по формированию фразы у детей с системной патологией речи на ранних этапах коррекционной работы 1 блок, 1 занятие




Тема: фраза 1 модели: «сказуемое + дополнение»

Цель: учить детей понимать смысл предложения типа «сказуемое + дополнение» и составлять его сопряжено с логопедом. -1 зан

Этап, цель этапа Ход занятия примечание
1.этап – орг. момент Цель этапа: Собрать внимание детей и настроить на работу со словами из 2 слогов. 1.Совместное проговаривание слов из 2 открытых слогов А) составление цепочки игрушек - Будем называть игрушки! Логопед достает игрушку, показывает: - КТО? (ЧТО?). – Все вместе: Петя!и т.д. все игрушки по одной. Все названные игрушки логопед выставляет перед детьми на стол в линеечку слева направо по отношению к детям. Б) складывание игрушек в коробку -Продолжаем говорить все вместе! Логопед ставит палец на первую игрушку: КТО? (ЧТО?)Дети говорят хором вместе с логопедом, игрушка убирается в коробку. Так отрабатываются все игрушки слева направо. Итог: Мы назвали все игрушки.   1.Игрушки, в названии которых 2 открытых слога, лежат в неглубо -кой коробке или корзинке: киса, миша, петя, зая, Ляля, Гага(гусь), Шуша(мышка),жаба, Мотя(бычок),цыпа (курица),Теша(утка) Авва(собака) и так далее
2 этап: работа над семантикой предложения Цель этапа: учить детей понимать смысл глаголов «возьми, положи» в предложении типа «сказуемое + дополнение» и выполнять соответствующее действие.   2.Семантика предложения А) с глаголом «возьми» -Будем драть игрушки. Логопед берет одну игрушку из коробки, показывает детям и говорит:- Взяла кису. Логопед ставит игрушку на свой стол. Логопед дает задание: -Возьми Лялю и подносит коробку с игрушками к одному ребенку. –Взял! Затем дает следующее задание: «Возьми заю» и подносит коробку к другому ребенку. –Взял! Такие задания даются каждому ребенку. Итог:- Вы взяли игрушки. Б) с глаголом «положи» -Будем складывать игрушки.Логопед берет свою игрушку со стола, показывает ее детям, кладет в коробку и говорит: -Положила!Логопед смотрит на всех детей, говорит: -Положи кисуи подносит коробку к тому ребенку, у которого данная игрушка. –Положил! Затем дается следующее задание:-Положи мишу! –Положил! Так складываются в коробку все игрушки. Итог: -Вы сложили все игрушки.   2. Дети сидят или стоят перед логопедом полукругом.   Глаголы: возьми, положи. На след занятии: покажи, спрячь, достань   2 «А»Если ребенок не берет игрушку, логопед его рукой выполняет действие и поощряет ребенка.   NB! В работе с детьми, имеющими особенности эмоционально- волевого развития сначала дается задание, а потом к его выполнению привлекается конкретный ребенок: в данном случае подносится коробка.
3этап: совместное (логопед + дети)составление предложения. типа «сказуемое + дополнение». Цель этапа: учить детей сопряженно с логопедом говорить предложение типа «сказуемое + дополнение»   3. составление предложения типа «сказуемое + дополнение». А) с глаголом «возьми» -Будем говорить и выполнять!Логопед вызывает одного ребенка, ставит впереди себя и обращается к детям: – Мы с Васей будем говорить, а вы- выполнять. Вместе с вызванным ребенком логопед берет коробку, вместе с ним подносить к любому сидящему ребенку и вместе с вызванным ребенком дает задание: -Возьми заю. К следующему ребенку: -Возьми мишу. И т.д. к каждому сидящему. В итоге у каждого ребенка игрушка. Итог:- Мы говорили, вы выполняли. Б)с глаголом «положи» -Продолжаем говорить вместе! Логопед вызывает другого ребенка, ставит впереди себя. – Теперь мы с Колей вместе будем говорить, а вы- выполнять. Вместе с ребенком логопед берет коробку, вместе с ним подносить к любому ребенку и вместе с ним дает задание: - Положи заю. К следующему ребенку: -Положи мишу. И т.д. к каждому сидящему.В итоге все игрушки в коробке. Итог:- Мы говорили, вы выполняли.   3. Здесь подносится коробка к ребенку, а затем дается задание. Во время говорения логопеду нужно голосом выделять глагол.
4 этап: соотнесение игрушки и картинки. Цель этапа: формировать у детей обобщающую функцию слова через соотнесение игрушки и картинки 4.Соотнесение игрушки и картинки А) у детей игрушки (у логопеда картинки) -Будем находить игрушки! Логопед поднимает одну картинку, называет и предлагает детям найти соответствующ. игрушку. -Миша! - Найдите игрушку! Дети достают из коробки игрушку, показывают, называют хором: -Кто? - Вместе: миша! –Поставьте на стол!Детиставят игрушки на свой стол в линеечку слева направо по отношению к себе. Все игрушки выставлены! -Продолжаем работать. Логопед еще раз показывает картинки, но в другом порядке, дети находят игрушку, показывают, называют и складывают в коробку. Все игрушки убраны в коробки. Итог -Вы правильно нашли все игрушки. Б) у детей картинки (у логопеда игрушки) -Будем находить картинки! Логопед показывает игрушку, называет и предлагает найти соответствующую картинку. –Зая! -Покажите картинку!Дети находят картинку, показывают, называют хором:-Кто? - Вместе: зая! - Положите на стол.Все картинку лежат в линеечку слева направо. -Продолжаем работать. Логопед показывает игрушки в другом порядке, дети находят картинку, показывают, хором называют и складывают картинки стопочкой. Итог: -Вы нашли все картинки. У логопеда и у каждого ребенка коробка с шестью игрушками: миша, петя, киса, Ляля, Хрюша, зая и стопочка картинок с изображением этих же игрушек.
5 этап: итог Цель этапа: подвести итог занятия и оценить работу детей на нем. 5.Итог. - Сегодня на занятии мы говорили слова, предложения, работали с картинками и игрушками. Оценить работу детей на занятии. Оценка работы детей на занятии должна быть краткой и всегда положительной.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: