Эмоциональная готовность.




Эмоциональная готовность к школе так же является немаловажным компонентом готовности к школьному обучению.

Мы прекрасно понимаем, что малыш хоть и тянется к знаниям и стремится поскорее пойти в учебное заведение, на практике сталкивается с тем, что ему далеко не всегда приходится делать то, что он хочет.

Эмоциональная или волевая готовность и подразумевает под собой то, что ребёнок способен выполнять задания учителя, даже если они ему не по душе. Он умеет соблюдать режимы (дня и школьный), ставить перед собой цели, разрабатывать планы их достижения и, соответственно, идти к ним, даже если возникнут препятствия. Очень важно сформировать на этом этапе у ребёнка адекватную самооценку и стремление к её повышению за счёт достижения хороших результатов в обучении. Совместное преодоление трудностей и поддержка родителей позволит малышу лучше справиться с новым, непривычным для него, видом деятельности.

Личностная готовность.

Личностная готовность к школе — ещё один важный компонент, который должен быть сформирован при поступлении в школу. Нельзя забывать, что школа – это не только уроки и знания, но и новые люди. Конечно, старший дошкольник уже умеет завязывать отношения с другими людьми, как он делал это в детском саду или на игровой площадке, но всё же он может столкнуться с определёнными трудностями.

 

Поэтому к началу школьного обучения ребёнок должен уметь:

  • общаться;
  • работать в команде;
  • отстаивать своё мнение (если речь идёт о сверстниках), но также и находить компромисс в случае необходимости;
  • подчиняться (в общении с учителем).

 

Это очень важная составляющая готовности ребёнка к школе. Ведь если он не сможет хорошо общаться с одноклассниками, это может сказаться на его психологическом состоянии и, как следствие, на учёбе.

ü Важно, чтобы до школы у ребёнка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми — и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

ü Некоторые дети теряются, не имея навыка «выживания в толпе» (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, проехаться в общественном транспорте.

ü Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребёнка не теряться, когда тебя критикуют или — детский вариант — дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даёте оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребёнок не обидится, а постарается что-то изменить.

ü Важно для ребёнка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Просите малыша сообщать желания словами.

ü В школе малыш может попасть в ситуацию сравнения со сверстниками. Значит, стоит ещё до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?
Старайтесь, чтобы ребёнок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребёнка за каждый шаг в работе — хвалите за готовый результат.

ü Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определённого времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Постепенно ребёнок привыкнет к тому, что визжать и бегать можно в определённое, «шумное» время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.
Давайте ребёнку чаще альбом для рисования, пластилин. Пусть творит, тренируя тем самым мелкие мышцы кисти и улучшая координацию движений пальцев.

ü С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять её, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

ü Если будущий ученик будет время от времени учить стихи наизусть, его память, станет намного лучше. Просите ребёнка рассказывать стихи родственникам, знакомым, соседям. Тем самым вы поможете сформировать у ребёнка навык выступать перед аудиторией, который потом ему очень пригодится на уроке.

Хотите узнать, готов ли ваш ребёнок к школе? Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.

 

Анкета для родителей:

«Готов ли ваш ребёнок к школе?»

Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».


1. Может ли Ваш ребёнок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребёнок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребёнок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?


Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
1 – 3 балла – Ваш ребёнок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребёнок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребёнок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе?

4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

5. Как нужно вести себя на уроках в школе?

6. Что такое домашнее задание?

7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?

8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?

С того момента, когда ваш ребёнок впервые переступит порог школы, начнётся новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребёнок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребёнку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: