Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом Часть 2




 
Решите уравнение x 4=(4 x -5)2. Решение.

Исходное уравнение приводится к виду:

(x 2 - 4 x + 5)(x 2 + 4 x - 5)= 0.

Уравнение x 2 - 4 x + 5 = 0 не имеет корней. Уравнение x 2 + 4 x - 5 = 0 имеет корни -5 и 1.

Ответ: - 5; 1.

 

Содержание критерия Баллы
Обоснованно получен верный ответ  
Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно  
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше  
Максимальный балл 2

 

© 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. МАТЕМАТИКА, 9 класс. 17 / 21

 

 

 
Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против


Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. МАТЕМАТИКА, 9 класс. 18 / 21

 

 
x 4 -13 x 2 + 36


 

течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу


Постройте график функции


y =(x -3)(x +2)


и определите, при каких


и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки равна 6 км/ч?

Решение.

Пусть искомое расстояние равно x км. Скорость лодки при движении против течения равна 4 км/ч, при движении по течению равна 8 км/ч. Время, за которое лодка доплывёт от места отправления до места назначения


значениях с прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку.

 

Решение.

Разложим числитель дроби на множители:

x 4-13 x 2+36=(x 2-4)(x 2-9)=(x -2)(x +2)(x -3)(x +3).

При x ¹ -2 и x ¹ 3 функция принимает вид:


и обратно, равно


æ x + x ö

ç 4 8 ÷
è ø


часа. Из условия задачи следует, что это время


y = x 2 + x - 6; её график — парабола, из которой выколоты точки (-2; -4) и (3; 6).


y = 6 y


равно 3 часам. Составим уравнение: x + x =3.

4 8

Решив уравнение, получим x = 8. Ответ: 8 км.


Прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда проходит через вершину параболы, либо тогда, когда пересекает параболу в двух точках, одна

из которых выколотая. Вершина параболы имеет координаты (-0,5; -6, 25).


 

 

y = – 4


y = x 2+ x – 6

–2 0 1 3 x


Содержание критерия Баллы
Ход решения задачи верный, получен верный ответ  
Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или ошибка вычислительного характера  
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше  
Максимальный балл 2

 

Поэтому c = -6, 25, c =- 4 или c = 6. Ответ: c =-6,25; c =-4; c = 6.


y = – 6,25


Содержание критерия Баллы
График построен верно, верно найдены искомые значения параметра  
График построен верно, но искомые значения параметра найдены неверно или не найдены  
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше  
Максимальный балл 2

 

© 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 
Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. МАТЕМАТИКА, 9 класс. 19 / 21 Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. МАТЕМАТИКА, 9 класс. 20 / 21

 


 
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты:

AC = 6, BC = 8. Найдите медиану CK этого треугольника.


Основание AC равнобедренного треугольника ABC равно 12. Окружность радиусом 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания AC. Найдите радиус окружности,


Решение.

CK = 1 AB = 1

2 2


C

AC 2 + BC 2 =


вписанной в треугольник ABC.

 

Решение.


 

 

Ответ: 5.


= 1 36 + 64 = 5.


 

 

A K B


Пусть O — центр данной окружности,

а Q — центр окружности, вписанной C

в треугольник ABC.

Точка касания M окружностей делит AC M O

пополам. Q

Содержание критерия Баллы
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ  
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения, или допущена одна вычислительная ошибка  
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше  
Максимальный балл 2

 

Лучи A Q и AO — биссектрисы смежных


углов, значит, угол OAQ прямой. B A


Из прямоугольного треугольника OAQ получаем: Следовательно,


AM 2 = M Q × M O.


AM 2 9


 

Ответ: 4,5.


QM = OM = 2 = 4,5.


 

 
Содержание критерия Баллы
Ход решения верный, получен верный ответ  
Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или ошибка вычислительного характера  
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше  
Максимальный балл 2

 

В параллелограмме ABCD точка E — середина стороны AB. Известно, что

EC = ED. Докажите, что данный параллелограмм — прямоугольник.

 

Доказательство. B C

Треугольники BEC и AED равны по трём сторонам.

Значит, углы CBE и DAE равны. Так как их сумма E

равна 180°, то углы равны 90°. Такой

параллелограмм — прямоугольник. A D

Содержание критерия Баллы
Доказательство верное, все шаги обоснованы  
Доказательство в целом верное, но содержит неточности  
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше  
Максимальный балл 2

© 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. МАТЕМАТИКА, 9 класс. 21 / 21

 

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52953)

«64. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. … В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

Существенным считается следующее расхождение.

1. Расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами за выполнение любого из заданий 20–25, составляет 2 балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответы на задания, которые вызвали столь существенное расхождение.

2. Расхождения между суммами баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 20–25, составляет 4 или более балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответы на все задания 20–25.

3. Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа на одно из заданий 20–25 заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание в экзаменационной работе, а другой эксперт выставил за выполнение этого задания ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет только ответы на задания, которые были оценены со столь существенным расхождением. Ситуации, при которых один эксперт указал на отсутствие ответа в экзаменационной работе, а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания, не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании.

 

© 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: