Окружающий мир. Человек не один




ПРОГРАММА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

1 год обучения

Урок 1. Бог и мир – Мир Божий, место человека в нём.

Урок 2. Знакомство. Мой дом.

Урок 3. Окружающий мир. Человек не один.

Урок 4. Творение мира. Рай.

Урок 5. Творение человека (Тело и душа). Человек велик через соединение с Богом. Тщеславие. Страсти.

Урок 6. «Сказка о золотой и деревянной палочке».

Урок 7. В храме. Что такое престольный праздник, и как его отмечают.

Урок 8. Рождество Христово. Бог становится человеком.

Урок 9. Смысл и значение поста (зачем это нужно мне?). Выбор.

Урок 10. Подвиг – (война) - день освобождения. Бог приходит освободить.

Урок 11. Жертва. Что приобретается трудом, то и ценится.

Урок 12. лития

Урок 13. сценарий – к Рождеству,нарезка фильм. Рисование,пение,чтение

Урок 14. Святость. Святые блв.кн. Николай, свящмч. Фаддей, прп. Нил Столобенский. Связь с подвигом.

Урок 15. Молебен. Песни. Рисунки. Жития

Урок 16. Праздник Пасхи. Воскресение Христово.

Урок 17. Крещение Господне. Богоявление. Праздник. Таинство крещения. Книга Жизни.

Урок 18. Имя. Значение имени. Имена святых.

Урок 19. Подвиг. Подвиг святости.

Урок 20. Труд. Мир. Город.

Урок 21. Обсуждение. Доделываем поделки.

Урок 22. Прощение.

Урок 23. Литургия. Общее дело. Причастие.

Урок 24. Литургия. Служба.

Урок 25. Пасха (общий смысл). Благодатный огонь.

Урок 26. Стихи к Пасхе (в яйцах под скорлупой – ЖИЗНЬ!)

Урок 27. Пасха. Концерт. Подарки

Урок 28. составление вопросов по пройденному. чувствуете ли вы помощь своего святого? Трудно ли вам простить? Зачем нам креститься? Домашнее задание: рисунки.

Урок 29. Про рисунки….. мир города и природы.

Урок 30. Про рисунки, которые нравятся. Угадать. Чаепитие. Фото на память.

Урок 31. Благословение (Божье, родительское, священническое).

 

Иеромон. Димитрий Першин – иконография.

Терминологию давать постепенно, сначала на языке детей. Важные положения давать под запись (определения понятий, значения слов и т.д.).

 

ВОПРОСЫ

Урок 6. В чём смысл сказки? Что значит «Сказка – ложь, да в неё намёк – добрым молодцам урок»? Какой урок для нас в этой сказке?

Урок 7. Чувствуете ли вы что-то в храме? Что необычного? Что вы запомнили?

Урок 8. Зачем Бог пришел к нам в мир? Какое событие мы вспоминаем, говоря Рождестве Христа? В каком городе родился Иисус Христос? Кто первый узнал о рождестве Иисуса Христа? Кто такие волхвы? Какие подарки волхвы принесли Иисусу Христу?

Урок 9. Что такое пост?

Урок 12. Есть ли в нашей жизни место подвигу? Объясните свой ответ.

Урок 13. Подвиг для вас это что-то большое или маленькое?

Урок 14. Что важно в подвиге? – само действие или то, ради чего это действие было совершено?

Урок 15. Корень слова подвиг.

Урок 16. Кто такие святые? (Они имеют благодать, потому что угодили Богу).

Урок 17. Кто крестил Иисуса Христа?

Урок 18. Что дает мне лично крещение?

Урок 19. Важно ли для вас имя? Почему? - Ориентироваться в мире.

Урок 20. Терпение и труд всё перетрут. О чём идёт речь? Что значит «всё»? Что значит «перетрут»?

Урок 21. Какое самое главное богослужение в православной церкви?

Урок 22. Ради чего мы собираемся на литургии?

Урок 23. Для чего человек причащается?

Урок 24. Самое главное в молитве на литургии? (Мне выделить)

Урок 25. Что означают слова «Христос Воскресе!»? и как это относится к нам?

Урок 26. Почему мы дарим красные яйца на Пасху?

 

 


 

КОНСПЕКТЫУРОКОВ

 

Урок 1

Бог и мир – Мир Божий, место человека в нём

Картины красоты мира. Времена года, различия в них. Шишков в лесу. Красота видимого мира. Картина не создаётся сама. Картина и её автор. Бог –Творец мира.

Если автора я не вижу, то это не значит, что его нет. (Бог есть Дух)

Для кого всё было создано? – Всё было создано для человека. Мир сотворен для человека, чтобы мы были счастливыми, но не временно, а всегда. Нам дана радость общения с Богом. Бог наполняет нашу жизнь.

Задание: Нарисуйте самое красивое, что вы когда-либо видели.

Беседа: Кто такой Бог? С какой целью Он сотворил мир?

 

Урок 2

Знакомство. Мой дом.

 

Урок 3

Окружающий мир. Человек не один

Осмотр картины, на которой изображены растения. Вывод: Ничто не растет само по себе в одиночку, у растений есть сестры и братья. Ничто не растет просто так. Рассказ о том, как растения могут быть полезны для нас.

Люди связаны друг с другом. Когда нам бывает одиноко?

Мы должны беречь то, что было создано с пользой для нас и для других. Бог хочет, чтобы мы были вместе. Мы иногда не замечаем друг друга. Но может ли единение между людьми (и природой) образоваться само по себе, без чьей то руки, без чьей то воли.

Задание: Какие стихотворения о природы вы знаете? Давайте поразмышляем над некоторыми стихотворениями. 2-вместе, 3-4 сами (И.А. Бунин «Листопад», про осень. Выделить главную мысль).

Луна и снег. И шорохи вдали,

Искрят покойно липы вековые.

Окошки от мороза поросли

Невиданною, сказочной ковылью.

 

Обилие и полигласность звёзд.

Мерцание, созвучное хваленью.

И необъятен, и безмерно прост

Подлунный мир в полночном просветленье.

 

Во всём – отображение Красоты,

Свечение Немеркнущего Света.

И сердце тает, тает в эту стынь

Благодареньем Первому Поэту.

 

(Иеромонах Роман, 1994)

 

 

Никто не счастлив в одиночку,

Никто сиротствовать не рад.

Недаром на деревьях почки

Весёлой братией сидят.

 

Природа здраво рассудила,

Премудрость подтвердив свою,

На каждой ветке посадила,

Не по одной, а всю семью.

 

И если кто рукой жестокой

Перед Весною примет грех,

Той, что застынет одиноко,

Придётся зеленеть за всех.

(Иеромонах Роман, 1979)

 

Вывод: Глядя и видя красоту мира, мы не должны забывать о том, Кто всё это создал. А для этого мы должны иметь постоянное общение и связь с Ним.

Урок 4
Творение мира. Рай

Рисуем мир вместе.

Как у картины есть художник, так и у мира есть Творец - «поэт» с греческого языка. Ничто само по себе появиться не может. Кто испёк пирог? Кто написал картину? Кто построил дом? Кто создал мир?

Из чего пекут пироги? Чем пишут картины? Из чего строят дом? Из чего Бог сотворил мир?

Вывод: Бог творит мир из ничего. (Записать в тетрадь)

- Видимый и невидимый миры;

- Бог творит словом (Быт 1:3);

- Бог – личность (Быт 1:4);

- Бог – Абсолют. Бог даёт нравственную оценку;

- Мы общаемся с Богом.

- хорошо весьма (очень хорошо удивительно, премудро картина мира) (разные времена года) (Быт 1:31);

- Бог создаёт райский сад (Быт 2:8).

Эдем (Эден). Рай был на земле. Господь желал, чтобы раем стала вся земля. Это и сейчас зависит от нас.

Парадиз -сад-цвета. В раю было много цветов. Обычай дарить цветы – воспоминание о рае?

Домашнее задание: Поразмышлять на тему: Что такое Рай? (Записать в тетрадь).

 

Урок 5
Творение человека (Тело и душа)
Человек велик через соединение с Богом. Тщеславие. Страсти

Творение отличается от творения остальных существ.

1) Образ и подобие. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему… » (Быт 1:26). Человек носит в себе образ Бога, но каждому из нас даётся возможность уподобиться Богу. Мы можем стать похожими на Бога.

Беседа: Что значит быть похожими на Бога? В чём может проявиться подобие Богу?

2) Человек – икона (образ) Бога. Любовь Бога к человеку. Любовь человека к Богу. Любовь человека к человеку (Образу Бога). Воля человека. Свобода человека – возможность человека находиться вне могущества Бога. Бога дарует человеку свободу. Уважение свободы человека.

«… и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле ». (Быт 1:26) – Господь ставит человека хозяином земли и над всей землею. Человек должен заботится о мире – о земле.

3) Земля имеет подчинение человеку. Человек ответственен за то, что происходит на земле. Природа реагирует на все действия человека.

4) Первые заповеди. «и взял Господь Бог человека … » (Быт 2:15)

Заповеди были даны человеку не в раю, а в саду. (Парадиз - рай) Заповедь хранить и возделывать землю. Рай был полон готовых плодов, на земле не было сорняков. Рай – блаженство = счастье.

Счастье - райское состояние. Доступно ли человеку счастье в высшей степени?

Рай был и внутри и снаружи, то вокруг них. Что такое совершенство? Что значит быть довольным? Что такое полнота? (Хранить полноту, пока она не будет тронута) Полнота в человеке. Целостность.

Зачем Бог даёт человеку заповеди? – Чтобы человек не развратился! Педагог воспитывает детей, трудится для роста духа.

2-я заповедь – заповедь поста. (Быт 2:16) Заповедь «до времени».

(Быт 2:18) Человек не может быть один (одиночество делает нас несчастными). Бог создаёт помощника человеку, соответствующего ему (разделяет, понимает).

5) Семья. Семь-Я

(Быт 2:19) Господь привел к человеку всех животных и птиц, чтобы видеть, как тот называет их.

3-я заповедь - познание мира (творчество), познание Бога.

Имя = власть. Родители дают имена детям.

(Быт 2:7) ДУХ, БЛАГОДАТЬ – СИЛА

Человек стал полноценным (облагодатстованым) Человеком. Дух, Душа, Тело. Человек может познать Бога и мир.

6) Отличие человека от остальных животных.

1. Бог разговаривает только с человеком. Растения и животных Бог только благословляет.

2. Человек наделён даром речи и свободой воли.

 

 

Урок 6
«Сказка о золотой и деревянной палочке»

Беседа: Русские народные сказки часто заканчивались такой присказкой: «Сказка – ложь, да в неё намёк: добрым молодцам урок». Как вы понимаете это выражение?

Вопросы для размышления:

1) Как мальчики получили эти палочки?
2) Чем они отличаются?

3) Почему все любили Теске?

4) Оправдались ли ожидания Рискити?(Перечитать)

5) Можно ли в нашей жизни заменить эти палочки чем-то (или кем-то)?

Домашнее задание: Поразмышлять на тему: Выбор – это легко или сложно? Записать в тетрадь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: