Игра «Волшебные картинки».




ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность: «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Конспект

«Диагностика для определения самооценки младших школьников»

 

Выполнила:

студентка 2 курса группы «В»

 

__________ М.А Тапишева

 

Проверил методист:

 

__________ Л.П. Кочина

 

Астрахань, 2018

Цель: изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. провести методику «Лесенка»

2. обработать результаты

3. провести игры на сплочения класса

4.подвести итоги

Оборудование: листы бумаги, ручки, цветные фломастеры.

Вступительная часть.

-Здравствуйте, ребята. Сейчас каждый из вас получит бланки для ответов.

Дети получают бланки ответов.

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка.

-Ребята, возьмите карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь показываем первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок»

Ребята выполняют задания. Затем мы забираем все бланки.

Обработка результатов:

1-3 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);

4-7 ступенька - средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная)

-Вы сегодня молодцы.

Итак сейчас мы поиграем с вами в игры. Но для этого вам нужно хорошо себя вести. Начинаем?

-Да

2. Основная часть.

- Ребята, а сейчас мы поиграем в интересную игру «Здравствуй, друг». В ней вам предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за Мной мои слова и движения:

- Здравствуй,друг!(Жмут друг другу руки)

- Как ты друг?(хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

-Я скучал!(Складывают руки на груди) - Ты пришёл!(Разводя руки в стороны) -Хорошо!(обнимается)

3. «Дождь».

Произносим текст, а вы повторяете движения.

«Вспомните, как идет дождь. Сначала легкая и почти незаметная падает первая капля (легкий хлопок в ладоши).

Затем падают 2 легких капельки (два негромких хлопка).

Более уверенно бьют в землю три капли (три резких хлопка).

Громко предупреждают о дожде пять капель. (5 громких хлопков).

И, наконец, приходит ливень (Все громко хлопают).

Но ливень не вечен, и вот от него остаются всего лишь пять капель (Пять хлопков)

Словно догоняя подруг, бьют в землю три капли (три негромких хлопка). Почти никем не замеченная падает последняя капля (тихий хлопок).

И, наконец, появляется солнышко. (Потянуться вверх).

4. Игра "Комплименты"

-Я начинаю говорить комплимент ученику. Получив комплимент, он говорит комплимент своему соседу и т. д. по цепочке. Последний в кругу ребенок говорит комплимент мне. В конце игры мы обсуждаем результаты. Каждый говорит, что он чувствовал, когда слышал комплимент в свой адрес и когда говорил комплимент соседу. Понравилось ли ему слушать и говорить комплименты.

- Я вижу, что в классе стало ярче, а чтобы стало совсем светло, предлагаю нарисовать каждому солнышко. Нарисованные солнышки по желанию разместим в классе, чтобы они всегда нас согревали и напоминали о комплиментах.

Игра «Остров конфликтов».

 

Школьникам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации:

* ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки;

* мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками;

* девочка порвала книгу у подружки;

* ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.

После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе.

Игра «Волшебные картинки».

Каждый из вас получает лист бумаги и цветные фломастеры. Нужно нарисовать семью (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого вы должны обменяться листочками и нарисовать папу, потом снова меняетесь и продолжаете рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассмотрим и выделим самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали.

Подведение итогов:

- Ребята, а какая игра вам понравилась больше всего?

-Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников?

-Что было труднее: понять другого или объяснять самому?

-Вы все большие молодцы. Я надеюсь, что наш класс с каждым днем, неделей, месяцем будет становиться сплочённее, вы будете искренне уважать друг друга, помогать, никогда не бросите в беде.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: