Перечень знаний и умений




Методическая разработка практического занятия для студента

По изучению раздела «Общие особенности анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата»

По учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека»

Для студентов 1 курса специальности

Сестринское дело, базовой подготовки

 

Составил:

Саенко А.А.,

преподаватель дисциплины «Анатомия и физиология человека»

 

 

Канск, 2018 г.

 

ТЕМА: «Кости, их соединения и мышцы головы ».

 

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Перечень знаний и умений

С целью формирования ОК в ходе освоения данной темы студент должен

должен уметь:

У1. Применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;

У2. Находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения;

У3. Правильно называть органы по-русски и по-латыни.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

З1. Строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.

З2. Методы анатомических исследований и анатомические термины (русские и латинские);

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Закрепить знания о расположении в организме, строении и значении скелета головы человека

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: стол, стул, методическая разработка для студента, практическое пособие по изучению раздела «Кости, их соединения и мышцы головы», раздаточный материал, плакаты, контрольные задания по теме.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучение значимости изучаемой темы.

2. Повторение основных сведений по изучаемой теме.

3. Контроль базового уровня знаний.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление материала.

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итогов.

8. Задание на дом.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТУДЕНТАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Основные этапы занятия Ориентировочное время Методические указания
Работа с конспектом. 5 мин Ознакомьтесь с методической разработкой, законспектируйте в рабочем дневнике значимость изучаемой темы
Повторение основных сведений по изучаемой теме 15 мин Изучите теоретический материал «Морфофункциональная характеристика аппарата движения», используя в качестве основного источника лекционный материал или практическое пособие по изучению раздела «Кости, их соединения и мышцы головы».
Контроль базового уровня знаний 25 мин 1. Череп в целом – свод, основание, черепные ямки, глазница, полость носа, полость рта. 2. Возрастные особенности черепа. 3. Строение родничков черепа новорожденного, сроки закрытия родничков. 4. Мозговой и лицевой отделы черепа. 5. Соединение костей. Височно-нижнечелюстной сустав, движения в нем. 6. Мышцы головы, расположение и функции. Фасции головы. Топографические образования головы.
Закрепление материала 45 мин Письменно выполните задания в тетради, решив упражнения для темы 3.2., используя практическое пособие по изучению раздела «Кости, их соединения и мышцы головы»

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Гайворонский И. В, стр. 54-79

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная литература

1. Атлас анатомии человека. - М., 2013.

2. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. Анатомия и физиология: Учебник для медицинских училищ. – Стереотипное издание. М.: Альянс, 2015.

3. Гайворонский И. В. Анатомия и физиология- М.,2010.

4. Смолянинникова Н.В. Учебник. Анатомия и физиология. – М., 2014.

Дополнительные источники:

1. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник. 10-е изд / М.Ф. Иваницкий. — М.: Человек, 2015.

2. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. — М.: ИЦ Академия, 2009.
Электронные учебники

1. Воробьева Е.А. Анатомия и физиология, - М. - 2012

2. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учебник. – М.: Академия, 2011.

3. Гайворонский И.В. Анатомия здорового и нездорового образа жизни. – СПб. – 2014

4. Роен Й.В. Большой атлас по анатомии: фотографическое описание человеческого тела. – М., 2009.

Интернет- ресурсы:

1. Studfiles.ru

2. Eurolab.ua

3. Medlec.org

4. Krasgmu.net

5. E-anatomy.ru

 

 

Приложение 1

Значимость темы

 

Кости черепа оберегают головной мозг от механических повреждений. Эта часть скелета человека состоит из двух частей: лицевой и мозговой. Они, в свою очередь, состоят из парных и одиночных костей. Например, самыми крупными составными частями лицевого отдела являются скуловые и верхнечелюстные. Всего же их общее количество насчитывает 23 кости. Мозговой отдел черепа через отверстие в затылочной части соединяется с каналом позвоночника. В результате становится возможной анатомическая взаимосвязь головного и спинного мозга, которая является необходимым условием для нормального функционирования нервной регуляции организма человека.

 

 

Приложение 2

Устно ответьте на вопросы

1. Перечислите кости мозгового черепа и назовите их составные части.

2. Перечислите кости лицевого черепа и назовите их составные части.

3. Какие каналы расположены в височной кости?

4. Назовите топографические образования мозгового черепа.

5. Перечислите топографические образования лицевого черепа.

6. Перечислите отличительные признаки черепа новорожденного.

 

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: