Механизм газораспределения.




Фаза впуска.
Поршень начинает движение от НМТ к ВМТ, и в определённый момент открывается впускное окно, и под действием силы разряжения в кривошипную камеру поступает горючая смесь.

 

Фаза продувки. Поршень, пройдя в ВМТ и направляясь к НМТ, сжимает горючую смесь в кривошипной камере, и она, проходя через перепускные каналы, поступает в рабочую полость цилиндра (надпоршневое пространство).

Фаза сжатия. Поршень перекрывает впускные и выпускные окна, двигаясь к ВМТ, и в этот момент происходит сжатие горючей смеси в цилиндре.

Фаза воспламенения (горения). Поршень, сжимая горючую смесь, подходит к ВМТ и, не доходя до неё 1-4 мм, происходит искровой разряд и воспламеняет сжатую в камере сгорания смесь. Происходит вспышка (горение смеси). Поршень, пройдя ВМТ, под действием выхлопных газов, двигается к НМТ.

 

Фаза выпуска. Поршень, под действием выхлопных газов направляется к НМТ, открывается выпускное окно и выхлопные газы устремляются в выпускную систему.

Система питания.

Топливный бак.

В топливном баке находится необходимый запас топлива для двигателя, его ёмкость от 1,5 до 10 л. Его запаса должно быть достаточно для прохождения одного заезда, после чего предусматривается дозаправка.

Воздушный фильтр.

Есть 4 вида воздушных фильтров:

1. Сетчатый

2. Инерционно-масляный.

3. Паралоновый.

4. Бумажный.

Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для очистки топлива. Он устанавливается между баком и карбюратором. Его задача - очищать топливо от примесей.

Бензонасос.

Задача бензонасоса: подавать топливо в карбюратор. Топливные насосы бывают трёх типов:

1. Электрический

2. Механический

3. Вакуумный

Карбюратор.

Карбюратор - устройство, в котором топливо дозируется, смешивается с воздухом в нужной пропорции и подаётся в двигатель в необходимом количестве.

1. Поплавковая камера.

2. Поплавок.

3. Запорная игла.

4. Крышка поплавковой камеры.

5. Регулировочные болты.

6. Смесительная камера.

7. Верхняя крышка.

8. Пружина.

9. Заслонка.

10. Зажим дозирующей иглы.

11. Дозирующая игла.

12. Жиклер.

13. Корпус.

 

Система выпуска отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов состоит из:

1. Выпускное окно цилиндра.

2. Выпускная трубка.

3. Прямой конус.

4. Цилиндрическая часть.

5. Обратный конус.

6. Глушитель.

7. Выходная трубка глушителя.

 

Система зажигания.

Система зажигания служит для выработки электрического тока и создания искрового разряда, воспламенения с его помощью горючей смеси в цилиндре двигателя. Для этого используется свеча зажигания. Она состоит из следующих элементов:

1. Изолятор.

2. Корпус.

3. Центральный электрод.

4. Боковой электрод.

5. Резьбовая часть.

Искровой разряд (искра) на свече зажигания проходит между электродами. Зазор между ними от 0,6 до 0,9 мм.

На свечу подаётся электрический ток от 15 до 20 тыс. вольт.

Такое высокое напряжение необходимо для создания бесперебойного искрового разряда при большом давлении в цилиндре.

Для каждого двигателя индивидуальная свеча в зависимости от условий и рекомендаций завода изготовителя. Свечи делятся на холодные и горячие. Также они различаются по типу размеров. Температура центрального и бокового электрода на прогретой свече - 500-850 градусов.

Трансмиссия.

В трансмиссию входят:

1. Моторная передача.

2. Сцепление.

3. Коробка передач.

4. Главная передача.

Моторная передача.

Моторные передачи бывают:

1. Клиноременная передача. Состоит из:

· Ведущий шкив.

· Соединительный ремень.

· Ведомый шкив.

2. Цепная передача.

· Ведущая звёздочка.

· Цепь.

· Шестеренчатая передача.

Сцепление.

Сцепление предназначено для плавного соединения работающего двигателя с коробкой передач и кратковременного отсоединения от него. Также оно необходимо для плавного трогания с места.

Сцепление состоит из:

1. Корзина, соединяющаяся с ведомой шестернёй моторной передачи.

2. Барабан (внутренний), устанавливающийся на вал коробки передач (или на коленчатый вал).

3. Ведомые и ведущие диски, изготавливающиеся из материала, хорошо работающего на трении (они бывают пластиковые, керамические или пробковые).

Сцепление бывает однодисковое и многодисковое. Также оно подразделяется на сухое и работающее в масляной ванне.

Коробка передач.

Её назначение - обеспечить дальнейшую перемену передаточного отношения в соответствии с нагрузкой, а, также, дать двигателю возможность длительной работы на холостых оборотах, отключив его от трансмиссии.

Заключительная часть

А теперь закрепим наши знания.

1. Что такое двигатель.

2. Для чего нужен двигатель.

3. Двигатель состоит из.....

4. Рабочий цикл двухтактного двигателя.

5. Что такое топливный бак.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: