Японская сказка «Сказка о золотой и деревянной палочке»




Жили-были в Японии два мальчика – Теске и Рискити. Вот послал их однажды отец на берег моря набрать птичьих яиц для обеда. Ходили они ходили, ничего не нашли и заблудились. Вышли они наконец на равнину, по которой текла речка, а через речку вел мост на высоких столбах.

Мостик был узенький-узенький, привязанный на канатах, и без перил, и качался он от ветра, а река внизу шумела и пенилась. Только подошли они к мостику, как видят – на берегу стоит бедно одетая старая-престарая бабушка, опираясь на палку; смотрит она на речку и не решается перейти. «Давай переведем ее!» - предложил Теске. Мальчики вежливо поздоровались с бабушкой и сказали ей: «Хотите, мы вам поможем? Теске пойдет впереди, а вы идите за ним и крепко держитесь за его пояс, а сзади пойдет Рискити».

Старушка обрадовалась, стала их благодарить и когда они оказались, наконец, на другой стороне, старушка сказала: «Спасибо вам, мои милые! Мне очень много лет, я скоро умру, мне больше не нужно мое сокровище и я отдам его вам». С этими словами достает она маленький мешочек, а из него две палочки – деревянную и золотую. «Если тот, кому я подарю золотую палочку, приложит ее к чему угодно и скажет: «Палочка-палочка, будь всегда со мной, и пусть эта вещь станет золотой!» - то сейчас же эта вещь обратится в чистое золото».

- Я хочу золотую палочку! – закричал Рискити.

- А деревянная палочка, - продолжала волшебница, позволяет видеть то, что никто не видит, и слышать то, что никто не слышит. Если тот, кому я ее подарю, приложит эту палочку к глазам и скажет: «Палочка-палочка, открой мне глаза», - или к ушам и скажет: «Палочка-палочка, открой мне уши», - то перед ним встанут из земли невиданные цветы, и на них в лунном свете будут танцевать феи, и птицы будут петь. и начнется музыка, какой еще на никогда не было на свете. А если он приложит палочку к своему сердцу и скажет: «Палочка-палочка, открой мое сердце», - то он поймет то, что раньше не понимал.

- А я все таки хочу золотую, – повторял Рискити, а Теске был согласен на деревянную. Им очень хотелось поскорей попробовать, как действуют палочки, и как только они вступили в лес и сели отдохнуть, Теске приложил свою палочку к уху и произнес: «Палочка-палочка, открой мне уши!» И вдруг журчанье ручья превратилось в песню, которую запели чистые звонкие голоса, в такую прекрасную песню, что Теске слушал и не мог наслушаться. «Ах, Рискити, - воскликнул он, - ты только послушай, до чего хорошо!» - и протянул ему деревянную палочку. Но Рискити ничего не слышал ни с палочкой Теске, ни без нее. Зато он поскорей вытащил свою собственную палочку, приложил ее к первому попавшемуся пню и сказал, как научила его старушка: «Палочка-палочка, не покинь меня! Сделай кусок золота из этого пня!» И хотя он немножко перепутал слова, они все равно оказались волшебными. Пень в ту же минуту обратился в золотой.

С того дня началась новая жизнь Рискити и Теске. Когда они совсем выросли, Рискити уже был страшно богат. Все у него было золотое. Дом золотой, лавки золотые, посуда золотая, даже совок для сора и тот был золотой. Все у него было, только радости не было. То он боялся, что у него отнимут золотую палочку, то он скучал, потому что ему совсем нечего было делать. Зачем ему надо было работать? Никто его не любил. Иногда он дарил другим свое золото, но никто за это не чувствовал к нему благодарности, все говорили: «Ведь золота у него сколько угодно, что ему стоит дарить! Это не то, что делиться своим последним хлебом!» К Рискити приходили только те люди, которые любили золото; Рискити по ним судил о всех других и потому стал думать, что все люди жадные, неблагодарные и злые.

А у Теске, наоборот, ничего не было, кроме деревянной палочки. Он все время прикладывал ее к глазам, сердцу и ему ничего не хотелось, кроме как слушать таинственную музыку, видеть все новую и новую красоту и понимать душой, что хорошо и что плохо. И он был счастлив, счастливей всех на свете. Его огорчало только то, что другие люди не могли, взяв его палочку, видеть, слышать и понимать то, что было открыто ему.

И тогда Теске решил стать художникам, чтобы показать красоту тем людям, которые ее не знают. Он старался делиться с людьми тем, что находил в своем сердце, когда оно открывалось. И все любили Теске.

Когда Теске умер, палочка его потерялась, но говорят, что ее может найти всякий, кто очень захочет и будет искать.

 

 

Урок 7
В храме. Что такое престольный праздник,
и как его отмечают

1) Общая молитва.

2) Рассматриваем изображение храма. Беседа о внешнем виде храма (на что он похож).

Обычно храм имеет три части 3 части, каждая из которых в древности имела строго практическое значение.

Часть 1: Притвор.

Часть 2: Основная часть. Символизирует земную церковь, воинствующую. Вопрос: почему?

Часть 3: Алтарь. Символизирует небесную церковь, торжествующую.

3) Церковь и Храм Божий.

Храм – место, посвященное Богу – святое место, место особого присутствия Божия.

Церковь – собрание всех верующих (мы с вами), людей, которые общаются с Богом, стремятся к связи с Ним.

4) Таинства.

Люди не автономны. Таинства совершаются через молитву. Для участия в таинствах и молитве мы приходим в храм. Материя способна освящаться (принимать благодать Божию). Святость иконы. Икона – образ человека. Почитание икон. Иконы, находящиеся в алтаре храма.

На престоле совершается священнодействие литургии (приготовление и освящение даров для причастия Тела и Крови Христа).

В храме возможно нахождение нескольких престолов и, соответственно, приделов. Приделы освящены в честь какого-либо святого, события священной истории, Господа Иисуса Христа и т.д. Престольный праздник – праздник всего прихода (Престольный праздник - Воскресение Христово).

Вывод: Храм – место особого присутствия Божьего. Людям нужно ходить в храм. Здесь мы участвуем в таинствах и находимся в полноте общения с Богом и друг с другом через Бога в молитве.

 

Урок 8
Рождество Христово. Бог становится человеком

Беседа: праздник Рождества Христова – не просто воспоминание. Это событие касается лично каждого человека, лично меня и лично вас. Почему это так? Зачем же пришел Спаситель? Чтобы спасти от чего? - От греха. Что Каковы были последствия грехопадения прародителей? – Люди оказались во власти греха. Грехи – следствие нашего выбора. Наш выбор влияет на нашу участь в вечности (борьба продолжается).

До Воскресения Христа, даже те люди, которые жили праведной жизнью, после смерти отправлялись в ад. Но теперь для нас открыты райские врата. Господь смертью победил смерть и разрушил власть ада. Он убрал преграду. И вот земля должна была освятиться пришествием Спасителя. Господь пришёл. Теперь любой человек может попасть в рай, но просто так туда не войти.

Поскольку мы несем последствия греха наших прародителей, поскольку мы сами подвержены грехопадениям, мы не можем войти в неповрежденное грехом место – рай. Нечистый человек не может войти в рай, поэтому нам требуется очищение от греха, и мы очищаемся.

Господь был вынужден изгнать людей из рая, чтобы в поврежденном состоянии люди не могли жить вечно. «Бог вводит смерть, чтобы грех пересекался».

Вывод:

1. Господь приходит в мир и этим освящает землю.

2. Христос приходит, чтобы нас спасти от власти дьявола и греха.

3. Христос своим пришествием в мир открывает нам рай.

4. В рай может войти любой человек при условии желания и достаточного приготовления.

 

Урок 17
Крещение Господне. Богоявление. Праздник. Таинство крещения.
Книга Жизни

При крещении Господа, совершилось Богоявление – явление полноты Троицы (Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа).

Господь пришёл, чтобы «исполнить всякую правду ». Он освятил воду в крещении – стихию, взял на себя наши грехи (вода принимает грехи, от которых люди были очищены), показал нам путь духовной жизни.

Таинство Крещения – первое таинство, которое совершается над человеком в церкви, - это таинство вхождения в церковь. С этого начинается духовная жизнь: с покаяния и крещения.

Господь не нуждался в очищении от грехов при Крещении.

Крещение Христово выше крещения, в которое крестил Иоанн. Крещение Господне, которое мы совершаем в Церкви, освобождает человека от власти дьявола и греха, открывает возможность войти в рай.

Чтобы жить с Богом, надо быть похожим на Него.

 

Урок 18
Имя. Значение имени. Имена святых
(Объединено с предыдущим уроком)

Беседа: Что такое святость? Кто истинно свят? – Бог. Если мы хотим быть с Богом, значит хотим быть похожими на Него. Бог освящает людей. Святость достигается не силами человека, а силой Божией. Почему так? – Силы человека ограничены, сила же Бога не имеет границ.

Для человека мало одного желания быть святым, нужно прилагать большие усилия к этому, двигаться к Богу. Не нужно думать, что в жизни нужно делать только то, что тебе нравится (кушать пироги, ходить на рыбалку).

Какого человека называют святым? Святой – человек, который посвящен Богу (отделенный по В.З., в Н.З.- пронизанный благодатью Божьей).

Путь к святости – уклоняться от зла и творить, учиться любить Бога и ближнего.

Имя. Значение имени. В крещении человеку даётся имя для души человека - нужно различать душу и тело (душа человека индивидуальна). Имя даётся, чтобы обозначить личность. Имя даётся в честь какого-либо православного христианского святого. Через имя мы имеем связь со святыми: нам следует знать житие своего святого и стремиться к подражанию их жизни в Боге. Каждое имя имеет значение, смысл.

Вывод: Для того, чтобы общаться с человеком нужно его знать.

Домашнее задание: рассказать о своём имени и о святом, имя которого носишь (распечатанный материал).

 

Урок 19
Подвиг. Подвиг святости

Беседа: Как вы считаете, что такое подвиг? А видели ли вы в своей жизни подвиг? От какого слова образовалось слово подвиг? – Двиг аться.

По движ ник – тот, кто с двиг ает себя с места – двиг ается.

Что происходит сейчас: старушки – в храм, мать Агафия – в храм, а врачи и учителя – в Интернет.

Воин Константин (Норост) - жертва.

Как бы вы поступили, если нужно поехать к папе, а вы смотрите футбол? Попробуйте ответить честно. Как сказать, что вам не хочется делать что-то?

Мы знаем историю об одном пекаре, жившем в годы ВОв в Блокадном Ленинграде. Он пёк хлеб для людей, ходил за водой под пулями, а сам умер от истощения. Похожих случаев на войне было много. Наш владыка Фаддей сидел в тюрьме с преступниками. Подвиги людей в Чечне, в Сирия, история Романа Филиппова. Все эти люди, чувствовали, что есть нечто выше этой жизни – другое измерение.

Большой подвиг начинается с малого. В малом подвиге о малом (о доброделании (Иоанн Крестьянкин)) ты был верен - над многим тебя Господь поставит. Какие примеры малого подвига можно привести? – Можно сдержаться и не дать сдачи, улыбнуться, промолчать и т.д.

Урок 20
Труд. Мир. Город

Мир природы естественен, мир города искусственен.

Беседа: Как вы понимаете русские народные пословицы?

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпение и труд всё перетрут.

Мудрость ценит поколений.

Что такое творчество? Творчество – творение, в котором мы уподобляемся Творцу. Какой труд бывает? (Виды деятельности). Ум человека постоянно занят, но он может быть занят как хорошим, так и плохим. Мы это можем регулировать, это зависит от нас. Наша жизнь будет строиться согласно с тем, чем наполнено наше сознание.

У каждого человека есть сердце. А у сердца есть намерения. Оно тоже чего-то хочет. Наша воля выбирает между сердцем и умом, но ум должен контролировать сердце.

Всё в нашем организме (и голова, и сердце) требуют внимания, как растения требуют прополки (сравнение). Если вовремя не прополешь – всё зарастёт сорняками. Физический труд закаляет человека, делает его выносливым. Раньше люди любили труд и знали его пользу, а сейчас многие отвыкли от труда. Но это заповедь божья. Люди, жившие в деревне могли всё, и их труд делал их независимыми от города. Они сами строили свои дома, сами пекли хлеб и готовили остальную пищу, делали заготовки на зиму.

Рай - жизнь на лоне природы, в согласии с ней. Человеку было сказано хранить и возделывать рай. Природа учит нас слышать.

Труд уподобляет человеку Творцу.

Домашнее задание: поделка «Цветочки».

Урок 22
Прощение

Простить – это не забывать, простить это значит поверить в то, что этот человек может исправиться. (Чин Прощения)

 

Беседа: Как вы думаете, что очень трудно простить? (Предательство) А почему так?

Легко ли прощать? - трудно. А были ли у вас в жизни случаи, когда вам приходилось прощать кого-то? Просили ли вы прощение?

Трудность прощения - это нормальное состояние для человека. Мешает ли это человеку в жизни? Почему?

Настоящее прощение – поверить в то, что человек может измениться, стать лучше.

Кто или что может нам помочь в прощении?

Бог прощает даже то, что нам, людям, трудно простить.

Обращаться к Господу с молитвой: «Господи, помоги простить!», - важно захотеть простить и пожалеть человека, поставить себя на его место, попробовать понять, почему тот так поступил.

 

Урок 23
Литургия. Общее дело. Причастие

Беседа: для чего строятся храмы? Что там происходит? – Люди вместе обращаются к Богу. Раньше словом «литургия» называли любое общее дело. В чём смысл работы сообща? Зачем людям работать вместе?

Например, давайте посмотрим на лодку. Одному грести трудно. Но если будет несколько человек, то уже становится легче. Теперь, к сожалению, всё наоборот.

Какое общее дело совершается в храме? – Мы благодарим Бога. Но за что мы Его благодарим? – За то, что Он сотворил мир, за то, что мы есть, за то, что Бог спас нас.

(Васильевское установление)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: