для создания ПДО послужили опыт психиатрии и концепция психологии отношений.

На основании описания типов патологических характеров в руководствах и монографиях: Э. Крепелина, Э.Кречмера, К. Шнайдера, Л.К. Ганнушкина, Г.Е. Сухаревой, К. Леонгарда, А.Е. Личко были составлены наборы фраз, отражающие отношения при. разных типах характера к ряду жизненных проблем, актуальных в подростковом возрасте. В, эти наборы были включены фразы индифферентные, не имеющие диагностического значения. В число таких проблем вошли оценка собственных витальных функций (самочувствие, сон, аппетит, сексуальное влечение), отношение к окружению (родителям, друзьям, незнакомым и т.д.) и к некоторым абстрактным категориям (к правилам и законам, к опеке и наставлениям, к критике в свой

адрес и др.).

Принцип отношения к личностным проблемам, заимствованный из психологии отношений (А.Ф. Лазурский, С.Л. Франк, В.Н. Мясищев), был использован для диагностики типов характера, так как оценка испытуемым своих отношений оказалась более объективной и надежной, чем данные исследований, в которых подростку предлагают самому отметить у себя те или иные черты характера.

ДАННЫЕ О ВАЛИДНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ

Валидность метода в среднем равна 0,85. Правильность диагностики разных типов психопатий и акцентуаций характера была определена на основании диагностической оценки с помощью ПДО с клинической оценкой типа при стационарном наблюдении подростков с учетом всех имеющихся анамнестических данных.

Оказалось, что клинически диагностированные типы психопатий и акцентуаций характера распознаются с помощью ПДО в следующем проценте случаев: гипертимный — 86%, лабильный — 77%, сенситивный. — 86%, шизоидный — 75%, эпилептоидный — 78%, истероидный — 83%, неустойчивый - 87%.

Для практической работы не менее важно знать, какова вероятность правильной диагностики для каждого определенного с помощью ПДО типа и каковы будут наиболее частые расхождения с клинической (табл.5)

Таблица 5

Вероятность правильной диагностики типов психопатий и акцентуаций характера с помощью ПДО (валидность метода)

Типы, диагностированные с помощью ПДО Вероятность совпадения с клинической оценкой (%) Наиболее частые расхождения при ошибках (тип при клинической оценке)  
Гипертимный (Г)   Э
Лабильный (Л)   Э,Ш
Сенситивный (С)   --
Шизоидный (Ш)   --
Истероидиый (И)   Ш,Э
Эпилептоидный (Э)   Л
Неустойчивый (Н)   --

Средняя валидность 85

Надежность метода (по данным В. А. Шаповала) определя­лась путем ретестирования через месяц.

В среднем результаты повторились у 71%, несмотря на вероятное действие фактора "мотивационной лабильности"; первое тестирование было осуществлено во время конкурсных экзаменов, второе — уже во время учебы после поступления. Высокая надежность оказалась у показателей мужественности—женственности (0,88), В-индекса (0,86) и психологической склонности к алкоголизации (0,83). Низкая надежность у показателей кон­формности и диссимуляции — эти особенности, вероятно, зависят от текущих условий.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ДЦО включает 25 таблиц — наборов фраз ("Самочувствие", "Настроение" и др.). В каждом наборе от 10 до 19 предлагаемых ответов (см. далее раздел "Текст ПДО...").

С испытуемым проводятся два. исследования. В первом исследовании ему предлагается в каждой таблице выбрать наиболее подходящий для него ответ и соответствующий номер поставить в регистрационном листе №1 (образцы регистрационных листов приведены в конце Приложения). Если в каком-либо наборе подходит не один, а несколько ответов, допускается сделать два-три выбора. Более.трех выборов в одной таблице делать не разрешается. В разных таблицах можно сделать неодинаковое число выборов.

Во втором исследовании предлагается выбрать в тех же таблицах наиболее неподходящие, отвергаемые ответы (при желании можно выбрать в каждой таблице два-три неподходящих ответа, но не более) и поставить соответствующие номера в регистрационном листе №2.

В обоих исследованиях разрешается отказываться от выбора ответа в.отдельных таблицах, проставляя 0 в регистрационном листе. Цели число таких отказов в обоих исследованиях составляет в сумме 7 и более, то это свидетельствует либо о трудности работы с опросником в силу, невысокого интеллекта (встречается при легкой дебильности), либо, при достаточном интеллекте, но негативном отношении к исследованию. В последнем случае работу с опросником можно повторить после психотерапевтической беседы. Большое число 0 встречается при сенситивном типе — такие подростки предпочитают отмолчаться, чем сказать неправду.

Обычно для проведения исследования требуется от получаса до часа времени. Исследования можно..проводить одновременно с группой испытуемых при условии, чтобы они не могли совещаться или подсматривать выборы другу друга.

При получении регистрационных листов необходимо сразу же проверить, не проставлено ли в какой-либо графе.более трех номеров выборов и предложить испытуемому сократить их число, а если отказов 7 и более — попытаться их уменьшить. Образцы регистрационных листов приводятся далее. ПДО. не пригоден для исследования подростков при наличии выраженной интеллектуальной недостаточности (так называемая пограничная умственная отсталость не препятствует обследованию) или острого психотического состояния с нарушением сознания, бредом, галлюцинациями и т. п., а также при выраженном психическом дефекте шизофренического, органического и других типов. В случаях явно негативного отношения к обследованию, оно может проводиться только после психотерапевтической беседы и установления хорошего контакта.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты обследования определяются с помощью кода. Этот код составлен на основании статистически достоверных (Р<0,005) выборов для подростков данного типа, определенного по клинической оценке. Код представлен далее в разделе "Текст ПДО.

Буквенные символы кода соответствуют баллам в пользу соответствующих типов:

Г — гипертимный А — астено-невротический Э — эпилептоидный

Ц — циклоидный И — истероидный Ш — шизоидный

Л — лабильный С — сенситивный Н — неустойчивый

(эмоционально- П — психастенический К — конформный

лабильный)

Прочерк в графах, где проставлены баллы, означает, что дан­ный выбор является неинформативным.

Сдвоенные и строенные буквенные символы (например АА в выборе №5 на тему "Самочувствие" в 1-м исследовании, ШШШ в выборе №3 на тему "Отношение к одиночеству" во втором исследовании) означают, что за этот выбор начисляется два или три балла в пользу соответствующего типа. За один выбор могут начисляться баллы в пользу двух или более типов (например, ГН на выбор № 1 на тему "Настроение" в первом исследовании означает, что 1 балл начисляется в пользу гипертимного, а 1 балл — в пользу неустойчивого типов).

Кодом предусмотрены следующие дополнительные показатели:

О — негативное отношение к исследованию;

Д — диссимуляция действительного отношения к рассматриваемым проблемам и стремления не раскрывать черты характера;

Т— откровенности;

В — черт характера, встречающихся при органических психопатиях;

Е — отражения в самооценке реакции эмансипации;

d — психологической склонности к делинквентности (только для подростков мужского пола);

М — черт мужественности;

Ф— черт женственности в системе отношений.

Кроме того, на основании числовых баллов в теме "Отношение к спиртным напиткам" может быть дана оценка психологической склонности к алкоголизации (шкала V).

ТЕКСТ ПДО И КОД РАСШИФРОВКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

№ вы бора Тема и предлагаемые выборы Баллы по шкале объективной оценки
1-е исследование (наиболее подходящие выборы) -2-е исследование (наиболее отвергаемые выборы
Самочувствие  
1 У меня почти всегда плохое самочувствие А  
  Я всегда себя чувствую бодрым и полным сил ГММ d
  Недели хорошего самочувствия чередуются у меня с неделями, когда я чувствую себя плохо Ц  
  Мое самочувствие часто меняется – иногда по несколько раз в день П  
  У меня почти всегда что-нибудь болит АА  
  Плохое самочувствие возникает у меня после огорчений и беспокойств    
  Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и ожидания неприятностей    
  Я легко переношу боль и физические страдания Ц  
  Мое самочувствие вполне удовлетворительное ННД  
  У меня встречаются приступы плохого самочувствия с раздражительностью и чувством тоски   С
  Самочувствие мое очень зависит от того, как относятся ко мне окружающие    
  Я очень плохо переношу боль и физические страдания    
  Ни одно из определений ко мне не подходит 0  
Настроение    
  Как правило, настроение у меня очень хорошее ГН  
  Мое настроение легко меняется меняется от незначительных причин П Г
  У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей, беспокойства за близких, неуверенности в себе    
  Мое настроение зависит от общества, в котором я нахожусь    
  У меня почти всегда плохое настроение    
  Мое плохое настроение зависит от плохого самочувствия самочувствия ЦА  
  Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного Ш  
  У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достается окружающим    
  У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев    
  Малейшие неприятности сильно огорчают меня СЛ d  
  Периоды очень хорошего настроения сменяются у меня периодами плохого настроения Т  
  Мое настроение обычно такое же, как у окружающих меня людей    
  Ни одно из определений ко мне не подходит      

 

Сон и сновидения    
  Я хорошо сплю, а сновидениям значения не придаю ГНММ  
  Сон у меня богат яркими сновидениями   Э
  Перед тем, как уснуть, я люблю помечтать К  
  Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днем Аd В
  Я сплю мало, но встаю бодрым; сны вижу редко   Ц
  Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные сновидения Ц  
  У меня плохой и беспокойный сон и часто бывают мучительно-тоскливые сновидения А  
  Бессонница у меня наступает периодически без видимых причин    
  Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в определенный час    
  Если меня что-то расстроит, я долго не могу уснуть ЛА  
  Я часто вижу разные сны — то радостные, то неприятные    
  По ночам у меня бывают приступы страха    
  Мне часто снится, что меня обижают    
  Я могу свободно регулировать свой сон   А
  Ни одно из определений ко мне не подходит    

 

Пробуждение от сна  
  Мне трудно проснуться в назначенный час Э Л
  Просыпаюсь я с неприятной мыслью, что надо идти на работу или на учебу   К
  В одни дни я встаю веселым и жизнерадостным, в другие — безо всякой причины с утра угнетен и уныл Т  
  Я легко просыпаюсь, когда мне нужно Ц  
  Утро для меня — самое тяжелое время суток    
  Часто мне не хочется просыпаться Ф  
  Проснувшись, я нередко еще долго переживаю то, что видел во сне   ЛМ
  Периодами я утром чувствую себя бодрым, периодами - разбитым А  
  Утром я встаю бодрым и энергичным НН  
  С утра я более активен и мне легче работать, чем вечером    
  Нередко бывало, что проснувшись, я не мог сразу сообразить, где я и что со мной d  
  Я просыпаюсь с мыслью, что сегодня надо будет сделать Ц  
  Проснувшись, я люблю полежать в постели и помечтать    
  Ни одно из определений ко мне не подходит    

 

 

Аппетит и отношение к еде    
  Неподходящая обстановка, грязь разговоры о неаппетитных вещах никогда не мешали мне есть Ш  
  Периодами у меня бывает волчий аппетит, периодами есть ничего не хочется Т  
  Я ем очень мало, иногда долго ничего не ем А ЦЭМ
  Мой аппетит зависит от настроения: то ем удовольствием, то нехотя и через силу    
  Я люблю лакомства и деликатесы ЛЛП  
  Нередко я стесняюсь есть при посторонних СТ  
  У меня хороший аппетит, но я не обжора М  
  Есть кушанья, которые вызывают у меня тошноту и рвоту    
  Я предпочитаю есть немного, но очень вкусное    
  У меня плохой аппетит    
  Я люблю сытно поесть Н  
  Я ем с удовольствием и не люблю ограничивать себя в еде    
  Я боюсь испорченной пищи и всегда тщательно проверяю ее свежесть и доброкачественность    
  Мне легко можно испортить аппетит    
  Еда меня интересует прежде всего как средство поддержать здоровье М  
  Я стараюсь придерживаться диеты, которую сам разработал   И
  Я плохо переношу голод — быстро слабею Ц  
  Я знаю, что такое чувство голода но не знаю, что такое аппетит    
  Еда не доставляет мне большого удовольвствия    
  Ни одно из определений ко мне не подходит    

 

Отношение к спиртным напиткам  
  Мое желание выпить зависит от настроения +2 Ц
  Я избегаю пить спиртное, чтобы не проболтаться    
  Периодами я выпиваю очень охотно, периодами меня к спиртному не тянет М+1  
  Люблю выпить в веселой и хорошей компании ГГ+2 С-1
  Я боюсь пить спиртное, потому что опьянев, могу вызвать насмешки и презрение -1 +2
  Спиртное не вызывает у меня веселого настроения -1 +1
  К спиртному я испытываю отвращение С-3 ЦЛ+2
  Спиртным я стараюсь заглушить приступ плохого настроения, тоски или тревоги +1 Ф
  Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и сильной головной боли впоследствии П  
  Я не пью спиртного, так как это противоречит моим принципам СШП-3 +1
  Спиртные напитки меня пугают   И
  Выпив немного, я особенно ярко воспринимаю окружающий мир Цd  
  Я выпиваю со всеми, чтобы не нарушать компанию А Л
  0 Ни одно из этих определений ко мне не подходит  

 

1 Цифрами обозначены баллы шкалы V (психологической склонности

к алкоголизации ).

Сексуальные проблемы    
  Половое влечение меня мало беспокоит ННД М
  Малейшая неприятность подавляет у меня половое влечение   Ц
  Я предпочитаю жить мечтами о подлинном счастье, чем разочаровываться в жизни    
  Периоды сильного полового влечения чередуются у меня с периодами холодности и безразличия    
  В половом отношении я быстро возбуждаюсь, но быстро успокаиваюсь и охладеваю   НН
  При нормальной семейной жизни не существует никаких половых проблем    
  У меня сильное половое влечение, которое мне трудно сдерживать   КВ
  Моя застенчивость мне очень сильно мешает   ИИ
  Измены бы я никогда не простил    
  Я считаю, что половое влечение нельзя сдерживать, иначе оно мешает плодотворной работе М  
  Наибольшее удовольствие мне доставляет флирт и ухаживание   ЛС
  Я люблю анализировать свое отношение к половым проблемам, свое собственное влечение    
  Я нахожу ненормальности в своем половом влечении и стараюсь бороться с ними ТТТ ГЛ
  Считаю, что половым проблемам не следует придавать большого значения ЛИ  
  Ни одно из определений ко мне не подходит    

 

Отношение к одежде  
  Люблю костюмы яркие и броские   АВ
  Считаю, что одетым надо быть всегда прилично, потому что встречают "по одежке"    
  Для меня главное, чтобы одежда была удобной, аккуратной и чистой    
  Люблю одежду модную и необычную, которая невольно привлекает взоры ИИ К
  Никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне самому понравилось АС  
  Люблю одеваться так, чтобы было к лицу КФ  
  Не люблю слишком модничать, считаю — надо одеваться как все    
  Часто беспокоюсь, что мой костюм не в порядке    
  Об одежде я мало думаю    
  Мне часто кажется, что окружающие осуждают меня за мой костюм    
  Предпочитаю темные и серые тона    
  Временами мне хочется одеться модно и ярко, временами своей одеждой не интересуюсь    
  Ни одно из определений ко мне не подходит    
Отношение к деньгам    
  Нехватка денег меня раздражает   М
  Деньги меня совершенно не интересуют Ц ЭИД
  Очень огорчаюсь и расстраиваюсь, когда денег не хватает    
  Не люблю заранее рассчитывать все расходы, легко беру в долг, даже если знаю, что к сроку отдать мне будет трудно ИМ  
  Я очень аккуратен в денежных делах и, зная неаккуратность многих, не люблю давать в долг    
  Если у меня взяли в долг, я стесняюсь об этом напомнить ЛА И
  Я всегда стараюсь оставить деньги про запас на непредвиденные расходы    
  Деньги мне нужны только для того, чтобы как-нибудь прожить    
  Стараюсь быть бережливым, но не скупым, люблю тратить деньги с толком    
  Всегда боюсь, что мне не хватит денег, и очень не люблю брать в долг    
  Периодами я к деньгам отношусь легко и трачу их не задумываясь, периодами все пугаюсь остаться без денег    
  Я никогда никому не позволяю ущемлять меня в деньгах    
  Ни одно из определений ко мне не подходит    
Отношение к родителям  
  Очень боюсь остаться без родителей П  
  Я считаю, что родителей надо уважать, даже если хранишь в сердце против них обиды    
  Люблю и привязан, но бывает сильно обижаюсь и даже сержусь ЛЛВ  
  В одни периоды мне кажется, что меня слишком опекали, в другие — укоряю себя за непослушание и причиненные родным огорчения в жизни    
  Мои родители не дали мне того, что необходимо в жизни Е К
  Упрекаю их в том, что в детстве они недостаточно уделяли внимания моему здоровью    
  Очень люблю (любил) одного из родителей ЕФФ  
  Я люблю их, но не переношу, когда мною распоряжаются и командуют ПП  
  Очень люблю мать и боюсь, что с ней что-нибудь случится ПП  
  Упрекаю себя за то, что недостаточно силь­но люблю (любил) родителей М  
  Они меня слишком сильно притесняли и во всем навязывали свою волю Е ГЛПЭ
  Мои родные меня не понимают и кажутся мне чужими ШЕ  
  Я считаю себя виноватым перед ними Эd  
  Ни одно из определений ко мне не подходит  

 

 

Отношение к друзьям    
  Мне не раз приходилось убеждаться, что дружат из выгоды Д  
  Хорошо себя чувствую с тем, кто мне сочувствует    
  Для меня важен не один друг, а дружный хороший коллектив ГЦ d
  Я ценю такого друга, который умеет меня выслушать, приободрить, вселить уверенность, успокоить К  
  О друзьях, с кем пришлось расстаться, я долго не скучаю и быстро нахожу новых    
  Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзей   И
  Моя застенчивость мешает мне подружиться с тем, с кем мне хотелось бы СС  
  Я легко завязываю дружбу, но часто разочаровываюсь и охладеваю    
  Я предпочитаю тех друзей, которые внимательны ко мне    
  Я сам выбираю себе друга и решительно бросаю его, если разочаровываюсь в нем    
  Я не могу найти себе друга по душе    
  У меня нет никакого желания иметь друга   Д
  Периодами я люблю большие дружеские компании, периодами избегаю их и ищу одиночества    
  Жизнь научила меня не быть слишком откровенным даже с друзьями Л  
  Люблю иметь много друзей и тепло отношусь к ним А  
  Ни одно из определений ко мне не подходит    

 

 

Отношение к окружающим  
  Я окружен глупцами, невеждами и завистниками    
  Окружающие мне завидуют и потому ненавидят меня   ЭФ
  В одни периоды мне хорошо с людьми, в другие периоды они меня тяготят    
  Я считаю, что самому не следует выделяться среди окружающих    
  Стараюсь жить так, чтобы окружающие не могли сказать обо мне ничего плохого ММ  
  Мне кажется, что окружающие меня презирают и смотрят на меня свысока    
  Легко схожусь с людьми в любой обстановке Г С
  Больше всего со стороны окружающих я ценю внимание к себе    
  Я быстро чувствую хорошее или недоброжелательное отношение к себе и также отношусь сам    
  Я легко ссорюсь, но быстро мирюсь В С
  Я часто и подолгу размышляю, правильно или неправильно я что-нибудь сказал или сделал в отношении окружающих    
  Людское общество меня быстро утомляет и раздражает    
  От окружающих я стараюсь держаться подальше   П
  Я не знаю своих соседей и не интересуюсь ими    
  Мне часто кажется, что окружающие подозревают меня в чем-то плохом    
  Мне приходилось терпеть от окружающих много обид и обманов и это всегда настораживает меня d  
  Мне часто кажется, что окружающие смотрят на меня, как на никчемного и ненужного человека    
  Ни одно из определений ко мне не подходит    

 

 

Отношение к незнакомым людям
  Я отношусь настороженно к незнакомым людям и невольно опасаюсь зла ЭЭ Г
  Бывает, что незнакомый человек мне сразу внушает доверие и симпатию   ЭЭ
  Я избегаю новых знакомств    
  Незнакомые люди внушают мне беспокойство и тре    
  Прежде чем познакомиться, я всегда хочу узнать, что это за человек, что говорят о нем люди    
  Я никогда не доверяюсь незнакомым людям и не раз убеждался, что в этом я прав    
  Если незнакомые проявляют интерес ко мне, то и я с интересом отношусь к ним    
  Незнакомые люди меня раздражают, к знакомым я уже как-то привык Ц Г
  Я охотно и легко завожу новые знаком­ства ГЦ С
  Временами я охотно знакомлюсь с новыми людьми, временами ни с кем знакомиться не хочется    
  В хорошем настроении я легко знаком­люсь, в плохом — избегаю знакомств    
  Я стесняюсь незнакомых людей и боюсь заговорить первым СС  
  Ни одно из определений ко мне не подходит О О

 

 

Отношение к одиночеству    
  Я считаю, что всякий человек не должен отрываться от коллектива Н ШШ
  В одиночестве я чувствую себя спокойнее СШШ  
  Я не переношу одиночества и всегда стремлюсь быть среди людей ГЭН СПШШШ
  Периодами мне лучше среди людей, пе­риодами предпочитаю одиночество ЛА  
  В одиночестве я размышляю или бесе­дую с воображаемым собеседником   ЭИВ
  В одиночестве я скучаю по людям, а среди людей быстро устаю и ищу одиноче­ства d  
  Большей частью я хочу быть на людях, но иногда хочется побыть одному    
  Я не боюсь одиночества    
  Я боюсь одиночества и тем не менее так получается, что нередко оказываюсь в одиночестве    
  Я люблю одиночество    
  Одиночество я переношу легко, если только оно не связано с неприятностями Л  
  Ни одно из определений ко мне не подходит    

 

 

Отношение к будущему      
  Я мечтаю о счастливом будущем, но боюсь неприятностей и неудач    
  Будущее кажется мне мрачным и беспер­спективным    
  Я стараюсь жить так, чтобы будущее было хорошим М  
  В будущем меня больше всего беспокоит мое здоровье    
  Я убежден, что в будущем исполнятся мои желания и планы ГГ  
  Не люблю много раздумывать о своем бу­дущем    
  Мое отношение к будущему часто и быст­ро меняется: то строго радужные планы, то будущее кажется мне мрачным П  
  Я утешаю себя тем, что в будущем испол­нятся все мои желания Э  
  Я всегда невольно думаю о возможных не­приятностях и бедах, которые могут слу­читься в будущем    
  Мои планы на будущее я люблю разраба­тывать в малейших деталях и во всех дета­лях стараюсь их осуществить П  
  Я уверен, что в будущем докажу всем свою правоту d  
  Я живу своими мыслями и меня мало вол­нует, каким в действительности окажется мое будущее    
  Периодами мое будущее кажется мне свет­лым, периодами — мрачным    
0 Ни одно из определений ко мне не подхо­дит    

 

Отношение к новому    
  Периодами я легко переношу перемены в своей жизни и даже люблю их, но перио­дами начинаю их бояться и избегать    
  Новое меня привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит    
  Я люблю перемены в жизни — новые впе­чатления, новых людей, новую обстановку вокруг    
  У меня бывают моменты, когда я жадно ищу новые впечатления и новые знаком­ства, но бывает, когда я избегаю их    
  Я сам люблю придумывать новое, все пе­реиначивать и делать по-своему, не так, как все Ш  
  Новое меня привлекает, но часто быстро утомляет и надоедает   Э
  Не люблю всяких новшеств, предпочитаю раз установленный порядок   ИД
  Я боюсь перемен в жизни: новая обста­новка меня пугает d  
  Новое приятно, если только обещает для меня что-то хорошее ЛЭ  
  Меня привлекает лишь то новое, что со­ответствует моим принципам и интересам ПШШЭ  
  Ни одно из определений ко мне не подхо­дит    

 

 

Отношение к неудачам    
  Свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не ищу сочувствия и помощи ШВ ППЭ
  Периоды, когда я активно борюсь с не­удачами, чередуются у меня с периодами, когда у меня от малейших неудач опускаются руки   ЭЭ
  Неудачи приводят меня в отчаяние Э В
  Неудачи вызывают у меня сильное раз­дражение, которое я изливаю на невин­ных    
  Если случается неудача, то я всегда ищу, что же я сделал неправильно И  
  Неудачи вызывают у меня протест и негодование и желание их преодолеть    
  Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным ЭЭd  
  При неудачах мне хочется убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться   Л
  Бывает, что малейшие неудачи приводят меня в уныние, но бывает, что серьезные неприятности я переношу стойко    
  Неудачи меня пугают, и я, прежде всего, виню самого себя П Ц
  Неудачи меня не задевают, я не обращаю на них внимания    
  При неудачах я еще больше мечтаю о свершении своих желаний    
  Я считаю, что при неудачах нельзя отчаиваться К  
  Ни одно из определений ко мне не подходит    

 

Отношение к приключению и риску    
  Люблю всякие приключения, даже опас-ные, охотно иду на риск Г СС
  Я много раз взвешиваю все "за" и "против" и все никак не решаюсь рискнуть С  
  Мне не до приключений, а рискую я только, если к этому принуждают обстоятельства СМ  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: