Рабочий цикл двухтактного двигателя.




Секция «Картинг»

Тема занятия: Устройство карта, двигателя и техническое обслуживание.

Цель занятия: Более детально изучить устройство карта, двигателя и техническое обслуживание.

Ход занятия

Теоретическая часть

Устройство карта

Органы управления карта.

К органам управления карта относятся:

1. Руль;
2. Рычаг переключения передач (у коробочных картов);
3. Ручка выжима сцепления (у коробочных картов);
4. Педаль газа;
5. Педаль тормоза;
6. Ручка передних тормозов (у мощных бескоробочных картов).

Конструкция карта.

Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме.

Рама - основной несущий элемент конструкции; сваривается из специальных стальных труб. В нижней части рамы устанавливается полик, изготавливающийся из жёсткого прочного материала алюминиевого стеклопластика.

Спереди, сзади и сбоку устанавливаются предохранительные отбойники и обтекатель.

Сиденье у карта имеет анатомическую форму и изготавливается из стеклопластика.

Топливный бак устанавливается на полике под рулевой колонкой (спорт.) или над двигателем (учебн.).

Ёмкость топливного бака рассчитывается из условий эксплуатации.

Рулевое управление состоит из рулевой колонки, рулевых тяг и поворотных кулаков.

Задняя ось устанавливается на двух шарикоподшипниках - на них крепятся тормозной диск, ведомая звёздочка, ступицы задних колёс.

Двигатель.

Двигатель на карте может устанавливаться как справа, так и слева от водителя (сиденье). В исключительных случаях возможна установка двух двигателей.

Двигатель состоит из следующих узлов и механизмов:

Цилиндр. Наружная часть цилиндра (рубашка) служит для отвода тепла; на ней имеются рёбра жёсткости и охлаждения. Внутри запрессовывается чугунная гильза, являющаяся направляющей для поршня. Имеются впускные, перепускные и выпускные окна и каналы. Также имеются сквозные отверстия для крепления к картеру.

Головка цилиндра. Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава. На её наружной поверхности имеются рёбра охлаждения. Также на ней имеются рёбра жёсткости. Внутри головки цилиндра выточена камера сгорания и отверстие с резьбой под свечу. Сквозные отверстия для крепления к картеру через рубашку цилиндра.

Поршень. Поршень имеет округлую цилиндрическую форму. Он воспринимает давление продуктов сгорания горючей смеси и передаёт его через поршневой палец на коленчатый вал. В поршне имеются:

- головка с днищем;

- юбка, которая является направляющей;

- специальные приливы - бобышки, с отверстиями под поршневой палец. Сверху, на поршне, имеются проточки под поршневые кольца, в которые устанавливаются штифты. В бобышках устанавливаются стопорные кольца, удерживающие поршневой палец.

Поршневые кольца. Поршневые кольца разрезаны и обладают пружинными свойствами. По-этому они плотно прилегают к зеркалу цилиндра, уплотняя зазор между ним и поршнем. В двигателях устанавливают 1-3 кольца. Задача поршневых колец: препятствовать прорыву газов в кривошипную камеру и отводить тепло от верхней части поршня. Стык поршневого кольца - замок. Он повторяет форму штифта, расположенного в поршне.

Поршневой палец. Стальной, пустотелый поршневой палец устанавливается в бобышках поршня и соединяет его с верхней головкой шатуна. Он может вращаться как в бобышках, так и в шатуне.

Шатун. Шатун шарнирно соединяет поршень с коленчатым валом. Изготавливается из стали и имеет форму двутавра. У него имеются верхняя и нижняя головки, соединяющиеся с поршневым пальцем с помощью игольчатого или роликового подшипника, насыпных иголок или роликов или втулки (вкладыша). Верхняя и нижняя головки подвергаются закалке и наружной обработке. Иногда в верхней и нижней головках предусматриваются отверстия для смазки.

Коленчатый вал. Превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение шеек. Коленчатый вал состоит из щёк и шеек, спрессовывающихся вместе с шатуном на нижнем пальце. Щёки его также служат противовесом для уравновешивания сил инерции. Коленчатый вал устанавливается на двух или трёх шарикоподшипниках в кривошипной камере картера.

Картер. Картер - часть двигателя, служащая для соединения его деталей в единое целое. Он состоит из левой и правой половин, соединяющихся между собой с помощью болтов. На нём предусмотрены рёбра жёсткости. Внутри его имеется кривошипная камера, в которую устанавливается коленчатый вал.

Рабочий цикл двухтактного двигателя.

Основные термины и понятия:

1. Верхняя мёртвая точка (ВМТ) - крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

2. Нижняя мёртвая точка (НМТ) - крайнее нижнее положение поршня в цилиндре.

3. Ход поршня - расстояние от ВМТ до НМТ.

4. Рабочий объём цилиндра - объём двигателя в куб. см.

5. Камера сгорания - объём в головке цилиндра, когда поршень находится в ВМТ, в котором происходит сгорание горючей смеси.

6. Степень сжатия - отношение полного рабочего объёма к объёму камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объём рабочей смеси.

7. Горючая смесь - смесь паров бензина с воздухом в определённой пропорции.

8. Выхлопные газы - продукт сгорания горючей смеси.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: