Конституция Российской Федерации гарантирует права граждан на образование. Однако в условиях сложной социально-экономической ситуации эти гарантии не всегда обеспечивались в полной мере. Правительство Российской Федерации осуществит меры по их реализации, создав правовые и экономические условия для:
бесплатности полного среднего образования в пределах государственного образовательного стандарта и бесплатного образования других уровней в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
получения образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для общества качество образования.
Доступность качественного образования означает также государственные гарантии:
обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность;
бесплатного пользования учащимися и студентами фондами государственных, муниципальных и учебных библиотек.
Для повышения объективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы и обеспечения равных возможностей на получение среднего и высшего профессионального образования предстоит осуществить изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена.
Одновременно будет отрабатываться система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
|
Правительство Российской Федерации планирует осуществить комплексные меры по борьбе с беспризорностью, асоциальным поведением детей и молодежи, социальным сиротством.
В увеличивается как важнейшего не только, но и жизни в. Его роль вместе с человеческого.
, как одна из социальной, входит в приоритетов и государства. на данном страны задачами:
-, ускорением общества, м политического и;
- переходом к;
- расширением;
- непрекращающимся ом проблем, решить лишь в в рамках, для чего ся современного у ежи, в частности;
- м экономики, ом, сокращением и малоквалифицированного;
- ми структурными ми в занятости, повышения и переподготовки, а их профессиональной;
- ем отставания от тенденций и развития [3].
Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х -- начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, развитие многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. Эти процессы получили свое отражение и закрепление в Законе Российской Федерации «Об образовании» и Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Однако произошедший в 90-х годах общесистемный социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные изменения.
|
Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права).
Однако на данный момент российская образования с системами стран. ее могут утрачены, не сформулирована поддержкой образовательная, государство не ответственность и в этой, не глубокую и образования с для этого и механизмов их.
Образовательная - составляющая, инструмент прав и, повышения и научно-технического, общества,. Образовательная на основе коренные и развития, их проведение в согласованных и общества.
России, интересы в и предъявляя их, учитывает с тем тенденции, обусловливающие изменений в я.
Российская является сохранения государства в стран, ее престижа как, высоким, науки,. значение плодотворного и общего с иностранными, образовательная за рубежом. нужны, нравственные,, самостоятельно решения в, прогнозируя их, способные к, мобильностью,,, обладающие ответственности. На развития, в его неразрывной, с наукой, все мощной экономического, эффективности и хозяйства, что его из важнейших безопасности и, благополучия. Потенциал быть в использован для, сохранения пространства, этнонациональной и конфликтов на прав, национальных и концессий, неравенства [2].
школе свою в сохранения и и родного, российского и. Обновленное сыграть в сохранении, ее, обеспечении, развития - общества с жизни,, и бытовой. повсеместно доступ к полноценному в соответствии с их и независимо от семьи,, национальной и здоровья. все возможности для детей и, попечения. задачей формирование, выявление и одаренных, и молодежи. В поддержки со государства должна использование - человеческих,,, финансовых [1].