Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Педагогика»
Тема: Развитие образования в России
Выполнил: студент 2 курса
Группа:________ ЛТМ741-1 _____
Беляев С.С.
Проверила: Айсувакова Т.П.,
к.псх.н., доцент
Москва - 2019
Содержание
Введение. 3
1. Российская система образования. 5
1.1 Структура российской системы образования. 5
1.2 Состояние российской системы образования. 10
2. Современные тенденции развития образования в России. 14
2.1 Необходимость модернизации образования, ее основная цель. 19
2.2 Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования 21
2.3 Формирование эффективных экономических отношений в образовании. 22
Заключение. 29
Список использованных источников и литературы литературы.. 32
Проверить соответствие названий параграфов в содержании и в работе, а также страницы!!!
Введение
Образование, как одна из самых важных подсистем социальной сферы любого государства, является активным участником, движущей силой и катализатором основных тенденций общественного развития и обеспечивает процесс получения человеком определенных знаний, умений и навыков с целью их плодотворного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом любого государства. Конкуренция образовательных систем разных стран стала основным элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, быстрого освоения инноваций, незамедлительной адаптации к требованиям и запросам постоянно меняющегося мира.
|
Качественное образование способствует реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества и остается важной жизненной ценностью молодых людей и их родителей. Возможность получения образования продолжает оставаться главным фактором социальной справедливости и стабильности. Современное поколение молодежи нуждается в динамичной и эффективной системе образования, основанной на инновационных технологиях, для того, чтобы быть готовым к активной деятельности в различных сферах культуры, экономики, политической жизни общества.
Актуальность данной работы заключается в необходимости создания единого развитого образовательного пространства, основными признаками которого являются качество образования, мобильность учащихся, преподавателей, исследователей, многогранность и гибкость содержания образовательных программ и технологий их реализации с учетом национальных традиций, автономии и академических вольностей учебных заведений. Необходимым для этого условием является глубокая и всесторонняя модернизация системы, методов и финансирования.
Целью работы и проанализировать тенденций образования и данного.
Для данной следующие:
1. роль в.
2. Изучить образовательной.
3. проблемы, в и возможные их.
4. Рассмотреть российской.
Объект – образования в.
исследования – современного в.
В ходе были таких как: Н.М., Атаян А.Т., Н.В., А.П., Невежина М.М., А.Д., и др., а так же теоретическую сформировать: А.В. Артамонова, В.М., В.А., И. Майбуров, точки на реформирования в стране.
|
Российская система образования
Структура российской системы образования
Усиление, информации, их в основной меняют учреждений в жизни. В годы и информационного из сферы, и социологических в национальных и становления. В каждом из них занимает образования. От образования,, их способности личности и в образовательных зависят развития в.
Закон РФ «Об » «система » следующие: взаимодействующих и образовательных (и профессиональных), их учреждений и (е, муниципальные и е), а органов ими. образом, – это управляемая, образовательной, процессом,, носителями, организацией, учителей и, их взаимодействием; отдельных и достижении.
Сеть – это совокупность и форм, и образовательных, учебно-воспитательную на образовательных и для удовлетворения людей и в в образовании. К данной: состав, их функциональное, взаимосвязи в целое.
учреждений масштабна и. По данным 101000 учреждений, в более 1,3 млн. и почти 15 млн..
направления в зависимости от образовательных и уровня составной образовательных, секторы, или, по возрастной и: например, среднего, образования,, дополнительного, профессионального. В то же непрерывное взаимодействие, существование, определяющего структуры.
До 90-х гг. ХХ в. учреждений в с целями и системы. Так, в отсутствовали гуманитарного, язык ограниченными «», преподавалась на качественном, даже без, в то время как в стран три предметных: (родной, языки,); (математика,,, химия и т.д.); (, право,,, история,). Третий знаний в советской, но в время он вводится в (обществознание, знаний).
В от образовательной следующие учреждений:
|
– (50 тыс.);
–, в себя три: общего,, среднего () образования;
–,, высшего и образования;
– взрослых;
– детей;
– е для воспитанников с в;
– для детей-сирот и, без попечения;
– учреждения, процесс.
учреждений в с уровнями программ и. Так, дошкольное – тип образовательного, по образовательным образования. В нем обеспечиваются,, присмотр, и детей в от 2 до 7 лет. В соответствии с образовательные на следующие: сад общеразвивающего с осуществлением или направлений (2,2 тыс.); детский сад с приоритетным коррекции в и психологическом (1,5 тыс.); сад и оздоровления с санитарно-гигиенических, и мероприятий и (1,3.); детский сад (8,4 тыс.); ребенка – сад с физического и, коррекции и воспитанников (0,4.).
учреждения –, образовательный, т.е. одну или программ и и воспитание,. Создаются учреждений: школа; школа; азовательная; общеобразовательная с изучением (около 14% от); лицеи и (3%) школа; (4%).
специалистов со образованием учреждения образования. К ним, в, техникумы от числа) и. Отличительная в том, что в нем обеспечивается квалификации.
ступень – профессиональное – подготовку и соответствующего и потребности в и расширении на среднего () и среднего, которые обучения в заведениях.
профессионального я ются на: университеты (50% от количества), направлена на, науки и проведения исследований и на уровнях, и дополнительного по спектру, и других, техники и; аи (около, ющие высшей и руководящих отрасли; иы (ые высшие ые я или структурные я (академии), по образовательным по направлений, и культуры). При структура, 5-летнего и деление его на две – и магистратуру.
подготовки и кадров – на высшего.
Образование важным образовательных и будет в сферу, свои,, научно-методические. В развитых взрослых как и достаточно. В последние роль в за рубежом дистанционного. В также система, но пока по образованием и населения школы, ПТУ, подготовки, и средние заведения;, и дневные; и курсы.
Кроме в систему также учреждений, процесс, так учреждения. это научно-методические, службы, и, централизованные, технического за капитального и объектов, по хозяйственному.