Семиотический анализ коммуникационного сообщения.





Любая коммуникация как текст. Специфика самого средства коммуникации влияет на смысл сообщения (относится к печати - отступы, размер шрифта, фактура бумаги и т.д.).

Фотография – разрешение, фокус, тип обрезки, формат.

Звук – наложение звуков, микширование.

Киносъемка – движение кадра имеет свои грамматические переменные.

Технические характеристики рассматривают как фактор смыслообразования.

Символическая стратегия – задача обоснования темы.

1 универсализация – всем известно, всем интересно. Как стало известно, как все знают.

2 Рационализация – потому что(рациональное объяснение, актуальность, значимость)

3 Наротивизация – обосновать тему, включая в некое повествование. Рассказ от первого лица, личное рассуждение.

 

(Версия Уточки)

Любое сообщение пытается донести до реципиента какой-то message. Делается это с помощью символ.стратегий, в зависимости от поставленных задач:

  • обоснование темы (ее значимость)
    • универсализация (обощение)
    • нарративизация (какой-либо рассказ, который подводит к теме)
    • рационализация (дается рациональное объяснение)
  • замещение темы – подмена более конкретной или выгодной
    • метафоризация (например, название статьи «почему медведь рычит», а сама статья о внешней политике России по отношению к Америке)
    • эвфемизация
    • метонимически
    • унификация (максимальное обобщение)
  • обозначение центрального объекта
    • демонизация (некая угроза)
    • героизация (объект – спасительное средство)
    • исключительности (уникальности)
  • уточнение места, времени, субъектов действия
    • рефикация (максимальная детализация)
    • деперсонализация (минимум деталей)

 

грамматические переменные Существуют разл. источники влияния на содержание сообщений СМК. Ключевое значение имеют особенности языка - грамматические переменныеС помощью СМК формируют нужное представление о теме. Нек-рые переменные могут быть задействованы в разных средствах, напр., смешение фотографии и радио (телевидение и кино), смешение фотографии и печати (журналы) или кино и печати (титры фильма).

 

Понятие невербальной коммуникации. Понятие нейролингвистического программирования.


Невербальная коммуникация
- это коммуникация смыслов вне языковым способом.

Языковой способ -все то, что связано с естественным, формулированным языком; система закрепленная лексически, грамматически. Реальная коммуникация транслирует смыслы разные по природе.

Коммуникатор-смысл-реципиент

Коммуникация-это деятельность, связанная со смыслом, кот.выражена естсественным языком, кот. Выражается другими средствами.

К невербальным средствам коммуникации относятся:

· Характеристики устной речи:скорость речи, ритм, тембор, интонация, индивид.дефекты речи. Занимается наука паралингвистика

· Характеристики субъекта коммуникации: характеристика позы; жестикуляции(коммуникационная типология жестов- кинесика, специфика жестов касания - гаптика); мимики; взгляда(окулесика)

· Характеристика коммуникационной среды\коммуникационного контекста: цвет, свет, запах, дистанция.

Понятие нейролингвистического программирования.

Направление психологии, получившее название «нейро-лингвистическое программирование» возникло на основе попыток моделирования человеческого поведения и процессов мышления. Моделирование в НЛП основано на выявлении мыслительных стратегий (нейро) данного человека при помощи анализа его речевых паттернов (лингвистическое) и невербальных реакций. В результате такого анализа формируются конкретные технологии для обучения определенному навыку других людей или использования этой модели в других целях. Метод НЛП основан на изучении как сознательных, так и подсознательных процессов, сочетание которых и дает людям возможность делать то, что они делают. НЛП уделяет очень мало внимания тому, что люди говорят о своих поступках, поскольку это обычно очень мало или вообще не соответствует их реальным действиям. Распознавание реальных причин, зачастую находящихся в области подсознательного, заставляющих человека предпринимать те или иные действия и является предметом изучения НЛП.

Основные понятия:

Модели мышления

Модели мышления и способность управлять ими являются главной отличительной особенностью метода НЛП.

Вы воспринимаете информацию посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Далее вы мысленно воспроизводите информацию, получаемую от сенсорных систем. Модели вашего мышления определяют то, как вы «кодируете» свои переживания. НЛП предоставляет вам возможность управлять этими внутренними процессами.

Существуют разные типы процессов мышления.

Визуальный. Вы видите мысленные картины. Вы воспроизводите идеи, воспоминания и впечатления как ментальные визуальные образы.

Слуховой. Вы мысленно слышите звуки. Такими звуками могут быть разные голоса, шумы или, например, звук наливаемого кофе.

Сенсорный. Ваши мысленные представления опираются на чувства, которые могут быть внутренними эмоциями или мысленным воспроизведением физического соприкосновения. Мы можем также включить в эту категорию вкус и обоняние.

Фильтры восприятия

Можно сказать, что бокал с вином уже наполовину пуст или еще наполовину полон; все зависит от того, какого из этих взглядов придерживается говорящий. Это пример одного из тех фильтров, которые вы используете, чтобы пропустить в ваш внутренний мир только нужную информацию о событиях, происходящих во внешнем мире.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: