Эссе. Заирова Ксения ПП11-02Б




Знаю такую историю:

Урок обществознания, тишина, класс повторяет вновь заданную тему учителем. Начинается опрос.

-И так к доске пойдет, к доске пойдет….

-Колесников!

-Какие виды власти ты знаешь?

- Эммм…эммм, ну там законодательная, эммм исполнительная, эммм судебная!!

- Садись пять! Молодец!

- К доске пойдет Козлов.

- Определение общества.

-Ну, давайте начнем с того, что я не учил точное определение и считаю это ненужным ведь сейчас мы сами можем вывести понятие, начнем с того, что…

- Не учил, значит, ну и зачем ты пришел? Мог бы вообще не заходить в кабинет без знаний, и вы смотрите еще захотел сам вывести определение, ученные это годами делают, а ты … нахал садись 2!

Это что получается инициативу, способность мыслить и нестандартное мышление мы оцениваем, как нахальство? Зачем тогда вообще школа если она будет воспитывать роботов без конца повторяющих заученный материал из книжек, которые написали такие же заучившиеся дети.

У учителей все сводиться к оценкам, а у учеников к получению именно одной нужной оценки и гонке за успеваемость перед одноклассниками.

Если задуматься на секунду, когда я учила историю с такой мыслью: «Это действительно так интересно нужно посмотреть больше информации об этом событии, а может и статью написать!». Скорее мысль одна «Завтра спросят и нужно ответить так чтобы получить пять и не меньше, а зазубрюка я каждый пункт, что бы не оплошать!!». Вот и все, отдал знание обратно учителю без продуктивных идей, и даже не задумываясь о чем-либо больше.

Как выйти из этой удручающе ситуации? Что делать что предложить?

Европейскую известность получила педагогическая система французского педагога С. Френе (1896—1966). Им была создана «педагогическая техника», предусматривающая оригинальные формы обучения и воспитания. Педагог создавал свою систему стремился уйти от недостатков современной ему системы обучения — консерватизма, книжности, вербализма, отрыва от жизни. Предназначение школы Френе видел не в том, чтобы приспособить ребенка к той социально-культурной среде, из которой он вышел, а, напротив, мечтал воспитать в нем носителя новых идей и культуры, способных преобразовать среду.

Вот пример его урока «родной речи», дети не заучивают стихи имитируя речь учителя, а пишут тексты или сочинения о воспоминание, о том кем бы хотели стать в общем тема свободна. Так можно рассматривать психику ребенка.

В своей педагогической системе Френе отказался от оценок. Он считал, что оценка не может служить надежным и точным критерием знаний ребенка, поскольку зачастую при оценивании знаний ученика учителю трудно избежать субъективности, случайности, ошибки. Пусть дети соревнуются в спорте, игре. Перенос состязаний в сферу учения не правомерен, так как у нас от природы разные способности: одним знания даются легко, от других процесс обучения требует титанических усилий. Неудачи в учении способствуют появлению у ребенка комплекса неполноценности.

Негативное отношение Френе к оценкам объяснялось также и тем обстоятельством, что помимо балльной системы оценки во французской школе того времени процветала «система классификации» — установление порядкового номера учащегося в классе в соответствии с его учебными успехами. Разумеется, подобная практика не могла не вызывать возмущения у сторонников «нового воспитания», выступающих за гуманное отношение к детям.

«Задача школы, — указывал С. Френе, — культивировать успех, удачу индивида, необходимые для его самоутверждения. Поэтому необходимо как можно чаще подчеркивать успехи каждого: у одного — в чтении, у другого — в математике, у третьего — в рисовании, у четвертого — организаторские способности». Вместо традиционной отметки в школе Френе ребенок получал «положительное подкрепление» в форме, которая была принята в классе.

Принципиальную важность теряют оценки и в системе Мантессори: «Главное в педагогике — вера в ребенка. Учитель, — подчеркивала она, — должен освободить себя от предвзятости относительно «уровней» и «типов», на которые распределяет детей. Различные типы детей с большими или меньшими отклонениями от нормы не должны его беспокоить. Учитель должен верить, что ребенок проявит свою настоящую сущность, когда найдет интересующую его работу».

Самые положительные стороны я думаю, заметны, ну а какие отрицательные стороны этих частей систем?

Ну, во-первых, отказавшись от оценок, учитель не сможет оценить ребенка в конце года, а в традиционной системе это обязательно без этого мы просто не сможем поступить в вуз и продолжить обучение, во-вторых, не все дети смогут быстро адаптироваться к новшеству некоторые просто за ненадобностью потеряют смысл в обучении, а учитель не сможет снова заинтересовать в уроке, ведь и раньше не мог?! Многие учителя просто сами не смогут без бальной системы и просто выдумают другую аналогичную канитель, в – третьих, традиционная система просто не возможна без оценки иначе потеряет смысл вообще посещение школы. Это новшество лишь часть системы, бесценной системы, которую я хочу изучить. В образовании, которое предлагают Френе и Мантессори есть системность все закреплено и установлены связи между предметами, поэтому эти дополнительные образования дают продуктивный результат. Эти системы удобны тем, что дети в них свободны их даже можно назвать «неформальными системами» педагог на уровне с учеником без иерархии. Без давления и без каких-либо полномочий оказывать влияние на обучаемого. Хочу узнать больше об этих системах попробовать поработать в них, я кроме традиционной системы никакой больше не наблюдала, нужна практика и теория, а вопросы такие (точнее, что я хочу узнать): что такое дополнительное образование? А как это без оценки? Как заинтересовывают в определенном предмете? Как педагог ведет себя в различных ситуациях сложившихся в связи с системой? Как педагог умеет отвечать на вопросы? Для этого мне нужен наглядный пример, я точно знаю, что есть в Красноярске центры дополнительного образования с системой Мантессори, а вот про Френе не уверенна. Хочу написать курсовую связав тему с этими двумя системами. В дальнейшем получении образования буду учитывать всю литературу, которую нам дают для самостоятельного прочтения. Так же мне нужно углубленно изучать такие предметы, как: психология, педагогика, логика, информационные технологии, актерское мастерство и.т.д.

Таким образом, если в традиционную систему по частям вдалбливать части из других продуманных систем, то она просто рухнет. Примером может послужить часть зарубежного образования ЕГЭ.

Я обязательно попробую подробно разобраться в системах и написать курсовую с продуктивным исследованием в этой области.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: