УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
«ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР В ЖИЛОМ РАЙОНЕ «ПЕСОЧНЯ»
(на завершении улицы Новоселов в городе Рязани)
Открытый творческий конкурс на лучший эскизный проект торгового центра, запланированного к строительству между микрорайонами №7 и №8 на завершении улицы Новоселов, в жилом районе «Песочня» города Рязани, проводится Рязанской организацией «Союз архитекторов России» совместно с ООО «Новый учет», главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области, управлением градостроительства и архитектуры администрации города Рязани.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭСКИЗНОМУ ПРОЕКТУ
Градостроительное и объемно-планировочное решение эскизного проекта торгового комплекса должны учитывать следующие условия и рекомендации:
1. Цель конкурса – определение оптимального объемно-планировочного и градостроительного решения по застройке и обустройству отведенного земельного участка, с предложениями по созданию на прилегающей территории новой городской площади.
2. Местоположению участка – на завершении улицы Новоселов в жилом районе «Песочня» города Рязани (на пересечении улиц Новоселов и Шереметьевская - см. приложения №1 и № 2).
3. Площадь земельного участка – 3 га, определена границами землеотвода.
4. Наименование объекта: торговый центр (пауэр-центр).
5. Основные требования к объемно-планировочному решению объекта:
- торговый центр - одноэтажное здание или комплекс зданий, общей площадью до 20 000 – 27 000 м2, где возможно размещение части торговых помещений на втором этаже;
- рекомендуемая высота здания 7-10 м., сетка колонн 12х24 м.;
|
- необходимо устройство для каждого оператора отдельной входной группы и организация зоны загрузки товаров;
- рекомендуемая емкость автопарковки - 650 машиномест.
6. Рекомендованные заказчиком основные объекты, образующие комплекс зданий торгового центра по профилю операторов:
- мебель – 7 000 м2;
- DIY (строительство и ремонт своими руками) – 14 000 м2;
- супермаркет – 2 300 м2;
- ресторан – 600 м2;
- магазин – 2 900 м2 (пока без профиля, возможно детские товары и электроника).
7. Особые условия и вопросы, требующие внимательного рассмотрения:
- сохранение существующих зеленых насаждений с обоснованием необходимости реконструкции фрагментов озелененной территории, учитывающим дендрологическую ценность древесных пород;
- предложение схемы организации движения в зоне торгового центра;
- предложение по рекомендуемому созданию на прилегающей территории новой городской площади с принципами её обустройства.
ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Каждый участник конкурса при обращении в Главархитектуру Рязанской области может получить следующие исходные материалы:
1) условия конкурса;
2) фрагмент опорного плана М 1:2000;
3) геоподоснова участка в М 1:500;
Данные материалы выдаются в главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области ответственным секретарем конкурса (390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 9 к.1, тел.(4912) 25-31-90 Никитина Ольга Ивановна, тел: (4912) 25-21-01 секретарь главного управления).
МАТЕРИАЛЫЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ НА КОНКУРС УЧАСТНИКАМИ
1. На конкурс подаются следующие материалы эскизного проекта:
|
а) ситуационный план в М 1:2000;
б) схема планировочной организации территории на геоподоснове в
М 1:500, с возможным уточнением её масштаба;
в) материалы (планы, фасады, разрез, перспективные изображения, макет, фотомонтаж, компьютерная графика и т. п.), поясняющие общее градостроительное, объемно-планировочное и образное решение, должны способствовать наиболее полному средовому восприятию архитектурной и градостроительной идеи автора. Состав данных материалов и техника их подачи определяется автором самостоятельно;
г) краткая пояснительная записка, с обоснованием принятого архитектурного и градостроительного решения. В записке должны быть даны основные примерные характеристики: высота и другие основные габариты планируемых объектов, площадь участка, площадь застройки объектами территории, площадь благоустройства (мощения), перечень основных применяемых материалов и т. д;
д) запечатанный конверт с фамилиями авторов проектного предложения, их адресами и телефонами, а также указанием в процентном отношении доли участия каждого в разработке эскизного проекта.
2. Графические материалы представляются на конкурс на листах пенокартона, ДВП или другой жесткой основе размером 750х550 мм, под девизом из 3-х значного номера в правом верхнем углу. Тот же девиз проставляется на конверте и пояснительной записке, если записка подготовлена отдельно от графических материалов.
3. Все материалы должны быть поданы на русском языке. Материалы подачи не должны содержать никаких упоминаний и информации об авторе работы.