МЕНЕДЖМЕНТ
1.менеджмент – это воздействия одного лица или группа лиц(менеджеры)на другие лица для побуждений действий соответствующих достижению поставленных целей при принятия на себя, менеджерами ответственности за результативность воздействие.
Три точки зрения на менеджмент:
1.это вид деятельности по руководству людьми то есть функция
2.это область человеческих знаний то есть наука помогающая осуществить функции управление.
3.это категория людей(менеджеры) осуществляющих управления.
Задачи менеджмента
1.производством
2.персоналом
3.продажами, маркетингом
4.финансовый
5.стратегии
6.эккаунтинган
7.пиар –менеджеры
8. нового ведением
Функции менеджмента
1.планирование
2.организация
3.мотивация
4.контроль
5.координация
Принцип менеджмента
1.принцип единаличия
2.принцип централизации дицентрилизации
3.принцип научной обоснованности
4.принцип плановости
5.принцип мотивации
6.принцип оптимального сочетание прав обязанности и ответственности сотрудников.
5.Составляющие внутренней среды организации
- Внешная среда прямого воздействие, потребители, акционеры, правительственные органы, местные органы управления, конкуренты, торговые предприятия, поставщики
Составляющие внешней среды организации
- внешняя среда косвенного воздействия, международное положение, право, технология, территориальные факторы, налоговая система, научно – технический прогресс, социально культурные факторы, экономика, политика.
7. Управленческие решение – это результат анализа, прогнозирование, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернатива из множества вариантов для достижения конкретной цели управления.
|
Типы управленческих решений:
1. по характеру решение задач
- стратегическая
- оперативное решение
2. по степени определенности среды
- в условиях определенности
- в условиях неопределенности
-в условиях риска
3.по степени структуризации задач
- хорошо структурированные
-слабо структурированных
4.по функциональных области
- кадровое решение
- финансовые
- производственные и другие
5.по количеству участников
- индивидуальное решение
- коллегиальная
- коллективная
6.по способу принятия
- интуитивная решение
- на основе суждений
- рациональное – это решение основанные на профессиональном использование управленческих технологий и методы разработке управленческих решений.
Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
1. иметь ясную цель
2. быть обоснованным то есть содержать количественную расчетную основу объясняющую мотив выбора данного решение из ряда возможных
3. имеет адресата и конкретное сроки исполнения
4.быть непротиворечивым
5. быть правомочным
6.быть эффективным
7. быть конкретным
8. быть своевременным
9. по форме решения должны обладать достаточной полнотой краткостью четкостью,быть понятным исполнителям без каких либо дополнительных уточнений и разъяснений.
Этапы принятия управленческого решения.
1.выявление и диагностики проблем
2.формулирование критерии и ограничение при принятия решения.
3.выявление, анализ, альтернатив и выбор лучшего варианта
4. реализация решения и контроль его выполнения
5. оценка последствий принятого решений.
|
10. мотивация – это процесс побуждение к деятельности, это совокупность внешних и внутренних сил заставляющих человека действовать ради достижение своих целей.
Мотивы - это поведение человека определяется совокупностью мотивов, т.е. побудительных причин, заставляющего человека действовать.
Стимулы – это средства применение которых позволяют выполнить поставленную цель.
Стимулирование – это процесс использования стимулов для мотивации работников.
11. Сущность содержательных теорий мотивации:
1. содержательная теория- основываются на выявления потребности людей и их роли в мотивации.
А)Иерархия потребностей (А.А.Маслоу)
Б)теория потребности (Мак Клеанд)
В)двух факторная теория (Герцберган)
2. процессуальные теории рассматривают механизм,процесс мотивации.
А) теория ожидания (Врума)
Б) теория справедливости (Адамса)
В) теория модель (Портера – Лаулера)
Иерархия потребностей Маслоу
Маслоу установил что человек испытывает потребности различных уровней, но при этом потребности какого – то одного уровня будут всегда доминировать. Кроме того человек испытывает потребности более высокого уровня только после того как он удовлетворяет потребности низких уровней.
Теория ожидания Врума
Врум утверждал что люди постоянно находятся в состояние мотивации. Успешный менеджер должен показывать подчиненным что направление их усилий на достижение цели организации приведет к достижению их личных целей.Он считал что подчиненные работают наиболее продуктивно когда уверены что оправдают их ожидания в трех областях:
|
1)ожидания в отношения затрат труда и результатов
2)ожидания в отношения результатов и вознаграждения
3)ожидания того что вознаграждения будет адекватна затраченным усилиям
13.Конфликт – ситуация когда сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Характеристики конфликтов
- наличие противоречий которая стала основой столкновения, но не каждое столкновения приводит к конфликту, а лишь ту которая воспринимается как наличие угрозы для этого человека значимого для этого человека.
-наличие негативных эмоций
-противодействие.
Типы конфликтов
Внутриличностный конфликт. Случается внутри индивида когда человек хочет достигнуть взаимоисключающих целей, когда возникает противоречие между желанием и возможностью. Когда человек сталкивается с реальностью и не достигает своих целей, он может признать несостоятельность своих мыслей, ценностей, взглядов и поведения.
Межличностный конфликт. Включает двух или более индивидов участвующих в конфликте. Это самый распространенный тип конфликта, причина может быть взглядов, поведение, ценностей.
Межгрупповой конфликт. Возникает в организации между отдельными подразделениями в борьбе за ресурсы; между неформальными группами при смене руководство; между администрацией и профсоюзом.
Конфликт между личностью и группой. Возникает когда позиция индивида входит в противоречий с позицией группы.