Тематика контрольных работ по курсу «Возрастная психология»
1. Биологически ориентированные периодизации психического развития.
2. Теория простого и расширенного воспроизводства личности.
Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии
4. Значение идей Ж.Ж.Руссо для становления детской психологии.
5. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии.
Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Концепция рекапитуляции (Ст.Холл).
Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Теория преформизма.
8. Факторный подход в понимании движущих сил психического развития в онтогенезе.
Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Теория трех ступеней К.Бюлера.
Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Нормативный подход к развитию психики ребенка.
Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Закон затухания темпа психического развития (А.Гезелл, А.Бине, Л.Термен).
12. Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Закон затухания темпа психического развития (А.Гезелл, А.Бине, Л.Термен).
13. Проблема психического развития ребенка в зарубежной психологии. Современные варианты теорий биологического созревания.
14. Проблема соотношения морфологического созревания и функции в зарубежной и отечественной психологии.
15. Проблема развития поведения в бихевиоризме и необихевиоризме (Д.Уотсон, Э.Торндайк, К.Халл, Б.Скиннер).
16. Эволюция теории социального научения и основные направления экспериментальных исследований законов психического развития (Н.Миллер, Д.Доллард, Р.Сирс, А.Бандура, Р.Уолтерс, Д.Гевирц, У.Бронфенбреннер).
|
17. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии ребенка В.Штерна.
18. Близнецовый метод в решении вопроса о роли наследственности и среды.
19. Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального в психике человека.
20. Проблема движущих сил психического развития ребенка в психоанализе
Концепция интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже.
22. Характеристика стадий развития мышления ребенка в работах Ж.Пиаже.
23. Теоретическая и экспериментальная критика концепции Ж.Пиаже в зарубежной и отечественной психологии (Дж.Брунер, М.Дональдсон, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, Л.Ф.Обухова).
24. Социокультурный подход в исследовании детского развития (У.Бронфенбреннер, П.Балтес).
Концепция психического развития ребенка А.Валлона.
26. Основные понятия и стадии психосоциального развития в эпигенетической концепции Э.Эриксона.
Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского для возрастной психологии.
28. Психическая деятельность как продукт интериоризации внешней предметной деятельности субъекта (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец).
29. Проблема генезиса и развития форм общения в онтогенезе (М.И.Лисина).
30. Проблема самоактуализации личности в процессе жизнедеятельности. Внутренние и внешние факторы самоактуализации.
31. Пренатальное развитие, его особенности. Возможности оптимизации психического развития в пренатальном периоде.
|
Анаклитическая депрессия и госпитализм.
33. Теории развития восприятия в младенческом возрасте (Дж.Гибсон, Т.Бауэр, Ж.Пиаже).
34. Принципы фасилитации психического развития в период кризиса одного года.
35. Основные закономерности и стадии развития предметно-орудийных действий в раннем возрасте (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин).
36. Генезис и стадии развития игры в раннем возрасте.
37. Развитие социальной привязанности в раннем детстве.
38. Основные закономерности развития восприятия в раннем детстве.
39. Основные закономерности развития мышления в раннем детстве.
Основные закономерности развития речи ребенка (В.Штерн, Ж.Пиаже, Н.Хомский, Д.Брунер, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин).
Особенности развития эмоций и высших чувств в раннем детстве.
42. Влияние типов семейного воспитания на развитие личности ребенка дошкольного возраста.
43. Критический обзор теорий игры в зарубежной психологии (Г.Спенсер, К.Гросс, К.Бюлер, В.Штерн, Ф.Бойтендайк, Ж.Пиаже).
44. Проблема игровой деятельности в отечественной психологии.
45. Изобразительная деятельность: стадии развития и значение для психического развития ребенка.
46. Конструктивная деятельность и ее роль в умственном развитии ребенка.
47. Роль сказки в психическом развитии ребенка.
48. Развитие мышления в дошкольном возрасте.
49. Развитие восприятия в дошкольном возрасте.
50. Развитие функций и форм речи в дошкольном возрасте.