«Вязаный комплект для новорожденного»
Проект, выполненный ученицей, позволяет сделать вывод о необходимости образовательной области «Технология» в школьной программе. В работе над проектом предусматривается интеграция многих наук, умений и навыков. А какой нравственный мотив! Доставить удовольствие семье брата, сделав замечательный подарок своими руками. Уверена: навыки, полученные на уроках технологии, принесут огромную пользу в жизни!
Хочется отметить высокое качество исполнения и практическую значимость вязаного комплекта для новорожденного.
Директор школы:
Проект выполнен ученицей на высоком профессиональном уровне.
В пояснительной записке все вопросы раскрываются последовательно и грамотно. Каждый этап освещен подробно, в полном объеме. Оформление записки соответствует стандартным требованиям. Ее объем получился несколько больше требуемого, так как изделий четыре, а не одно и применялось три вида рукоделия.
Для изготовления выбраны изделия, представляющие собой комплект: это полукомбинезон, жакет, шапочка и пинетки. Все они выполнены технологически грамотно, аккуратно и самостоятельно.
Выполненный ученицей комплект показывает, что уровень ее подготовки высокий. Ученица владеет разными видами рукоделия: вязание на спицах, вязание крючком и вышивка по трикотажу. Изделия выполнены качественно, в готовые выкройки из журналов по вязанию и в технологию изготовления вносились изменения, улучшающие внешний вид всех изделий.
Ученица давно увлекается рукоделием, стремясь постоянно совершенствовать свое мастерство в любом виде деятельности, будь то шитье, вышивка, вязание и др. За какое бы дело она не бралась, всегда доводит начатое до конца, выполняет изделия аккуратно и качественно. Девочка постоянно участвует в выставках детского творчества.
|
Оценка за проект: «отлично».
Руководитель проекта:
1 февраля 2003 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
РЕЦЕНЗИИ
На проект ученицы 9 класса
«Вязаный комплект для новорожденного»
Научиться различным видам рукоделия хотят многие женщины. И действительно, умея шить и вязать, женщина может без больших затрат красиво и модно одеваться сама, делать изящные платья и костюмчики для своих детей, а также делать своими руками подарки родственникам и друзьям. Научиться всему этому можно на уроках технологии.
Работа Жени показывает, что она хорошо усвоила основные правила построения чертежей, технику вязания на спицах и крючком, вышивания, и у нее получилась замечательная вещь. В этом практичном комплекте малышу будет тепло и уютно. Удобный и нарядный, он обеспечит полную свободу передвижения даже тем, кто еще не умеет ходить.
Я являюсь классным руководителем Жени с 5 класса. Женя всегда проявляла особую склонность к рукоделию. И сейчас, в 9 классе, я вижу, как развились ее умения и навыки до подлинного искусства. Женя всегда со вкусом одета, причем, большинство вещей она шьет и вяжет сама. Усидчивость и внимательность, которые развивает любой труд, позволяют Жене хорошо учиться по всем предметам школьной программы.
Классный руководитель / Смирнова И. Н.
Мы очень довольны тем, что наша дочь увлекается рукоделием. Уже сейчас она может сшить фартук, удобные халат и ночную сорочку, оригинальную блузку, практичные брючки и модную юбку.
|
Она с удовольствием носит связанный крючком пуловер, спицами — шапочку и шарфик.
А какие прекрасные картины с изображением природы она вышила в прошлом году!
Мы рады, что у нее есть желание делать что-то и для своих близких. Старший сын еще не видел предназначенный его семье подарок, но думаем, что будет доволен им.
Очень надеемся, что наша дочь станет хорошей хозяйкой!
Родители:
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕРТ
ПРИЛОЖЕНИЕ №9
ВЫКРОЙКИ
Защита проекта
Тема проекта: «Вязаный комплект для новорожденного».
Цель —научиться вязать сложные изделия спицами и крючком, вязать по описанию и пользоваться выкройками из журналов, уметь изменять технологию изготовления изделий, совершенствовать навыки при работе с пряжей, спицами и крючком, изготовить полукомбинезон, жакетик, шапочку и пинетки.
Мой брат скоро станет папой, у него должна родиться дочка, и поэтому я хотела бы сделать подарок для племянницы. У меня было несколько вариантов: набор для крестин, конверт или комплект для новорожденного. Все эти изделия можно было и сшить, и связать, как спицами, так и крючком. Взвесив все «за» и «против», я решила попробовать свои силы в изготовлении более сложного изделия, где совмещалось бы несколько видов рукоделия. Я думаю, что это должны быть вязаные вещи.
Когда умеешь вязать сама, то появляются большие преимущества перед другими:
· я могу выбрать любую пряжу;
· цвет, который мне больше нравится;
· оригинальный и необычный фасон;
|
· выполнить любую отделку;
· изделие будет индивидуально и вряд ли у кого-то будет такое же.
· К тому же вязаное изделие дешевле купленного;
· служит намного дольше, ведь из него всегда можно связать другое изделие.
Итак, темой моего проекта будет изготовление комплекта для новорожденного, связанного на спицах и крючком. Чтобы комплект выглядел наряднее, сделаю на нем вышивку. Имея запас знаний и опыта, я решила, что справлюсь.
Каким я себе представляла будущий комплект?
Я хотела связать жакет, полукомбинезон, шапочку и пинетки.
Мне хочется выбрать такой фасон и цвет, чтобы комбинезон смогли носить и девочка, и мальчик.
Вывязанный узор на изделиях может быстро разонравиться, и его уже не изменишь, не распустив изделия, поэтому я сделаю отделку в виде вышивки на готовых изделиях.
Я хотела связать комплект универсального назначения, чтобы его можно было надеть и в прохладные летние дни, и в весенне-осенний период, и в праздники, и в будни
Мне хотелось связать такой комплект, чтобы он был удобным, практичным, нарядным и недорогим.
Первые месяцы малыша пеленают в пеленки и вязаные вещи ему пока не нужны. Я решила связать костюм на ребенка от шести месяцев до года.
Прежде чем приступить к работе, я продумала все до мелочей: какую выбрать пряжу, какого цвета, фасоны изделий, необходимую фурнитуру, инструменты и приспособления. Я учитывала следующие факторы: доступность, цена, гигиеничность, эстетичность, практичность. Особенно тщательно выбирала модели и пряжу.
Сделав предварительные подсчеты, я убедилась, что изготовление комплекта целесообразно и вносит экономию в семейный бюджет.
Я очень старалась, когда вязала комплект, и он получился аккуратным: все узоры выполнены без ошибок, детали связаны точно по выкройке и аккуратно сшиты, застежка-«молния» вшита правильно, отделка очень украшает изделия. Когда я надела комплект на куклу, то увидела, что он хорошо сидит на ней. Я думаю, что ребенок в нем будет чувствовать себя комфортно, ни что не будет стеснять его движений. Мои родные и друзья сказали, что комплект им очень нравится.
При изготовлении комплекта финансовые расходы оказались очень незначительными: за ту же цену я не смогла бы купить столько вещей. Расходы на материалы составили 137 рублей 50 копеек.
Другая положительная сторона проекта заключается в том, что это не серийная модель, и второй, точно такой же комплект вряд ли можно встретить в городе.
Над комплектом вязаной одежды я работала около месяца приблизительно по два часа в день. Свою работу я оценила в 240 рублей.
Простейшие расчеты показали, что мои затраты составили около 150 рублей. В магазине я бы продавала свой комплект за 390-400 рублей. Это приемлемая цена для комплекта из 4-х предметов. К тому же предприниматели покупают материалы по оптовым ценам и имеют большую выгоду от реализации.
Если бы я была предпринимателем, например, владельцем магазина детской одежды, то для привлечения покупателей давала объявления следующего содержания:
В нашем городе любимом
Много разных магазинов,
Но такой — всего один,
Это лучший магазин.
В «АИСТЕНОК» заходи
И ребенку здесь купи:
И пинетки, и пеленки,
И комплекты, распашонки,
Одеяла, ползунки
Для любимой детворы.
И для дома, и в детсадик,
И на будни, и на праздник
В «АИСТЕНКЕ» все найдешь,
Без покупки не уйдешь.
Адрес наш ты должен знать:
Ленина, 135.
Хотелось бы отметить, что при изготовлении комплекта я освоила следующие новые технологии:
Ø научилась вязать по выкройкам сложные изделия;
Ø научилась аккуратно сшивать детали;
Ø научилась вышивать по трикотажу;
Ø научилась вязать по кругу.
Я проявила терпение, усидчивость, настойчивость и упорство в достижении цели.
Работа над проектом поддерживает радость открытия нового, состояние душевной красоты, приподнятости, удивления собственным возможностям, чувство гордости за результаты своего труда.
Навыки, приобретённые в школе, несомненно, пригодятся мне в дальнейшем.