Организационно–подготовительный этап
Выбор и обоснование проекта……………………………….…………………………….4
Ожидаемый результат………………………………………….…………………………..4
Основные проблемы выполнения проекта...……………………………………………..5
Назначение и область применения..………………………………………………………5
Выявление основных параметров и ограничений……………………………………..…5
Возможные варианты……………...…………………………………….…………………6
Выбор модели……………………………………………………………………………….7
Внесение изменений……………………………………………………………………….7
Предварительный расчет себестоимости изделия…………………………………...…..7
Оценка возможностей……………………………….……………………………………..7
Выбор материалов…………………………………………………….……………………8
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений…………………….……….....10
Организация рабочего места……………………………………………...……………….10
Правила безопасности………………………………………….………………………….10
Санитарно-гигиенические требования………………………………………………...…11
Технологический этап
План работы над изделиями………………………………………………………………12
Выполнение подготовительных работ…………………………………………………....12
Изготовление изделий…………………………………………………………...………...15
Заключительный этап
Экономические расчёты…………………………………………………………………...19
Экологические проблемы………………………………………………………………….21
Подведение итогов…………………………………………………………………………21
Самооценка……………………………………………………………………………........22
Рекламный проспект………………………………………………………………………..22
|
Список используемой литературы………………………….…………….……….....23
Приложение:
1. Реклама
2. Контрольный образец
3. Фотографии изделий
4. Рецензии
5. Выкройки
Накопительный конверт
Обвязывание пуговиц
Советы по уходу
История вязания
Основные элементы техники вязания на спицах
Основные элементы техники вязания крючком
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи проекта
Ø Оценить свои возможности в творческой деятельности.
Ø Разработать проект.
Ø Изготовить комплект детской вязаной одежды.
Ø Углублять знания по материаловедению.
Ø Совершенствовать и развивать умения и навыки в изготовлении выкроек по журналам мод.
Ø Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с пряжей, спицами, крючком, иглой.
Ø Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор.
Ø Развивать вкус, творческую инициативу, предприимчивость.
Ø Готовиться к самостоятельной жизни, экономному и разумному ведению хозяйства.
Ø Готовиться к профессиональному самоопределению с учетом своих способностей и интересов.
Ø Ознакомиться с элементами предпринимательства, экономики.
Ø Оценить проделанную работу.
Разделы программ,
Необходимые при выполнении проекта
v Материаловедение.
v Художественная обработка материалов.
v Технологическая последовательность обработки изделия.
v Экономика, предпринимательство.
Области знаний,
Используемые при выполнении проекта
· Антропометрия.
· Безопасность
жизнедеятельности.
· История вязания.
|
· Математика.
· Материаловедение.
· Профориентация.
· Рисование.
· Русский язык.
· Технология.
· Цветоведение.
· Черчение.
· Экология.
· Экономика.
· Эстетика
Последовательность выполнения проекта
1. Выбор темы.
2. Поиск необходимой литературы.
3. Обобщение и систематизация найденного материала.
4. Написание чернового варианта.
5. Изготовление изделия.
6. Корректирование текста.
7. Выбор способа оформления текста.
8. Составление наглядных пособий.
9. Оформление чистового варианта.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Выбор и обоснование проекта
Несколько лет я посещаю школьный кружок по рукоделию, и за это время многому научилась. Что же я умею:
- вышивать по картону в технике изонити (открытки, панно);
- вышивать на ткани крестом и гладью (картины);
- вязать крючком (салфетки и пуловер);
- вязать на спицах шапочка, шарфик);
- плести из бисера (украшения);
- плести из ниток в технике макраме (фенечки);
- шить на швейной машине (различные изделия).
А теперь мне хотелось бы попробовать свои силы в изготовлении более сложного изделия, где совмещалось бы несколько видов рукоделия.
Мой брат скоро станет папой, у него должна родиться дочка, и поэтому я хотела бы сделать подарок для племянницы. У меня было несколько вариантов:
Схема 1
Когда умеешь вязать сама, то появляются большие преимущества перед другими:
· я могу выбрать любую пряжу;
· цвет, который мне больше нравится;
· оригинальный и необычный фасон;
· выполнить любую отделку;
· изделие будет индивидуально и вряд ли у кого-то будет такое же.
· К тому же вязаное изделие дешевле купленного;
· служит намного дольше, ведь из него всегда можно связать другое изделие.
Итак, темой моего проекта будет изготовление комплекта для новорожденного, связанного на спицах и крючком. Чтобы комплект выглядел наряднее, сделаю на нем вышивку.