Диагностическая карта исследования




Показатели Диагностические задания
Умение ребенка устанавливать причинно – следственную зависимость, рассуждать Диагностическое задание «Подумай и скажи» (Стребелевой Е.А.)
Умение ребенка выстраивать логическую цепочку событий по картинкам Диагностическое задание «Составь рассказ» (Стребелевой Е.А.)
Умение ребенка использовать при описании предметов (игрушек) слова, обозначающие существенные признаки Диагностическое задание «Расскажи, какой» (Стребелевой Е.А.)

 

За единицу измерения была взята степень самостоятельности выполнения ребенком 5-6 лет диагностических заданий:

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание; дает точный и правильный ответ.

2 балла – ребенок выполняет задание с помощью взрослого; допускает незначительную неточность, отвечает по наводящим вопросам и уточнением взрослого.

1 балл – ребенок затрудняется при выполнении задания, но на помощь взрослого не реагирует; не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Качественная оценка результатов:

Достаточный уровень – ребенок правильно выстраивает логическую цепочку событий. Знает характерные признаки каждого предмета. Проявляет творчество и фантазию при ответе на вопросы. Логически выстраивает картинки в нужной последовательности. Комментирует свои решения.

Близкий к достаточному уровень – ребенок правильно выстраивает логическую цепочку событий. В основном знает характерные признаки каждого предмета, но иногда допускается незначительные ошибки. На вопросы отвечает односложно. В ответе отражает существенные признаки того или иного предмета/события.

Недостаточный уровень – Ребенок не всегда правильно выстраивает логическую цепочку событий. Затрудняется назвать их в нужной последовательности. Не знает характерных признаков разных предметов/событий. Отвечая на вопросы называет только предметы. В ответе не может отразить характерные признаки того или иного предмета/события.

 

Рассмотрим подробнее диагностическое задание № 1 «Подумай и скажи».

 

Цель: выявление умения ребенка устанавливать причинно – следственную зависимость, рассуждать.

Материалы: подготовленные распечатанные предложения.

Ход обследования: взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и закончить следующие высказывания:

«Мама взяла зонтик, потому что па улице » (идет дождь);

«Тает снег, потому что » (пригревает солнце; наступила весна);

«Цветы засохли, потому что » (их не поливали);

«На деревьях появляются молодые листочки, потому что (наступила весна).

«В лесу появилось много грибов, потому что» (прошел дождь);

Результаты исследования по диагностическому заданию 1: «Подумай и скажи»

 

Уровень развития Количество детей
ДУ  
БКУ  
НУ  

 

При проведении диагностики по методике «Подумай и скажи» было установлено:

Достаточный уровень развития показали 2 детей (Леша Р., Андрей И.) 14%, а КГ 3 детей (Александр С., Георгий Ш., Диана Д.). Дети данного уровня выполняли задания правильно и быстрее всех, а в некоторых случаях даже давали не один вариант ответа.

Близкий к достаточному уровню развития у 7 детей (Данил Д., Саша Ч., Тимур К., Дима К., Женя П., Саша С., Миша П.) а в КГ у 6 детей (Александр К., Вероника А., Иван Г., Кристина Б., Мария С., Матвей Ч.), что составляет 50%, такие дети достаточно быстро ответили на вопросы, но у них наблюдались небольшие затруднения.

Недостаточный уровень развития показали 5 детей (Дима С., Влад Б., Сергей Г., Арсений В., Олег В.) 36%, и в КГ 5 детей (Алексей О., Дима Т., Ксения К., Никита Т., Ростик С.) не справились с заданием, несмотря на оказываемую им помощь.

 

Рассмотрим подробнее диагностическое задание № 2 «Составь рассказ»

 

Цель: выявление уровня сформированности связной речи.

Материалы: три картинки с изображением серии последовательных событий: «Кошка ловит мышку».

Ход обследования: взрослый непоследовательно раскладывает перед ребенком картинки и предлагает рассмотреть их и разложить по порядку: «Разложи картинки так, чтобы было понятно, что было вначале, что потом случилось и чем завершилось действие? Составь рассказ».

Результаты исследования по диагностическому заданию 1: «Подумай и скажи»

 

Уровень развития Количество детей
ДУ  
БКУ  
НУ  

 

При проведении диагностики по методике «Составь рассказ» было установлено:

Достаточный уровень развития показали 2 детей (Леша Р., Андрей И.) 14%, а КГ 3 детей (Александр С., Георгий Ш., Диана Д.). Дети данного уровня с легкостью выполнили задание и составили рассказ.

Близкий к достаточному уровню развития у 7 детей (Данил Д., Саша Ч., Тимур К., Дима К., Женя П., Саша С., Миша П.) а в КГ у 6 детей (Александр К., Вероника А., Иван Г., Кристина Б., Мария С., Матвей Ч.), что составляет 50%, такие дети достаточно быстро выполнили задание, но у них наблюдались небольшие затруднения.

Недостаточный уровень развития показали 5 детей (Дима С., Влад Б., Сергей Г., Арсений В., Олег В.) 36%, и в КГ 5 детей (Алексей О., Дима Т., Ксения К., Никита Т., Ростик С.) не справились с заданием, несмотря на оказываемую им помощь.

 

Рассмотрим подробнее диагностическое задание № 3 «Расскажи, какой».

Цель: диагностика умений ребенка использовать при описании предметов (игрушек) слова, обозначающие существенные признаки.

Материалы: игрушки: елка, зайчик, мячик, яблоко, лимон.

Ход обследования: взрослый предлагает ребенку рассказать об игрушке (предмете). Предлагаются для описания следующие слова: елка, зайчик, мячик, яблоко, лимон. При затруднениях взрослый уточняет: «Расскажи, что ты знаешь о елке? Какая она бывает? Где ты ее видел?»

Результаты исследования по диагностическому заданию 1: «Подумай и скажи»

 

Уровень развития Количество детей
ДУ  
БКУ  
НУ  

 

При проведении диагностики по методике «Составь рассказ» было установлено:

Достаточный уровень развития показали 2 детей (Леша Р., Андрей И.) 14%, а КГ 3 детей (Александр С., Георгий Ш., Диана Д.). Дети данного уровня с легкостью описали предметы без помощи воспитателя.

Близкий к достаточному уровню развития у 7 детей (Данил Д., Саша Ч., Тимур К., Дима К., Женя П., Саша С., Миша П.) а в КГ у 6 детей (Александр К., Вероника А., Иван Г., Кристина Б., Мария С., Матвей Ч.), что составляет 50%, описали предметы с помощью вспомогательных вопросов.

Недостаточный уровень развития показали 5 детей (Дима С., Влад Б., Сергей Г., Арсений В., Олег В.) 36%, и в КГ 5 детей (Алексей О., Дима Т., Ксения К., Никита Т., Ростик С.) не справились с заданием, несмотря на оказываемую им помощь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: