Конечная цель : Вера проходит все испытания и находит своего родного брата.




 

Главные герои: Надежда и Григорий Покровские - супружеская пара, проживающая в г Тула; Вера Покровская, 18 лет - дочь Покровских, Александр Хмельницкий (он же Мирон -сын Григория и Надежды, проданный во младенчестве), 27 лет.

Герои второго плана: Маргарита и Виктор Хмельницкие -московская богатая семья; Серёжа -около 6 лет, приёмный сын Хмельницких; главврач, акушерка, медсёстры и полицейские, супруга/вдова главврача Фёкла Георгиевна, 85 лет; Виталий Марков, 23 года -полицейский, допрашивающий Веру в московском районном отделе полиции.

Москва. Роддом. Палата. 27 лет назад.(середина или конец восьмидесятых годов)

Сцена 1. Действие 1. Надежда родила сына, но новоиспечённой матери говорят, что роды были тяжёлыми и в результате врачебной ошибки её ребёнок не выжил. Она отказывается в это верить, потому что чувствует, что она мать и её сын всё-таки жив.

Та же сцена. Действие второе. Надя спорит с врачами, медсёстрами и всеми, кто её окружает, кричит на них, на глазах девушки показываются слёзы, она готова заплакать, но старается быть сильной и поэтому слёзы всё ещё не текут по её щекам.

-Это неправда! Вы –врачи, давшие клятву Гиппократа, ваша главная задача спасти человеку жизнь, а не погубить его. Сердце матери не обманешь, я знаю, что родила сына, я не верю вам всем! Грош –цена вашим словам.. Не трогайте меня!!! (брыкается от врачей и окружающих людей, пытающихся её успокоить, отстраняя их руки).

Сцена 2. Действие 1. Новорождённого сына Нади передают на руки «новым родителям». В это время главврач в своём кабинете пересчитывает полученные им несколько недель назад деньги. Он довольно улыбается, хотя и так знает уже, что в конверте лежит вся оговоренная ранее сумма взятки, ведь он их уже не в первый раз пересчитывает.

Та же сцена. Действие 2. «Тёплую цифру» взятки получают также медсёстры и акушерка. А затем-прокуратура и полицейские.

_____________________________________________________________________________________

Сцена1. Действие 3.Безутешную Надю забирает из роддома муж. Григорий вновь пытается успокоить её, хотя плачет сам.

-Гриша, они мне даже мёртвым не показали нашего сына, а ещё хотели, чтобы я поверила что Мирона больше нет. Только свидетельство о смерти выдали, читала его. В нём написано, что причиной смерти была асфиксия плода..произошедшая в результате врачебной ошибки.

-Успокойся, Надюша, врачи –не Господь-Бог. Я тоже им всё же не верю. Расследование проводила прокуратура и полицейские, но я знаю, было оно условным. Мне кажется, что сын жив! Мы обязательно найдём его.. (вытирает текущие по щекам слёзы, обнимает свою жену).

-Я тебе верю.- слышит он в ответ.

Занавес закрывается.

Занавес открывается.

Другая сцена. г. Тула. Утро среды. После семи лет самостоятельных, не приведших к успеху поисков, Надежда и Григорий впадают практически полное отчаяние и прекращают их на время. Но через 2 года у супружеской пары рождается дочка Вера, и они понимают, что нельзя терять надежды на то, что им удастся найти Мирона, потому что родители по-прежнему верят, что с ним все хорошо и он жив. Но они не могут уже позволить себе искать его только своими силами; Надежда и Григорий нанимают частного детектива. Поиски возобновляются.Проходит 5 лет. Детективу удаётся напасть на след уволившегося от греха подальше главврача. Тот находит и акушерку, но та ничего не может сказать, так как она серьёзно больна и у неё отнялась речь. Он опрашивает теперь уже бывших полицейских. Все они ушли по собственному желанию, но не из-за голоса совести, а чтобы на всякий случай оградить себя от тюрьмы, ведь им грозили новые безжалостные проверки. (Сцены и действия меняются согласно обстановке. Но теперь мы возвращаемся на главную сцену-дом Гриши и Нади)

Главная сцена. Дом Надежды и Григория. Зал.

Действие 1. Детектив приезжает домой к Григорию с Надеждой, но к сожалению порадовать их ему практически нечем.

-Надежда и Григорий, новостей у меня мало. (он садится в угловое мягкое кресло.) Они едва ли принесут вам радость. Ваш сын жив.

Остальные 3 действия происходят на той же сцене, со средней быстротой сменяя друг друга

Действие 2 Родители счастливы: на их глазах видны сразу: облегчение, слёзы и радость.

-Слава Богу! Гришенька, слышишь? Миронушка жив! Он сказал, что наш мальчик жив..(Надежда улыбается (Григорий смотрит на свою восторженную жену и радуется вдвойне: как же долго он не видел её такой и как долго он ждал известий о своём сыне).

Действие 3. Раздаётся кашель детектива. Надя и Григорий возвращаются с небес на землю. Они извиняются, пристально смотрят на пришедшего к ним человека и ждут, что он им скажет.

Действие 4.После двухминутной неловкой паузы, собравшись наконец с мыслями детектив объявляет мужчине и женщине, что их ребёнок воспитывается в богатой семье, живущей в Москве и что их адрес скрыт, а главврач и весь медперсонал были этой самой семьёй подкуплены. Попрощавшись, он уходит, обещая в скором времени вернуть паре половину не отработанной суммы, так как больше ему сказать нечего, а искать иголка в с стоге сена и связываться с чересчур зажиточными людьми он далее не намерен.

Гриша и Надя подавлены, но надежда на то, что они увидят своего сына и вернут его себе все еще живёт в их сердцах. Медленно наступает день и также медленно он проходит за бытовыми делами. Кажется, что время остановилось, хотя на самом деле оно только тянется...

Обстановка. Вечер. Сцена 1 становится на время комнатой маленькой Верочки. Обстановка в ней как и во всём доме Григория и Надежды уютная. На гардинах висят занавески цвета восходящего солнца(такие занавески висят в доме во всех комнатах, кроме зала, потому что в зале они белые с вышитыми прекрасными разными по цвету и рисунку на крылышках бабочками) в углу стоит небольшая постелька, на которой спит или играет обычно девочка, если комната родителей или зал заперты (иногда она играет на мягком, как кошечка пушистом ковре).

Сцена1. Действие 1. Девочка сидит на своей постельке, напротив нее стоят две куклы, она разговаривает с ними и заплетает им косички.

-Ты, Настя, у меня послушная дочка. Книжки слушать любишь. Я тебе косичку сделаю и почитаю.(рядом лежат книжки).

Действие 2 (сцена всё та же). Вера доплела косичку кукле Анастасии и принялась плести её кукле Тане, приговаривая то же самое.

Действие 3. Девочка взяла одну из книжек и начала «читать» её своим куклам.

В следующую минуту происходит смена декораций, наступает ночь и сцена превращается в спальню Нади и Гриши.

Сцена 1. Спальня мужа и жены. Ночь.

Действие1. Между супругами нарушается взаимопонимание и они ссорятся.

-Гриша, мы должны найти сына..(Надя сидит на постели, её голос звучит потеряно и уныло. Она почти всхлипывает.

-Знаю. Но Надя, что ты предлагаешь нам делать? (Он смотрит на жену и видит, что Надя в замешательстве).

- Ну я не знаю.. Давай пойдём к главврачу, детектив же ходил, у нас остался его адрес.

-Нет. Не остался: выкинул я его.

-Вы..выкинул? Но зачем? (Вера в недоумении: она не понимает, зачем муж это сделал)

-А что бы сделала ты?

-Я бы пошла по адресу.

- Пошла бы по адресу? Хорошо.. И что бы ты сказала этому человеку, придя к нему? " "Здравствуйте, много лет назад вы продали чужим людям моего малыша, и теперь я требую чтоб вы помогли вернуть мне его обратно!" Так бы ему ты сказала, да?.. (Григорий вопрошающе глядит на Надежду и ожидает её ответа).

Надя молчит.

-Надюша, послушай меня и только не говори, что ты бы этого не сказала. Разве мы не пытались его найти? Мы только и делаем все эти годы, что ищем "иголку в стоге сена". (Григорий говорит сперва очень спокойно, а затем неожиданно раздражается).Всё ищем, ищем, ищем!

-Наш сын для тебя "иголка в стоге сена"?(Надя бросает в его сторону холодный взгляд, смотретъ ему в глаза сейчас было бы ей невыносимо больно, она отворачивается от него в этот момент, но он будто и не замечает этого.

-У нас Вера быстрее вырастет, чем мы сможем найти Мирона. Кстати, ты о ней не забыла?

-Я помню о дочери, и ты не можешь упрекнуть меня в том, что я плохая мать, Гриша! А один ребёнок не может вытеснить из материнского сердца другого.. Хотя как я вижу может, но разве что.. из отцовского! (Надя подходит к Григорию, стоящему у окна, вначале слова Нади звучат очень громко, но потом голос обрывается и к концу фразы дрожит и стихает).

-Как ты смеешь так говорить Надежда!

Действия 2-6 (сцена всё та же)

Действие 2. Муж не сдерживается, его чувства выходят из под его собственного контроля и он влепляет жене сильную пощёчину).

Действие 3. Надя в шоке: она никогда не могла подумать, что её любимый муж способен её ударить. Всхлипывания на мгновение прекращаются, но потом возобновляются снова. Теперь они становятся действительно очень сильными.

Действие 4,5 и 6. Григорий чувствует свою вину за то,что он сделал и пытается остановить жену,но Надя убегает из комнаты со словами, что этого поступка она ему не сможет простить никогда,и чтобы к ней отныне даже не прикасался; Григорий бежит вслед за ней (сцена пустеет).

Занавес закрывается.

Занавес открывается.

Сцена 2. Проходит 13 лет. У Нади и Гриши уже совсем взрослая совершеннолетняя дочь. Самим им лет за пятьдесят. Вера случайно находит свидетельство о смерти Мирона, она понимает, что у неё был родной брат и требует от родителей всё ей объяснить. Вера узнает страшную правду: её брат жив и был продан чужим людям. Девушка решает найти молодого человека во что бы то ни стало. Трудности не пугают её, родители пытаются отговорить дочь от поисков, уверяя что одна она не сможет его найти, но Вера не слушает их. Она уверена, что ей всё по силам. Девушка уезжает в Москву и начинает искать Мирона. Ей удаётся найти адрес главврача через базу данных паспортного стола.

Сцена1.Действие1. Вера приходит к тому самому главврачу. Дверь ей открывает его вдова Фёкла Георгиевна.

-Здравствуйте! Мне нужен Артём Павлович Манковский, вы не подскажете, он дома или может быть у меня адрес не правильный?

- И вам не хворать милочка! Адрес верный. А вы простите, кто будете?

- Я.. Я сестра одной из его бывших рожениц. Хотела выразить ему благодарность от всей нашей семьи за пришедшую в наш дом радость, спасибо бы хотелось и лично сказать ему за племянника. Знаете, он юноша взрослый, он у нас на моряка учится.

-Спасибо, но опоздали вы с благодарностью. Схоронили мы Артема Палыча, уж три года как схоронили.. Была женой, да стала его вдовой. Фёкла Георгиевна Манковская.

-Как же так? Такой хороший человек был..(Вера подавлена, она искренне сожалеет о случившемся; на глазах девушки появляются слёзы: она понимает,что единственная ниточка, ведущая её к брату оборвалась.

-Нам не дано знать-сколько мы проживем: сегодня мы по земле ходим, а завтра телами под ней лежим.. Одна душа в небе парит свободная. Впрочем, как звать -то тебя?

-Вера..Вера Покровская.

Действие 2. Старушка приглашает девушку попить чаю. Вера по её глазам видит, что Фёкла хочет о чём-то поговорить с ней, а потому принимает старушечье приглашение.

Действие 3. Вера переступает порог квартиры Феклы и дверь сама за девушкой сразу же захлопываается (Вера удивлена).

Действие 4. Старушка видит её реакцию и радостно улыбается.

Сцена 1 превращается в главную сцену.Декорации снова меняются.

Главная сцена.Квартира Феклы.Обстановка жилища соответствует трауру: полумрак, фотография покойного стоит на столе в углу в рамочке, сбоку фотография перевязана чёрной лентой, рядом горит лампадка. Зеркала в квартире занавешаны плотной невзрачной тканью.

Вере становится жутко: она впервые оказывается в квартире с такой пугающей обстановкой.

Действие1. Фёкла понимает, что девушка напугана и уводит гостью на кухню.

Сцена 2. Кухня. Обстановка. Здесь намного уютнее и светлее.В центре стоит круглый дубовый белый стол, покрытый бесцветным лаком, вокруг стола стоят деревянные белые стулья. На столе стоит голубой сервиз.

Действие 1-3. Старушка усаживает Веру за стол, берёт из сервиза 2 чашки и наливает в них свежезаваренный мятный чай.(рядом с сервизом стоит чайник).

Действие 4,5. Фёкла садится за стол, Вера не спускает с неё пристальных своих глаз.

-Я так понимаю, вы хотите поговорить со мной о чём-то?

-Вера,правильно ты всё понимаешь. Я хочу с тобой поговорить и начистоту. Хотя о покойниках плохо не говорят, но муж мой, Царствие ему Небесное, если честно тебе признаться, при жизни праведностью особой не отличался..но был в его жизни один особый тяжкий грех, вот совесть Артёма Палыча в конец и сгрызла. Спать спокойно по ночам после того страшного дела он совсем перестал.

-Какой же "особый тяжкий грех " вашего мужа так мучал?

-27 лет назад взятку дала моему мужу одна богатая семья из Москвы. Никогда взяток не брал, а тут словно бес его попутал. Своих детей у пары супружеской не было и не могло быть: у молодой женщины было очень слабое здоровье-рискни она родить ребеночка и тут же бы отправилась на тот свет. Брать ребёнка из детского дома они не хотели.

-Почему же?

-А кто их знает? Не хотели и всё. Наверное боялись дурной наследственности.

-Но ведь не все ребята, живущие в детдомах имеют дурную наследственность.

-А откуда ты это знаешь? (старушка смеётся).

В ответ наступает полная тишина: Вера ничего не может ответить Фекле на поставленный ей вопрос.

-Ты права. Конечно не все.

Действие 6. Фёкла выпрямляется, расправляя согнутые плечи. Она продолжает свой рассказ:

-Но пара очень хотела почему-то именно сына. Здорового, нормального хорошего мальчика. Оба плакали, что самостоятельно рожать было опасно. Мой муж все это также понимал. Ребёнка будущая мать могла бы просто до самых родов не выносить. Знаешь, для врача нет ничего хуже, когда его подопечные умирают, а если по его вине это происходит, то и того хуже. Артём Палыч хотел выйти из ситуации с наименьшими потерями. Смерть ужасна, но как ты думаешь девочка, что ужаснее: фиктивная смерть одного человека или настоящая гибель двух?

-Настоящая гибель двух..Хотя знаете, когда родителям говорят, что их ребёнок умер, то я не думаю, что для них его смерть фиктивна. Они же не знают, что он жив. Не так ли? (Вера произносит эти слова, и по интонации её голоса и глазам вдова главврача понимает, что девушка знает то, о чём она хотела ей рассказать)

Действие 7-8. Фёкла встаёт и выходит из-за стола. (Она скорее не удивлена, а очень расстроена).

Действие 9-10. Вера порывается встать из-за стола: она хочет подойти к Фёкле, но старушка останавливает её.

- Сядь, Верочка.. Ты думаешь, я не знаю зачем ты пришла сюда? Я же поняла, что ты -дочь тех самых Покровских. Ты за правдой сюда пришла, а слова твои придуманные в тот момент, когда тебе дверь я открыла, вон там -за порогом моим и остались, как только ты его переступила.Тебе ведь нужен адрес Хмельницких? Ты брата родного найти хочешь? (Фёкла выжидательно смотрит на девушку).

Действие 11-12. Вера положительно кивает головой. В следующую минуту старушка покидает кухню и просит Веру её подождать (девушка остаётся одна на сцене).

Действие 13 (сцена та же). Фёкла возвращается. В руках у небольшой старый, по-видимому, пожелтевший от времени лист бумаги с какой-то непонятной надписью.

-Муж оставил. Как чувствовал, что из Покровских кто-то придёт. Держи их адрес. Уж больно детектив до него докапывался (протягивает листок). Здесь ещё записан мой номер телефона на случай, если что-то случится и тебе понадобится моя помощь. Вера, звони если что,- не стесняйся!

-Спасибо! (берёт листок). Фёкла Григорьевна, скажите, а почему вы не отдали его детективу, когда он пришёл к вам?

- Не захотела, вот и не отдала. При живом муже чужую судьбу тормошить не было надобности.

-А сейчас зачем её тормошите, мне зачем помогаете? Надобность наступила или совесть проснулась?

-Мужний грех искупаю. Люблю его до сих пор.

Действие 14-15. Вера прощается со старушкой и уходит.

-Спасибо вам, Фёкла Георгиевна. До свидания! Будьте здравы!

Действие 16-17. Фёкла обнимает гостью и провожает её до самой двери.

Занавес закрывается.

Занавес открывается.

Другая сцена. Обстановка. Не поздний вечер. Оживлённая улица Москвы. Вера решает, что ей нужно попасть к Хмельницким, пока ещё совсем не стемнело. Она идёт к автобусной остановке, садится в автобус и пытается купить билет, но электронная билетная система не пробивает его девушке, так как у неё не хватает денег. Вера вынуждена сойти с автобуса. Девушка не отчаивается, она очень устала, но идёт по адресу пешком, ведь для неё главное - увидеть брата.

Декорации на сцене меняются. Поздняя ночь. Вера уже без сил, она ночует на улице на широкой скамье, которая к счастью по пути попадается ей. Утром девушка обнаруживает, что у неё украли деньги. К ней подходит полицейский, обнаруживающие её на той же скамье. Он задерживает её, так как у неё нет московской прописки.

Декорации на главной сцене вновь меняются. Теперь главная сцена превращается в один из московских районных отделов полиции и мы видим, как Веру допрашивает полицейский. Вера говорит ему, что приехала в Москву на побывку к дальней родственнице, которая её пригласила к себе, но адрес той у неё украли вместе с деньгами и поэтому она сначала бродила по городу, совершенно не зная, что ей делать и куда ей идти, а затем - уснула на ближайшей, каким-то чудом найденной ею скамейке. Полицейский объясняет девушке, что отпустит её только в том случае, если за неё есть кому поручиться.

Главная сцена. Полицейский и Вера. Московский районный отдел полиции.

Главная сцена. Действие 1.Закончив свой допрос, полицейский просит Веру расписаться в протоколе задержания и спрашивает её о том, кто мог бы забрать её из отдела полиции.

-Ну, вот и всё Вера Григорьевна, наш допрос я закончил. Вот здесь распишитесь пожалуйста (указывает ей нужную графу, где нужно поставить подпись). Кстати, вы можете быть свободны, но только в том случае, если за вас есть кому поручиться. За вас ведь есть кому поручиться? (Он смотрит на неё пристально и ждёт от неё ответа).

-Поручиться? Что вы имеете в виду? (Вера растерялась так, что совершенно забыла смысл этого слова)

-Я имею в виду, кто может забрать вас отсюда и быть ответственным за вашу судьбу. Кто-то может?

-Я приезжая, у меня здесь никого нет..

-А, ну тогда я должен отправить вас в камеру.

-В камеру? Зачем в камеру? Подождите.. Не надо в камеру.. (Вера не на шутку встревожилась, у неё из глаз потекли слёзы).Я же не преступница какая-нибудь..

-Тихо, тихо.. Девушка, ну чего вы мне тут сырость разводите? По-моему, ничего страшного не произошло! (полицейский вначале рассмеялся, потому что чутье его снова не подвело: он явно подозревал, что именно этим всё и закончится, но потом ему пришлось стать серьёзным, ведь он понял, что это ему, а не кому-либо другому предстояло успокаивать эту девушку, которая никак не могла успокоиться самостоятельно).

-Вот все вы девушки такие: чуть что -сразу в слёзы..

-А я смотрю, у вас богатый опыт..Вы девушек до слёз видимо не раз доводили.. (Всё ещё плачет).

-Так ты ещё и остроумная! (снова смеётся).

-Слушайте, а с каких это пор мы с вами на ты перешли?

-Ой, простите сударыня, у меня просто сестра вашего возраста и вы мне её чем-то очень напоминаете..

- И что с того? Даже если я напоминаю вам вашу сестру, это не даёт вам право мне тыкать. А вы ещё переступаете все границы приличия: вы смеетесь над девушкой, которая плачет. И кто же вас воспитывал?

-Мать и отец..

-А я думала, что вы в лесу вдали от общества нормального выросли! (Вера старается задеть его самолюбие побольнее,и у неё это хорошо получается).

-Нет. (лицо полицейского меняет своё выражение: оно становится печальным).

-Мама умерла год назад, отец с горя до сих пор пьёт. Не знаю зачем вам это я говорю. Я извиняюсь перед вами за своё нелепое поведение и прошу вас меня простить. Поверьте, я не хотел вас обидеть. Успокойтесь пожалуйста. Кстати, я- Марков Виталий Иосифович.

-Вы прощены, я соболезную вам. Простите меня и вы теперь. Я не знала о вашем горе. Но вы ведь тоже хороши.

- Ничего.. вот именно вы не знали о моём горе. А то как я себя вел.. Я понимаю как это со стороны выглядит. Вера Григорьевна, так что мы с вами делать будем? Вы же вроде сказали, что приехали к своей дальней родственнице? Вы ей можете позвонить.

-Да, точно. Я совсем забыла. Только у меня телефон украли?

-А номер вы помните?

-Нет, но он был записан на листочке вместе с адресом её знакомых.

-А листочек у вас остался?

-Его украли вместе с сумкой, в которой лежали деньги (Вера снова потеряна, к ней вновь подкатывают слёзы от безысходности).

-Тихо, тихо (Марков подходит к ней, гладит девушку по голове, вновь пытаясь её успокоить). Вера, попытайся вспомнить хоть что-нибудь. Я не могу отпустить тебя просто так: ты одна в чужом огороде и с тобой здесь может произойти всё что угодно. Если ты ничего не вспомнишь -я вынужден буду закрыть тебя в камере, ради твоей же безопасности.

Вера полностью успокаивается,проходит около получаса и Вера вспоминает номер вдовы главврача Манковской Фёклы Георгиевны.

-Вспомнила. Я номер вспомнила! (девушка радуется).

-Звони с моего (он отдаёт ей свой мобильный телефон)

-Простите меня..

-За что мне вас прощать?

-Я была не справедлива по отношению к вам.

Я сам виноват. Повёл себя вначале с вами неправильно.

Действие 2. Вера берёт мобильный телефон Маркова. Действие 3. Девушка звонит Фёкле Георгиевне, она рассказывает ей где находится и просит помочь ей.

Действие 4. Проходит около часа, Фёкла приезжает в московский районный отдел полиции.

-Девочка моя, здравствуй! Как ты здесь оказалась? Ой, здравствуйте товарищ полицейский! (Она смотрит на Виталия и улыбается ему) Простите, что я забыла поздороваться с вами!

- Здравствуйте! Ничего страшного. Я всё понимаю.

-Здравствуйте, Фёкла Георгиевна!

Действие 5. Вера и старушка обнимаются.

Действие 6. Марков смотрит на них. Понимая, что им нужно поговорить наедине, он говорит Вере, что ему нужно уйти ненадолго (он видит её одобряющий и благодарный взгляд).

Действие 7. Марков уходит (на сцене остаются два человека: Вера и Фёкла). Разговор Веры с Фёклой.

-Вера, солнышко, расскажи мне всё как было.

- Я вышла от вас и направилась по адресу Хмельницких. Думала, я успею пока ещё не стемнело доехать до них. Пошла к автобусной остановке, села в автобус, но не смогла купить на него билет, так как на него у меня не хватило денег и я была вынуждена покинуть автобус. Потом я решила, что пойду пешком к ним. Я просто очень хотела увидеть брата.. Понимаете?

-Понимаю. (Фёкла слушала её внимательно и не перебивала девушку до тех пор, пока та не закончила рассказывать ей как всё было).

-Пожалуйста Фёкла Георгиевна, помогите мне.

-Чем?

- Полицейский думает, что вы- моя дальняя родственница, к которой я приехала на побывку по приглашению.Просто подыграйте мне немного, если это понадобится, и ещё: мне грозит тюремная камера, если вы за меня не поручитесь..Вы поручитесь?

-Ну конечно, я поручусь за тебя, ведь я же твоя, какая -никакая, но всё-таки "родственница". А "дальняя" или "близкая"-какое это имеет значение? (улыбается) А вообще я поражаюсь твоей сообразительности. Ты такую легенду придумала!

-Спасибо вам! Да, мне пришлось соврать немного полицейскому. Но кроме вас и брата у меня в Москве никого нет. А про брата ему не расскажешь.. Он же просто мне не поверит.. И ещё: напишите мне пожалуйста снова адрес Хмельницких, вы ведь теперь знаете, что его у меня украли..

- Хорошо, я напишу тебе их адрес, но у меня есть одно условие.

-Какое?

-Я сделаю тебе временную прописку и ты будешь жить у меня до тех пор, пока не разберешься со своим делом в Москве окончательно. Мне за тебя так будет спокойнее. О родителях можешь не волноваться -ты сможешь к ним ездить, когда захочешь. Отказываться тебе нет никакого смысла, так как полицейские, куда бы ты не отправилась потребуют от тебя показать им твою хотя бы временную прописку. Если её не будет, то ты опять окажешься в отделе полиции и не факт, что полицейский окажется таким понимающим и красивым молодым человеком, как этот.. Подумай над этим, я очень тебя прошу. И кстати, я видела как он на тебя смотрит. По-моему ты явно ему приглянулась. Советую тебе не ответить ему тем же.

- Я подумаю: приглядываться к нему или нет.. А по поводу временной прописки -вы правы. Я согласна..

-Вот и умница! (Фёкла улыбается Вере)

Действие 8. Марков возвращается обратно. (старушка подмигивает девушке).

Действие 9. Полицейский садится на своё рабочее место (смотрит на Веру и Фёклу).

- Ну что, вы поговорили?

-Да (Вера пристально смотрит на молодого человека и произносит это слово с таким облегчением, что Марков понимает, что вот -вот выпустит свою задержанную на свободу. Мимика его лица выдаёт те чувства, которые происходят внутри него: с одной стороны он рад, что Вера скоро окажется на свободе, а с другой - печаль переполняет сердце молодого человека, ведь он понимает, что вряд ли увидит её когда-нибудь ещё.

-Что вы решили?(Виталий обращается к обеим присутствующим).

-Я отныне..могу свободна.. (Вере похоже впервые за всё это время трудно даются именно эти слова, и Фёкла замечает это).

Действие 8. Фёкла встаёт со своего места и просит показать, где ей нужно расписаться в своём поручительстве за девушку.

Действие 9-10. (Виталий достаёт какую-то бумажку, подписывает её и показывает старушке то место, где от неё требуется её подпись).

Действие 11. Старушка ставит свою подпись.

Действие 12-13. Марков пробивает пропуск для Веры и расписывается в нём.

-Всё. Теперь вы действительно можете быть..свободны. (в это время Фёкла уходит)

Действие 14-15. Вера встаёт, тоже уходит, но оглядывается в дверях.

Действие 16. Девушка возвращается к полицейскому.

-Спасибо тебе.. Ты хороший и добрый человек.Виталий, будь счастлив! (Вера крепко обнимает молодого человека).

Действие 17. Вера собирается уходить. Действие 18. Марков останавливает её.

-Вера, не попадайся больше полицейским, береги себя и обязательно сделай себе в Москве временную прописку. (Вера снова пристально смотрит ему в глаза). Ты тоже будь счастлива.

В тот момент, когда девушка окончательно уходит, сердце Маркова сжимается. Марков понимает, что влюбился в неё. (Вера уходит, Марков остаётся один на сцене).

Занавес закрывается.

Занавес открывается.

 

Сцена 1. Проходит 2 дня. Ранее утро. Вера приходит по адресу. Дом Хмельницких. Обстановка. Небо голубое и тёплое. Большой белокаменный красивый высокий частный дом, огороженный такими же высокими широкими прозрачными железными воротами. За воротами -широкая зелёная площадка. По бокам дома растут зелёные пушистые туи. Слева и справа от дома -шикарный цветущий сад, от которого так и пахнет весной.

Действие 1. Вера любуется картиной, которая раскрывается перед ней, спустя несколько минут её одергивает маленький мальчик. На вид ему не больше пяти с половиной лет. Она приходит в себя.

-Здравствуй,тётя! А ты кто, и к кому ты пришла?

-Здравствуй, малыш. Меня Верой зовут. Я вот в гости к хорошей, доброй семье пришла. Поговорить мне с ними надо.. Только не знаю точно ли они здесь живут (Вера улыбается мальчику). Ты не поможешь мне?

-А чем я могу тебе помочь?

- Скажи, а Хмельницкие здесь живут?

- Так это же мы - Хмельницкие. Я кстати - Серёжа. Значит ты пришла к нам.

Действие 2. На площадку из дома по лестнице спускается стройный,красивый, высокий и широкоплечий, молодой человек в синих потертых джинсах и белой футболке.

Действие 3. Он зовёт к себе мальчика, но вдруг видит, что тот разговаривает о чем-то с незнакомой прекрасной девушкой. Он подходит сам к говорящим.

- Не стыдно держать человека за воротами, а Серёжа? Мог бы позвать меня и сказать, что к нам пришла такая красивая барышня. Я смотрю, ты уже успел найти с ней общий язык. Ты нас не познакомишь? (смотрит то на мальчика, то на девушку, улыбка освещает его лицо).

-Прости Саша, это-Вера, она наша гостья (мальчик улыбается девушке)

Ну, раз вы- наша гостья, значит: Добро пожаловать! (открывает ворота, впускает Веру на площадку).

-Вера, это - мой брат- Александр Хмельницкий.

-Эй, Серёжа, ну зачем же так официально? Не пугай мне девушку (молодой человек смеётся)

-Ой, да что вы? Серёжа у вас милый мальчик. Я совсем не напугана. (Вера смеётся).

- Хорошо, но вы зовите меня просто Сашей!

-Хорошо, Саша!

Действие 5-6. Молодые люди поднимаются по лестнице. Они заходят в дом.

Действие 7-8. Серёжа догоняет их и тоже заходит в дом. На площадке никого нет (сцена пустеет).

_____________________________________________________________________________________

Сцена 2. Внутри семейное гнездо Хмельницких ещё прекраснее, чем снаружи. Обстановка. Большой зал, обставленный дорогой и красивой кожаной мебелью. В центре зала -круглый стол белого цвета, в левом углу- фортепьяно, в правом- скрипка. Становится сразу понятным, что среди домочадцев есть либо музыканты, либо те, кто очень увлекается музыкой.

Сцена 2. Действие 1-2. Молодые люди и мальчик заходят в дом, их встречают Хмельницкие -старшие.

-Сыночек, что же ты не сказал, что у нас будут гости? Мы с отцом хотя бы что-нибудь вкусное приготовили бы. (Маргарита Хмельницкая улыбается, её улыбка настолько светла, что Вера понимает, что перед ней человек очень добрый и любящий своих детей. Девушка не понимает, как ей начать очень важный, но непростой разговор. (Виктор Хмельницкий также светло улыбается).

-Ой, да что вы ничего страшного. Не переживайте, я совсем не голодна.. (Вера стоит, как вкопанная, её ноги тяжелеют и ей больше не принадлежат. Девушка совершенно не знает, что ей теперь делать, она готова уйти, но её ноги стоят на одном и том же месте).

Действие 3. Александр берёт её за руку (Сердце Веры разрывается от боли при его прикосновении).

Действие 4. Хмельницкая зовёт к себе сына и Саша подходит к ней.

-Что же ты не удостоил нас чести быть знакомыми с этой очаровательной барышней? (задаёт вопрос сыну шёпотом).

-Прости мам, я сейчас это исправлю..(отвечает матери также шёпотом, смотрит на Веру).

Действие 5,6, затем 7, 8. Саша подходит к Вере и вновь берёт её за руку. Он ведёт девушку к родителям и представляет её им.

Действие 9. Виктор и Маргарита накрывают на стол. Маргарита обращается к гостье.

-Вера, проходите, чувствуйте себя как дома. Мы всегда рады гостям.

Чем лучше эти люди открывались Вере в новом свете, тем хуже становилось ей внутри: она понимала умом их поступок 27-летней давности, но не могла понять его сердцем. Теперь когда она обрела брата, ей совершенно не хотелось его терять. Тем не менее, девушка понимает, что ей нужно бежать из этого дома, бежать как можно скорее, пока не случилось ничего плохого: пусть уж лучше все думают, что плохая она.. Она увидела брата и ей этого достаточно. Вера абсолютно пересиливает себя и убегает прочь).

Действие 10. Александр бежит за Верой.

Действие 11. Маргарита и Виктор видят всё происходящее и так и не успевая накрыть до конца на стол, садятся на рядом стоящие стулья, они обмениваются практически отсутствующими взглядами: они не понимают того, что происходит. Серёжа смотрит на своих родителей с немым вопросом в глазах: мальчик также ничего не может понять.

Занавес закрывается.

Занавес открывается.

Сцена 2. Площадка перед домом Хмельницких.

Действие 1. Вера в слезах бежит из дома Хмельницких.

Действие 2. Александр догоняет девушку (он видит, что она плачет и просит её объяснить, что всё это значит).

-Пожалуйста скажите мне, почему вы так плачете? Куда пытаетесь убежать? Вера, что всё это значит? (молодой человек пытается успокоить Веру и остановить её, но она бежит по-прежнему).

-Это значит, что я не хочу..не хочу разрушать вашу жизнь. Вашу семью.. Если я останусь в вашем доме, хотя бы ещё на 5 минут - ваша жизнь уже никогда не станет прежней.

- Вы правы: моя жизнь уже никогда не станет прежней, но поверьте, что 5 минут вашего присутствия не сделают её хуже (смеётся).

- Нет. Сделают..Вы ничего не знаете,и вам не нужно ничего знать..

-Хорошо: мне не нужно ничего знать. Только перестаньте так плакать.

-Саша, позвольте мне уйти. Пожалуйста. Я прошу вас!

Действие 4-5. Вера спотыкается и падает на траву (Она плачет ещё сильнее, но вовсе не от своего падения).

-Дайте мне свою руку: я помогу вам встать. Мне не нужна ваша помощь, я поднимусь сама.

Действие 6. Девушка поднимается на ноги (всё это время Саша не сводит с неё своих прекрасных светло зелёных глаз).

-Я всего лишь хотел вам помочь.

-А я всего лишь не хотела вашей помощи! (Вера перестаёт плакать; теперь она пытается обидеть Сашу, произнося эти слова сухо и в то же время очень холодно, но молодой человек не обижается на неё.)

-Я ведь знаю, что на словах вы пытаетесь обидеть меня, но в душе вы не хотите этого делать. Вера, зачем вы так поступаете?

-Откуда вы знаете, что в душе я не хочу вас обидеть?

-Вера, это видно по вашим глазам.

Действие 7. До сих пор бегущая Вера, вдруг останавливается и пристально смотрит на Сашу.

Действие 8. Саша останавливается рядом с ней (наконец он переводит дыхание).

-Александр, а вы разве гадалка, чтобы уметь по глазам читать?

-Для того, чтобы уметь читать по глазам, человеку совсем не обязательно быть гадалкой. Вы когда-нибудь слышали поговорку: “Глаза - это зеркало нашей души"?

-Да, слышала. Только никогда особо не задумывалась над её смыслом.

-А её смысл очень прост. Сказать вам его?

-Скажите..

Саша открывает железные ворота, и молодые люди выходят за пределы дома Хмельницких. (все последующие действия происходят на главной сцене)

Занавес закрывается.

Занавес открывается.

Главная сцена. За домом Хмельницких открывается большая уличная дорога. Обстановка. По краям дороги растут высокие большие деревья, сама дорога безухабистая. Ровная.По ней ездят машины. От них на улице становится достаточно шумно.

На главной сцене появляются двое: Александр и Вера.

Действие 1. Молодые люди идут по улице спокойным размеренным шагом, их разговор продолжается.(Идут по сцене, глядя друг на друга)

-Хотите понять, что происходит у человека в душе- загляните ему в глаза. Они многое вам расскажут о своём обладателе.

-И что же они могут рассказать?

-Вот вам пример: добрые и тёплые глаза человека говорят о его доброте, а любящие -о любви.

-Вы сами-то хоть верите в то, что вы сейчас мне сказали?

-Верю.

-Но ведь вы причины слёз моих так и не поняли.

-Нет, причину слёз я понял. Вы от сильной боли плакали, которая вашу душу переполняла. А вот что вызвало такую боль я понять не мог.

-И сейчас понять не можете?

-И сейчас.

-Так вот знайте: вы-то, что вызывает во мне эту сильную боль!

-Я? Но почему? Мы же только сегодня с вами встретились..(Саша не понимает девушку и начинает хмурить брови от недоумения)

-Да, именно вы- моя боль и всё, что с вами связано тоже моя боль!

-Но тогда скажите Вера..

-Что вам ещё сказать?

-Зачем вы сюда пришли?(Саша подходит к ней совсем близко и смотрит на неё пронзающим душу взглядом)

-Я хотела вас видеть. Я вас искала..

-Искали? Но зачем? Вера, кто вы?

Я - Вера Покровская, дочь Григория и Надежды Покровских, у которых 27 лет назад родился сын. Мальчика продали в Москве чужим людям, а его настоящей матери врачи сказали, что он умер от асфиксии, произошедшей в результате врачебной ошибки.

-Конечно всё это ужасно, но скажите Вера, причём здесь я?

-Вы - тот самый ребёнок, украденный во младенчестве у моих родителей и проданный чужим людям.

-Зачем вы мне врете Вера?

-Я вам не вру. Это чистая правда! Сами подумайте: если б я вас обманывала, то зачем бы мне нужно было убегать из вашего дома?

-Не знаю, но наверное для того, чтобы привлечь к себе внимание.

-Зачем мне это? (Вера удивляется, смотрит Александру в глаза, но не понимает брата).

-Да хотя бы ради денег. Знаете, мы хорошо обеспеченная семья, а охотники



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: