Основная часть (содержательный, деятельностный этап)




Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей с ФФНР дизартрией

По теме «Путешествие в зимний лес»

Автор конспекта ННОД:

Петрова Елена Александровна

 

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель: Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.

Коррекционно – образовательные задачи:

· расширить и углубить представления детей о лесных животных;

· совершенствовать грамматический строй речи;

· создать эмоционально-положительный настрой и стимулировать готовность к совместной деятельности.

Коррекционно – развивающие задачи:

· развить слуховое внимание, мелкую моторику, речевое дыхание;

· развить координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

· воспитание любознательности, положительного отношения к занятию;

· воспитать самостоятельность и активность у дошкольника.

 

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:

Планируемые результаты: проявляют интерес к заданиям, координируют движение во взаимосвязи с речью, умеют образовывать слова, обладают умением самостоятельно выстраивать речевые высказывания.

 


 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи Содержание НООД Образовательная область Формы реализации Средства реализации
  Создать эмоционально-положительный настрой и стимулировать готовность к совместной деятельности. Развить слуховое внимание и восприятие.   Логопед: - Здравствуйте дети! А вы знаете, что за тридевять земель стоит сказочный лес… Деревья там высокие (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). А в этом лесу живёт много зверей. И сегодня, мы с вами отправимся к ним в гости! Вы готовы начать наше путешествие?        

 


 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи Содержание НООД Образовательная область Формы реализации Средства реализации
Упражнение на координацию речи с движением. Логопед: Ну-ка, дети, собирайтесь, в лес дремучий отправляйтесь. По дороге мы идём (маршируют), Снег, метели нипочём (имитация подметания снега). В морозный день идти не лень (руки вверх). Мы сугробы перепрыгнем (прыжок вверх), Под корягой проползём (шаги полуприсяду), А под елью отдохнём (дети ложатся на ковёр, закрывают глаза). Полежим, отдохнём (звучит спокойная музыка, 1-2 минуты), Полежим, отдохнём, Глазки откроем, встанем И дальше мы пойдём (маршируем).   Речевое развитие    
  Развитие речевого дыхания   Развитие фонематического слуха.     Развитие слухового внимания, мышления.     Развитие артикуляционной моторики. Логопед: - Ребята, вот мы и вошли в лес. Давайте подышим зимним лесным воздухом. Вдох через нос выдох через рот Вдох через рот выдох через нос Вдох и выдох через нос Вдох и выдох через рот   - Ребята, я слышу какие-то звуки... Послушайте их, скажите, какие звуки вы услышали? Давайте их поймаем! Правила: в одну ладошку ловим один звук, а два звука в две ладошки. (Логопед произносит звуки: У, ХР, Ш, С, БР и т.д.). Логопед: - Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей) А теперь отгадайте мою загадку: Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. - Отгадайте другую загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - красота! А зовут её - (лиса) - Ребята, а давайте покажем зверям, какие упражнения мы знаем для нашего язычка. Упражнение: «улыбочка», «хоботочек», «улыбочка-хоботочек», «месим тесто», «блинчик», «лопаточка», «иголочка», «лопаточка-иголочка», «почистим зубки», «качели», «часики», «вкусное варенье», «испечем блинчик».   Речевое развитие   Речевое развитие     Игра «Поймай звук»     Загадки   Артикуляционная гимнастика   Фонограмма «Прогулка в лес»    
Развитие навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов   Логопед: - Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях. О ком заботится мама зайчиха – о зайчонке. О ком заботится мама волчица – О ком заботится мама лисица – О ком заботится мама белка – О ком заботится мама медведица – Речевое развитие    
  Развитие слухового внимания   Логопед:   Давайте покажем, как ходят по лесу звери: На низкую музыку дети идут как «мишки», на средние звуки бегут как «лисички», на высокие звуки прыгают как «зайки». Речевое развитие Игра «Ходьба»  
Развитие мелкой моторики рук   Логопед: - У каждого лесного зверя есть свой дом. Давайте с вами узнаем, где кто живет: У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие) Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно) Речевое развитие Игра «Где кто живет»  
Координация речи с движением, развитие ловкости   Развитие слухового внимания Логопед: Как на горке — снег, снег, (Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх) И под горкой — снег, снег, (Приседают, опускают руки) И на елке — снег, снег, (Опять встают и поднимают руки) И под елкой — снег, снег. (Приседают, опускают руки) А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь!   (На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.) Речевое развитие    

Задачи Содержание НООД Образовательная область Формы реализации Средства реализации
  Развивать связную речь   Оценить работу детей   Логопед: - Вот и заканчивается наша прогулка в лес. Нам пора отправляться домой. Что вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)   До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! (Помахивание рукой. Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба) По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. Речевое развитие Беседа  

Заключительная часть (рефлексивный этап)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: