Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей с ФФНР дизартрией
По теме «Путешествие в зимний лес»
Автор конспекта ННОД:
Петрова Елена Александровна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.
Коррекционно – образовательные задачи:
· расширить и углубить представления детей о лесных животных;
· совершенствовать грамматический строй речи;
· создать эмоционально-положительный настрой и стимулировать готовность к совместной деятельности.
Коррекционно – развивающие задачи:
· развить слуховое внимание, мелкую моторику, речевое дыхание;
· развить координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи:
· воспитание любознательности, положительного отношения к занятию;
· воспитать самостоятельность и активность у дошкольника.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:
Планируемые результаты: проявляют интерес к заданиям, координируют движение во взаимосвязи с речью, умеют образовывать слова, обладают умением самостоятельно выстраивать речевые высказывания.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи | Содержание НООД | Образовательная область | Формы реализации | Средства реализации |
Создать эмоционально-положительный настрой и стимулировать готовность к совместной деятельности. Развить слуховое внимание и восприятие. | Логопед: - Здравствуйте дети! А вы знаете, что за тридевять земель стоит сказочный лес… Деревья там высокие (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). А в этом лесу живёт много зверей. И сегодня, мы с вами отправимся к ним в гости! Вы готовы начать наше путешествие? |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи | Содержание НООД | Образовательная область | Формы реализации | Средства реализации |
Упражнение на координацию речи с движением. | Логопед: Ну-ка, дети, собирайтесь, в лес дремучий отправляйтесь. По дороге мы идём (маршируют), Снег, метели нипочём (имитация подметания снега). В морозный день идти не лень (руки вверх). Мы сугробы перепрыгнем (прыжок вверх), Под корягой проползём (шаги полуприсяду), А под елью отдохнём (дети ложатся на ковёр, закрывают глаза). Полежим, отдохнём (звучит спокойная музыка, 1-2 минуты), Полежим, отдохнём, Глазки откроем, встанем И дальше мы пойдём (маршируем). | Речевое развитие | ||
Развитие речевого дыхания Развитие фонематического слуха. Развитие слухового внимания, мышления. Развитие артикуляционной моторики. | Логопед: - Ребята, вот мы и вошли в лес. Давайте подышим зимним лесным воздухом. Вдох через нос выдох через рот Вдох через рот выдох через нос Вдох и выдох через нос Вдох и выдох через рот - Ребята, я слышу какие-то звуки... Послушайте их, скажите, какие звуки вы услышали? Давайте их поймаем! Правила: в одну ладошку ловим один звук, а два звука в две ладошки. (Логопед произносит звуки: У, ХР, Ш, С, БР и т.д.). Логопед: - Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей) А теперь отгадайте мою загадку: Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. - Отгадайте другую загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - красота! А зовут её - (лиса) - Ребята, а давайте покажем зверям, какие упражнения мы знаем для нашего язычка. Упражнение: «улыбочка», «хоботочек», «улыбочка-хоботочек», «месим тесто», «блинчик», «лопаточка», «иголочка», «лопаточка-иголочка», «почистим зубки», «качели», «часики», «вкусное варенье», «испечем блинчик». | Речевое развитие Речевое развитие | Игра «Поймай звук» Загадки Артикуляционная гимнастика | Фонограмма «Прогулка в лес» |
Развитие навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов | Логопед: - Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях. О ком заботится мама зайчиха – о зайчонке. О ком заботится мама волчица – О ком заботится мама лисица – О ком заботится мама белка – О ком заботится мама медведица – | Речевое развитие | ||
Развитие слухового внимания | Логопед: Давайте покажем, как ходят по лесу звери: На низкую музыку дети идут как «мишки», на средние звуки бегут как «лисички», на высокие звуки прыгают как «зайки». | Речевое развитие | Игра «Ходьба» | |
Развитие мелкой моторики рук | Логопед: - У каждого лесного зверя есть свой дом. Давайте с вами узнаем, где кто живет: У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие) Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно) | Речевое развитие | Игра «Где кто живет» | |
Координация речи с движением, развитие ловкости Развитие слухового внимания | Логопед: Как на горке — снег, снег, (Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх) И под горкой — снег, снег, (Приседают, опускают руки) И на елке — снег, снег, (Опять встают и поднимают руки) И под елкой — снег, снег. (Приседают, опускают руки) А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь! (На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.) | Речевое развитие |
Задачи | Содержание НООД | Образовательная область | Формы реализации | Средства реализации |
Развивать связную речь Оценить работу детей | Логопед: - Вот и заканчивается наша прогулка в лес. Нам пора отправляться домой. Что вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей) До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! (Помахивание рукой. Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба) По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. | Речевое развитие | Беседа |
Заключительная часть (рефлексивный этап)