Опыт работы в сфере медико-социальной помощи беременным женщинам в специализированных учреждениях (на примере фельдшерско-акушерского пункта с. Угдан)




 

Основной задачей акушерско-гинекологической помощи в сельской местности является приближение врачебной помощи к жительницам села, преемственность в работе отдельных ее звеньев, совершенствование форм, методов профилактической работы, динамического наблюдения и медико-социальной помощи.

Амбулаторно-поликлиническую акушерско-гинекологическую помощь на селе оказывают женские консультации районных, центральных районных больниц, в акушерско-гинекологических кабинетах сельских врачебных амбулаторий, ФАПах. Консультативная, в основном специализированная, помощь обеспечивается акушерско-гинекологическими отделениями республиканских, областных больниц, перинатальных центров, в том числе на базах профильных кафедр образовательных медицинских учреждений и НИИ.

В оказании амбулаторно-поликлинической акушерско-гинекологической помощи ведущую роль играет женская консультация и фельдшерско-акушерский пункт.

Учитывая особое значение женских консультаций в профилактике осложнений беременности, родов, послеродового периода, охране репродуктивного здоровья женщин, в целях развития и дальнейшего совершенствования организации акушерско-гинекологической помощи, эти учреждения внесены в номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденную в установленном порядке.

ФАП с. Угдан осуществляет амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь в соответствии с действующим положением об организации деятельности женской консультации фельдшерско-акушерского пункта, утвержденным приказом Минздрава России от 30.12.1999 г. N 462 "О совершенствовании организации медицинской помощи беременным женщинам и гинекологическим больным" (в гос. регистрации не нуждается; письмо Минюста России от 09.02.2000 N 820-ЭР).

Территория деятельности женской консультации и ФАП устанавливается соответствующим органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Режим работы ФАП с. Угдан организуется с учетом обеспечения максимальной доступности амбулаторной акушерско-гинекологической помощи женскому населению. Время работы установлено с 8 до 20 часов; в субботу, предпраздничные и праздничные дни - с 8 до 18 часов.

Основной задачей фельдшерско-акушерского пункта с. Угдан является оказание первичной медико-санитарной помощи населению.

Функциями фельдшерско-акушерского пункта являются:

- Оказание первичной медико-санитарной и неотложной медицинской помощи населению;

- Наблюдение за детьми и беременными женщинами;

- Проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению социально- значимых и социально-опасных видов заболеваний;

- Проведение мероприятий по иммунопрофилактике;

- Проведение совместно с кабинетами укрепления здоровья Центров семейной медицины санитарно-просветительной работы среди населения по формированию ЗОЖ;

- Проведение совместно с представителями службы санитарно-эпидемического надзора противоэпидемических мероприятий;

- Взаимодействие с сельскими комитетами здоровья и общественными организациями в решении вопросов охраны здоровья населения.

Особенностью организации акушерско-гинекологической помощи женщинам в сельской местности является этапность ее оказания, позволяющая предоставлять различный объем и уровень медицинского обследования и лечения в зависимости от мощности и оснащения акушерско-гинекологических учреждений, квалификации врачей, наличия анестезиолого-реанимационной службы. В ряде случаев эту помощь оказывает средний медперсонал.

На I этапе амбулаторная акушерско-гинекологическая помощь жительницам села оказывается акушерками ФАПов и участковых больниц, врачами общей практики.

Эта работа в основном носит профилактический характер в целях предупреждения осложнений беременности и возникновения гинекологических заболеваний.

Здоровые женщины с неосложненным течением беременности могут постоянно находиться под динамическим наблюдением акушерок, посещая врача акушера-гинеколога женской консультации ЦРБ, районной больницы или выездной врачебной бригады 6-8 раз за время беременности. Объем медицинского обследования на I этапе соответствует требованиям, предъявляемым к ФАПам и участковым больницам.

На II этапе амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается женскими консультациями районных, центральных районных больниц, территориальных медицинских объединений государственного и муниципального подчинения. На этом этапе обеспечивается углубленное обследование состояния здоровья беременной, при необходимости проводятся консультации другими специалистами, после чего составляется индивидуальный план наблюдения за беременными для медицинского персонала первого этапа; за беременными группы риска устанавливается динамическое наблюдение, в необходимых случаях решается вопрос о целесообразности дальнейшего сохранения беременности.

Беременные и гинекологические больные, нуждающиеся в специальном обследовании и лечении, направляются на III и IV этапы в женские консультации, поликлиники и стационары города.

Сельскому населению отдаленных и труднодоступных районов врачебная акушерско-гинекологическая помощь оказывается также выездными бригадами, в состав которых входят врач акушер-гинеколог, педиатр, терапевт, зубной врач, лаборант, акушерка, детская медицинская сестра.

Работу врача акушера-гинеколога выездной бригады координирует районный врач акушер-гинеколог. График выезда бригады медицинских работников доводится до сведения главных врачей участковых больниц, заведующих фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами. Фельдшер и акушерка имеют список женщин участка, подлежащих профилактическим и периодическим осмотрам.

Врач акушер-гинеколог, входящий в состав выездной бригады:

- проводит профилактический осмотр женщин, их лабораторное обследование;

- обследует беременных и гинекологических больных;

- обучает женщин методам и средствам контрацепции;

- оказывает при необходимости экстренную медицинскую помощь при акушерско-гинекологической патологии;

- проводит беседы или лекции для населения.

Свою деятельность врач акушер-гинеколог выездной бригады фиксирует в документации того учреждения, на базе которого он работает. При повторном выезде врач акушер-гинеколог проверяет выполнение акушеркой ФАП назначений и рекомендаций.

Справки о необходимости перевода на более легкую работу или о предоставлении отпуска по беременности и родам, листки нетрудоспособности в связи с выявленной патологией выдаются женщинам врачами акушерами-гинекологами или акушерками, наблюдающими за ними.

Следует предусмотреть возможность самозаписи на прием к врачу или посещения врача с талоном на руках. Запись к специалистам и для обследования может быть предварительной. В соответствии с этими записями акушерка готовит к приему необходимую документацию. Женщине предоставляется право выбора врача по ее желанию. В целях оптимизации преемственности рекомендуется наблюдение женщины во время беременности и после родов одним и тем же врачом.

Помощь на дому беременным, родильницам и гинекологическим больным оказывает лечащий или дежурный врач ФАП. Помощь на дому осуществляется в день вызова. После посещения женщины врач вносит соответствующую запись в первичную медицинскую документацию. Лечебные и диагностические манипуляции на дому выполняются средним медицинским персоналом (по назначению врача).

Во время приема больных основную помощь врачу оказывает акушерка, которая готовит инструменты, медицинскую документацию, осуществляет взвешивание беременных, измерение артериального давления, оформляет выдачу направлений на анализы и консультации, проведение лечебных процедур, патронаж на дому.

Социальный работник участвует в работе по охране репродуктивного здоровья и планированию семьи. Основной его задачей является работа с подростками, молодежью и женщинами социальной группы риска по предупреждению непланируемой беременности, инфекций, передаваемых половым путем.

При первом обращении женщины в консультацию по поводу беременности врач ознакомится с общим и акушерско-гинекологическим анамнезом, обратив особое внимание на семейный анамнез, перенесенные в детстве и зрелом возрасте соматические и гинекологические заболевания, особенности менструального цикла и репродуктивной функции.

При ознакомлении с семейным анамнезом следует выяснить наличие у родственников сахарного диабета, гипертонической болезни, туберкулеза, психических, онкологических заболеваний, многоплодной беременности, наличие в семье детей с врожденными и наследственными заболеваниями.

Необходимо получить сведения о перенесенных женщиной заболеваниях, особенно краснухе, токсоплазмозе, генитальном герпесе, цитомегаловирусной инфекции, хроническом тонзиллите, болезнях почек, легких, печени, сердечно-сосудистой, эндокринной, онкологической патологии, повышенной кровоточивости, операциях, переливании крови, аллергических реакциях, а также об употреблении табака, алкоголя, наркотических или токсических средств.

Особого наблюдения требуют курящие беременные, употребляющие алкоголь или наркотические средства. В целях убеждения в необходимости полного отказа от курения в течение всей беременности и кормления грудью с курящими женщинами проводится разъяснительная работа. При выявлении употребления алкоголя или наркотических средств беременную следует убедить обратиться к врачу психиатру-наркологу по месту жительства в интересах сохранения здоровья своего и будущего ребенка. Дальнейшее наблюдение за течением беременности, а также после родов осуществляется врачом акушером-гинекологом с выполнением рекомендаций врача психиатра-нарколога.

Все беременные группы риска осматриваются главным врачом (заведующим) ФАП, а по показаниям направляются на консультацию к соответствующим специалистам для решения вопроса о возможности пролонгирования беременности.

"Индивидуальные карты беременной и родильницы" хранятся в кабинете врача акушера-гинеколога в картотеке по датам очередного посещения.

В картотеке выделены также карты родивших; женщин, подлежащих патронажу, и беременных, госпитализированных в стационар.

Для патронажа отбираются карты женщин, не явившихся в назначенный срок. Патронаж на дому производится акушеркой по назначению врача.

При наличии вредных и опасных условий труда беременным с момента первой явки выдается "Врачебное заключение о переводе беременной на другую работу" с сохранением среднего заработка по прежней работе.

При решении вопроса о трудоустройстве беременных женщин следует пользоваться гигиеническими рекомендациями к рациональному трудоустройству беременных женщин.

Врач женской консультации выдает на руки беременной в сроки 22-23 недели "Обменную карту родильного дома, родильного отделения больницы".

Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается врачом акушером-гинекологом, а при его отсутствии - врачом, ведущим общий прием. Выдача листка нетрудоспособности производится с 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов).

При оформлении отпуска по беременности и родам женщинам разъясняется необходимость регулярного посещения консультации и предоставляется подробная информация по уходу за будущим ребенком. Во время беременности женщин следует ознакомить с преимуществом грудного вскармливания и методами контрацепции, рекомендуемыми после родов.

Подготовка к родам и материнству проводится как индивидуально, так и в группах.

Наиболее перспективной и эффективной формой занятий является семейная подготовка к рождению ребенка, направленная на привлечение членов семьи к активному участию в дородовой подготовке.

Подготовка беременной и ее семьи к рождению ребенка осуществляется в соответствии с современными требованиями.

Метод физиопсихопрофилактической подготовки беременных и их семей к рождению ребенка может применяться всеми беременными, особенно группы высокого риска. Противопоказаний к использованию данного метода нет.

Наряду с семейной формой подготовки к деторождению рекомендуется использование традиционных методов по психофизической подготовке беременных к родам, а также обучение их правилам личной гигиены, подготовки к будущим родам и уходу за ребенком в "Школах материнства", организуемых в женских консультациях. При этом используются демонстрационные материалы, наглядные пособия, технические средства и предметы ухода за ребенком.

Непосредственными помощниками врачей при проведении занятий в "Школе материнства" являются акушерки и медицинские сестры, получившие специальную подготовку.

Программа занятий с беременными в "Школе материнства" включает в себя такие темы как: «Первые признаки беременности», «Алкоголь, курение, прием наркотических и токсических веществ родителями как вредный фактор риска патологии плода», «Роль семьи в психологической и физической поддержке женщины во время беременности, родов и после рождения ребенка» и многое другое.

Также при фельдшерско-акушерском пункте существует специализированный кабинет (прием) по планированию семьи, который оснащен аудио- и видеотехникой, с демонстрацией средств контрацепции, наглядными пособиями, печатными информационными материалами для населения по вопросам планирования семьи и профилактики абортов.

В настоящее время фельдшерско-акушерским пунктом с. Угдан оказываются следующие виды работ:

-проводится пропаганда медицинских знаний, здорового образа жизни, рационального питания, гигиеническое обучение и воспитание различных групп населения;

- осуществляется взаимодействие с комитетами здоровья и проводить занятия по оказанию самопомощи и взаимопомощи, обучать родственников тяжелобольных основам ухода, оказанию первой медицинской помощи;

- даются рекомендации по вопросам вскармливания, воспитания, закаливания, подготовки детей к детским дошкольным учреждениям, школе;

- осуществляется консультирование по вопросам планирования семьи;

- ведется наблюдение за беременными и родильницами;

- совместно с представителями службы санитарно-эпидемического надзора организуются и проводятся противоэпидемические мероприятий в очаге инфекции, иммунопрофилактика;

- проводится работу по выявлению ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска, оказывается содействие в снижении их влияний на пациента;

- проводится учет граждан, нуждающихся в медико-социальной помощи, оказать консультативную помощь по медико-социальным аспектам жизни семьи, планированию семьи.

Работа с молодой семьей начинается до рождения ребенка в семье.
Все детские поликлиники принимают участие в работе акушерско - терапевтическо - педиатрического комплекса: выполняются дородовые патронажи, осуществляется наблюдение девочек - подростков, беременных женщин, молодых мам.

Первым этапом работы является связь детской поликлиники с женскими консультациями. Работа с врачами женских консультаций, как и со всеми другими структурами, должна быть взаимной. Это своевременная передача беременной женщины на патронаж в детскую поликлинику и передача данных на выявленную беременную женщину в женскую консультацию (активное выявление на участке медицинскими работниками, информация от соседей, выявление на профилактических осмотрах в школах и т.д.).

При получении информации о беременной женщине участковая медицинская сестра и участковый педиатр проводят дородовый патронаж. Цель патронажа – познакомиться с семьей, собрать анамнез и пригласить в школу будущих родителей, которая проводится в поликлинике еженедельно.
Следующий этап - работа с родильными домами.

На базе ЛПУ работают: “ Школа сознательного материнства (отцовства), “Школа планирования семьи»,школы «Молодых родителей», «Здорового ребенка» и др.

Школа будущих родителей проводится в кабинете по воспитанию здоровогоребенка. Проводит занятия врач-неонатолог и медицинская сестра кабинета. Врач-неонатолог обучает теоретическим знаниям, а медицинская сестра обучает будущих родителей практическим навыкам (пеленать, купать и т.д.).

Вот уже не первый год в городе реализуется медико-социальный проект поддержки студенческих семей «Нет, будущего без детей» особенностью которого является взаимодействие лечебного учреждения – студенческой поликлиники с общественной организацией – благотворительным фондом «Будущее Кузбасса» и Кемеровской Епархии.

На уровне поликлиники решение вопроса сохранения семьи, материнства среди учащейся молодежи идет по двум направлениям:

- Профилактика нежеланной беременности.

Немаловажное значение имеет неинформированность молодежи о формах и методах современной контрацепции. Основное внимание здесь уделяется пропаганде здорового образа жизни. С этой целью в образовательных учреждениях проводятся лекции, видеолектории, круглые столы, групповые и индивидуальные беседы. Помимо информационного материала, этот вопрос решается обеспечением молодых женщин средствами контрацепции бесплатно.

- Второе направление - формирование мотивации к материнству в период беременности.

С этой целью для женщин работает «Школа молодых матерей». Наряду с теоретическими аспектами материнства идет духовная подготовка будущей мамы представителями православного духовенства.
Большую материальную поддержку беременным женщинам из числа малообеспеченных и сирот оказывает благотворительный фонд «Будущее Кузбасса». Каждая женщина при рождении ребенка получает коляску, детскую кроватку, комплект новорожденного. Ежемесячно семьям, находящимся под патронатом Фонда, выделяется 2 500 - 3000 руб. на приобретение средств по уходу и одежды для ребенка. За 3 года под патронаж фонда взяты и находятся 47 детей и 10 беременных женщин. Помощь женщина получает до окончания учебного заведения.
Помощь молодым семьям, ожидающим ребенка, оказывается посредством привлечения будущих мам в социальные клубы.
На базе Центра социальной помощи семье и детям с 2001 года функционирует социально-ориентированный клуб – «Школа молодой семьи» для женщин, молодых пар, ожидающих рождения ребенка. Данная форма работы также обусловлена совместными формами работы медицинских учреждений и учреждений социальной защиты населения города.
Деятельность клуба направлена на ориентацию молодых семей и беременных женщин на позитивное материнство и ответственное родительство. Занятия в клубе проводят специалисты различного профиля: психологи, врачи, юрист, социальные педагоги, специалисты по социальной работе.

Разработка рекомендаций

Общесоциальной, образовательной проблемой государства по отношению к населению является то, что в стране наблюдается крайне низки уровень правового сознания и образования граждан. В рамках нашей работы - отсутствие должного правового сознания у большинства матерей, беременных женщины, которые не знакомы со своими правами, вытекающих из трудового законодательства и конституции. Работодатель не склонен посвящать женщину в ее права, поэтому возникают ситуации, когда человек просто не знает как себя защитить и смиряется с незаконным увольнением, непредоставлением отпуска, ненадлежащими условиями труда и т.п.

Данную проблему можно решить следующим образом: во-первых, необходимо повышать грамотность населения путем повышении значения такого образования в рамках школы, вуза, тем более, что большое количество девушек сталкиваются с ситуацией беременности сразу после школы, вуза; во-вторых, поскольку донести знания до абсолютного большинства граждан попросту невозможно, необходимо чтобы функционировали специальные органы, следящие за соблюдением прав данной группы работников.

Изучая проблему положения беременных женщин на современном этапе важно выдвинуть следующие предложения и рекомендации:

При разработке текущих и долговременных мер государственной политики в отношении беременных женщин необходимо совершенствовать законодательную базу на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с учетом реформирования отраслей социальной медико-социальной сферы;

В области социально-экономической поддержки:

- продолжить деятельность, направленную на увеличение благосостояния женщин, организацию нормальных условий и оплаты труда при дополняющей роли социальных пособий, льгот;

- обеспечить реализацию демографических целей в семейной политике через увеличение размеров детских пособий на страховой основе.

В области труда и занятости:

- усилить государственный контроль за соблюдением законодательства РФ в правовой защите интересов беременных женщин;

- использовать экономические стимулы и льготы, повышающие заинтересованность работодателей в приеме на работу беременных женщин, в том числе на условиях неполного рабочего времени, по гибкому графику и т.д.

В области охраны здоровья беременной женщины:

- считать защиту материнства приоритетным направлением развития медицинской помощи населению РФ;

- обеспечить доступность для всех женщин медицинской помощи на основе сочетания бесплатной медицинской помощи и платного медицинского обслуживания;

- с целью повышения доступности медицинской помощи женщинам в период беременности развивать выездные формы обслуживания жителей удаленных и малонаселенных сельских местностей;

- проводить профилактику инвалидности, развития медико-социальной помощи населению, совершенствования и внедрения перинатальных технологий;

- улучшать медико-социальную помощь беременным женщинам, включая квалифицированное восстановительное лечение в случае болезни, разработку и внедрение программ, направленных на улучшение качества жизни беременных женщин;

- осуществлять медико-социальное просвещение населения по вопросам здорового образа жизни, безопасного материнства, профилактики заболеваний;

- развивать систему охраны продуктивного здоровья семьи;

- в целях улучшения репродуктивного здоровья развивать программы по применению новых диагностических и репродуктивных технологий.

В области развития социального обслуживания беременных женщин:

- способствовать развитию сети государственных и негосударственных учреждений, оказывающих помощь беременным женщинам;

- развивать деятельность в области профилактики нежелательной беременности, отказа от детей.

- Развивать систему учреждений социальной поддержки беременных;

- расширять сеть учреждений для временного проживания беременных женщин в случае кризисной ситуации;

- осуществлять межведомственное взаимодействие при оказании услуг органов социальной защиты, медицинских, правовых, досуговых, общественных и других организаций обеспечивающих оказание медико-социальной помощи беременным женщинам.

Таким образом, подводя итоги в данной части работы выделим следующее.

Решение проблем беременности должно включать целый комплекс мероприятий, осуществляемых на разных уровнях государства и общества. К мерам, направленным на оказание медико-социальной помощи беременным, проводимым в масштабах, касающихся существенных частей всего общества, относится вся социальная политика государства.

Важными мероприятиями в масштабах государства являются разработка и реализация программ медицинской и социальной защиты беременных женщин, законопроектная деятельность в области охраны здоровья будущих матерей.

Основными направлениями в области оказания медико-социальной помощи на уровне медицинских и медико-социальных учреждений для беременных являются:

- Оказание специализированной высококвалифицированной помощи беременным высокой группы перинатального риска, а также новорожденным (в том числе недоношенным и с экстремально низкой массой тела).

- Оказание консультативной помощи по планированию семьи.

-Оказание лечебно-диагностической помощи женщинам (супружеским парам) с нарушением репродуктивного здоровья, генетическое консультирование, пренатальная диагностика аномалий развития плода;

- Оказание плановой и экстренной консультативно-диагностической, лечебной и реабилитационной помощи женщинам в любые сроки беременности, в родах, послеродовом периоде и новорожденным группы повышенного риска развития заболеваний.

- Оказание социально-психологической и иной необходимой помощи в трудной жизненной ситуации, связанной с беременностью женщины.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из года в год ухудшается здоровье беременных женщин, в том числе отмечаются стабильно высокие показатели экстрагенитальной патологии у беременных женщин. Среди беременных женщин зарегистрировано 85215 заболеваний, т.е. на одну беременную приходится более двух заболеваний. В 2007 году общее число больных беременных женщин составило 33 779 чел. (84%), практически здоровых – 16%. Показатель заболеваемости в 2007 году составил 213,1 на 100 беременных, что несколько ниже показателя 2006 года (217,0) В структуре заболеваний по-прежнему ведущими являются заболевания мочеполовой системы, анемия, болезни системы кровообращения, показатель некоторых из них (анемия и сахарный диабет) увеличился в сравнении с 2006 годом.

Беременные женщины – это те категория населения любой страны, которые нуждаются в особой поддержке и заботе со стороны государства, т.к. от них напрямую зависит будущее страны, ее демографический статус, количество работоспособного человеческого ресурса – и в целом экономическое, социальное и культурное процветание государства. Тем более в настоящее время, когда с каждым годом население России снижается, и, и если не принимать решительных мер, то по прогнозам исследователей к 2050 году население России составит приблизительно 101 миллион человек – сегодня же эта цифра составляет около 143 миллионов. В последнее десятилетие сократилось количество браков, резко снизилась рождаемость. Вырос коэффициент смертности у женщин репродуктивного возраста, по-прежнему велика младенческая и материнская смертность. Существующая система медико-социальной помощи семьям малоэффективна, в том числе и потому, что она ориентирована в основном на женщину-мать, а не на обоих родителей, то есть на семью в целом - семья же должна быть защищаема как единое целое.

Трудовое законодательство в теории достаточно четко и полно защищает права женщин и детей. Практике применения норм Трудового кодекса 2001 года еще только предстоит сложиться, с учетом норм международного права, которые должны неукоснительно соблюдаться.

Итак, в ходе проведенного исследования нами были получены следующие выводы:

Охрана здоровья беременных женщин – это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для вынашивания и рождения полноценно здоровых детей. Сюда входят как соответствующие законодательные акты, так и действенные механизмы их реализации, а также гарантии по осуществлению и защите прав матери и ребенка в различных сферах жизнедеятельности.

Трудовой кодекс РФ 2001г. закрепляет и защищает трудовые права беременных женщин, матерей с детьми и несовершеннолетних работников, гарантируя им защиту в случае нарушения их конституционного права на труд. Специальные и особые нормы, регулирующие трудовые отношения данных категорий работников явились знаком того, что государство особенно заботится о судьбе будущих поколений граждан. Несмотря на то, что судебной практики по защите трудовых прав указанных групп населения не так много, можно смело сказать, что при должном юридическом просвещении работников, и беременные женщины, и матери, и несовершеннолетние смогут отстаивать свои права перед работодателем.

Нормы иных отраслей права (уголовного, административного, права социального обеспечения и др.) также максимально поддерживают и защищают интересы рассматриваемых групп.

В данной работе мы подробной рассмотрели проблему оказания медико-социальной помощи беременным женщинам как на государственном и региональном уровнях так и на уровне отдельных учреждений, призванных оказывать медицинскую, социальную, психологическую поддержку женщинам, ожидающим ребенка.

В заключении работы подобраны некоторые рекомендации по усовершенствованию медико-социальной помощи данной категории населения.

В работе мы опирались на исследования Афанасьевой Т.М., Лебедевой Л.Ф., Панова А.М., Стрельниковой Н.Н., Холостовой Е.И. и др.

Также использованы законодательные акты, распоряжения Министра здравоохрания, Концепции государственных проектов по охране материнства и детства в Российской Федерации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

 

1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 10 декабря 1998г.

2. Конвенция Международной Организации Труда № 103 об охране материнства (пересмотренная в 1952 году) (Женева, 28 июня 1952 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I». Женева, Международное бюро труда, 1991.

3. Конвенция Международной Организации Труда № 138 о минимальном возрасте для приема на работу (Женева, 26 июня 1973 г.)

4. Конвенция Международной Организации Труда № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Женева, 17 июня 1999 г.)

5. Конвенция Международной Организации Труда № 29 о принудительном или обязательном труде (Женева, 10 июня 1930 г.)

6. Конвенция Международной Организации Труда № 3 об охране материнства (1919 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I». Женева, Международное бюро труда, 1991.

7. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Библиотечка Российской газеты. - №№22-23. - 1999г.

8. Рекомендация Международной Организации Труда от 15 июня 2000 г. № 191 о пересмотре рекомендации 1952 года об охране материнства

9. Рекомендация Международной Организации Труда от 28 июня 1952 г.№ 95 об охране материнства // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. - Т. I». Женева, Международное бюро труда, 1991.

10. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) // Российская газета. - №22 – 23. - 1999г.

11. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.

12. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1 января 1996г. - №1. - Ст. 16.

13. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 7 января 2002г. - №1. - Ст.3.

14. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25 - Ст. 2954.

15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 7 января 2002 г. - № 1 (часть I) ст. 1

16. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 19 июля 1999 г., - № 29, - Ст. 3702.

17. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 22 мая 1995г. - №21. - Ст.1929.

18. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 3 января 2005г. - №1 (часть I). - Ст. 28.

19. Федеральный законом от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства Российской Федерации - 26 июня 2000 г., - № 26, - Ст. 2729.

20. Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации - 23 мая 1991 г., - № 21, - Ст. 699.

21. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 19 августа 1993г. - №33. - Ст.1318.

22. Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (утв. постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. №13-6) (в ред. на 15 апреля 1992 г.) // Социальная защита. – 1995. - №4.

23. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1207 «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации - 13 октября 1997 г., №41 - Ст. 4705.

24. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. №162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 6 марта 2000г. - №10. - Ст.1130.

25. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. №163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 6 марта 2000г. - №10. - Ст.1131.

26. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 г. № 732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003 - 2006 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 14 октября 2002г. - №41.

27. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. №883 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 11 сентября 1995г. - №37. - Ст. 3628.

28. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. №105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» // Собрание актов Президента и Правительства Российской федерации. - 15 февраля 1993г. - №7. - Ст. 566.

29. Постановление Минтруда РФ от 7 апреля 1999 г. №7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную» // Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации. - 1999г. - №7.

30. Постановление КМ РТ от 14 ноября 2003 г. № 585 «Об утверждении Концепции государственной социальной поддержки семьи и детей в Республике Татарстан» // Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - №23. - 2003г.

31. Постановление КМ РТ от 3 сентября 2001 г. № 603 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасного материнств»

32. Кодекс законов о труде РСФСР 1922 г. (с изд. и доп. на 10 августа 1929 г.) – Изд-во «Вопросы труда». – М., 1929 г.

 


Специальная литература:

 

1.Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. - М.: РЮИД, «Сашко», 2000. – СПС «Гарант».

2.Гражданское право. Том 3. Учебник. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект. – 2001.

3.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - М.: Дело, 2003.

4.Дювернуа Н.Л. Чтения по гражданскому праву. - С.-Петербург, Типография М.М. Стасюлевича, 1902 г.

Е5.листратов А.И. Административное право. - Москва, Типография И.Д. Сытина, 1911 г.

6.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ, 2002.

7.Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Кузнецова И. М. - М., 2000г.

8.Коммент



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: